ФОТОМАТЕРИАЛЫ В ГОРОДСКИХ СМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 История современной фотожурналистики 5
1.2 Этика, эстетика и моральные принципы фотожурналиста 14
1.3 Современное состояние фотожурналистики. Ее проблемы и тенденции
развития 21
ГЛАВА 2. ФОТОЖУРНАЛИСТИКА В ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ... 25
2.1 Анализ фотоматериалов городской газеты « Челнинские известия» 25
2.2 Анализ фотоматериалов «Вечерние Челны» 29
2.3 Проблематика городской фотожурналистики 32
2.4 Рекомендации по улучшению городской фотожурналистики 37
Список использованной литературы 46
Приложения
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 История современной фотожурналистики 5
1.2 Этика, эстетика и моральные принципы фотожурналиста 14
1.3 Современное состояние фотожурналистики. Ее проблемы и тенденции
развития 21
ГЛАВА 2. ФОТОЖУРНАЛИСТИКА В ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ... 25
2.1 Анализ фотоматериалов городской газеты « Челнинские известия» 25
2.2 Анализ фотоматериалов «Вечерние Челны» 29
2.3 Проблематика городской фотожурналистики 32
2.4 Рекомендации по улучшению городской фотожурналистики 37
Список использованной литературы 46
Приложения
В нашей дипломной работе мы решили проанализировать и оценить состояние фотожурналистики в городских изданиях Набережных Челнов.
На сегодняшний день ситуация с фотожурналистикой в городе весьма неоднозначная. С одной стороны сейчас у каждого человека есть доступ к фототехнике. Будь то дорогая цифровая зеркальная камера или же смартфон с режимом съемки в высоком разрешении. С другой стороны количество не всегда, к сожалению, влияет на качество. Работа журналиста упростилась с приходом новых технологий: высокоскоростного интернета, WI-FI, нет необходимости брать с собой фотокорреспондента - можно сделать пару нужных кадров прямо на месте, не выпуская телефона из рук. И теперь редакторы предпочитают именно такую мобильную фотографию, как более оперативную и менее затратную деятельность.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что при
подобном развитие событий пропадает сама фотожурналистика. Хотя, не
столько пропадает, сколько интегрируется с журналистикой. При таком
подходе качество фотографий падает в плане эстетики. Фотография
3
приобретает отчетный характер и теряет свою ценность, как информационного материала.
Поэтому в качестве объекта нашего исследования выступает российская фотожурналистика. В качестве же предмета мы выделили фотоматериалы в городских СМИ.
Целью нашего исследования является изучение состояния
фотожурналистики в городе Набережные Челны.
Исходя из этого, для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать фотоматериалы в городских СМИ;
- опросить редакторов СМИ на предмет их требований к публикациям фотоматериалов;
- опросить аудиторию на предмет их требований к публикуемым фотоматериалам;
- выявить проблематику городской фотожурналистики;
- предложить рекомендации по решению проблем.
Эмпирической базой для нашего исследования стали материалы в печатных и интернет-изданиях: «Челнинских известий» и «Вечерних Челнов» с ноября 2015 по май 2016, результаты анкетирования аудитории городских изданий и опрос редакторов этих изданий.
Теоретической базой исследования стали: «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Декларация принципов поведения журналистов», Г. Чапника «Правда не нуждается в союзниках», а так же труды В.М. Березина, И.Д. Бальтерманца, Н.И. Ворона.
Методологической базой нашего исследования стали общелогические методы - анализ, общенаучные методы - наблюдение и анкетирование.
Хронологические рамки исследования: октябрь 2015 май 2016.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление проблем современной фотожурналистике в городе Набережные
4
Челны и составление рекомендаций по их решению поможет в развитии и выходу на новый уровень городских изданий.
На сегодняшний день ситуация с фотожурналистикой в городе весьма неоднозначная. С одной стороны сейчас у каждого человека есть доступ к фототехнике. Будь то дорогая цифровая зеркальная камера или же смартфон с режимом съемки в высоком разрешении. С другой стороны количество не всегда, к сожалению, влияет на качество. Работа журналиста упростилась с приходом новых технологий: высокоскоростного интернета, WI-FI, нет необходимости брать с собой фотокорреспондента - можно сделать пару нужных кадров прямо на месте, не выпуская телефона из рук. И теперь редакторы предпочитают именно такую мобильную фотографию, как более оперативную и менее затратную деятельность.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что при
подобном развитие событий пропадает сама фотожурналистика. Хотя, не
столько пропадает, сколько интегрируется с журналистикой. При таком
подходе качество фотографий падает в плане эстетики. Фотография
3
приобретает отчетный характер и теряет свою ценность, как информационного материала.
Поэтому в качестве объекта нашего исследования выступает российская фотожурналистика. В качестве же предмета мы выделили фотоматериалы в городских СМИ.
Целью нашего исследования является изучение состояния
фотожурналистики в городе Набережные Челны.
Исходя из этого, для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать фотоматериалы в городских СМИ;
- опросить редакторов СМИ на предмет их требований к публикациям фотоматериалов;
- опросить аудиторию на предмет их требований к публикуемым фотоматериалам;
- выявить проблематику городской фотожурналистики;
- предложить рекомендации по решению проблем.
Эмпирической базой для нашего исследования стали материалы в печатных и интернет-изданиях: «Челнинских известий» и «Вечерних Челнов» с ноября 2015 по май 2016, результаты анкетирования аудитории городских изданий и опрос редакторов этих изданий.
Теоретической базой исследования стали: «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Декларация принципов поведения журналистов», Г. Чапника «Правда не нуждается в союзниках», а так же труды В.М. Березина, И.Д. Бальтерманца, Н.И. Ворона.
Методологической базой нашего исследования стали общелогические методы - анализ, общенаучные методы - наблюдение и анкетирование.
Хронологические рамки исследования: октябрь 2015 май 2016.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление проблем современной фотожурналистике в городе Набережные
4
Челны и составление рекомендаций по их решению поможет в развитии и выходу на новый уровень городских изданий.
Не смотря на доступность фототехники и наличия в нашем городе множества талантливых фотографов, на сегодняшний день в городских изданиях ощущается острая нехватка качественных и интересных фотоматериалов.
В виду слабой финансовой обеспеченности городских СМИ редакции могут позволить себе, как правило, одного штатного фотографа, что существенно сокращает качество и количество публикуемых авторских материалов, по сравнению с количеством публикуемой текстовой информации. В этой ситуации на помощь редакциям приходит современные технологии в лице смартфонов с режимом съемки в высоком разрешении, а также сотрудничество с жителями города в рамках рубрик «Народные известия» и «Народный журналист». Подобное сотрудничество помогает создавать уникальное оформление для материалов, однако публикации фотоматерилов подобного рода страдают в плане качества изображения, его композиции, а так же творческой составляющей.
Так же при анализе мы выявили еще один неблагоприятный для развития фотожурналистики в нашем городе. Это активное использование фотоматериалов из сети Интернет к публикуемым материалам.
На основания проведенного нами анкетирования мы выяснили, что на сегодняшний день аудитория отдает предпочтения быстрым и относительно качественным публикациям, в которых будет как можно меньше насилия и прочей негативной информации.
Отсутствие качественных фотоматериалов в СМИ связано прежде всего с отсутствием журналов, наподобие «Русского репортера» или «Огонёк», в которых фотожурналисты могли бы реализовать свои проекты, т.к. в городских газетах и информационных порталах города преобладают фотографии однодневки. т.е. фотоматериалы, которые снимаются здесь и сейчас, для отчета, этим сейчас может заниматься и не профессионал 43
фотожурналистики, а обычный журналист с соответствующим оборудованием или же набирающие популярность народные корреспонденты.
При анализе городских печатных изданий «Вечерних Челнов» и «Челнинские известия» мы узнали, что в печатных изданиях особый упор делается на текст, в среднем на материал приходится одна фотография. В основном это портретные и репортажные фотоматериалы. Качество печати городских изданий на сегодняшний день не соответствует изображениям высокого качества, которые публикуются в газете. Цветная печать в газете, как правило, расплывчатая и не четкая, либо изображение слишком маленькое для восприятия. После первых 5 полос газета внезапно переходит в чёрно-белые оттенки. Такое качество полиграфии делает невозможным публикации качественных фотоматериалов, а также публикации фотопроектов.
В соответствии с выведенными проблемами мы проработали ряд рекомендаций по улучшению состоянии фотожурналистики в городских издания. Прежде всего, это: расширение штата фотографов изданий, за счет привлечения фрилансеров; выработка новых стандартов качества к публикуемым фотографиям; решения проблем с полиграфией для публикации фотографий более высокого качества и в большем количестве; отказ от использования фотографий из сети Интернет; редизайн сайта с более простым интерфейсом и галереей просмотра фотоматериалов; изменение верстки материалов на сайте с интеграцией изображения в текст, а не в его конец. В качестве примеров наиболее успешного использования фотоматериалов мы привели общественно-политический журнал «Русский Репортер».
Подобного рода рекомендации потребуют от изданий не малых финансовых и кадровых вложений, однако они помогут привлечь дополнительную аудиторию, увеличить конкурентоспособность, а так же возможность выйти не только на уровень региональных, но и федеральных СМИ.
На основе проведенного нами анализа городских изданий «Челнинские известия» и «Вечерние Челны», а также проведенного нами анкетирования 100 челнинцев, мы пришли к итогу, что в Набережных Челнах нет фотожурналистики.
В городских изданиях недостаточно профессиональных фотографов, которые могли бы присутствовать на каждом мероприятии. Журналисты же зачастую не способны делать уникальные фотографии к каждому материалу. Поэтому в городских СМИ широко распространена практика заимствования фотографий из сети Интернет и репортажная съемка, которая изобилует шаблонами и стандартами, навязанными фотокорреспондентам еще в советское время. Засилье фотоматериалов подобного рода, а так же материалов, сделанных непрофессионалами, привело нас к выводу, что в нашем городе нет фотожурналистики, как таковой.
На данный момент среди аудитории городских СМИ есть спрос на качественные и интересные фотоматериалы, но, к сожалению, пока что городские СМИ не спешат занимать эту нишу и развивать фотожурналистику наравне со столичными изданиями.
В виду слабой финансовой обеспеченности городских СМИ редакции могут позволить себе, как правило, одного штатного фотографа, что существенно сокращает качество и количество публикуемых авторских материалов, по сравнению с количеством публикуемой текстовой информации. В этой ситуации на помощь редакциям приходит современные технологии в лице смартфонов с режимом съемки в высоком разрешении, а также сотрудничество с жителями города в рамках рубрик «Народные известия» и «Народный журналист». Подобное сотрудничество помогает создавать уникальное оформление для материалов, однако публикации фотоматерилов подобного рода страдают в плане качества изображения, его композиции, а так же творческой составляющей.
Так же при анализе мы выявили еще один неблагоприятный для развития фотожурналистики в нашем городе. Это активное использование фотоматериалов из сети Интернет к публикуемым материалам.
На основания проведенного нами анкетирования мы выяснили, что на сегодняшний день аудитория отдает предпочтения быстрым и относительно качественным публикациям, в которых будет как можно меньше насилия и прочей негативной информации.
Отсутствие качественных фотоматериалов в СМИ связано прежде всего с отсутствием журналов, наподобие «Русского репортера» или «Огонёк», в которых фотожурналисты могли бы реализовать свои проекты, т.к. в городских газетах и информационных порталах города преобладают фотографии однодневки. т.е. фотоматериалы, которые снимаются здесь и сейчас, для отчета, этим сейчас может заниматься и не профессионал 43
фотожурналистики, а обычный журналист с соответствующим оборудованием или же набирающие популярность народные корреспонденты.
При анализе городских печатных изданий «Вечерних Челнов» и «Челнинские известия» мы узнали, что в печатных изданиях особый упор делается на текст, в среднем на материал приходится одна фотография. В основном это портретные и репортажные фотоматериалы. Качество печати городских изданий на сегодняшний день не соответствует изображениям высокого качества, которые публикуются в газете. Цветная печать в газете, как правило, расплывчатая и не четкая, либо изображение слишком маленькое для восприятия. После первых 5 полос газета внезапно переходит в чёрно-белые оттенки. Такое качество полиграфии делает невозможным публикации качественных фотоматериалов, а также публикации фотопроектов.
В соответствии с выведенными проблемами мы проработали ряд рекомендаций по улучшению состоянии фотожурналистики в городских издания. Прежде всего, это: расширение штата фотографов изданий, за счет привлечения фрилансеров; выработка новых стандартов качества к публикуемым фотографиям; решения проблем с полиграфией для публикации фотографий более высокого качества и в большем количестве; отказ от использования фотографий из сети Интернет; редизайн сайта с более простым интерфейсом и галереей просмотра фотоматериалов; изменение верстки материалов на сайте с интеграцией изображения в текст, а не в его конец. В качестве примеров наиболее успешного использования фотоматериалов мы привели общественно-политический журнал «Русский Репортер».
Подобного рода рекомендации потребуют от изданий не малых финансовых и кадровых вложений, однако они помогут привлечь дополнительную аудиторию, увеличить конкурентоспособность, а так же возможность выйти не только на уровень региональных, но и федеральных СМИ.
На основе проведенного нами анализа городских изданий «Челнинские известия» и «Вечерние Челны», а также проведенного нами анкетирования 100 челнинцев, мы пришли к итогу, что в Набережных Челнах нет фотожурналистики.
В городских изданиях недостаточно профессиональных фотографов, которые могли бы присутствовать на каждом мероприятии. Журналисты же зачастую не способны делать уникальные фотографии к каждому материалу. Поэтому в городских СМИ широко распространена практика заимствования фотографий из сети Интернет и репортажная съемка, которая изобилует шаблонами и стандартами, навязанными фотокорреспондентам еще в советское время. Засилье фотоматериалов подобного рода, а так же материалов, сделанных непрофессионалами, привело нас к выводу, что в нашем городе нет фотожурналистики, как таковой.
На данный момент среди аудитории городских СМИ есть спрос на качественные и интересные фотоматериалы, но, к сожалению, пока что городские СМИ не спешат занимать эту нишу и развивать фотожурналистику наравне со столичными изданиями.
Подобные работы
- КОММУНИКАТИВНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ РОССИЯН В КОНТЕКСТЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Визуальный медиатекст: способы фотографической манипуляции
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - МЕССЕНДЖЕРЫ КАК КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
(НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА WORLDSKILLS RUSSIA НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5580 р. Год сдачи: 2016 - МАТЕРИАЛЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИСТОРИИ ТОМСКА СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА КАК МУЗЕЙНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Бакалаврская работа, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТ В
ТОМСКЕ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023



