Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и развитие технологии «Lean Production» на машиностроительных предприятиях (на примере ООО «ЦФ КАМА»)

Работа №84062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 9
ТЕХНОЛОГИИ «LEAN PRODUCTION» В
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1 Понятие, принципы и инструменты технологии «Lean Production» 9
1.2 Особенности машиностроительного производства в аспекте 14 внедрения технологии «Lean Production»
1.3 Сравнительный анализ применения технологии «Lean Production» 32
в машиностроительном производстве российских и иностранных предприятий
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ 43
«LEAN PRODUCTION» (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦФ КАМА»)
2.1 Разработка комплекса принципов применения технологии «Lean 43 Production»
2.2 Разработка системы управления качеством в рамках технологии 53 «Lean Production»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 66
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ 68
УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ С ФИКСИРОВАННОЙ ТОЧКОЙ ЗАКАЗА В ООО «ЦФ КАМА»
3.1 Совершенствование организационно-экономического механизма 68 внедрения технологии системы управления закупками с фиксированной точкой заказа в ООО «ЦФ КАМА».
3.2 Оценка эффективности системы управления закупками с 77
фиксированной точкой заказа в ООО «ЦФ КАМА»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100


Бережливое производство - система организации и управления разработкой продукции, операциями, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства. При этом сокращаются затраты труда, пространства, капитала и времени.
Философия бережливого производства:
• определение ценности каждого семейства продуктов с точки зрения клиента;
• определение всех стадий потока создания ценности для каждого семейства продуктов и устранение, по мере возможности, операций, не создающих ценности;
• выстраивание операций, создающих ценность, в строгой
последовательности, обеспечивающей ровное движение продукта в потоке, направленном к клиенту;
• по окончании формирования потока - создание возможности для «вытягивания» клиентами ценности из предыдущей стадии;
• по окончании определения ценности, выявления потоков создания ценности,
устранения стадий, вызывающих возникновение потерь, а также
формирования потока и вытягивающей системы - повторение всего процесса заново столько раз, сколько потребуется для достижения состояния
совершенства, при котором создается абсолютная ценность, и нет никаких потерь.
Отправная точка бережливого мышления - это ценность. Ценность может быть определена только конечным потребителем, который за определённую цену и в определённое время способен удовлетворить потребности покупателей. Ценность создаётся производителем. С точки зрения потребителя, ради этого производитель и существует. [22].
«Бережливое производство» является компонентом огромной цельной системы японского менеджмента Кайдзен (постоянные улучшения), основанной на идеях Деминга, Джурана, Фейгенбаума и их японских коллег Исикавы, Тагути и Сингу. Внимательное изучение других концепций, выдаваемых за новое последнее слово в построении эффективного менеджмента, изложенных во многих книгах, заполнивших отечественные прилавки, таких, как BSC (система сбалансированных показателей), ABC (учет, основанный на процессном подходе), BPR (реинжиниринг бизнес-процессов), Agile Manufacturing System (быстрореагирующая система производства), Synchronous Manufacturing System (система синхронного производства), оказываются менее эффективным воплощением тех же идей. То есть это всего лишь системы, облегчающие переход от централизованного жесткого управления бизнесом к бизнесу, основанному на вовлечении работников и превалировании горизонтальных подходов к управлению над вертикальными. С этой точки зрения и различные классические варианты MRP и ERP также обеспечивают поддержку уходящим в прошлое неэффективным концепциям бизнеса. На смену им приходят различные варианты представления Кайдзен, одним из важнейших компонентов которого является Lean Production [23].
Предметом изучения данной работы является «Бережливое производство» на предприятии.
Цель дипломного проекта - определение эффективности внедрения концепции «Бережливое производство» на предприятии и технология его развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие «Бережливого производства», теоретические и методологические аспекты концепции;
• историю зарождения, принципы и инструменты;
• рассмотреть виды потерь и методы оценки эффективности внедрения «Бережливого производства»;
• проанализировать процесс внедрения «Бережливого производства» на примере ООО «ЦФ КАМА»;
• раскрыть содержание системы Lean Production;
• изучить технологии и применение «Lean Production» на
машиностроительных предприятиях;
• разработать комплекс принципов применения технологии «Lean Production»;
• оценить эффективность реализации проекта управления закупками с фиксированной точкой заказа в ООО «ЦФ КАМА»;
• разработать организационно- экономический механизм внедрения технологии управления закупками ;
• оценить значение методически обоснованного определения NPV для принятия инвестиционных решений ;
• дать оценку повышения эффективности от внедрения «Бережливого производства» в отечественной промышленности;
• обосновать ставки дисконтирования затрат и результатов для инвестиционного проекта с учетом адаптивности показателя NPV во
временном аспекте.
Объектом дипломного проекта является машиностроительное производство (на примере ООО «ЦФ КАМА»). ООО "ЦФ КАМА" - совместное германо-российское предприятие по производству коробок передач. Основано в городе Набережные Челны, Республика Татарстан, концерном ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» в 2005 году.
На предприятии осуществляется сборка 8 - и 16-ступенчатых трансмиссий, производство и термическая обработка локализованных компонентов, сервисное обслуживание КП.
ЦФ КАМА - молодое, быстрорастущее предприятие. На сегодняшний день здесь работают более 400 человек (по состоянию на декабрь 2014 года). Персонал компании регулярно проходит обучение, как в России, так и в производственных филиалах концерна ZF в Германии, Франции, Венгрии, США. На предприятии постоянно проводится работа по оптимизации производственных процессов. Кроме того, на предприятии успешно действует система внутреннего обучения, позволяющая сотрудникам приобрести новые знания, умения и навыки.
В связи с ростом объема заказов, а также для сохранения конкурентоспособности предприятие ежегодно увеличивает свои производственные мощности и уровень локализации. Сегодня ООО «ЦФ КАМА» является единственным производителем коробок передач на территории Российской Федерации, отвечающих мировым требованиям качества.
ЦФ КАМА и концерн ZF являются стратегическими партнерами команды «КАМАЗ-Мастер»
Компания основывается на развитии традиций предприятия в области инноваций, качества, производства, и личных взаимоотношений мотивации и квалификации персонала, в то же время, оставаясь социально-ориентированной компанией.
Предприятие имеет уже почти столетнюю историю. 20 августа 1915 года граф Фердинанд фон Цеппелен основал предприятие «Zahnrad fabric GmbH». Предприятие производило зубчатые колеса для дирижаблей. Уже в 1919 году компания производила комплектующие почти для всех видов транспорта. На данный момент компания имеет 120 производственных филиалов во всем мире, более 60 000 сотрудников, 4 дивизиона [24].
Теоретический анализ опирается на труды отечественных и зарубежных ученых в области бережливого производства, нормативно-правовые акты РФ. Методологической основой послужили общенаучные диалектические методы, основные подходы системного и управленческого анализа.
Информационная база состоит из нормативно-правовых материалов, из специальной литературы и материалов базы практики. В качестве исходных источников эмпирической информации использовались материалы государственных статистических органов, опубликованные монографии, статьи, официальные данные зарубежных стран, международных организаций, данные Министерства Промышленности, электронные издания в сети Интернет.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как в общем понимании концепции «Бережливое производство», так и в практическом ее применении. Планируемым результатом исследования является разработка научно-методических и практических рекомендаций по формированию системы бережливого производства.
В работе были использованы такие методы исследования как, сравнительный, динамический, табличный, графический, сетевой, а также метод анализа и другие статистические методы управления качеством.
Данная работа состоит из трех глав: первая содержит теоретические основы и тенденции развития технологии «Lean Production» в машиностроительном производстве, вторая предлагает совершенствование применения технологии «Lean Production», третья включает в себя практические аспекты внедрения технологии «Lean Production» в ООО «ЦФ КАМА».
Таким образом, концепция бережливого производства набирает всё большую популярность в России. Зачастую внедрение новых производственных систем встречает серьезное сопротивление со стороны персонала компании. Многие производственные компании заинтересованы в снижении издержек, повышении производительности и улучшении показателей по качеству.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт внедрения бережливого производства в России и в развитых странах имеет одну важную особенность. На российских предприятиях большое значение уделяется инструментам бережливого производства, в зарубежных организациях - формированию идеологии бережливого производства, корпоративной культуре управления. Идеология Lean подразумевает организацию Бережливого производства, оптимизацию бизнес- процессов с максимальной ориентацией на рынок и учётом мотивации каждого работающего.
Руководство машиностроительной организации напрямую
заинтересовано в рациональной организации системы, связанной с управлением запасами, а задача снижения издержек и повышения качества поставляемых материалов, комплектующих и т.д. с помощью повышения качества логистических процессов является важнейшей для организации машиностроения. Система бережливого производства или Lean Production является фундаментом обеспечения конкурентоустойчивости отечественных промышленных предприятий на мировом рынке является эффективная организация производства.
Одной из особенностей использования технологии Lean Production в машиностроительном производстве является система Just in Time. Также особенностью технологии бережливого производства является система управления качеством. Концепция «бережливого производства» относительно недавно стала тиражироваться на российских предприятиях и пока совсем не ясно, готовы ли отечественные компании использовать эту концепцию для повышения своей конкурентоспособности.
Активное распространение системы управления качеством ведется на ООО «ЦФ КАМА», что позволило в значительной степени разгрузить рабочих, оптимизировать производственную линию, сократить производственный цикл, увеличить оборачиваемость, повысить производительность
Масштаб предприятий, внедряющих бережливое производство в России около 30 %. Это такие предприятия, которым приходится серьезно
конкурировать с зарубежными компаниями. В США, Японии и других развитых странах используют более 80 % компаний. В России зачастую проектом по внедрению системы бережливого производства занимается человек, не обладающий достаточными теоретическими и практическими навыками, а руководство зарубежных компаний серьезно относится к подбору специалистов в рабочие группы по внедрению системы бережливого производства.
Несмотря на отставание российских предприятий при внедрении системы бережливого производства от зарубежных у отечественных компаний есть резерв развития.
Анализ отечественного опыта внедрения бережливого производства на машиностроительных предприятиях показал, что проблемы носят научно - методологический характер. Предприятия изучают зарубежный опыт в этой области и пытаются его применить в своей практике методом проб и ошибок. В результате не все ожидания оправдываются.
На предприятии ООО «ЦФ КАМА» до 2011 года отсутствовала единая производственная система для всего концерна. Поэтому в 2011 году в рамках проекта „Go 4 ZF“ началось внедрение единой производственной системы ZF Production System. Целью создания единой производственной системы для всех локаций ZF является, в первую очередь, объединение лучшего опыта всех производственных систем, а также создание единого стандарта, поскольку стандарт, как известно, является основой улучшений.
Производственная система ООО ЦФ «КАМА» ZF Production System базируется на пяти основных принципах:
• Принцип «0 дефектов»
• «Инновации и процесс постоянного улучшения»
• Принцип «Ориентирование на процесс в отношениях клиент- поставщик»
• Принцип «Персонал и работа в команде»
• Принцип «Точно вовремя»
Предложено разработать и внедрить еще один принцип для улучшения системы ZF PS. Принцип «Стандартизация и гибкость». Каждое локальное улучшение становится стандартом для всех сотрудников, а этот новый стандарт, в свою очередь, становится в будущем базой для постоянного усовершенствования. Так, в компании ЦФ КАМА должны использоваться стандартные идентично оформленные бланки, как и в других локациях ZF. Различие будет составлять язык. Для более эффективного применения шести принципов системы выделены и актуализированы шесть факторов успеха, которые должны быть в основе производственной деятельности предприятия. Эти факторы определяют, прежде всего, новый тип взаимоотношений и взаимодействия внутри коллектива.
Проведен анализ движения материального потока ООО «ЦФ Кама». Описан процесс управления данных закупочных процессов на ООО «ЦФ КАМА». Чтобы минимизировать затраты по производству предлагается внедрить систему совершенствование системы управления закупками в рамках технологии «Lean Production». Основными результатами применения является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд ресурсов, для развития новых направлений или концентрации на уже существующих. Разработан процесс расчета параметров (с фиксированной точкой заказа) и оформление заказа, отправление поставщику на согласование. На основе выявленных недостатков предложен проект по внедрению системы управления закупками с фиксированной точкой заказа комплектующих изделий для совершенствования работы ООО «ЦФ Кама» с поставщиками.
Был создан организационно - экономический механизм по внедрению системы управления закупок с фиксированной точкой заказа и календарное планирование реализации проекта .
Выполненный анализ свидетельствует о безусловной устойчивости проекта.
Создание специальной проектной команды позволит профессионально управлять организационно-экономическим механизмом реализации проекта.
1. Успешная реализация проекта обеспечивается построением календарных планов методом сетевых графов. Этот инструмент позволит эффективно планировать и координировать работы по введению предприятия в эксплуатацию.
2. Создаваемый проект является открытой системой, в связи с чем подвергается изменению как со стороны внутренних, так и со стороны внешних факторов. Своевременное выявление их влияния и возможных негативных последствий достигается контролем над системой со стороны менеджера проекта. Разработанный механизм контроля достигает высокой эффективности благодаря наличию четких планов, ясной отчетности, четкой периодичности отчетов, тщательному анализу фактических показателей и тенденций и гибкой системе реагирования.
Была проведена оценка эффективности проекта методом “Cash Flow ”, на основании которого был создан финансовый профиль проекта.
Таким образом, по результатам расчета экономической эффективности внедрения системы управления с фиксированной точкой заказа можно сделать вывод о том, что этот проект является очень выгодным для предприятия. Из вышеприведённых расчетов видно, что проект является экономически эффективным для серий Ecomid и Ecosplit.
Данный проект окупится через 3,45 квартала или приблизительно через 10,5 месяцев. Чистая текущая стоимость реализации проекта составила 663 657,5 рублей, а внутренний норма доходности равна 0,8 (IRR=80%).



1. Вумек Д.П. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании: пер. с англ. / Джеймс П. Вумек, Джонс ДэниелТ. /. - М.: Альпина Бизнес Букс, - 2004. - 473 с.;
2. Кононова В.Ю., Болтрукевич В.Е. Применение Lean Manufacturing на
промышленных предприятиях России в 2006-2008 гг.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://’№№№Лсзз.ас.ги/изегШез/Е1е^еап%2012-2013.рбДдата
обращения 17.10.2014);
3. Кузьмин А. М. Бережливое производство / А. М. Кузьмин// Методы менеджмента качества, - 2007. - №4. - С. 19;
4. Никулина О.В., Коноваленко Д.Г. Необходимость использования технологии «Кайдзен» в практической деятельности промышленных предприятий для реализации концепции бережливого производства // Экономика и предпринимательство. - 2014 г. - №8(49). - С.372-380.
5. Павловская И. Концепция бережливого производства с оглядкой на
русский менталитет: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.leaninfo.ru/2009/04/03/lean-and-russian-menta1ity/ (дата обращения 20.10.2014);
6. Рабунец П. Чего не хватает российскому Бережливому Руководству?:
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.1eaninfo.ru/ 2009/10/28/ chego- ne-hvataet-rossijskomu-berezhlivomu rukovodstvu/#more-2335(дата
обращения 12.10.2014);
7. Разумов-Раздолов К.Л. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, или Бережливое производство нас не спасет / К. Л. Разумов- Раздолов // Методы менеджмента качества, - 2008. - № 3. - С. 16-18;
8. Сафронова К.О. Особенности применения концепции «Бережливое производство» в компаниях различных сфер деятельности и национальностях (различных странах) // Экономика и предпринимательство. - 2012 г. -№ 5 (28);
9. Тульчинский С. Практика бережливого производства, особенности
ЛИН проектов в России: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.b2b-group.rU/publications/2009/06/15/1 (дата обращения 10.10.2014).
10. Николай Розенко. Стандартизация — универсальный инструмент
улучшений : [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.leansystems.ru/knowledge/articles/article12/ (дата обращения
12.10.2014).
11. URL: http: //www.zf com/russia/ru_ru/corporate/company_corporate/zf_in_c ountry_corporate/zf_kama/index.html.
12. Кузьмин А. М. Бережливое производство / А. М. Кузьмин// Методы менеджмента качества, - 2007. - №4. - С. 19-21.
13. BNP Media Staff, February 27, 2008 "Poka-Yoke for Quality." URL: http://www.qualitymag.com/articles/85216-poka-yoke-for-quality
14. Sheree Hanna, 2014, "Top 10: Lean manufacturing companies in the world." 06 April 2016. URL:http://www.manufacturingglobal.com/top10/38/Top- 10:-Lean-manufacturing-companies-in-the-world
15. Akbar Javadian Kootanaee1, Dr. K. Nagendra Babu2 , Hamidreza Fooladi Talari, March 2013. "Just-in-Time Manufacturing System: From Introduction to Implement". pp 9
16. J. Womack and D. Jones, “Lean Thinking” (New York: Simon & Schuster, 2005): 37-49.
17. J.E. Harbour, “Comparison and Analysis of Automotive Manufacturing Productivity in the Japanese and North American Automotive Industry for the Manufacture of Subcompact and Compact Cars”. Berkley, MI: Harbour and Associates, 1981.
18. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА. - 2001. - c. 315-318
19. Darren Dolcemascolo, "When and How to use Kaizen Events.", 01 November 2005 . URL: http://www.emsstrategies.com/dd110105article.html
20. Зайцев А.В, Зайцев А.А, Седларж Й., Яч И. - Модернизация логистических процессов на базе принципов бережливого производства // «Российское предпринимательство», - 2013г.- № 7 (229), с. 25-32.
21. Маслов Д.В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством. Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с
22. URL: ййр://’№№№.1еап-асабешу.ги_(дата обращения 02.03.16)
23. Радионов Р.А., «Российские особенности управления запасами и оборотными средствами// Логистика, 2011 г.
24. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. - М: Издательство ИКСИ, 2012.
25. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. - М: ИКСИ, 2010.
26. Michael A. Cusumano, "Manufacturing Innovation: Lessons from the
Japanese Auto Industry." 06 April 2016.

27. J. Womack and D. Jones, “Lean Thinking” (New York: Simon & Schuster, 2005): 37-49.
28. J.E. Harbour, “Comparison and Analysis of Automotive Manufacturing Productivity in the Japanese and North American Automotive Industry for the Manufacture of Subcompact and Compact Cars” (Berkley, MI: Harbour and Associates, 1981)
29. O. Fiume and J. Cunningham, “Real Numbers: Management Accounting in a Lean Organization” (Durham, North Carolina: Managing Times Press, 2003), 113
30. Jacob Stoller, The Lean CEO: Leading the Way to World-Class Excellence Hardcover, 2015, pp.353
31. Эдгар Алан По Золотой Жук. - 1843.- С. 10
32. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира/ Джеффри Лайкер; Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 509 с.
33. Пуряев А.С. Теория и методология оценки эффективности инвестиционных проектов в машиностроении/А.С.Пуряев;ГОУ ВПО«Камская госуд.инж.-экон.акад.» -Набережные Челны:Изд-во Камской госуд.инж- экон.акад., 2007. - 180 с. -Библиогр.:с.167-180.
34. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов.
- М.:КНОРУС, 2007. - 672 с.
35. Брайан Маскелл и Брюс Баггали. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. / Пер. с англ.-М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 384 с.
36. Коноплев С.П. Управление качеством: Учеб. Пособие.-М.:ИНФРА-М, 2009. - 252 с.
37. Лайкер Дж.К. ДАО Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 402 с.
38. Маслов Д.В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством. Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008.
- 190 с.
39. Ротер М., Шук Дж. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 144 с.
40. Уильям Ларо. Офис-кайдзен. Преобразование офисных операций в стратегическое преимущество.: 2009. - 224 с.
41. Харрингтон Дж. Совершенство управления проектами, ISBN: 978-5¬94938-059-8 РИА - «Стандарты и Качество»: 2009. - 232 с.
42. Логанина В.И. Системы качества: учебное пособие / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2008. - 358 с.
43. Мишин В.М. Управление качеством: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 303 с.
44. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 224 с.
45. Брайан Маскелл и Брюс Баггали. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. / Пер. с англ.-М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 384 с.
46. Григорьев Л.Ю., Корышев И.И., Стратегия компании и цели в области качества, «Методы менеджмента качества» - ISO 9000 - №7, 2009. С 15.
47. Исаев С.В. Журнал «Стандарты и качество», ИСО/ТУ 16949:2002 для потребителей - №6, 2009. С. 7-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ