ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАДИОСТАНЦИЙ С АУДИТОРИЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ «ЕВРОПА ПЛЮС»
|
Введение 3
Глава 1. Формы, методы изучения и особенности радиоаудитории 6
1.1. Радиоаудитория, ее особенности и методы работы с ней 6
1.2. Формы и методы изучения радиоаудитории 21
Глава 2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией 35
2.1. Характеристика радиостанции «Европа Плюс» 35
2.2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире 43
2.3. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира 51
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложение 1. Главная страница сайта радиостанции «Европа Плюс» 65
Приложение 2. Раздел «Программы» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 66
Приложение 3. Раздел «Ведущие» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 67
Приложение 4. Официальный сайт Антона Комолова
Глава 1. Формы, методы изучения и особенности радиоаудитории 6
1.1. Радиоаудитория, ее особенности и методы работы с ней 6
1.2. Формы и методы изучения радиоаудитории 21
Глава 2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией 35
2.1. Характеристика радиостанции «Европа Плюс» 35
2.2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире 43
2.3. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира 51
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложение 1. Главная страница сайта радиостанции «Европа Плюс» 65
Приложение 2. Раздел «Программы» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 66
Приложение 3. Раздел «Ведущие» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 67
Приложение 4. Официальный сайт Антона Комолова
Тема нашей дипломной работы актуальна в настоящее время, так как специфика эфирной и внеэфирной деятельности радиостанций тесно взаимосвязаны и зачастую в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения радиостанции играет решающую роль во взаимодействии радиостанции с аудиторией. В современных условиях актуальность разработки удачной программы продвижения и эфира не вызывает сомнения. Знать свою аудиторию - это одна из составляющих журналистской профессии. Представление о своей аудитории дает возможность радиожурналисту выбрать темы, проблемы, факты и тем самым попасть в настроение радиослушателей. Знание аудитории позволит прогнозировать ведущему воздействия сообщения на аудиторию, поможет лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, интересах, ценностях, установках, ожиданиях различных групп общества. Для радиожурналиста знание своей аудитории играет важнейшую роль в его работе. Через работу с аудиторией раскрывается такое понятие, как эффективность деятельности любого СМИ. Понимание, с какой именно аудиторией приходится работать, позволяет радиостанциям корректировать свою работу. Радиовещание без изучения своей аудитории - это монолог в пустоту.
Объектом нашей дипломной работы является аудитория радиостанций. Предметом - взаимодействие радиостанций с аудиторией.
Цель нашей дипломной работы — изучить особенности радиоаудитории и работу с ней на примере радиостанции «Европа Плюс».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать понятие радиоаудитории.
2) Изучить методы работы с радиоаудиторией.
3) Описать формы и методы изучения радиоаудитории.
4) Охарактеризовать радиостанцию «Европа Плюс».
5) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире.
6) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира.
Эмпирическая база - материалы радиостанции «Европа Плюс» и материалы с сайта радиостанции «Европа Плюс».
Теоретической базой нашей дипломной работы являются труды А.И. Акопова, Г.П. Бакулева, С. Беляева, Л.Д. Болотовой, Л.А. Кругловой, Я.Н. Засурского, В.Ф.Олешко, А.А. Шерель, Е.П. Прохорова, В. Ружникова, Л.Г. Свитич, В.В. Смирнова, А.А. Аллахвердовой, В.В. Маринович, В.А. Колодкина.
Методы, которые мы применили в своей дипломной работе - анализ и описание.
Научно-практическая значимость нашей исследовательской дипломной работы заключается в формировании комплекса мероприятий, способствующих улучшению имиджа радиостанции «Европа Плюс» средствами PR для взаимодействия радиостанции с аудиторией.
Наша дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической частей), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, и приложений.
Первую главу мы начали с того, что изучили понятие радиоаудитории и ее особенности. Мы подробно рассмотрели методы работы с радиоаудиторией. Также мы подробно изучили формы и методы изучения радиоаудитории. Сравнили радиоаудиторию с аудиторией других средств массовой информации.
Во второй главе нашей дипломной работы мы дали подробную характеристику радиостанции «Европа Плюс» и изучили историю радиостанции. Также мы выявили портрет целевой аудитории радиостанции «Европа Плюс». Далее мы изучили эфирную деятельность радиостанции: эфиры, передачи, работу ведущих. Рассмотрели творчество нескольких ярких личностей, которые работают на радиостанции «Европа Плюс». Изучили взаимодействие радиостанции со своей аудиторией в эфире.
Далее мы изучили внеэфирную деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно рассмотрели мероприятия, которые организовывает радиостанция «Европа Плюс» для продвижения собственного бренда и мероприятия, в которых радиостанция выступает информационным партнером для привлечения аудитории. Рассмотрели взаимодействие радиостанции со своей аудиторией вне эфира. Также мы подробно описали составляющие имиджа радиостанции «Европа Плюс». Рассмотрели плюсы и минусы нескольких кампаний по продвижению радиостанции. И подробно изучили партнерство радиостанции с другими СМИ.
Объектом нашей дипломной работы является аудитория радиостанций. Предметом - взаимодействие радиостанций с аудиторией.
Цель нашей дипломной работы — изучить особенности радиоаудитории и работу с ней на примере радиостанции «Европа Плюс».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать понятие радиоаудитории.
2) Изучить методы работы с радиоаудиторией.
3) Описать формы и методы изучения радиоаудитории.
4) Охарактеризовать радиостанцию «Европа Плюс».
5) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире.
6) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира.
Эмпирическая база - материалы радиостанции «Европа Плюс» и материалы с сайта радиостанции «Европа Плюс».
Теоретической базой нашей дипломной работы являются труды А.И. Акопова, Г.П. Бакулева, С. Беляева, Л.Д. Болотовой, Л.А. Кругловой, Я.Н. Засурского, В.Ф.Олешко, А.А. Шерель, Е.П. Прохорова, В. Ружникова, Л.Г. Свитич, В.В. Смирнова, А.А. Аллахвердовой, В.В. Маринович, В.А. Колодкина.
Методы, которые мы применили в своей дипломной работе - анализ и описание.
Научно-практическая значимость нашей исследовательской дипломной работы заключается в формировании комплекса мероприятий, способствующих улучшению имиджа радиостанции «Европа Плюс» средствами PR для взаимодействия радиостанции с аудиторией.
Наша дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической частей), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, и приложений.
Первую главу мы начали с того, что изучили понятие радиоаудитории и ее особенности. Мы подробно рассмотрели методы работы с радиоаудиторией. Также мы подробно изучили формы и методы изучения радиоаудитории. Сравнили радиоаудиторию с аудиторией других средств массовой информации.
Во второй главе нашей дипломной работы мы дали подробную характеристику радиостанции «Европа Плюс» и изучили историю радиостанции. Также мы выявили портрет целевой аудитории радиостанции «Европа Плюс». Далее мы изучили эфирную деятельность радиостанции: эфиры, передачи, работу ведущих. Рассмотрели творчество нескольких ярких личностей, которые работают на радиостанции «Европа Плюс». Изучили взаимодействие радиостанции со своей аудиторией в эфире.
Далее мы изучили внеэфирную деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно рассмотрели мероприятия, которые организовывает радиостанция «Европа Плюс» для продвижения собственного бренда и мероприятия, в которых радиостанция выступает информационным партнером для привлечения аудитории. Рассмотрели взаимодействие радиостанции со своей аудиторией вне эфира. Также мы подробно описали составляющие имиджа радиостанции «Европа Плюс». Рассмотрели плюсы и минусы нескольких кампаний по продвижению радиостанции. И подробно изучили партнерство радиостанции с другими СМИ.
Характер контакта радиоведущего и аудитории не был всегда одинаков и исторически менялся. Представление о своей аудитории дает возможность радиожурналисту более целенаправленно выбрать проблемы, темы, конкретные факты и тем самым «попасть в точку», в настроение, которое в этот момент владеет слушателями. Можно более точно выбрать форму своего выступления, позаботиться о создании наиболее благоприятного «режима» восприятия. Исходя из общих представлений о предпочтениях слушателей, радиостанции выбирают свой формат вещания.
Методы, техника, приемы научного исследования аудитории близки к тем, которыми пользуется радиожуралист. Редакционные разговоры о том, каким образом привлечь и удержать внимание слушателей - предмет бес-конечных раздумий, удач и ошибок, творческих поисков, которые сопровождают радиожурналиста всю его профессиональную жизнь. Действительно, от умения мобилизировать и оптимально использовать внимание зависит эффективность работы радио.
Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода. Но мало кто знает, что радиослушание занимает в среднем около трех часов в день. Это почти столько же, сколько и телесмотрение.
Деятельность радиостанции, ориентированная на широкую аудиторию, не должна ограничиваться только собственно эфиром и созданием радиопередач. Имидж радиостанции, выстроенный преимущественно эфирными составляющими, обязательно должен поддерживаться внеэфирными компонентами - промоушен - коммуникациями.
Таким образом, в своей работе нам удалось дать характеристику радиоаудитории и изучить ее особенности. Мы рассмотрели виды аудитории по нескольким критериям. Также выяснили, в чем особенность работы с радиоаудиторией и сравнили аудиторию радио с аудиторией других СМИ.
Далее мы рассмотрели принципы и методы изучения радиоаудитории. Подробно изучили техники измерения радиоаудитории.
В своей работе нам удалось проанализировать деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно изучили историю деятельности компании и упомянули самые важные события в истории ее деятельности. Выяснилось, что «Европа Плюс» в свое время стала первой коммерческой развлекательной радиостанцией на отечественном медиапространстве и принципиально не носила политический окрас. Именно благодаря этому на протяжении многих лет станции удается держать лидирующие позиции на рынке радио не только в России, но и в других странах СНГ.
Далее мы детально проанализировали взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» со своей аудиторией в эфире и вне эфира. В первую очередь, был выявлен портрет целевой аудитории слушателей. Мы проанализировали эфирное наполнение радиостанции и ведущих. Как выяснилось, у радиостанции «Европа Плюс» не так много шоу и передач. Большую часть эфира занимают чарты и музыкальное наполнение. Именно это и нравится аудитории радиостанции.
Детально изучив масштабную рекламную кампанию вокруг запуска сегодняшнего слогана «TOP NON STOP», мы также упомянули об event- деятельности радиостанции, рассмотрели уникальный продукт бренда - ежегодный музыкальный фестиваль «Europa Plus LIVE». Изучили партнерство радиостанции с другими СМИ. Рассказали о работе телеканала «Европа Плюс ТВ».
Исходя из проведенного анализа, нетрудно сделать вывод, что радиостанция «Европа Плюс» представляет собой уникальный продукт, для привлечения своей аудитории использует не только привычные для радиостанций аудиоканалы, но и другие интегрированные маркетинговые коммуникации: event, ТВ-рекламу и другое.
Таким образом, можно сказать, что задачи выполнены, цель работы достигнута.
Методы, техника, приемы научного исследования аудитории близки к тем, которыми пользуется радиожуралист. Редакционные разговоры о том, каким образом привлечь и удержать внимание слушателей - предмет бес-конечных раздумий, удач и ошибок, творческих поисков, которые сопровождают радиожурналиста всю его профессиональную жизнь. Действительно, от умения мобилизировать и оптимально использовать внимание зависит эффективность работы радио.
Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода. Но мало кто знает, что радиослушание занимает в среднем около трех часов в день. Это почти столько же, сколько и телесмотрение.
Деятельность радиостанции, ориентированная на широкую аудиторию, не должна ограничиваться только собственно эфиром и созданием радиопередач. Имидж радиостанции, выстроенный преимущественно эфирными составляющими, обязательно должен поддерживаться внеэфирными компонентами - промоушен - коммуникациями.
Таким образом, в своей работе нам удалось дать характеристику радиоаудитории и изучить ее особенности. Мы рассмотрели виды аудитории по нескольким критериям. Также выяснили, в чем особенность работы с радиоаудиторией и сравнили аудиторию радио с аудиторией других СМИ.
Далее мы рассмотрели принципы и методы изучения радиоаудитории. Подробно изучили техники измерения радиоаудитории.
В своей работе нам удалось проанализировать деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно изучили историю деятельности компании и упомянули самые важные события в истории ее деятельности. Выяснилось, что «Европа Плюс» в свое время стала первой коммерческой развлекательной радиостанцией на отечественном медиапространстве и принципиально не носила политический окрас. Именно благодаря этому на протяжении многих лет станции удается держать лидирующие позиции на рынке радио не только в России, но и в других странах СНГ.
Далее мы детально проанализировали взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» со своей аудиторией в эфире и вне эфира. В первую очередь, был выявлен портрет целевой аудитории слушателей. Мы проанализировали эфирное наполнение радиостанции и ведущих. Как выяснилось, у радиостанции «Европа Плюс» не так много шоу и передач. Большую часть эфира занимают чарты и музыкальное наполнение. Именно это и нравится аудитории радиостанции.
Детально изучив масштабную рекламную кампанию вокруг запуска сегодняшнего слогана «TOP NON STOP», мы также упомянули об event- деятельности радиостанции, рассмотрели уникальный продукт бренда - ежегодный музыкальный фестиваль «Europa Plus LIVE». Изучили партнерство радиостанции с другими СМИ. Рассказали о работе телеканала «Европа Плюс ТВ».
Исходя из проведенного анализа, нетрудно сделать вывод, что радиостанция «Европа Плюс» представляет собой уникальный продукт, для привлечения своей аудитории использует не только привычные для радиостанций аудиоканалы, но и другие интегрированные маркетинговые коммуникации: event, ТВ-рекламу и другое.
Таким образом, можно сказать, что задачи выполнены, цель работы достигнута.
Подобные работы
- Типология современного радиовещания на примере радиостанций «Европа+», «Хит ФМ», «Русское Радио»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Утренние ток шоу на разговорных радиостанциях Тулы: особенности формата и аудиторные предпочтения (Тульский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА НА РАДИО: КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Рекламные коммуникации в сфере event-бизнеса (на примере компании «КАКНАДО»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Радиопублицистика России: структурно-функциональные и проблемно-тематические характеристики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ 24» В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



