Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ»: СПЕЦИФИКА ДИЗАЙНА И ВЕРСТКИ

Работа №84041

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИЗАЙН СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 6
1.1. Дизайн как визуальная составляющая издания 6
1.2. Структурная организация полосы печатного издания 11
1.3. Дизайн журнала: принципы организации 20
ГЛАВА 2. ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ЖУРНАЛА (НА
ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ») 30
2.1. Журнал «Игромания»: типологический анализ 30
2.2. Элементы дизайна в журнале «Игромания» 39
2.3. Связь вербальных и визуальных элементов журнала 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение

Говоря о графическом дизайне, мы имеем в виду язык визуальной коммуникации, назначением которого является представление информации в определенном виде, готовом к потреблению: удобном, полезном, приятном. Соответственно важнейшее значение для дизайна имеют как уровень технических средств производства, непосредственно наборно-верстально¬печатных технологий, так и характер восприятия информации (физические, психологические, социальные и др. особенности). Обе эта сферы, определяющие развитие дизайна, серьезно изменились за последние 10-20 лет.
Сегодняшний уровень развития компьютерных технологий таков, что возможности дизайнера ограничиваются лишь его фантазией и вкусом. Верстая полосы, он может создавать любые композиции, смешивать различные слои, фигуры и цвета. Если говорить о печати, то современная техника гарантирует самое высокое качество воспроизведения текста и иллюстраций, а, например, при выпуске специальных номеров или для уникальных рекламных вставок можно, помимо глянцевой мелованной бумаги, использовать различные виды специальной дизайнерской бумаги. Цифровые технологии повлияли и на процесс восприятия реципиентом получаемой информации. Конвергенция СМИ, гипертекст, формирование так называемого «клипового мышления» - все это потребовало разработки новых подходов к моделированию формы периодических изданий. Пока еще не найден идеальный цифровой носитель-воспроизводитель, который объединит в себе все достоинства цифровой и аналоговой среды. Не найдена и лучшая форма подачи информации на таких устройствах (очевидно, что это должно быть не простое копирование печатного оттиска на экран и не простое слайд-шоу мультимедийного формата). А значит, печать еще будет какое-то время оставаться наиболее надежным, удобным, эстетичным, проверенным источником информации. Что же касается иллюстрированных журналов, то, несмотря на существующие электронные версии, бумажные варианты подобных изданий - в силу именно визуальной специфики - в настоящее время наиболее востребованы.
Объектом данного исследования являются российские глянцевые журналы, предметом - дизайн журнала «Игромания» как результат единой стилевой концепции.
Цель исследования - выявление особенностей дизайна «Игромания»; в связи с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику дизайну как визуальной составляющей издания;
- определить принципы организации печатной полосы и дизайна печатных изданий в целом;
- проанализировать элементы дизайна в журнале «Игромания»;
- выявить связь вербальных и визуальных элементов в журнале.
Методологическая база работы - описание, наблюдение, анализ. Теоретическую базу исследования составили работы по истории журналистики Б. Есина, А. Западова, И. Кузнецова, Ю. Лучинского, Р. Овсепяна; работы по типологии А. Акопова, А. Кажикина, Е. Корнилова, М. Шкондина; работа по дизайну Н. Воронова, А. Лаврентьева, Л. Новиковой; труды по дизайну периодики В. Бакшина, С. Галкина, И. Табашникова и исследования С. Васильева, С. Головко, Г. Кнабе, В. Тулупова, в которых рассматривались аспекты восприятия печатной продукции. Эмпирической базой работы стал архив выпусков журнала «Игромания» в период с апреля 2015 года по апрель 2016 года, а также официальный сайт анализируемого издания.
Степень разработанности темы. В России оформлению периодики как объекту исследования стали уделять особое внимание в начале XX века. Одними из первых отечественных авторов книг по технике газетного дела были П. Керженцев и С. Срединский. Эта тема периодически возникала на страницах профессионального журнала «Журналист». С появлением нового интереса к дизайну в 1950-1960-х гг., идея применения профессиональных стандартов в процессе оформления периодики получила новое развитие. Процесс формообразования печатного издания стал рассматриваться с позиций художественного конструирования (В. Ляхов), возникла идея композиционно-графического моделирования газет и журналов (В. Бакшин, С. Галкин, Д. Георгиев, С. Гуревич, А. Киселев, И. Табашников). Углубленно изучаются аудиторный фактор, специфика восприятия газетно-журнальных полос (С. Васильев, В. Тулупов). Со второй половины 1990-х годов начинается освоение компьютерного опыта, его возможностей при выпуске печатных СМИ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при проектировании дизайна и редизайна печатных изданий. Материалы выпускной квалификационной работы могут использоваться в дисциплинах социально-гуманитарных направлений, связанных с журналистикой или дизайном, могут быть полезны при подготовке лекционных курсов по дизайну печатных изданий, а также в качестве учебных пособий для семинарских и практических занятий для студентов вузов и слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки журналистов.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрен дизайн как визуальная составляющая печатного издания, выявлены принципы организации дизайна. Вторая глава носит практический характер и содержит типологический анализ журнала «Игромания», а также анализ элементов журнала. Ключевые итоги исследования приведены в заключении работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дизайн представляет собой некий «язык», на котором выражается идея в послании получателю и с помощью которого получатель «расшифровывает сообщение», реализуя его смысл и функцию. В прессе этот «язык» эволюционировал с развитием технической базы (способов печати) и уровня ожиданий потребителя (подготовленности к восприятию той или иной формы сообщения). Сегодня дизайн журналов должен учитывать современные особенности восприятия, которые диктуют новые требования к структурированию информации. Современный журнальный дизайн - это результат коллективной деятельности. Издатель (главный редактор), формулируя стратегию (уровень всего проекта) и тактику (уровень отдельного номера), по сути, занимается дизайном. Пишущий журналист создает не просто текст с заголовком, а политекст, предполагающий деление на подзаголовки, дополнительные блоки, учитывающий характер и расположение иллюстраций, инфографики (автору также необходимо представлять, как все эти части будут взаимодействовать композиционно и логически).
После контента (собственно содержимого) дизайн является самым важным элементом успешного печатного издания. Дизайн неразрывно связан с коммуникацией и имеет достаточно широкий функциональный спектр, он играет большую роль в управлении публичными коммуникациями в силу своей способности кодировать сообщения для аудитории так, как это необходимо субъекту коммуникации. С точки зрения дизайна периодические издания - один из наиболее динамичных видов полиграфической продукции, уступающий разве что рекламе. Четкие границы между различными средствами массовой информации постепенно стираются. Газеты перенимают журнальные приемы верстки, а журналы, в свою очередь, заимствуют элементы дизайна газет, модернизируя их и применяя на своих страницах. Журнал отличается от газеты объемом, качеством и периодичностью. Как правило, журналы выходят один или два раза в месяц,
а их материалы более объемны и менее подвержены потере актуальности с течением времени. Это одна из главных причин того, что среди печатных средств массовой информации именно журналы являются пионерами во внедрении новых дизайнерских средств и приемов.
Верстка и дизайн издания зависит от его типа. Для журнала, посвященного компьютерным играм, будет вполне уместен яркий, динамичный, «комиксовый» стиль с большим количеством иллюстраций, в то время как для «глянцевого» журнала более характерным будет выделение рекламных и содержательных блоков, оформленных по-разному. Дизайн журнала «Игромания» полностью соответствует его типу. «Игромания» - ежемесячный российский компьютерно-игровой журнал, по
технологическим характеристикам относится к печатному типу СМИ. По экономическому и организационному критерию «Игроманию» можно охарактеризовать как капиталистическая собственность, издание общества с ограниченной ответственностью, существующее в основном за счет рекламного бюджета (за счет поступлений от рекламы) и коммерческие инвестиции (подписка и розничная продажа информационных продуктов). Является крупнейшим изданием в России среди журналов о компьютерных играх. Изначально «Игромания» создавалась как журнал руководств и прохождений по компьютерным играм и играм для PlayStation (PS), но со временем приоритет сместился в сторону других рубрик, а целевой платформой вместо первой PS стали персональные компьютеры (ПК). Позже журнал стал мультиплатформенным.
В целом анализ ключевых типологических параметров журнала «Игромания» - таких, как характер аудитории, предмет (отражаемая сфера действительности), целевое (функциональное) назначение, характер
изложения - позволяет характеризовать его как массовый иллюстрированный ежемесячник узкоспециализированный по тематике. Журнал рассчитан на
широкий круг читателей в возрасте от 14 до 30 лет и старше. Ядро целевой аудитории «Игромании» составляют 20-25-летние, в равной степени мужчины и женщины. На достижение заинтересованного участия читателей в предмете журнала «Игромания» направлен весь комплекс используемых редакцией средств, приемов и методов подачи информации - от выбора тем до их вербального и визуального воплощения. Профессионализм общередакционной, дизайнерской и литературной работы в журнале «Игромания», взвешенность позиций, широта охвата информации, а также интерактивность во взаимоотношениях с аудиторией дают основания для высокой оценки качества издания, в частности и особенности - его дизайна.
Таким образом, в журнале «Игромания» утверждается «просветленный стиль» - его отличает отказ от межколонных линеек и декоративных излишеств, что облегчает «вес» полосы, придает ей воздушность; верстка утрачивает подчеркнутую прямоугольность, основными информационными элементами становятся заголовки и иллюстрации. Сегодняшний этап развития визуализации в печатных СМИ (журнал «Игромания» не стал исключением) во многом обусловлен конкуренцией газет и журналов с телевидением и Интернетом. Иллюстрациям в издании уделяется чуть ли не главное внимание, поскольку восприятие информации фиксируется в основном на зрительных образах. Если раньше на первую полосу ставили одну картинку или фотографию, то теперь картинок много и каждая содержит ссылку. Нередко «Игромания» следует модным тенденциям - иллюстрации делового характера: графики, схемы, диаграммы. В целом, стиль, дизайн журнала «Игромания» является подвижным и позволяет свободно изменять различные параметры оформления журнала без ущерба для собственного имиджа.



1. TERA: год в Арборее // Игромания. - М., 2016. - №4. - С. 32-35.
2. Акопян Г. Alien Isolation / Г. Акопян // Игромания. - М., 2016. - №2. - С. 19.
3. Акопян Г. Мне приснилось небо Лондона / Г. Акопян // Игромания. - М., 2016. - №3. - С. 60-61.
4. Бажин П. The Order / П. Бажин // Игромания. - М., 2015. - №12. - С. 54-57.
5. Баранов Е. Всё хуже и хуже. Обзор The Banner Saga 2 / Е. Баранов // Игромания. - М., 2016. - №4. - С. 22-23.
6. Баранов Е. Наука и Anno 2205. Что на самом деле можно добывать на Луне? / Е. Баранов // Игромания. - М, 2016. - №2. - С. 10-11.
7. Белый А. Не ведая преград / А. Белый // Игромания. М., 2016. - №2. - С. 82-83.
8. Васильев В. Что может быть тупее? Обзор Broforce / В. Васильев // Игромания. - М., 2016. - №2. - С. 36.
9. Вуянич Ф. Матрица нас поимела: как прошел запуск VR-шлемов / Ф. Вуянич // Игромания. - М., 2016. - №4. - С. 47.
10. Датий А. Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank / А. Датий // Игромания. - М., 2016. - №4. - С. 15-16.
11. Ежов Д. Не только в Dark Souls: как устроено непрямое повествование / Д. Ежов // Игромания. - М, 2016. - №4. - С. 34-37.
12. Ерышев И. GTA про Японию. Обзор Yakuza 5 / И. Ерышев // Игромания. - М., 2015. - №12. - С. 26-27.
13. Игромания / учредитель ООО «Игромедиа». - 2015, апрель. - 2016, апрель. - М. - Ежемес.
14. Игромания: официальный сайт журнала / Режим доступа: http: //www.igromania.ru/
15. Кодлов А. Paradox: Майами без солнца / А. Кодлов // Игромания. - М., 2016. - №3. - С. 36-37.
16. Котов А. За что мы любили Overlord / А. Котов // Игромания. - М.,
2015. - №11. - С. 10-11.
17. Кузовлев Я. Dark Souls II / Я. Кузовлев // Игромания. - М., 2016. - №1. - С. 79-81.
18. Кузовлев Я. Thief. Нужно больше золота / Я. Кузовлев // Игромания. - М., 2015. - №12. - С. 78-79.
19. Невыносимое давление // Игромания. - М., 2016. - №4. - С. 27.
20. Нелипа С. Непридуманный мир. Мифы и фольклор в Blade & Soul / С. Нелипа // Игромания. - М., 2015. - №11. - С. 8.
21. Сигабатулин А. Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее / А. Сигабатулин // Игромания. - М, 2016. - №2. - С. 45.
22. Сигабатулин А. Сексуальный C-3PO, стол Соло и другие чудовищные штуки по мотивам «Звездных войн» / А. Сигабатулин // Игромания. - М., 2015. - №12. - С. 44-45.
23. Цилюрик С. Фотосессия из ада. Обзор Project Zero: Maiden of Black Water / С. Цилюрик // Игромания. - М., 2015. - №11. - С. 12-13.
24. Черезречков Д. Не доделали. Обзор Street Fighter V /
Д. Черезречков // Игромания. - М., 2016. - №2. - С. 19.
25. Черезречков Д. Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer / Д. Черезречков // Игромания. - М., 2016. - №3. - С. 26.
Литература:
26. Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов. / А.И. Акопов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 247 с.
27. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. / Е.Е. Анисимова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 345 с.
28. Барнард М. Графический дизайн как коммуникация. / М. Барнард. - М.: Аспект Пресс, 2006. -596 с.
29. Биленберг Дж. Размышляя о коммуникации: графический дизайн. / Дж. Биленберг. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 535 с.
30. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. / Т.Ю. Быстрова. - ЕКб: Новое время, 2001. - 418 с.
31. Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты и журнала. /
С.Л. Васильев. - Воронеж: ИД «Книга», 2010. - 352 с.
32. Вершинин Г.В. Хрестоматия по дизайну. / Г.В. Вершинин. -
Тюмень: ГЕРС, 2005. - 756 с.
33. Волкова В.Б. Проблемы дизайна качественных изданий / В.Б. Волкова // Вестник Московского университета. - М., 2006. - №3. - С. 60¬68.
34. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия. / Н.В. Воронов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 357 с.
35. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. / С.И. Галкин. - М.: Наука, 2004. - 328 с.
36. Галкин С.И. Моделирование и проблемы теории газетного оформления. К постановке проблемы / С.И. Галкин // Вестник Московского университета. - М., 2001. - № 4. - С. 37-46.
37. Галкин С.И. Нужна ли газете модель? / С.И. Галкин // Журналист.
- М., 2003. - №1. - С. 14-17.
38. Галкин С.И. От дизайна «вещей» к дизайну СМИ. / С.И. Галкин.
- М.: Аспект Пресс, 2010. - 480 с.
39. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: учеб. пособие / С.И. Галкин. - М., 2005. - 216 с.
40. Георгиев Д. Будущее газеты и газета будущего / Д. Георгиев //
Журналист. - М., 2002. - №9. - С. 51-52.
41. Глазычев В. В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. / В.В. Глазычев. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 490 с.
42. Глазычев В.Л. Функция, конструкция, форма. / В.Л. Глазычев. Режим доступа: http: //www.glazychev.ru/publications/articles/1965_fkf.htm (дата обращения: 10.04.2016).
43. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие. / С.Б. Головко. - М., 2008. - 116 с.
44. Головко С.Б. Современный дизайн прессы. / С.Б. Головко. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 331 с.
45. Головко С.Б. Типологический анализ пресс-дизайна российских газет. / С.Б. Головко. - М.: Наука, 2009. - 215 с.
46. Гончаров А. Д. Три формы двуединства: литература и графика / А.Д. Гончаров // Взаимодействие и синтез искусств. - СПб, 2008. - С. 211-222.
47. Деев А. Война шаблону / А. Деев // Журналист. - М., 2002. - №4. - С. 17-20.
48. Дизайн газеты и журнала / под ред. В.В. Волковой. - М.: Наука, 2003. - 677 с.
49. Дизайн журнала и его задачи. / Режим доступа: http://www.aov.ru/dizajn_zhurnala_zadachi.html (дата обращения: 17.04.2016)
50. Дизайн периодических изданий: учеб. пособие / под ред. Э.А. Лазаревич. - М., 2000. - 120 с.
51. Дубина Н. Составляющие хорошей газеты: дизайн, верстка, контент / Н. Дубина // КомпьюАрт. - М., 2014. - №2. - С. 34-39.
52. Земпер Г. Стиль в технических и тектонических искусствах, или практическая эстетика. / Г. Земпер. - М.: Наука, 2000. - 485 с.
53. Карамашева Е. Создание индивидуального облика издания. / Е. Карамашева. - Режим доступа: www-compuart.ru/Archive/СА/2001/q/я/ (дата обращения: 7.04.2016).
54. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. / Г.А. Кнабе. - Режим доступа: http://hi-edu.ru/e- books/xbook870/01/part-005.htm (дата обращения: 2.04.2016)
55. Корда О.А. Локативность креолизованного текста как основа для экспрессивных приемов подачи информации / О.А. Корда // Журналистика и массовые коммуникации. - М., 2011. - №5. - С. 49-57.
56. Королькова А. Живая типографика. / А. Королькова. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 475 с.
57. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. /
В. Кричевский. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 613 с.
58. Куршин В.Д. Дизайн и реклама. / В.Д. Куршин. - М.: Аспект Пресс, 2006. - С. 472 с.
59. Лаврентьев А. Н. Стили и визуальные метафоры в дизайне / А.Н. Лаврентьев // Визуальная культура и визуальное мышление в дизайне. - М., 2005. - С. 87-95.
60. Лазаревич Э.А. Тип журнала и его дизайн / Э.А. Лазаревич // Вестник Московского университета. - М., 2008. - №2. - С. 8-15.
61. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. / А.Э. Мильчин. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 745 с.
62. Никулина И.А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе. / И.А. Никулина. - Краснодар: Век, 2010. - 273 с.
63. Ньюарк К. Что такое графический дизайн? / К. Ньюарк. - М.: Наука, 2005. - 516 с.
64. Осетрова О.В. Шрифт в графическом дизайне: дис. канд. филол. наук / О.В. Осетрова. - Воронеж: РАИС, 2005. - 222 с.
65. Плотникова М.Г. Дизайн вещи: культурно-исторические
трансформации: дис. канд. филос. н. / М.Г. Плотникова. - Ростов-н/Д: ЭРА,
2014. - 185 с.
66. Поташник Б. Правила верстки журнального разворота. /
Б. Поташник. - Режим доступа: http://creativshik.com/pravila-verstki-
zhurnalnogo-razvorota/ (дата обращения: 14.04.2016)
67. Реснянская Л.Л. Типология периодической печати: учеб. пособие. / Л.Л. Реснянская. - М., 2009. - 115 с.
68. Самара Т. Создавая и ломая сетку. / Т. Самара. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 397 с.
69. Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет (филологический, философско-психологический и творческий аспекты): автореф. дис. д-ра филол. наук. / В.В. Тулупов. - Краснодар, 2000. - 67 с.
70. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. / В.В. Тулупов. - СПб: Праксис, 2006. - 504 с.
71. Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении журналов «Крестьянка», «Вокруг Света», «Cosmopolitan», «National Geographic» / А.И. Тульчевский // Молодой ученый. - М., 2013. - №3. - С. 529-534.
72. Угрюмов А. Что такое полиграфический дизайн? / А. Угрюмов. -
Режим доступа: http://ansy.kiev.ua/index.php/article/item/190-chto-takoe-
poligraficheskiy-dizayn? (дата обращения: 11.04.2016)
73. Харроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. / Т. Харроуэр. - М.: Наука, 2009. - 702 с.
74. Хатт А. Искусство оформления газеты. / А. Хатт. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 476 с.
75. Херлберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. / А. Херлберт. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 454 с.
76. Холлис Р. Графический дизайн. / Р. Холлис. - М.: Наука, 2004. - 596 с.
77. Шестопал Я. Эстетика техники (очерки истории и теории). / Я. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 633 с.
78. Шкондин М.В. Типология периодической печати / М.В. Шкондин. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 238 с.
79. Якобсон Р. О. Язык в отношении к другим системам коммуникации / Р.О. Якобсон // Избранные работы. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 719 с.
80. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. / О. Яцюк. - СПб: Праксис, 2004. - 640 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ