ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. САЙТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС 6
1.1. Типологические характеристики сетевого издания 6
1.2 Принцип организации структуры сайта 17
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ
ДЕЛОВОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА 25
2.1 Портал предпринимателей: историко-типологический аспект 26
2.2 Информационное и визуальное наполнение сайта Chelny-biz.ru 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
В наше время, собственный сайт – обязательный элемент деятельности
любой крупной или малой фирмы. Ни одна компания, не может обойтись без
него, хотя бы потому, что на его страницах можно разместить любую информацию о себе. На таких сайтах отражается жизнь фирмы, ее работа и информация, непосредственно для потребителя.
Анализ современного состояния российской деловой прессы нашѐл отражение в работах Я. Засурского, А. Грабельникова, В. Тулупова, Д. Мурзина, В. Кулѐва, А. Кажикина, Е. Мордовской, Л.Тепловой, В. Сергачѐва, Е.
Письменной, Б. Головко, А. Еременко. В Санкт-Петербурге и Москве периодически проводятся научно-практические конференции, на которых журналисты и редакторы деловых изданий обсуждают проблемы этого сегмента
средств массовой информации. Деловые интернет-издания на данный момент
являются новым и неизученным видом медиа. Именно поэтому подобные
сайты и их структуру следует изучать.
Все вышеизложенное определило актуальность исследования.
Степень изученности темы. Несмотря на то, что в последнее время
все больше изданий выбирают сеть Интернет как платформу для печати, в
литературе все же недостаточно публикаций, посвященных таким аспектам
интернет-журналистики, как выбор рекомендованных элементов структуры,
определение содержания сайта, его функциональности с точки зрения целевой аудитории и др. Свои работы данной теме посвятили И. Чикунов, А.
Акопов, А. Вырковский. Их вклад в изучение данной темы определенно велик. Однако любое издание, тем более базирующееся в интернете – живой
организм, который постоянно развивается. Исходя из этого, мы считаем необходимым постоянное изучение интернет-изданий.4
Портал Chelny-biz.ru ищет новые формы взаимодействия с аудиторией,
совершенствует рекламный контент, работает над визуальной составляющей
в социальных сетях и является подходящим примером для исследования. Все
вышеперечисленное составляют проблему исследования.
Объектом исследования выступает сайт как информационный ресурс.
Предметом исследования выступают структурно-содержательные составляющие контента портала предпринимателей Chelny-biz.ru.
Цель: исследование контента портала предпринимателей Chelny-biz.ru.
Для достижения цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. дать определение терминам «портал», «сайт» и «контент»;
2. рассмотреть историю портала Chelny-biz.ru;
3. исследовать структуру портала предпринимателей;
4. провести анализ материалов портала Chelny-biz.ru;
Эмпирическая база: материалы портала Chelny-biz.ru.
Хронологические рамки исследования: с 1 мая 2015 года по 1 мая
2016 года.
Теоретическую основу работы составили труды зарубежных и российских ученых. Источниками по теории журналистики стали публикации
С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, Я.Н. Засурского. При изучении публикаций по теме интернет-журналистики мы опирались на таких авторов, как
А.А. Калмыков, В.В. Кихтан, Л.А. Коханова, И.Д. Фомичева, М.М. Лукина.
Методы исследования: структурно-содержательный анализ, описание,
изучение и проработка документов, включенное наблюдение.
Тезисы, выносимые на защиту: портал Chelny-biz.ru является основным информационным ресурсом о деловой среде города Набережные Челны
и Закамья. Основную часть контента составляет информационная корреспонденция. Аудитория портала неактивна в оценке и комментировании материалов.5
Выводы выпускной квалификационной работы могут помочь работникам редакции создать собственный веб-сайт или откорректировать его работу
таким образом, чтобы он функционировал с максимальной эффективностью,
что и определяет практическую значимость работы.
На сегодняшний день сайт портал предпринимателей Chelny-biz.ru успешно развивается, с каждым месяцем увеличивая аудиторию. Контент сайта
разнообразен по своей форме и содержанию. Для него характерно постоянное обновление. Весь контент издания направлен на достижение двух целей,
а именно: информационной, коммуникационной.
Проведя структурно-содержательный анализ материалов сайта Chelnybiz.ru, следует сделать выводы, основной функцией портала является информирование. Исходя из структуры и наполнения портала, можно заявить, что
целью сайта является создание у аудитории представления о деловой и политической среде города Набережные Челны и Республики Татарстан.
На страницах портала публикуются тексты в различных информационных и аналитических жанрах. Основной же костяк составляет информационная корреспонденция. Материалы издания используют лишь фотографии, видео и фирменную графику. Инструментом обратной связи на портале предпринимателей Chelny-biz.ru является возможность комментариев.
Для дальнейшего грамотного построения контента портала предпринимателей Chelny-biz.ru, мы вывели некоторые рекомендации:
1. Жанровое разнообразие. Следует больше внимания уделить интервью, опросу и репортажу, причем аналитических. Это позволит сделать контент как интереснее, так и качественнее. Напомним, что аудиторию Chelnybiz.ru составляют люди, любящие читать, бизнесмены и представители государственных структур, заинтересованные не только в новостном поводе, но и
в мнении экспертов и развитии событий.
2. Визуальный контент. Визуальный контент, размещенный на
странице, обращает на себя внимание аудитории в первую очередь. Затем
просматриваются подписи к изображениям, заголовки и подзаголовки. Если
всѐ это смогло заинтересовать читателя, он уделит внимание и основному46
тексту. Средствами интерпретации информации становятся визуальные формы разной смысловой нагрузки, явно или образно передающие содержание
публикации: графические символы, инфографика, фотография, типографика,
рисунки. Мы же рекомендуем обратить больше внимания на такие объекты,
как инфографика, рисунки, схемы и графики, карты.
3. Обратная связь. Мы рекомендуем редакции издания уделять больше внимания комментариям не только со стороны модерирования. Часть читателей не понимает, возможно просто хочет уточнить какую-либо деталь,
поэтому ответы редакции в комментариях к материалам, помогут четче выражать мнение издания.
Аудитория портала составляет более 160000 человек (см. Приложение
1). Судя по представленным данным, аудитория портала неактивна в оценке
и комментировании материалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что контент портала предпринимателей Chelny-biz.ru разнообразен как по своей форме, так и по содержанию, и для него характерно постоянное обновление и динамика.
Что касается структуры сайта, навигация довольно простая. Для пользователя выделены основные темы. Новостная лента находиться на главной
странице сайта, что облегчает поиск информации. Структура контента оптимальна. Однако, мы считаем, что редакция использует не все возможности
сети Интернет. Интернет, как платформа для издания, дает возможность для
мультимедийности.
Данная тема является перспективной для дальнейшего исследования,
т.к. средства массовой информации, базирующиеся в Интернете, являются
одной из самых динамично развивающейся отраслей в современной журналистике.
1. Веб-сайт делового интернет-издания Chelny-biz.ru [Электронный ресурс] // http://Chelny-biz.ru
2. Официальная группа «ВКонтакте» делового интернет-издания Chelny-biz.ru [Электронный ресурс] // https: //vk.com/chelny biz
3. Официальная страница в «Facebook» делового интернет-издания Chelny-biz.ru [Электронный ресурс] // https: //www.facebook.com/chelnybiz/
4. Официальная страница в «Twitter» делового интернет-издания Chelny-biz.ru [Электронный ресурс] // https: //twitter. com/chelnybiz
5. «Он коммерсант или чиновник? Пусть определится! Я так пони¬
маю, что этот генподрядчик ему какой-то процент отдает» [Электронный ре¬сурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-
biz.ru/gov/37124/?sphrase_id=44824 (дата обращения: 25.04.2016).
6. «После выборов тебе скажут: «До свидания». Они тебя исполь¬
зуют и выкинут» [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/gov/147090/?sphrase_id=44781 (дата обращения:
25.04.2016).
7. Дело Алтынбаева: экс-пристав вернул патенты и рассчитывает на оправдание? [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/news/125692/?sphrase_id=4634246339 (дата обращения: 25.04.2016).
8. Елабужане Емельянову: «Неужели вы хотите стать «мусорным мэром? [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/93931/?sphrase_id=46343 (дата обращения: 25.04.2016).
9. Если ваш кадровик упирается - увольте его! Вам нужны только профессионалы [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа:
http://chelny-biz.ru/society/125516/?sphrase_id=46337 (дата обращения:
24.04.2016).
10. Закончились вьетнамские каникулы. Пора домой, работать хоца! [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/society/94269/?sphrase_id=46341 (дата обращения: 25.04.2016).
11. Исполком vs Ахмадиев: суд не удовлетворил иск по участку биз¬несмена [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/news/149137/ (дата обращения: 25.04.2016).
12. Как приготовить вкусный и полезный сайт? [Электронный ре-сурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-
biz.ru/news/92301/?sphrase_id=46344 (дата обращения: 25.04.2016).
13. Как только я узнал о существовании некой проблемы, я сам пришел в следственные органы... [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/business/93947/?sphrase_id=46345 (дата об¬ращения: 25.04.2016).
14. Камфорум: Альберт Каримов оценил результаты для бизнеса [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/149081/ (дата обращения: 25.04.2016).
15. Косинов, не врать! Я же из-за ваших показаний нахожусь здесь два года! [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/business/124924/ (дата обращения: 25.04.2016).
16. Лизинг вам в помощь! или как выгодно купить офис в престиж¬
ном месте [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/society/93655/?sphrase_id=46336 (дата обращения:
24.04.2016).
17. Может, будете закрывать глаза? - На всех нельзя закрыть глаза! [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/business/145902/?sphrase_id=46339 (дата обращения: 25.04.2016).
18. После обеда в Новом городе перекроют движение [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/news/149081/ (дата обращения: 25.04.2016).
19. Празднование Дня Победы перенесут со стадиона «Строитель»
на Майдан [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/news/146196/?sphrase_id=44773 (дата обращения:
25.04.2016).
20. Президент Татарстана поставил задачу добиться статуса ТОР для Челнов [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/36125/?sphrase_id=46330 (дата обращения: 24.04.2016).
21. Приставы опечатали торговый комплекс в 41-м комплексе Чел-нов [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/148465/?sphrase_id=46329 (дата обращения: 24.04.2016).
22. Рустам Минниханов: «Татарстан - ворота для Haier на россий¬
ский рынок [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-biz.ru/news/148588/? sphrase_id=46332 (дата обращения:
24.04.2016).
23. Сначала - убеждение. Принуждение применять не хотелось бы [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/148588/?sphrase_id=46332 (дата обращения: 24.04.2016).
24. Спорный магазин «Челны-мясо»: исполком соберет недовольных [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/149200/?sphrase_id=44825 (дата обращения: 25.04.2016).
25. Спорткомплекс, открытый Миннихановым в Елабуге, пустует [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny- biz.ru/news/93710/?sphrase_id=46331 (дата обращения: 24.04.2016).
26. У вас еще свистят окна на балконе? Тогда мы идем к вам! [Элек¬тронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http://chelny-
biz.ru/society/38506/?sphrase_id=46338 (дата обращения: 25.04.2016).
49
27. Яковлев - Магдееву: «Щерба зафиксировал ваше бездействие,
когда ушел сам [Электронный ресурс] // Chelny-biz.ru. - Режим доступа: http: //chelny-biz.ru/news/142462/? sphrase_id=46335 (дата обращения:
24.04.2016).
Литература:
28. Абашкина О.А. Больше контактов, полезных и разных, или Кому нужны социальные сети // Справочник по управлению персоналом./ О.А.Абашкина - 2012. 126 с.
29. Амзин А .А. Новостная Интернет-журналистика: учеб. пособие / А.А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 86 с.
30. Апджон Р., Раффин Х. Интернет и журналистика [Электронный ресурс]. Библиотека центра экстремальной журналистики. - Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b id=541 &c id=6475 (дата обраще-ния: 01.03.15).
31. Арбатская Е.О. Модель взаимодействия с пользователями как часть концепции интернет-СМИ / Е.О.Арбатская // Журналист Социальные коммуникации. - 2013. - №4. С. 53-60.
32. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, дей-ствия / В. М. Березин. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 254 с.
33. Вирин Ф.И. Интернет-маркетинг: сборник / Ф. И. Вирин. - М.: Манн. 2012. - 45 с.
34. Вырковский, А. В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее / А. В. Вырковский. М. : МедиаМир, 2009. 160 с.
35. Горохов В.М. Идентификация PR в сфере информационной дея¬тельности / В. М. Горохов // Вестн. Моск. ун-та. - № 10. 2004. № 3. С. 14 - 19.
36. Горохов В.М. Интегрированные социальные коммуникации в журналистике / В.Горохов // Медиаальманах. - 2014. - №3. - С. 12-19.
37. Засурский Я. Н. Колонка редактора: российская модель СМИ в начале XXI века // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 2006. - №2.
- С.3-7.
38. Как создать эффективный сайт // Главный инженер. - 2005. - №7.
- С. 64-65.
39. Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005. - С. 383.
40. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., - 2004. - С.336.
41. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В.В. Кихтан. - Ростов н/Д.: Феникс, - 2004. - С.160.
42. Классификация средств массовой информации (СМИ). Medias- prut.ru // URL: http: //www. mediasprut.ru/j our/theorie/klassierung.shtml#el
43. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. - М.: Асепкт Пресс, - 2002. - С.287.
44. Красавина Н. Каналы коммуникации должны быть понятны и востребованы // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - №7.
45. Кудий Г.Н. «Популярность интернета достигла предела» / Г.Н.Кудий // Журналист. - 2014. - №1. - С.31-33.
46. Кузьменкова М. А. Корпоративные коммуникации в информаци¬онном обществе: интегрированный подход / М. А. Кузьменкова // Вестн. Моск. ун-та. - № 10. - 2004. - № 3. - С. 39 - 47.
47. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. посо¬бие по журналистике/ Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, -1999. - С.208.
48. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия Интернет: учеб. пособие для вузов / В. П. Леонтьев. - М.: Олма-пресс, 2002. - С.607.
49. Лукина М.М. СМИ в пространстве интернета: учеб. пособие / М.М.Лукина, И.Д.Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, - 2005. - С.87.
50. Марцинковская Т.Д. Язык и слово в информационной культуре / Т.Д.Марцинковская // Мир психологии. - 2014. - С.225-233.