Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАДИОСТАНЦИЙ С АУДИТОРИЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ «ЕВРОПА ПЛЮС»

Работа №84156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формы, методы изучения и особенности радиоаудитории 6
1.1. Радиоаудитория, ее особенности и методы работы с ней 6
1.2. Формы и методы изучения радиоаудитории 21
Глава 2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией 35
2.1. Характеристика радиостанции «Европа Плюс» 35
2.2. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире 43
2.3. Взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира 51
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложение 1. Главная страница сайта радиостанции «Европа Плюс» 65
Приложение 2. Раздел «Программы» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 66
Приложение 3. Раздел «Ведущие» на странице сайта радиостанции
«Европа Плюс» 67
Приложение 4. Официальный сайт Антона Комолова

Тема нашей дипломной работы актуальна в настоящее время, так как специфика эфирной и внеэфирной деятельности радиостанций тесно взаимосвязаны и зачастую в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения радиостанции играет решающую роль во взаимодействии радиостанции с аудиторией. В современных условиях актуальность разработки удачной программы продвижения и эфира не вызывает сомнения. Знать свою аудиторию - это одна из составляющих журналистской профессии. Представление о своей аудитории дает возможность радиожурналисту выбрать темы, проблемы, факты и тем самым попасть в настроение радиослушателей. Знание аудитории позволит прогнозировать ведущему воздействия сообщения на аудиторию, поможет лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, интересах, ценностях, установках, ожиданиях различных групп общества. Для радиожурналиста знание своей аудитории играет важнейшую роль в его работе. Через работу с аудиторией раскрывается такое понятие, как эффективность деятельности любого СМИ. Понимание, с какой именно аудиторией приходится работать, позволяет радиостанциям корректировать свою работу. Радиовещание без изучения своей аудитории - это монолог в пустоту.
Объектом нашей дипломной работы является аудитория радиостанций. Предметом - взаимодействие радиостанций с аудиторией.
Цель нашей дипломной работы — изучить особенности радиоаудитории и работу с ней на примере радиостанции «Европа Плюс».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать понятие радиоаудитории.
2) Изучить методы работы с радиоаудиторией.
3) Описать формы и методы изучения радиоаудитории.
4) Охарактеризовать радиостанцию «Европа Плюс».
5) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией в эфире.
6) Изучить взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» с аудиторией вне эфира.
Эмпирическая база - материалы радиостанции «Европа Плюс» и материалы с сайта радиостанции «Европа Плюс».
Теоретической базой нашей дипломной работы являются труды А.И. Акопова, Г.П. Бакулева, С. Беляева, Л.Д. Болотовой, Л.А. Кругловой, Я.Н. Засурского, В.Ф.Олешко, А.А. Шерель, Е.П. Прохорова, В. Ружникова, Л.Г. Свитич, В.В. Смирнова, А.А. Аллахвердовой, В.В. Маринович, В.А. Колодкина.
Методы, которые мы применили в своей дипломной работе - анализ и описание.
Научно-практическая значимость нашей исследовательской дипломной работы заключается в формировании комплекса мероприятий, способствующих улучшению имиджа радиостанции «Европа Плюс» средствами PR для взаимодействия радиостанции с аудиторией.
Наша дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической частей), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, и приложений.
Первую главу мы начали с того, что изучили понятие радиоаудитории и ее особенности. Мы подробно рассмотрели методы работы с радиоаудиторией. Также мы подробно изучили формы и методы изучения радиоаудитории. Сравнили радиоаудиторию с аудиторией других средств массовой информации.
Во второй главе нашей дипломной работы мы дали подробную характеристику радиостанции «Европа Плюс» и изучили историю радиостанции. Также мы выявили портрет целевой аудитории радиостанции «Европа Плюс». Далее мы изучили эфирную деятельность радиостанции: эфиры, передачи, работу ведущих. Рассмотрели творчество нескольких ярких личностей, которые работают на радиостанции «Европа Плюс». Изучили взаимодействие радиостанции со своей аудиторией в эфире.
Далее мы изучили внеэфирную деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно рассмотрели мероприятия, которые организовывает радиостанция «Европа Плюс» для продвижения собственного бренда и мероприятия, в которых радиостанция выступает информационным партнером для привлечения аудитории. Рассмотрели взаимодействие радиостанции со своей аудиторией вне эфира. Также мы подробно описали составляющие имиджа радиостанции «Европа Плюс». Рассмотрели плюсы и минусы нескольких кампаний по продвижению радиостанции. И подробно изучили партнерство радиостанции с другими СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Характер контакта радиоведущего и аудитории не был всегда одинаков и исторически менялся. Представление о своей аудитории дает возможность радиожурналисту более целенаправленно выбрать проблемы, темы, конкретные факты и тем самым «попасть в точку», в настроение, которое в этот момент владеет слушателями. Можно более точно выбрать форму своего выступления, позаботиться о создании наиболее благоприятного «режима» восприятия. Исходя из общих представлений о предпочтениях слушателей, радиостанции выбирают свой формат вещания.
Методы, техника, приемы научного исследования аудитории близки к тем, которыми пользуется радиожуралист. Редакционные разговоры о том, каким образом привлечь и удержать внимание слушателей - предмет бес-конечных раздумий, удач и ошибок, творческих поисков, которые сопровождают радиожурналиста всю его профессиональную жизнь. Действительно, от умения мобилизировать и оптимально использовать внимание зависит эффективность работы радио.
Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода. Но мало кто знает, что радиослушание занимает в среднем около трех часов в день. Это почти столько же, сколько и телесмотрение.
Деятельность радиостанции, ориентированная на широкую аудиторию, не должна ограничиваться только собственно эфиром и созданием радиопередач. Имидж радиостанции, выстроенный преимущественно эфирными составляющими, обязательно должен поддерживаться внеэфирными компонентами - промоушен - коммуникациями.
Таким образом, в своей работе нам удалось дать характеристику радиоаудитории и изучить ее особенности. Мы рассмотрели виды аудитории по нескольким критериям. Также выяснили, в чем особенность работы с радиоаудиторией и сравнили аудиторию радио с аудиторией других СМИ.
Далее мы рассмотрели принципы и методы изучения радиоаудитории. Подробно изучили техники измерения радиоаудитории.
В своей работе нам удалось проанализировать деятельность радиостанции «Европа Плюс». Мы подробно изучили историю деятельности компании и упомянули самые важные события в истории ее деятельности. Выяснилось, что «Европа Плюс» в свое время стала первой коммерческой развлекательной радиостанцией на отечественном медиапространстве и принципиально не носила политический окрас. Именно благодаря этому на протяжении многих лет станции удается держать лидирующие позиции на рынке радио не только в России, но и в других странах СНГ.
Далее мы детально проанализировали взаимодействие радиостанции «Европа Плюс» со своей аудиторией в эфире и вне эфира. В первую очередь, был выявлен портрет целевой аудитории слушателей. Мы проанализировали эфирное наполнение радиостанции и ведущих. Как выяснилось, у радиостанции «Европа Плюс» не так много шоу и передач. Большую часть эфира занимают чарты и музыкальное наполнение. Именно это и нравится аудитории радиостанции.
Детально изучив масштабную рекламную кампанию вокруг запуска сегодняшнего слогана «TOP NON STOP», мы также упомянули об event- деятельности радиостанции, рассмотрели уникальный продукт бренда - ежегодный музыкальный фестиваль «Europa Plus LIVE». Изучили партнерство радиостанции с другими СМИ. Рассказали о работе телеканала «Европа Плюс ТВ».
Исходя из проведенного анализа, нетрудно сделать вывод, что радиостанция «Европа Плюс» представляет собой уникальный продукт, для привлечения своей аудитории использует не только привычные для радиостанций аудиоканалы, но и другие интегрированные маркетинговые коммуникации: event, ТВ-рекламу и другое.
Таким образом, можно сказать, что задачи выполнены, цель работы достигнута.



1. Europaplus.ru[Электронный ресурс]: сайт радиостанции. - 2016. - Режим доступа:http://www.europaplus.ru.
2. Evartist.ru [Электронный ресурс]: сайт «Evartist». - 2016. - Режимдоступа:http: //evartist.narod. ru>text5/5 2. htm
Литература:
3. Азарян С.Г. Реклама на телевидении и радио : учеб. пособие / С.Г. Азарян. - Краснодар : Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств, 2009. -С. 220.
4. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий /А.И. Акопов. - Иркутск: Изд-во Иркут. уп-та., 1995. - С. 85.
5. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. - Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. - С. 311.
6. Акуленко В.В. Вопросы интернационализации языка / В.В. Акуленко / Под ред. проф. A.B. Федорова. - Харьков: Изд-во Харьк. уп-та, 1972. - С. 216-217.
7. Аллахвердова А. А. Радио музыкальное, новостное, общественное... /
Под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. - М.: Фонд
независимого радиовещания, 2001. - С. 224.
8. Апджоп Р. Интернет и журналистика / Р. Апджоп, X. Раффин Журналистика: Вчера. Сегодня. Завтра. - Пермь: Изд-во Перм.уп-та.,1997. - С. 113.
9. Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Дис. доктора филол. наук / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Защищена, 2003 - С. 274.
10. Беляев С.В. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание. / С.В. Беляев, В.И. Коробицын - М.: Пласт и др., 1995. - С. 179.
11. Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы. Телерадиоэфир: История и современность / Под реакцией. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 147¬148.
12. Бубукин А. В. Эфирные тайны. / А.В. Бубукин - Новосибирск: Издательство «FM-реклама», 2003. С. 148.
13. Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США / Е.Л.Вартанова. - М.: Изд-во Перм. уп-та., 2006. - С. 117- 118.
14. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. / М.Н. Володина - М.: МГУП, 2003. - С. 85- 87.
15. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. / В.М. Горохов. - М.: Аспект Пресс, 1993. - С. 112.
16. Горошко Е.И. Интернет-коммуникации в гендерном измерении / Е.И. Горошко. Вестник пермского университета. Вып. 3. «Язык — культура — цивилизация», Пермь, 2006. - С. 55.
17. Добчинский А.А. Городское радиовещание: ретроспектива,
современное состояние, проблемы журналистского творчества. Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / А.А. Добчинский - М.: 1996 г. - С. 32.
18. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России: учеб. пособие/ Я.Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 324.
19. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы
функционирования, типология и структура сайтов. / В.А. Колодкин - М.: МГУП, 2008. С. 155.
20. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. / Е.А. Корнилов Ростов-на-Дону: Изд-во НПК «Гефест», 1999. - С. 38-40.
21. Коробицын В.И. Частные радиостанции в эфире Москвы. Все о новых радиостанциях / В.И. Коробицын - М.: РТРК, 1994. - С. 53.
22. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. С.Г. Корконосенко - СПб., 2000. - С. 15-18.
23. Круглова Л.А. Процессы концентрации в московском FM-диапазоне. Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В.М. Конькова - СПб.: Роза мира, 2003. - С. 25.
24. Круглова Л.А. Проблемы развития коммерческого радиовещания в FM-диапазоне. Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно-практической конференции / Под ред. В.М. Конькова - М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 43.
25. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. / Г.В. Лазутина - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 65.
26. Лебедева Т.В. Детское радиовещание: специфика общения с аудиторией. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Т.В. Лебедева - М.: Аспект Пресс, 1989. - С. 42.
27. Маринович В.В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / В.В. Маринович - СПб., 1997. С. 18.
28. Михайлов В.А., Михайлов С.В. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества / В.А. Михайлов, С.В. Михайлов. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - С. 36.
29. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования: учеб. пособие для вузов / М.М. Назаров. - М.: Аспект Пресс, 2004. - С. 547.
30. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» / В.Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг, 2003. - С. 523.
31. Острогорский В.М. «К вопросу о методах изучения и формирования аудитории иновещания. / В.М. Острогорский. - М.: Аспект Пресс,
1998. - С. 78.
32. Пронин Е.И. Открытая журналистика. Информационное общество. / ЕИ.Пронин. М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 25-32.
33. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник для вузов / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 1998. - С. 546.
34. Ружников В. Отечественное радиовещание: пути и проблемы строительства. Ретроспектива и современность. /В. Ружников. - М.: Изд-во. РАГС, 1993. - С. 45.
35. Светличная К.А. Радиопиар для самых продвинутых. Рекламодатель: теория и практика. / К.А. Светличная - № 3. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 36-37.
36. Свитич Л.Г. Профессия журналист: учеб. пособие для вузов / Л.Г.Свитич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - С. 312.
37. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 288.
38. Смирнов В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. - М.: РИП-холдинг, 2003. - С. 129.
39. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: РИП-холдинг, 2001. - С. 54-56.
40. Степанченко В.А. Промоушн радиостанции: эфир-аудитория-
рекламодатель. Маркетинговые коммуникации. / В.А. Степанченко - № 4, М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 25.
41. Сухарева В.А. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985 - 1997 гг.). Отечественное радио в современных условиях. Сборник статей. / В.А. Сухарева - Под ред. А.А.Шереля и В.В. Гаспаряна. - М., 1998. - С. 15.
42. Топчий Н. Ю. Лекции курса «Продвижение радиостанций средствами рекламы и PR» / Н.Ю.Топчий. - М.: Аспект Пресс, 2008. - С.67.
43. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств
массовой информации / И.Н. Тхагушев. - М.: Вестник Моск.
университета. Серия Журналистика, 2001. С. 14.
44. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия. Методы журналистского творчества / В.В.Учёнова. - М.: Правда, 1982. - С.112.
45. Шепелев Л.Э. Все, что вы хотели знать о радио, но не у кого было спросить. Маркетинговые коммуникации. / Л.Э. Шепелев. - № 2. М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 126.
46. Шерель А.А. Организация эмоционально среды радиосообщения. Методологические проблемы изучения / А.А. Шерель. - М.: Правда,
1999. - С. 46-52.
47. Шерель А.А. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. - 2-е изд. - М.:-Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. - С. 304.
48. Яшин З. Дизайн СМИ в Интернете. Журналистика конца 20 века. / Под ред. В.В. Тулупова. - Воронеж, 2000. - С. 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ