1. Пояснительная записка.
Общие задачи, решаемые ПСП в пожарных частях.
1.2. ПСП, как педагогически организационный процесс и его методические основы.
Обучение личного состава тому, что необходимо
при ведении боевых действий.
Особенности структуры организации и проведения
инструкторско - методических, показных,
учебно - тренировочных, контрольно - проверочных
занятий, а также со спортивной направленностью
Особенности подготовки руководителя занятия к тренировочным
занятиям на огневой полосе психологической
подготовки и в теплодымокамерах
Обоснование подбора упражнений для основной части
учебно-тренировочного занятия
Разработка планирующих документов
Правила охраны труда
Литература
Современные способы тушения пожаров с применением разнообразной пожарной техники требуют от личного состава пожарной охраны высокого профессионального мастерства и физической натренированности.
Пожарно-строевая подготовка обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой и оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки личного состава пожарной охраны.
Основными задачами ПСП являются:
- воспитание у личного состава высоких морально - волевых качеств, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи.
- обучение приемам и способам действия с пожарной техникой и оборудованием.
- Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.
Пожарно-строевая подготовка проводится путем:
- индивидуального обучения пожарных приемам работы с пожарной техникой и оборудованием;
- обучения и тренировки в составе отделения и караула;
- сдачи нормативов по ПСП;
- участие в соревнованиях по ППС;
Ответственность за организацию ПСП в части несет начальник пожарной части. Он обеспечивает создание в части необходимой учебной материально - технической базы, контролирует ход проведения занятий и выполнение организационных и методических требования Наставления по ПСП, и также осуществляет проверку уровня физической подготовленности личного состава.
Основой для планирования занятий по ПСП является «Программа подготовки личного состава частей пожарной охраны».
К основным документам планирования относятся годовой план распределения учебного времени и месячные расписания занятий.
При составлении расписания занятия начальник части обязан учитывать последовательность обучения приемам работы с ПТВ, имеющемся в части и гарнизоне пожарной охраны, степень подготовленности личного состава и особенностей охраняемого района. Занятия, как правили, должны быть одночасовыми.
Задача. Вариант № 6.
Определить схему боевого развертывания и возможность подачи воды при тушении пожара на 18 этаже жилого дома с расходом воды на стволе Qст и напором у головного насоса Нгн. Прокладка рукавов вертикальная. В рабочих линиях проложено по одному рукаву. Диаметр рукава в магистральной линии 77 мм, высота этажа 3 м, потери напора в одном разветвлении 4 м, потери напора в двух разветвлениях 7 м, количество стволов «А» - 1, «Б» - 2.
Наставление по ПСП. Ярославль: Верхневолжское книжное издательство, 1972
2. программа подготовки л/с в подразделениях ГПС МВД РФ. Приказ №40 от 28.12.95
3. Методические указания к выполнению упражнений и контрольных работ по ПСП. М. ВИПТШ МВД РФ, 1992 г. Теребнев В.В.
4. Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. М., Воениздат.
5. Основы военной психологии и педагогики. М., Просвещение 1988 г.
6. Рекомендации по методике проведения занятий на ОППП и ее оборудование. Дутов, М., 1983 г.
7. Приказ №412 от 29.06.96, Наставление по физической подготовке сотрудников ОВД., М., ГУК МВД РФ 1996 г.