Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОТОМАТЕРИАЛЫ В ГОРОДСКИХ СМИ

Работа №84042

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 История современной фотожурналистики 5
1.2 Этика, эстетика и моральные принципы фотожурналиста 14
1.3 Современное состояние фотожурналистики. Ее проблемы и тенденции
развития 21
ГЛАВА 2. ФОТОЖУРНАЛИСТИКА В ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ... 25
2.1 Анализ фотоматериалов городской газеты « Челнинские известия» 25
2.2 Анализ фотоматериалов «Вечерние Челны» 29
2.3 Проблематика городской фотожурналистики 32
2.4 Рекомендации по улучшению городской фотожурналистики 37
Список использованной литературы 46
Приложения

В нашей дипломной работе мы решили проанализировать и оценить состояние фотожурналистики в городских изданиях Набережных Челнов.
На сегодняшний день ситуация с фотожурналистикой в городе весьма неоднозначная. С одной стороны сейчас у каждого человека есть доступ к фототехнике. Будь то дорогая цифровая зеркальная камера или же смартфон с режимом съемки в высоком разрешении. С другой стороны количество не всегда, к сожалению, влияет на качество. Работа журналиста упростилась с приходом новых технологий: высокоскоростного интернета, WI-FI, нет необходимости брать с собой фотокорреспондента - можно сделать пару нужных кадров прямо на месте, не выпуская телефона из рук. И теперь редакторы предпочитают именно такую мобильную фотографию, как более оперативную и менее затратную деятельность.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что при
подобном развитие событий пропадает сама фотожурналистика. Хотя, не
столько пропадает, сколько интегрируется с журналистикой. При таком
подходе качество фотографий падает в плане эстетики. Фотография
3
приобретает отчетный характер и теряет свою ценность, как информационного материала.
Поэтому в качестве объекта нашего исследования выступает российская фотожурналистика. В качестве же предмета мы выделили фотоматериалы в городских СМИ.
Целью нашего исследования является изучение состояния
фотожурналистики в городе Набережные Челны.
Исходя из этого, для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать фотоматериалы в городских СМИ;
- опросить редакторов СМИ на предмет их требований к публикациям фотоматериалов;
- опросить аудиторию на предмет их требований к публикуемым фотоматериалам;
- выявить проблематику городской фотожурналистики;
- предложить рекомендации по решению проблем.
Эмпирической базой для нашего исследования стали материалы в печатных и интернет-изданиях: «Челнинских известий» и «Вечерних Челнов» с ноября 2015 по май 2016, результаты анкетирования аудитории городских изданий и опрос редакторов этих изданий.
Теоретической базой исследования стали: «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Декларация принципов поведения журналистов», Г. Чапника «Правда не нуждается в союзниках», а так же труды В.М. Березина, И.Д. Бальтерманца, Н.И. Ворона.
Методологической базой нашего исследования стали общелогические методы - анализ, общенаучные методы - наблюдение и анкетирование.
Хронологические рамки исследования: октябрь 2015 май 2016.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление проблем современной фотожурналистике в городе Набережные
4
Челны и составление рекомендаций по их решению поможет в развитии и выходу на новый уровень городских изданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Не смотря на доступность фототехники и наличия в нашем городе множества талантливых фотографов, на сегодняшний день в городских изданиях ощущается острая нехватка качественных и интересных фотоматериалов.
В виду слабой финансовой обеспеченности городских СМИ редакции могут позволить себе, как правило, одного штатного фотографа, что существенно сокращает качество и количество публикуемых авторских материалов, по сравнению с количеством публикуемой текстовой информации. В этой ситуации на помощь редакциям приходит современные технологии в лице смартфонов с режимом съемки в высоком разрешении, а также сотрудничество с жителями города в рамках рубрик «Народные известия» и «Народный журналист». Подобное сотрудничество помогает создавать уникальное оформление для материалов, однако публикации фотоматерилов подобного рода страдают в плане качества изображения, его композиции, а так же творческой составляющей.
Так же при анализе мы выявили еще один неблагоприятный для развития фотожурналистики в нашем городе. Это активное использование фотоматериалов из сети Интернет к публикуемым материалам.
На основания проведенного нами анкетирования мы выяснили, что на сегодняшний день аудитория отдает предпочтения быстрым и относительно качественным публикациям, в которых будет как можно меньше насилия и прочей негативной информации.
Отсутствие качественных фотоматериалов в СМИ связано прежде всего с отсутствием журналов, наподобие «Русского репортера» или «Огонёк», в которых фотожурналисты могли бы реализовать свои проекты, т.к. в городских газетах и информационных порталах города преобладают фотографии однодневки. т.е. фотоматериалы, которые снимаются здесь и сейчас, для отчета, этим сейчас может заниматься и не профессионал 43
фотожурналистики, а обычный журналист с соответствующим оборудованием или же набирающие популярность народные корреспонденты.
При анализе городских печатных изданий «Вечерних Челнов» и «Челнинские известия» мы узнали, что в печатных изданиях особый упор делается на текст, в среднем на материал приходится одна фотография. В основном это портретные и репортажные фотоматериалы. Качество печати городских изданий на сегодняшний день не соответствует изображениям высокого качества, которые публикуются в газете. Цветная печать в газете, как правило, расплывчатая и не четкая, либо изображение слишком маленькое для восприятия. После первых 5 полос газета внезапно переходит в чёрно-белые оттенки. Такое качество полиграфии делает невозможным публикации качественных фотоматериалов, а также публикации фотопроектов.
В соответствии с выведенными проблемами мы проработали ряд рекомендаций по улучшению состоянии фотожурналистики в городских издания. Прежде всего, это: расширение штата фотографов изданий, за счет привлечения фрилансеров; выработка новых стандартов качества к публикуемым фотографиям; решения проблем с полиграфией для публикации фотографий более высокого качества и в большем количестве; отказ от использования фотографий из сети Интернет; редизайн сайта с более простым интерфейсом и галереей просмотра фотоматериалов; изменение верстки материалов на сайте с интеграцией изображения в текст, а не в его конец. В качестве примеров наиболее успешного использования фотоматериалов мы привели общественно-политический журнал «Русский Репортер».
Подобного рода рекомендации потребуют от изданий не малых финансовых и кадровых вложений, однако они помогут привлечь дополнительную аудиторию, увеличить конкурентоспособность, а так же возможность выйти не только на уровень региональных, но и федеральных СМИ.
На основе проведенного нами анализа городских изданий «Челнинские известия» и «Вечерние Челны», а также проведенного нами анкетирования 100 челнинцев, мы пришли к итогу, что в Набережных Челнах нет фотожурналистики.
В городских изданиях недостаточно профессиональных фотографов, которые могли бы присутствовать на каждом мероприятии. Журналисты же зачастую не способны делать уникальные фотографии к каждому материалу. Поэтому в городских СМИ широко распространена практика заимствования фотографий из сети Интернет и репортажная съемка, которая изобилует шаблонами и стандартами, навязанными фотокорреспондентам еще в советское время. Засилье фотоматериалов подобного рода, а так же материалов, сделанных непрофессионалами, привело нас к выводу, что в нашем городе нет фотожурналистики, как таковой.
На данный момент среди аудитории городских СМИ есть спрос на качественные и интересные фотоматериалы, но, к сожалению, пока что городские СМИ не спешат занимать эту нишу и развивать фотожурналистику наравне со столичными изданиями.



1. Официальный сайт «РУСС ПРЕСС ФОТО» - Режим доступа:
http://www.russpressphoto.ru/agencies/detail/ 145/#.V1 QdjOSz4wc (дата
обращения 12.03.2016)
2. Официальный интернет-сайт издания «Русский репортер» - Режим доступа: http://rusrep.ru/ (дата обращения 12.11.2012)
3. Официальный интернет-сайт издания «Челнинские известия» - Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru (дата обращения 29.05.2016)
4. Официальный интернет-сайт издания «Вечерние Челны» - Режим доступа: http://v-chelny.ru (дата обращения 29.05.2016)
5. Советское фото: журнал о фотографии / учредитель Союз журналистов СССР. - 1926 г. - Москва - ежемесячный.
1971, № 5;
1989, №1;
1989, №9;
1989, №10;
1989, №12
6. Русский репортер: обществ-полит. журн. / учредитель ЗАО
«Медиахолдинг «Эксперт». - 2007. - М: Эксперт. - Еженед.
2012, №18;
2012, №24;
2012, №25;
2012, №33;
2012, №39;
2012, №42-50;
2013, №1-2;
2013, №4-5
7. «Челнинские известия» городская газета / учредитель ОАО «Татмедиа». - 1990. - Еженед.
2016, № 27
2016, №29
2016, №32
2016, №34
8. «Вечерние Челны» городская газета / учредитель ООО «Газета «Вечерние Челны». - 1996. - Еженед.
2016, № 1-18
Литература:
9. Нери Г. Лекция: Фотожурналистика сегодня [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.photographer.ru/cult/practice/400.htm (дата обращения: 20.02.2016)
10. Бальтерманц И. Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики
[Электронный ресурс]: статья / И.Д. Бальтерманц - Электрон.дан. - М: Российский правовой портал, 1981. - Режим доступа:
http://constitutions.ru/archives/1854 (дата обращения: 05.12.2012).
11. Березин В.М. Фотожурналистика / В.М. Березин - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2006. - 159 с.
12. Березин В. М. Программа курса лекций и методические указания к изучению дисциплины «Фотожурналистика». - М., 1999.
13. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. - М., 1997.
14. Борисов И. Фото в прессе [Электронный ресурс]: статья / И. Борисов - Режим доступа: http://voxfree.narod.ru/journ/journ_051226.html (дата обращения 10.01.13)
15. Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики [Электронный ресурс]: статья / Н.И. Ворон - Электрон.дан. - М: Российский правовой портал, 1991. - Режим доступа: http://constitutions.ru/archives/1831 (дата обращения 06.12.2012)
16. Дорелл Г. С сегодняшнего дня живопись мертва // Фотография - 72. - С.64
17.Захаркин Д. Место фотографии в современной прессе [Электронный ресурс]: статья / Д. Захаркин - Электрон.дан. - 2007. - Режим доступа: http://foto-moment.narod.ru/foto.html (дата обращения 06.01.2013)
18. Козаченко Н. А. Фотография как средство познания действительности // Вестн. Моск. ун-та. — Сер. 10. Журналистика. — 1990. — № 4. — С. 12-20.
19. История фотографии - Режим доступа: http://photo.far-for.net (дата обращения 19.01.2013)
20. Песочинский Д.М. "Фотограф и СМИ. Почему в журналах "такие"
фотографии." [Электронный ресурс]: статья / Д.М. Песочинский - Электрон.дан. - 2003-2013. - Режим доступа:
http://www.nevaphoto.com/article_smi.html (дата обращения 02.12. 12)
21. Хеджкоу Д. Искусство цветной фотографии / Д. Хеджкоу - М.: Планета, 1983. - 240 с.
22. Шипилов А. Справочник по классической фотографии - Режим доступа: http://fotoatelier.ru/ (дата обращения 20.01.2013)
23. Дневник репортера - Режим доступа:
http://www.advertology.ru/print47295.htm (дата обращения 05.02.2013)
24. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001. - 520 с.
25. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. - Ростов- на-Дону: СКАГС, 2001. - С.8-9.
26. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / Алешина И.В. - М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997.
27. Гегель Г. Философия права: пер. с нем. / Д. Керимов и В. Нерсесянц - М.: Мысль 1990. - 524с.
28. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение. / Ж. Тощенко, С. Харченко - М., 1996.
29. Шибутани Т. Социальная психология.: пер. с англ. / В. Ольшанский- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 - 544с.
30. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980.
31. Каландаров Х. - Экополитика и коммуникативные процессы. - М., 1999.
32. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. - М., 1986.
33. Lange Dorothea - Masters of Photography Series #5. - New York - New York: Aperture Foundation,1982.
34. Макклюэн Г.М. - Понимая медиа. - Кучково поле, 2003.
35. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Г. - Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности. - Екатеринбург, 1999.
36. Мухин А. - Иностранные средства массовой информации и «медиа-киллеры»: сходство и различия. - М. 2002.
37. «Профессиональная этика журналиста», Лазутина Г. В., Учебное пособие, М.: Аспект Пресс, 2000 г.
38. «Профессиональная этика журналиста», Аврамов Д. С., 2000 г.
39. «Основы журналистики», Корконосеноко С. Г., М.: Аспект Пресс, 2004 г.
40. «Репортер: Профессионализм и этика. (из серии Практическая журналистика)», Шостак М. И., М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 г.
41. Этический кодекс Национальной ассоциации фотожурналистов.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ