КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
ГЛАВА1. Корпоративные СМИ в РФ: тенденции и перспективы 8
1.1. Корпоративная культура: цели, функции, назначение 10
1.2. Корпоративные СМИ: классификация, функции, задачи 15
1.3. Развитие современных корпоративных СМИ в РФ и РТ 29
ГЛАВА2. Деятельность корпоративного СМИООО «Впрок» 37
2.1. Организация корпоративной культуры компании «Впрок» 40
2.2. Типологические и содержательно-тематические характеристики
корпоративной газеты «Компания» 45
2.3. Оценка эффективности деятельности корпоративного СМИ
«Компания» 57
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 70
Приложение 1. Газета «Компания» № 5(48) 77
Приложение 2. Итоги тестирования качеств газеты «Компания» 78
Приложение 3. Анкета-отзыв сотрудников компании «Впрок» о корпоративной газете «Компания» и ее результаты 79
Приложение 4. Результаты анкетирования менеджеров среднего звена компании «Впрок»
ГЛАВА1. Корпоративные СМИ в РФ: тенденции и перспективы 8
1.1. Корпоративная культура: цели, функции, назначение 10
1.2. Корпоративные СМИ: классификация, функции, задачи 15
1.3. Развитие современных корпоративных СМИ в РФ и РТ 29
ГЛАВА2. Деятельность корпоративного СМИООО «Впрок» 37
2.1. Организация корпоративной культуры компании «Впрок» 40
2.2. Типологические и содержательно-тематические характеристики
корпоративной газеты «Компания» 45
2.3. Оценка эффективности деятельности корпоративного СМИ
«Компания» 57
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 70
Приложение 1. Газета «Компания» № 5(48) 77
Приложение 2. Итоги тестирования качеств газеты «Компания» 78
Приложение 3. Анкета-отзыв сотрудников компании «Впрок» о корпоративной газете «Компания» и ее результаты 79
Приложение 4. Результаты анкетирования менеджеров среднего звена компании «Впрок»
Из года в год в мире динамично развиваются крупные компании, которые нуждаются в грамотном и эффективном управлении. В процессе деятельности предприятия формируется корпоративная культура, то есть некий свод норм и правил, присущий только этой организации. В них регулируются порядки взаимодействия сотрудников, условия трудовой дисциплины, правила поведения в компании и так далее. Создание корпоративной культуры - долгий процесс, так как ее формирование зависит не только от норм этики и эстетики, но еще и от ситуаций, возникших на производстве. Например, к ним относятся конфликты сотрудников, нарушение условий трудовых и клиентских договоров, внешние факторы, определяющие вектор развития компании, изменения правил сотрудничества с клиентами и многое другое.
Корпоративная культура присутствует практически во всех компаниях. Она может быть негласная, либо зафиксированная в уставе. Некоторые компании размещают данный свод правил на брошюрах, листовках, буклетах. Если в организации работает небольшое количество сотрудников, то, как правило, с внутренней культурой работника знакомят устно. Естественно, что на предприятии, где трудится внушительное количество сотрудников, возникает потребность в создании инструмента для их консолидации. Одним из таких инструментов является издание собственного корпоративного СМИ. Подобное издание преследует определенные цели: от оперативного информирования до поддержания чувства общности у сотрудников. Многие руководители оценивают важность присутствия подобного информационного ресурса, но порой не понимают его функционального назначения.
В литературе имеются различные ответы на вопрос «Для чего нужны корпоративные СМИ?». Теоретические работы на подобную тему многоплановы и разнообразны. Каждый автор предлагает определенный подход к изучению корпоративных СМИ. Исследователи утверждают, что подобные СМИ способны решить широкий спектр бизнес-задач: повышение продаж, развитие корпоративной культуры, командообразование, создание образа дружественной и современной компании, сопровождение бонусных программ.
В последнее время популярность корпоративных изданий в России постоянно растет. Дело в том, что корпоративные издания, являясь симбиозом рекламного и медийного продукта, довольно эффективно решают многие задачи в области коммуникаций. Особенно те, которые затрагивают вопросы повышения лояльности партнеров, клиентов или сотрудников собственной компании.
На основе вышеизложенного считаем, что обозначенная тема является актуальной.
Основной вклад в разработку темы внесли труды «Феномен корпоративной прессы» Д.А. Мурзина, «Корпоративная пресса. Руководство к действию» под общей редакцией А.А. Мирошниченко, «Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией» А.А. Шахбазова, «Корпоративные СМИ: секрет эффективности» Ю.В. Чемякина и труды ряда других авторов.
Объектом исследования будут являться корпоративные СМИ.
Предметом исследования - деятельность корпоративной газеты.
Данная работа призвана обобщить роль корпоративного издания на предприятии, сделать определенные выводы по исследованию современных корпоративных СМИ в рамках корпоративной культуры организации.
Целью нашей работы является исследование основных механизмов воздействия на внутреннюю аудиторию, используемых в корпоративной газете «Компания» ООО «Впрок» г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
- определить понятие «корпоративное СМИ»;
- описать механизмы воздействия на аудиторию используемые в
корпоративном СМИ;
- выявить влияние корпоративного СМИ на сотрудников предприятия.
Хронологические рамки исследования: январь - декабрь 2015 года.
Эмпирической базой являются 12 номеров корпоративной газеты «Компания» (сеть магазинов «Впрок») с января 2015 года №1(44) по декабрь 2015 года №12(55).
Для выполнения вышеуказанных задач использовалась разнообразная литература: учебные пособия, газеты, журналы, словари, материалы из Интернет-источников. В написании работы авторы также опирались на собственный опыт в создании корпоративной газеты «Компания».
В ходе исследования использовались следующие методы:
- анализ и синтез - при изучении теоретической литературы по основам корпоративной культуры и корпоративных СМИ для выявления основных подходов к определению понятий;
метод включенного наблюдения
корпоративной газеты «Компания»;
- сравнительный анализ - при сравнении общественно-политической газеты с корпоративным СМИ;
- анкетирование - при составлении анкет для аудитории, опросе референтов и обработке результатов;
- контент-анализ - при изучении содержания эмпирической базы;
- обзорный анализ - при описании структуры корпоративной газеты «Компания».
Основные положения выносимые на защиту представлены в заключении и доказывают, что корпоративные СМИ являются эффективным инструментом организации корпоративной культуры. Благодаря подобным СМИ можно влиять на внутреннюю аудиторию компании и создавать положительное мнение.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения могут быть использованы в учебных курсах по корпоративным СМИ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и четырех приложений, в которых представлены газета «Компания» № 5(48), итоги тестирования качеств корпоративного издания «Компания», анкета-отзыв о газете «Компания» и ее результаты, предоставленные отделом кадров торговой сети «Впрок» и анкета- опрос менеджеров среднего звена компании «Впрок» о корпоративной газете «Компания».
Корпоративная культура присутствует практически во всех компаниях. Она может быть негласная, либо зафиксированная в уставе. Некоторые компании размещают данный свод правил на брошюрах, листовках, буклетах. Если в организации работает небольшое количество сотрудников, то, как правило, с внутренней культурой работника знакомят устно. Естественно, что на предприятии, где трудится внушительное количество сотрудников, возникает потребность в создании инструмента для их консолидации. Одним из таких инструментов является издание собственного корпоративного СМИ. Подобное издание преследует определенные цели: от оперативного информирования до поддержания чувства общности у сотрудников. Многие руководители оценивают важность присутствия подобного информационного ресурса, но порой не понимают его функционального назначения.
В литературе имеются различные ответы на вопрос «Для чего нужны корпоративные СМИ?». Теоретические работы на подобную тему многоплановы и разнообразны. Каждый автор предлагает определенный подход к изучению корпоративных СМИ. Исследователи утверждают, что подобные СМИ способны решить широкий спектр бизнес-задач: повышение продаж, развитие корпоративной культуры, командообразование, создание образа дружественной и современной компании, сопровождение бонусных программ.
В последнее время популярность корпоративных изданий в России постоянно растет. Дело в том, что корпоративные издания, являясь симбиозом рекламного и медийного продукта, довольно эффективно решают многие задачи в области коммуникаций. Особенно те, которые затрагивают вопросы повышения лояльности партнеров, клиентов или сотрудников собственной компании.
На основе вышеизложенного считаем, что обозначенная тема является актуальной.
Основной вклад в разработку темы внесли труды «Феномен корпоративной прессы» Д.А. Мурзина, «Корпоративная пресса. Руководство к действию» под общей редакцией А.А. Мирошниченко, «Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией» А.А. Шахбазова, «Корпоративные СМИ: секрет эффективности» Ю.В. Чемякина и труды ряда других авторов.
Объектом исследования будут являться корпоративные СМИ.
Предметом исследования - деятельность корпоративной газеты.
Данная работа призвана обобщить роль корпоративного издания на предприятии, сделать определенные выводы по исследованию современных корпоративных СМИ в рамках корпоративной культуры организации.
Целью нашей работы является исследование основных механизмов воздействия на внутреннюю аудиторию, используемых в корпоративной газете «Компания» ООО «Впрок» г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
- определить понятие «корпоративное СМИ»;
- описать механизмы воздействия на аудиторию используемые в
корпоративном СМИ;
- выявить влияние корпоративного СМИ на сотрудников предприятия.
Хронологические рамки исследования: январь - декабрь 2015 года.
Эмпирической базой являются 12 номеров корпоративной газеты «Компания» (сеть магазинов «Впрок») с января 2015 года №1(44) по декабрь 2015 года №12(55).
Для выполнения вышеуказанных задач использовалась разнообразная литература: учебные пособия, газеты, журналы, словари, материалы из Интернет-источников. В написании работы авторы также опирались на собственный опыт в создании корпоративной газеты «Компания».
В ходе исследования использовались следующие методы:
- анализ и синтез - при изучении теоретической литературы по основам корпоративной культуры и корпоративных СМИ для выявления основных подходов к определению понятий;
метод включенного наблюдения
корпоративной газеты «Компания»;
- сравнительный анализ - при сравнении общественно-политической газеты с корпоративным СМИ;
- анкетирование - при составлении анкет для аудитории, опросе референтов и обработке результатов;
- контент-анализ - при изучении содержания эмпирической базы;
- обзорный анализ - при описании структуры корпоративной газеты «Компания».
Основные положения выносимые на защиту представлены в заключении и доказывают, что корпоративные СМИ являются эффективным инструментом организации корпоративной культуры. Благодаря подобным СМИ можно влиять на внутреннюю аудиторию компании и создавать положительное мнение.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения могут быть использованы в учебных курсах по корпоративным СМИ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и четырех приложений, в которых представлены газета «Компания» № 5(48), итоги тестирования качеств корпоративного издания «Компания», анкета-отзыв о газете «Компания» и ее результаты, предоставленные отделом кадров торговой сети «Впрок» и анкета- опрос менеджеров среднего звена компании «Впрок» о корпоративной газете «Компания».
В данной дипломной работе мы подробно рассмотрели понятия «корпоративной культуры» и «корпоративного СМИ». Выяснили, что прилагательное «корпоративная» подразумевает под собой определение «общности» «причастности к одной организации». Сама корпоративная культура - это некий свод норм и правил, которые присущи деятельности одной определенной компании. Ее формирование - это не прихоть руководителя, а традиции, возникающие постепенно. К ним можно отнести правила поведения, символы, ритуалы, ценности, этику, общение, тип управления, имидж.
Корпоративная культура представляет собой часть нематериальной и духовной жизни коллектива, которая формируются с момента образования организации, и разделяется ее сотрудниками. Большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.
Поскольку, в деятельности любой организации принимает участие некое количество индивидов, которым необходимо взаимодействовать между собой, то коммуникация является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры.
Сегодня для осуществления задач коммуникации используют различные средства и каналы распространения информации, которые являются неким «рупором» между корпорацией и аудиторией. Средства с высокой степенью зависимости от заказчика, главной задачей которого является достижение эффективного взаимодействия с аудиторией, а не извлечение прибыли. В нашем случае, это издание собственного корпоративного СМИ.
Корпоративная газета - это некоммерческое средство массовой информации, которое издается на средства компании и преследует определенные цели руководства, от заявления о себе до создания внутреннего микроклимата в организации. Каждая компания, в зависимости от поставленных задач, выбирает себе свой тип издания. Существуют разные типы: издания для клиентов, издания для персонала, издания смешанного типа. Не зависимо от этого, задача корпоративного СМИ сформировать положительный образ компании.
Корпоративное издание - тоже элемент корпоративной культуры, но с его помощью можно воздействовать на аудиторию. Если корпоративная культура - это нормы, то газета - это инструмент, благодаря которому эти нормы можно пропагандировать.
На примере корпоративной газеты «Компания» торговой компании «Впрок», мы рассматривали внутрикорпоративные СМИ, то есть издания для персонала. Определили задачи такой газеты: это создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации, иными словами, информирование с целью формирования общественного мнения внутренней среды, способствующей достижению целей компании.
Стоит отметить, что на данный момент выпушен 61 номер газеты «Компания». Издание ежемесячное и периодичность ни разу не прерывалась. Это говорит о том, что руководство компании видит в этом проекте эффективность. При внедрении данного корпоративного издания было проведен опрос коллектива о надобности такого продукта. Он выявил, что 87% респондентов заинтересованы в таком ресурсе и считают его нужным предприятию. По мимо этого, в течение всего периода выпуска газеты администрация проводила мониторинг аудитории на предмет эффективности данного СМИ. Каждый опрос подтверждает, что «Компания» востребована и необходима сотрудникам. Более 50% анкетируемых проявляют высокий интерес к газете.
С помощью таких исследований, руководство компании не только убеждается в уместности и эффективности корпоративной газеты, но и получает обратную связь от читателей. Отзывы аудитории позволяют правильно формировать контент последующих выпусков.
Исследуя корпоративную газету «Компания» мы выявили применяемые руководством «Впрока» механизмы воздействия на персонал:
1) Мотивация сотрудников - это публикации материалов о карьерном продвижении. Таким образом, руководство убеждает, что этого может достичь каждый.
2) Использование побудительных заголовков («Покоряем Урал», «Доказали», «Все и сразу», «Изменениям быть», «16 лет больших побед», «Ответим достойно», «Сомненья прочь», «Лучшие во всем» и так далее).
3) Повышенное внимание к трудовой деятельности сотрудников. Изучив эмпирическую базу, мы пришли к выводу, что из общего количества материалов, в нашем случае это 74 текста, большая часть посвящена деятельности и досугу сотрудников. В процентном соотношении картина выглядит так: 30% - персонал, 5% - рассказ о руководстве. Публикации о рядовых сотрудниках охватывают функционирование работников на рабочем месте и вне его. В них рассказывается об их увлечениях, занятиях, карьерном росте, интересных случаях на работе и из
повседневной жизни, о семьях и детях, путешествиях, командировках. Часто размещаются материалы о сотрудниках, которые инициативны, например, предлагают какие-либо новшества для упрощения трудового процесса. Давая понять таким образом, что сотрудники -это главный ресурс
предприятия. Что, безусловно, формирует положительный образ компании.
4) Формирование эффекта близкого присутствия руководства. В газете «Компания» присутствуют материалы с комментариями руководителей и их деятельности. Несмотря на то, что они касаются только рабочих тем, формируется эффект взаимодействия высшего звена с низшим.
5) Организация непрерывного обучения персонала. В каждом номере газеты «Компания» размещается информация необходимая для профессионального роста сотрудника от ассортимента магазинов до основ пожарной безопасности. Помимо прочего, сотрудники получают полезную информацию, яркий пример тому материал «Гимнастика для ног» в №5 (48).
6) Применение нематериальных поощрений. В газете «Компания» постоянно публикуются слова благодарности тому или иному сотруднику. Руководство осознает, что помимо материальных ценностей человеку необходимо получить и нематериальные. Здесь воздействуют на желание человека удовлетворить свои амбиции, заявить о себе. Например, номер, где есть публикация об этом человеке, о магазине, в котором он трудится, о мероприятии, в котором он принимал участие, будет долго перечитываться и храниться.
Рассматривая такие механизмы воздействия на аудиторию, можно утверждать, что с помощью корпоративной газеты можно управлять коллективным настроем, формировать микроклимат в организации. Коммуникативная активность становиться одним из приоритетов корпоративной культуры компании. С помощью слова, можно пропагандировать, информировать, мотивировать, заинтересовывать. Газета выступает неким индикатором диалоговых и доверительных отношений между работником и работодателем.
Чтобы изучить мнение аудитории газеты «Компания» мы провели опрос менеджеров среднего звена ООО «Впрок». Результаты показали, что персонал высоко ценит корпоративное издание. Оно востребовано среди работников, что подтверждает его нужность и важность на предприятии. При доставке нового номера в компанию, курьер отмечает, что персонал разбирает его за считанные секунды. Помимо этого, газета «Компания» формирует у аудитории чувство общности, причастности к общему делу. Менеджеры отмечают важными рубрики «Ассортимент» и «Тест», так как считают, что они помогают сотрудникам в рабочей деятельности. Выделяют материалы об открытии новых магазинов и о путешествии коллег. Газета «Компания» вызывает только положительные отклики у персонала. Наличие корпоративного издания в компании «Впрок» стало нормой, без которой жизнь коллектива становится неполноценной.
Эффективность корпоративного издания мы замеряли так же на основании отклика читателей. Например, при публикации объявления «Отдам котенка в хорошие руки», как правило, в течении трех дней он находил жилье. Так же эффективность измерялась в обратной связи с аудиторией. После выхода в газете рубрики «Точка на карте», в редакцию стали поступать звонки от желающих рассказать свою историю путешествия.
Таким образом, подводим итог, что корпоративное СМИ - это эффективный инструмент корпоративной культуры предприятия. Если руководство компании правильно сформирует цели издания, то оно будет приносить результаты на протяжении долгого периода. Наличие такого СМИ не является показателем успешности компании, его наличие подтверждает лояльность руководства к персоналу. Говорит о том, что руководство ценит свой коллектив, вырабатывает в сотруднике чувство значимости и нужности. Только грамотно организованное издание сформирует в персонале высокое мнение о своем руководстве, как это произошло в торговой компании «Впрок». Рядовой сотрудник организации не знает лично директора, но всегда отзывается о нем с уважением.
Данная газета очень четко исполняет свои функции, генерирует общественное мнение, развивает чувство солидарности, является источником коммуникации с окружающим миром работника.
Позволим себе дать рекомендацию. По нашему мнению, в газете не хватает только рубрики «Вопрос-ответ», то есть комментариев уполномоченных лиц на вопросы сотрудников. В газете публикуются ответы на вопросы, которые сами руководители хотели бы объяснить, а интересы персонала низшего звена не учтены. Поэтому, рекомендуем создателям корпоративного издания обратить на это внимание и внедрить рубрику, где будут освещаться злободневные темы.
Подобное издание поможет сплотить коллектив, донести до него ценности компании, сформировать адекватную корпоративную культуру, управлять отношением сотрудников к происходящим в компании процессам, изменениям. Газета создает площадку для обмена идеями и инновациями, мотивирует на профессиональные достижения.
Газета - всего лишь инструмент. С ее помощью нельзя добиться, чтобы все читатели (сотрудники) думали одинаково. Можно лишь постараться, чтобы они думали об одном и том же.
Корпоративная культура представляет собой часть нематериальной и духовной жизни коллектива, которая формируются с момента образования организации, и разделяется ее сотрудниками. Большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.
Поскольку, в деятельности любой организации принимает участие некое количество индивидов, которым необходимо взаимодействовать между собой, то коммуникация является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры.
Сегодня для осуществления задач коммуникации используют различные средства и каналы распространения информации, которые являются неким «рупором» между корпорацией и аудиторией. Средства с высокой степенью зависимости от заказчика, главной задачей которого является достижение эффективного взаимодействия с аудиторией, а не извлечение прибыли. В нашем случае, это издание собственного корпоративного СМИ.
Корпоративная газета - это некоммерческое средство массовой информации, которое издается на средства компании и преследует определенные цели руководства, от заявления о себе до создания внутреннего микроклимата в организации. Каждая компания, в зависимости от поставленных задач, выбирает себе свой тип издания. Существуют разные типы: издания для клиентов, издания для персонала, издания смешанного типа. Не зависимо от этого, задача корпоративного СМИ сформировать положительный образ компании.
Корпоративное издание - тоже элемент корпоративной культуры, но с его помощью можно воздействовать на аудиторию. Если корпоративная культура - это нормы, то газета - это инструмент, благодаря которому эти нормы можно пропагандировать.
На примере корпоративной газеты «Компания» торговой компании «Впрок», мы рассматривали внутрикорпоративные СМИ, то есть издания для персонала. Определили задачи такой газеты: это создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации, иными словами, информирование с целью формирования общественного мнения внутренней среды, способствующей достижению целей компании.
Стоит отметить, что на данный момент выпушен 61 номер газеты «Компания». Издание ежемесячное и периодичность ни разу не прерывалась. Это говорит о том, что руководство компании видит в этом проекте эффективность. При внедрении данного корпоративного издания было проведен опрос коллектива о надобности такого продукта. Он выявил, что 87% респондентов заинтересованы в таком ресурсе и считают его нужным предприятию. По мимо этого, в течение всего периода выпуска газеты администрация проводила мониторинг аудитории на предмет эффективности данного СМИ. Каждый опрос подтверждает, что «Компания» востребована и необходима сотрудникам. Более 50% анкетируемых проявляют высокий интерес к газете.
С помощью таких исследований, руководство компании не только убеждается в уместности и эффективности корпоративной газеты, но и получает обратную связь от читателей. Отзывы аудитории позволяют правильно формировать контент последующих выпусков.
Исследуя корпоративную газету «Компания» мы выявили применяемые руководством «Впрока» механизмы воздействия на персонал:
1) Мотивация сотрудников - это публикации материалов о карьерном продвижении. Таким образом, руководство убеждает, что этого может достичь каждый.
2) Использование побудительных заголовков («Покоряем Урал», «Доказали», «Все и сразу», «Изменениям быть», «16 лет больших побед», «Ответим достойно», «Сомненья прочь», «Лучшие во всем» и так далее).
3) Повышенное внимание к трудовой деятельности сотрудников. Изучив эмпирическую базу, мы пришли к выводу, что из общего количества материалов, в нашем случае это 74 текста, большая часть посвящена деятельности и досугу сотрудников. В процентном соотношении картина выглядит так: 30% - персонал, 5% - рассказ о руководстве. Публикации о рядовых сотрудниках охватывают функционирование работников на рабочем месте и вне его. В них рассказывается об их увлечениях, занятиях, карьерном росте, интересных случаях на работе и из
повседневной жизни, о семьях и детях, путешествиях, командировках. Часто размещаются материалы о сотрудниках, которые инициативны, например, предлагают какие-либо новшества для упрощения трудового процесса. Давая понять таким образом, что сотрудники -это главный ресурс
предприятия. Что, безусловно, формирует положительный образ компании.
4) Формирование эффекта близкого присутствия руководства. В газете «Компания» присутствуют материалы с комментариями руководителей и их деятельности. Несмотря на то, что они касаются только рабочих тем, формируется эффект взаимодействия высшего звена с низшим.
5) Организация непрерывного обучения персонала. В каждом номере газеты «Компания» размещается информация необходимая для профессионального роста сотрудника от ассортимента магазинов до основ пожарной безопасности. Помимо прочего, сотрудники получают полезную информацию, яркий пример тому материал «Гимнастика для ног» в №5 (48).
6) Применение нематериальных поощрений. В газете «Компания» постоянно публикуются слова благодарности тому или иному сотруднику. Руководство осознает, что помимо материальных ценностей человеку необходимо получить и нематериальные. Здесь воздействуют на желание человека удовлетворить свои амбиции, заявить о себе. Например, номер, где есть публикация об этом человеке, о магазине, в котором он трудится, о мероприятии, в котором он принимал участие, будет долго перечитываться и храниться.
Рассматривая такие механизмы воздействия на аудиторию, можно утверждать, что с помощью корпоративной газеты можно управлять коллективным настроем, формировать микроклимат в организации. Коммуникативная активность становиться одним из приоритетов корпоративной культуры компании. С помощью слова, можно пропагандировать, информировать, мотивировать, заинтересовывать. Газета выступает неким индикатором диалоговых и доверительных отношений между работником и работодателем.
Чтобы изучить мнение аудитории газеты «Компания» мы провели опрос менеджеров среднего звена ООО «Впрок». Результаты показали, что персонал высоко ценит корпоративное издание. Оно востребовано среди работников, что подтверждает его нужность и важность на предприятии. При доставке нового номера в компанию, курьер отмечает, что персонал разбирает его за считанные секунды. Помимо этого, газета «Компания» формирует у аудитории чувство общности, причастности к общему делу. Менеджеры отмечают важными рубрики «Ассортимент» и «Тест», так как считают, что они помогают сотрудникам в рабочей деятельности. Выделяют материалы об открытии новых магазинов и о путешествии коллег. Газета «Компания» вызывает только положительные отклики у персонала. Наличие корпоративного издания в компании «Впрок» стало нормой, без которой жизнь коллектива становится неполноценной.
Эффективность корпоративного издания мы замеряли так же на основании отклика читателей. Например, при публикации объявления «Отдам котенка в хорошие руки», как правило, в течении трех дней он находил жилье. Так же эффективность измерялась в обратной связи с аудиторией. После выхода в газете рубрики «Точка на карте», в редакцию стали поступать звонки от желающих рассказать свою историю путешествия.
Таким образом, подводим итог, что корпоративное СМИ - это эффективный инструмент корпоративной культуры предприятия. Если руководство компании правильно сформирует цели издания, то оно будет приносить результаты на протяжении долгого периода. Наличие такого СМИ не является показателем успешности компании, его наличие подтверждает лояльность руководства к персоналу. Говорит о том, что руководство ценит свой коллектив, вырабатывает в сотруднике чувство значимости и нужности. Только грамотно организованное издание сформирует в персонале высокое мнение о своем руководстве, как это произошло в торговой компании «Впрок». Рядовой сотрудник организации не знает лично директора, но всегда отзывается о нем с уважением.
Данная газета очень четко исполняет свои функции, генерирует общественное мнение, развивает чувство солидарности, является источником коммуникации с окружающим миром работника.
Позволим себе дать рекомендацию. По нашему мнению, в газете не хватает только рубрики «Вопрос-ответ», то есть комментариев уполномоченных лиц на вопросы сотрудников. В газете публикуются ответы на вопросы, которые сами руководители хотели бы объяснить, а интересы персонала низшего звена не учтены. Поэтому, рекомендуем создателям корпоративного издания обратить на это внимание и внедрить рубрику, где будут освещаться злободневные темы.
Подобное издание поможет сплотить коллектив, донести до него ценности компании, сформировать адекватную корпоративную культуру, управлять отношением сотрудников к происходящим в компании процессам, изменениям. Газета создает площадку для обмена идеями и инновациями, мотивирует на профессиональные достижения.
Газета - всего лишь инструмент. С ее помощью нельзя добиться, чтобы все читатели (сотрудники) думали одинаково. Можно лишь постараться, чтобы они думали об одном и том же.
Подобные работы
- Внутрикорпоративное издание как инструмент формирования корпоративной культуры авиакомпании (на примере издания авиакомпании «Уральские авиалинии»)
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технологии формирования имиджа гостиничного предприятия на примере сети отелей Marriott
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Рекламная информация в корпоративных СМИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Корпоративное издание как фактор формирования имиджа организации (на примере корпоративного издания ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Участие муниципального образования во всероссийском конкурсе как способ формирования имиджа территории (на примере акции «200 Казань»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИМИДЖМЕЙКИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Формирование корпоративной культуры event-агентства «АМИНУТ»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ В IT-СФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА В КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



