Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка пакета франчайзинга как механизма повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Сдобушка Ижевск»)

Работа №84126

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы франчайзанга, как механизма повышения эффективности деятельности предприятия 7
1.1 Понятие и история развития технологии франчайзин 7
1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга 21
1.4 Основные условия договора франчайзинга 24
1.5 Перспективы развития франчайзинга 30
2Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Сдобушка Ижевск» 33
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Сдобушка
Ижевск» 33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сдобушка Ижевск»
за последние 3 года 39
2.3 Перечень выявленных проблем на предприятии ООО «Сдобушка
Ижевск» 52
3Разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем на предприятии ООО «Сдобушка Ижевск» 54
3.1 Перечень мероприятий по совершенствованию деятельности ООО
«Сдобушка Ижевск» 54
3.2 Описание идеи проекта по повышению эффективности деятельности ООО
«Сдобушка Ижевск» 55
3.3 Расчет экономической эффективности от разработки пакета франчайзинга
для предприятия ООО «Сдобушка Ижевск» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современных рыночных условиях основной целью любого предприятия является стремление к получению максимальной выгоды. Использование системы франчайзных отношений между крупным и малым бизнесом является одним из самых популярных и результативных вариантов привлечения инвестиций в бизнес.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как грамотно предприятие выстроит систему франчайзных отношений.
Франчайзинг (предпринимательский) - это деловые отношения, в силу которых одна сторона - франшизодатель предоставляет другой стороне фаншизополучателю право (франшизу) на осуществление на определенной территории предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франшизодателя, на основе предоставления последним «делового комплекса», позволяющего определенным образом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям в соответствии с условиями договора франчайзинга.
Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Франчайзинговый договор определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денежное вознаграждение право на использование франшизы.
Франшизодатель, именуемый франчайзер, (franchiser), является продавцом «делового комплекса» и стороной договора франшизы. Как правило, в качестве франчайзера выступает авторитетная и достаточно известная
рядовому потребителю крупная компания - обычно ТНК либо ее подконтрольная компания.
Франшизополучатель, именуемый франчайзи (franchisee), а также оператором, арендатором, дилером, выступает как самостоятельный производитель, являющийся юридическим лицом, имеющим свой расчетный счет, самостоятельный баланс, действующий на свой страх и риск. В качестве франчайзи выступают мелкие самостоятельные предприятия, создаваемые изначально на основе франшизы, а также частные лица, только начинающие свой бизнес.
Как минимум, можно перечислить 5 основных причин, по которым стоит создать франшизу для ООО «Сдобушка Ижевск»:
1. Быстрый рост сети пекарен ;
2. Максимальный охват территорий;
3. Новые рынки сбыта продукции;
4. Получение льготных условий у поставщика;
5. Получение дополнительного заработка на продаже франшизы.
Актуальность такого варианта ведения бизнеса, как франчайзинг, не вызывает сомнений. Каждый франчази приносит своей головной фирме (франчайзеру) дополнительный заработок в виде паушального взноса, то есть одноразовой выплаты за право вступления во франчайзинговую сеть, и роялти, то есть периодических выплат за использование торговой марки. А дополнительный заработок непосредственно связан с прибылью предприятия.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) - «Разработка пакета франчайзинга как механизма повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Сдобушка Ижевск»)».
Объектом исследования ВКР является предприятие ООО «Сдобушка Ижевск».
Предмет исследования - стандартизация работы персонала и повышение узнаваемости ООО «Сдобушка Ижевск».
Цель выпускной квалификационной работы предприятия ООО «Сдобушка Ижевск» и разработка пакета франчайзинга, как механизма повышения эффективности деятельности организации .
Задачи ВКР:
- определение понятия, истории развития, видов и форм франчайзинга, выявление основных преимуществ и недостатков и перспектив развития франчайзинга;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сдобушка Ижевск» за последние 3 года;
- выявление перечня существующих проблем на предприятии ООО «Сдобушка Ижевск»;
- разработка пакета франчайзинга, как механизма повышения эффективности деятельности предприятия.
Достижение всех этих задач реализовывается с помощью методов экономического анализа и разработки пакета франзайзинга. В данной работе использовались классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа.
В процессе подготовки дипломного проекта использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2013-2015 годы, учебная литература таких авторов, как Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин , Т.П. Митрофанова, М.Г. Лапуста, Н.Д. Эриашвили.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных рыночных условиях основной целью любого предприятия является стремление к получению максимальной выгоды. Использование системы франчайзных отношений между крупным и малым бизнесом является одним из самых популярных и результативных вариантов привлечения инвестиций в бизнес.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как грамотно предприятие выстроит систему франчайзных отношений.
Проведенный анализ во второй части позволяет сделать следующие выводы. В изучаемых периодах 2014-2015 годах наблюдаем ухудшение баланса предприятия по сравнению с прошлыми годами (но в пределах нормы). Проанализировав ликвидность баланса, узнали, что на протяжении всех трех лет не является ликвидным, показатели не соответствуют нормам.
По проведенным расчетам финансовую устойчивость ООО «Сдобушка Ижевск» можно охарактеризовать как низкую, так как значения всех показателей не соответствуют нормам.
Оценив финансовую устойчивость предприятия по абсолютным показателям и определив тип фанинсовой устойчивости можно сказать, что на предприятии за анализируемые периоды 2013-2015г.г выявлено кризисное состояние финансовой устойчивости.
Была достигнута цель ВКР - проведен анализ деятельности предприятия ООО «Сдобушка Ижевск» и разработан пакет франчайзинга, как механизма повышения эффективности деятельности организации.
Были решены поставленные задачи. В первой главе даны определение понятия, истории развития, видов и форм франчайзинга, выявление основных преимуществ и недостатков и перспектив развития франчайзинга.
Во второй главе был проведе анализ финансово -хозяйственной деятельности ООО «Сдобушка Ижевск» за последние 3 года и выявлен перечень существующих проблем на предприятии ООО «Сдобушка Ижевск».
В третьей главе ВКР был предложен перечень мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Сдобушка Ижевск» и разработан пакет франчайзинга, как механизм повышения эффективности деятельности предприятия.
Для решения таких проблем, как недобросовестный персонал и низкая узнаваемость хлебопекарни был разработан пакет франчайзинга на основе прописывания профессиональных стандартов для основного персонала.
Для реализации данного предприятия были затрачены средства из бюджета ООО «Сдобушка Ижевск» в размере 187350 рублей.
Таким образом, определив основные показатели эффективностипо методу "Cash flow" можно сделать следующий вывод.
Чистый доход (ЧД) за срок жизни проекта составит 326778 рублей (> 0), чистый дисконтированный доход (ЧДД) составит 188139,6 рублей (>0),индекс доходности (ИД) составляет 2,004, что больше единицы и демонстрирует высокую рентабельность вложений в проект. Внутренняя норма доходности (ВНД) проекта равна 91,68% > d (20%), что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости проекта к рискам и инфляции. Сроки окупаемости не превышают года (срок окупаемости 9 месяцев, срок окупаемости с учетом дисконтирования 11 месяцев.
С учетом вышесказанного проект рекомендуется к внедрению.



1. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н.. Митрофанова Т.П, Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 376 с.
2. Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие / Ю.А. Бабаев.- 2-изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013.190 с.
3. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии
(франчайзинг):гражданско-правовые проблемы заключения договора/ А.Ф. Багдасарян.- М.:Статут, 2011.
4. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Менеджмент орг." / Я. Д. Вишняков, Н. Н. Радаев. 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 365с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013,601 с.
6. Грей Клиффорд Ф.; Ларсон Эрик У. Управление проектами / М.: Дело и сервис, 2014. 518 с.
7. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я.Горфинкель, В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 670 с.
8. Грудкин, А. Система оперативного управления затратами на предприятии
/ А. Грудкин // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 2. C. 104¬
111.
9. Гуркова, Н.А. Решение вопросов снижения себестоимости / Н.А. Гуркова // Справочник экономиста.2013.№10.
10. Дельтей Ж. Франчайзинг/ Жерар Дельтей.- СПб.:Нева, 2013.-154 с.
11. Жарикова, Л.А. Управленческий учет: учебное пособие / Л.А.Жарикова. - Тамбов, ТГТУ, 2011. 136 с.
12. Земляков Д.Н. Франчайзинг: интегрированные формы организации бизнеса/ Д.Н.Земляков, М.О.Макашев. - М.: Юнити-Дана,2012.251 с.
13. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л.Зайцев. - М.:ИНФРА-М, 2012. 416 с.
14. Ишина Л.Н. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России/ Л.Н.Ишина, Г.В.Пономаренко. - М.:Экономика, 2014.174 с.
15. Культин Никита Борисович; Сурина Алла Валентиновна; Туккель Иосиф Львович. Управление инновационными проектами: Учебник для ВУЗов / Изд- во BHV, 2011. 426с.
16. Коновалова, Г.И. Управление затратами по критерию себестоимости / Г.И. Коновалова // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. №2. с. 176.
17. Корсаков, М.Н. Экономика предприятия: конспект лекций / М.Н. Корсаков.Таганрог: ТРТУ, 2011.321 с.
18. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011. 608с. (Высшее образование).
19. Лебедев, В.Г. Управление затратами на предприятии: учебник для вузов / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова. СПб: Питер, 2012 .592с.
20. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.142с.
21. Мазур И.И. Управление проектами : учеб. пособие для студ., обуч. по спец. "Менеджмент организации" / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге ; под общ. ред. И.И.Мазура. 4-е изд., стер.М.: Омега-Л, 2012. 674с.
22. Меренкова, Л. Управление затратами предприятия в рыночной экономике: дис. канд. экон. наук / Л.Меренкова. Харьковский гос. экономический ун-т. , 2012. 219 с.
23. Меркулов А. Монетизация бизнеса/ А.Меркулов.Л.: Фабрика бизнеса, 2012. 312 с.
24. Н.Д.Эриашвили. Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка. 5-е изд.,перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 687 с. (серия «Золотой фонд россиских учебников»).
25. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2011.262 с.
26. Никитин, С.А. Снижение себестоимости промышленной продукции на основе управления ее факторами: монография / С.А. Никитин, И.А. Краснобокая.Орел ГТУ, 2013.412c.
27. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. М.: 2011.342с.
28. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. М.: Финансы, 2012.213с.
29. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Сдобушка Ижевск» за 2013 - 2015 гг.
30. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Сдобушка Ижевск» за 2013-2015 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ