Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ТЕКСТАХ ПЕЧАТНЫХ СМИ

Работа №84038

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И СМИ: ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ. 7
1.1. Понятие «гендер» и «гендерные стереотипы» 7
1.2. Современная гендерная ситуация в СМИ 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПЕЧАТНЫХ
ИЗДАНИЯХ 26
2.1. Выявление гендерных стереотипов в материалах газеты «Аргументы и
факты» 26
2.2. Гендерные стереотипы на страницах газеты «Московский комсомолец» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В наши дни СМИ прочно укрепили свои позиции в числе самых важных элементов социализации общества. Они формируют у людей представление о мире, происходящих в нём событиях, помогают выработать собственное мнение на те или иные проблемы. Между тем, желая облегчить понимание представляемой информации, журналисты намеренно или необдуманно прибегают к использованию стереотипов, в том числе и гендерных. Так, например, журналист газеты «Вечерние Челны» Римма Гареева транслирует один из гендерных стереотипов, подводя всех гармонично развитых женщин под обязательный образ жены: «Да вам всем только одно и надо, - говорят о молоденьких девушках, - для вас главное - выйти замуж, а не хотят только те, кого не берут!. Да, хочу удачно выйти замуж, - ответит любая гармонично развитая женщина». Актуальность нашей работы обусловлена тем, что несмотря на стремление общества к равенству полов и активную деятельность феминистских движений, СМИ продолжают транслировать гендерные стереотипы в массы, замедляя процесс снижения гендерного неравенства.
Степень изученности темы. Основной вклад в разработку темы социальных и гендерных стереотипов внесли такие авторы, как Р. Эшмор, Ф. дель Бока, У. Вайнэки «Стереотипы как социальная концепция» (1957), К. Жаклин, У. Липпман «Общественное мнение» (1922), X. Липс, И. С. Клецина «Самореализация личности и гендерные стереотипы» (1998), А. В. Меренков «Социология стереотипов» (2001), Э. Мэккоби, Г. Олпорт, П. Шампань «Делать имидж»: новая политическая игра (1997), В. М. Шепель «Управленческая этика» (1989), П. Н. Шихирев «Исследование стереотипа в американской социальной науке» (1971). В их научных исследованиях представлены теоретические основы изучения проблемы, методологические подходы к определению особенностей и механизмов стереотипизации и основные понятия.
Г ендерные отношения с точки зрения социологии рассматривают А. А. Темкина и Е. А. Здравомыслова «Институционализация гендерных исследований в России» (2001), «Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии» (2000). К гендерному аспекту дискриминации в сфере труда и занятости обращаются Е. Б. Мезенцева «Трудовые права в современном российском контексте (гендерный аспект)» (1998), В. В. Пчелинова «Гендер и профессия» (2001), И. Н. Тартаковская «Гендерная социология» (2005), М. Е. Баскакова «Гендерные проблемы введения накопительной системы (2003), И. М. Козина «Гендерные стратегии трудовых переходов, как фактор благосостояния и социальной защищенности» (2014). Роль гендерных стереотипов в политической культуре и сфере экономики раскрывают О. А. Хасбулатова «Гендерные стереотипы в политической культуре: Специфика российского опыта» (2001), Н. М. Римашевская «Гендер и экономический переход в России» (1996), Л. С. Егорова «Гендерные стереотипы в управлении» (2001) и С. Ю. Барсукова «Легенда о гендере: принципы распределения труда между еупругами в современной городской семье» (2000). Зарубежные теории социальных стереотипов анализировались П. Н. Шихиревым, Т. А. Репиной. С точки зрения социальной философии гендерные стереотипы рассматриваются Марговская М. Г. «Гендерные стереотипы в массовом сознании в перид кризиса традиционного общества» (2013).
Попытку системного описания гендерно значимых вопросов лингвистики сделала А. В. Кирилина «Гендерные стереотипы в языке» (2003). Так же она занималась изучением функционирования гендерных стереотипов в массовой коммуникации наряду с такими авторами, как Н. И. Ажгихина «Гендерные стереотипы в современных масс-медиа» (2001) и О. А. Воронина «Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ» (1999). На основе обзора литературы, мы приходим к выводу, что проблема гендерной стереотипизации в СМИ изучена недостаточно и нуждается в дальнейшем исследовании.
Объектом исследования являются гендерные аспекты журналистской информации. Предмет исследования - гендерные стереотипы в материалах федеральных печатных изданий.
Целью исследования является выявление гендерных стереотипов в печатных СМИ. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть научные подходы к понятиям «гендер» и «гендерные стереотипы»;
- изучить специфику освещения гендерных проблем в СМИ;
- выявить существующие классификации гендерных стереотипов;
- обозначить критерии анализа содержания гендерных стереотипов, представленных в текстах федеральных печатных изданий, и провести его.
Эмпирическую базу исследования составили тексты газетных публикаций в изданиях «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец» за период с сентября 2015 года по апрель 2016 года.
Теоретической базой исследования являются типология женских и мужских стереотипных образов в СМИ, разработанная в трудах Н. И. Ажгихиной, Е. А. Соколовой; основные концепции и представления понятия «гендер», рассмотренные в работе Н. А. Блохиной; классификация гендерных стереотипов, предложенная в работе Л. Ким.
В нашей работе использовались следующие методы исследования: анализ и синтез при изучении теоретической литературы по вопросу гендера и гендерных стереотипов для разработки классификации стереотипных образов в СМИ.; абстрагирование при определении смысла понятий «гендер», «гендерные стереотипы» и других основных понятий для разработки понятийного аппарата работы; анализ эмпирического материала - изучение текстов газет «Аргументы и факты» и «Независимая газета» для выявления основных гендерных стереотипов, используемых журналистами.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты можно использовать в дальнейшем изучении гендерных стереотипов. Так же знание о содержании гендерных стереотипов в изученных нами газетах позволят лучше понять специфику информационной среды, которая создается журналистами федеральных печатных изданиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня, на так называемой третьей волне феменизма СМИ всё чаще поднимают на поверхность проблему неравенства мужчин и женщин. Большое внимание уделяется истории движения, процессам по достижению равенства, однако влияние на эти процессы самих СМИ не обсуждается в должной степени. Изучив теоретические аспекты проблемы использования гендерных стереотипов в печатных СМИ, мы обозначили несколько точек зрения учёных на понятия «гендер» и «гендерные стереотипы». Каждая из них раскрывает гендер с разных сторон, но в основе всех определений лежит единое мнение о том, что гендер - это именно социально-культурные и психологические особенности полов. В отличие от гендера, почти все рассмотренные нами определения гендерных стереотипов одинаковы по своему содержанию и носят обобщающий характер. Так же мы обозначили свойства гендерных стереотипов и достаточно полно раскрыли понятия «феминность» и «маскулинность», которые считаются их основой. Чтобы получить большее представление об этих понятиях и лучше понять сущность гендерных стереотипов, мы выделили самые распространённые феминные и маскулинные качества.
Было бы неправильным говорить о проблеме, не узнав историю её развития, поэтому мы обратились к исследованиям и проследили, как формировались мужские и женские гендерные стереотипы в прессе, какие существовали стереотипные образы и на что в каждом из них делались акценты. Так же мы обозначили причины возникновения некоторых из них, постепенно раскрывая современную гендерную ситуацию в печатных СМИ, и показали, какими качествами по мнению учёных обладает новый образ женщины, постепенно распространяющийся на страницах газет. Она уверена в себе, организованна, обладает терпением и здравомыслием, а так же умеет сочувствовать.
В рамках исследования гендерных стереотипов в выбранных печатных изданиях мы проводили по анализ критериям, которые были предложены в типологиях нескольких учёных. В ходе него мы заметили, что в женских стереотипах происходит возвращение некогда популярного негативного образа глуповатой модницы и формирование нового - пьющей, курящей и матерящейся девушки. Так же наблюдается изменение отношения к мужчинам в журналистских текстах. Если раньше было больше нейтральных (работник правоохранительных органов, крестьянин, простой рабочий) и положительных (примерный семьянин, успешный руководитель) стереотипных образов, то сейчас появляются новые, негативные. Например, мужчины в платьях, на каблуках и с макияжем.
Стереотипы в материалах журналистов позволяют нам прийти к выводу, что СМИ очень прочно ухватились за традиционные семейные ценности, несмотря на меняющийся мир и новую расстановку жизненных приоритетов. Главной задачей женщины до сих пор остаётся продолжение рода, воспитание детей, причём параллельно со всем этим она должна успевать работать и организовывать быт. Мужчина по-прежнему считается добытчиком и в этом заключается его единственная миссия. Анализируя стереотипы женственности и мужественности, мы пришли к выводу, что современная женственность заключается в каблуках, платьях и макияже, а мужественность - в безэмоциональности и неухоженности. Всё, что не вписывается в эти узкие рамки, может восприниматься негативно. Например, использование типично женских атрибутов мужчинами и наоборот. Стереотипы, связанные с трудом, формируют представление о второстепенности женщины, которая в силу своей умственного или физического несовершенства не способна быть первопроходцем, и заниматься сложной работой, например, быть спасателем или преподавать серьёзные науки, вроде физики и информатики. Мы заметили, что в большинстве своём стереотипы встречаются в вопросах журналиста к героям материала или в ответах последних, хотя некоторые авторы не стесняются не только транслировать стереотипы самостоятельно, но и дискредитировать женщин. Например, говорить об их меркантильности и удивляться успехам.
Случается так, что из одного стереотипа появляется другой, и пока один из них не исчезнет, они оба будут существовать в сознании людей. Так, например, связаны стереотипы о том, что русские мужчины в большинстве своём неухоженные и о том, что за своей внешностью следят только представители сексуальных меньшинств.
Обобщив результаты нашей работы, мы увидели, что большинство транслируемых стереотипов в газетах «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец» связаны с представлением о женственности и мужественности, а на втором месте по популярности оказались стереотипы, предписывающие семейные роли. В завершении нашего исследования можно сказать, что журналисты, работающие в печатных изданиях, не всегда осознают, какое влияние могут оказать на аудиторию использованные ими стереотипы. Любой журналист должен чётко представлять, какую картину жизни оно формирует у своей аудитории, насколько она правдива. Особенно это касается таких популярных изданий, как «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец». Использование СМИ стереотипов ведёт к тому, что в обществе не уменьшается процент узколобых, загнанных в рамки людей, отсюда и проявления нетерпимости, стигматизация, то есть, навешивание различных социальных ярлыков. Пример негативных последствий этого процесса: формирование мнения о том, что женщина должна брать на себя множество обязанностей, а мужчине достаточно зарабатывать деньги, приводит к тому, что женщины не получают помощи в воспитании детей и перестают видеть в материнстве всякую привлекательность и необходимость.
Проведённое исследование безусловно имеет перспективу развития, так как освещение гендерных тем с разных точек зрения значительно ослабит влияние негативных факторов на массовое сознание аудитории. В свою очередь, этот процесс положительно скажется на качестве жизни и развитии гендерной толерантности, что так же пойдёт на пользу всему обществу.



1. Александрова-Зорина Е. Хроника пикирующего государства // Московский
комсомолец. - 2016. - 18 февр.
2. Баженова Н. Плащ - хоть плачь // Московский комсомолец. - 2015. - 2 окт.
3. Балабас Е. Мама, папа, я - учителей семья // Московский комсомолец. -
2015. - 5 окт.
4. Британцы выступили против тощих // Московский комсомолец. - 2015. -
30 окт.
5. Гилева И. «Лабутены» для Дюймовочки. Бывший бухгалтер открыла музей
необычной обуви // Аргументы и факты. - 2016. - 9 марта.
6. Голубицкая Ж. Транс в любовном треугольнике // Московский
комсомолец. - 2016. - 2 апр.
7. Горшкова О. Два петуха - пара // Московский комсомолец. - 2015. - 23
сент.
8. Грачёв С. Бедная или шальная? Юлия Снигирь - о жизни в «шкуре»
Екатерины Великой // Аргументы и факты. - 2015. - 11 нояб.
9. Дмитриев А. Скажите «А!» Чем удивляет самый маленький «Мерседес» //
Аргументы и факты. - 2016. - 1 апр.
10. Дмитриев А. «Хоть что-то должно быть большое!» Женский тест Nissan
Tiida // Аргументы и факты. - 2016. - 25 марта.
11. Есть женщины в службе спасения... // Московский комсомолец. - 2015. -
7 дек.
12. Жуков Д. Спортивная битва полов // Аргументы и факты. - 2015. - 30 дек.
13. Карпицкая Д. Андрогин оказался подрывником и наркодилером // Московский комсомолец. - 2015. - 15 сент.
14. Карпицкая Д. Дрова милосердия // Московский комсомолец. - 2015. - 29
окт.
15. Карпицкая Д. Жене - ночнушку, любовнице - трусы со стразами // Московский комсомолец. - 2016. - 5 марта.
16. Кожемякин В. Анна Ковальчук: «В любви, только отдавая, ты получишь
то же в ответ» // Аргументы и факты. - 2016. - 17 февр.
17. Кожемякин В. Ноль эмоций. Эксперт о том, почему россияне так мало
улыбаются // Аргументы и факты. - 2015. - 30 дек.
18. Кручера Н. НТВ покажет «50 оттенков» Беловой // Московский комсомолец. - 2015. - 3 сент.
19. Лебедев А. И «бронза» на посошок // Московский комсомолец. - 2015. - 1
сент.
20. Максимов А. Манящая готика на шпильках // Московский комсомолец. -
2015. - 21 нояб.
21. Меркачева Е. Девочки для высшего общества // Московский комсомолец.
- 2015. - 23 сент.
22. Оберемко В. Илья Авербух: «Уследить за женскими желаниями невозможно» // Аргументы и факты. - 2015. - 14 окт.
23. Позднякова М. Атака бесполых. Кто ведёт войну против женщин? //
Аргументы и факты. - 2015. - 21 окт.
24. Полупанов В. «Приведи себя в порядок». Психолог о том, как стать
счастливым // Аргументы и факты. - 2016. - 2 марта.
25. Самоделова С. Протоиерей Андрей Ткачев: «Женщина должна рожать и
бояться!» // Московский комсомолец. - 2016. - 3 марта.
26. Троицкий А. Можно ли обвинить российских артистов в гей-пропаганде?
// Аргументы и факты. - 2016. - 27 янв.
27. Федоткина Т. «Ночная снайперша» стала Леди Ди // Московский комсомолец. - 2016. - 9 марта.
28. Федоткина Т. Пахмутова и Добронравов предсказали революцию // Московский комсомолец. - 2015. - 9 нояб.
29. Шаблинская О. Мужские секреты. Чего боится сильный пол? // Аргументы и факты. - 2015. - 25 нояб.
30. Шаблинская О. Частная жизнь мужчины. Что есть измена и почему уходят к молодым? // Аргументы и факты. - 2015. - 28 окт.
31. Шарловская Л. Г адюка от Анны Семенович // Московский комсомолец. -
2016. - 12 февр.
32. Шарловская Л. Лара Фабиан: «Мама назвала меня в честь героини Пастернака» // Московский комсомолец. - 2015. - 24 нояб.
33. Шейкина Г. Банкротство или реанимация? Чем может закончиться визит
к стоматологу // Аргументы и факты. - 2016. - 15 апр.
34. Шигарева Ю. Илзе Лиепа: «Русские женщины - это внутреннее достоинство и чувство долга!» // Аргументы и факты. - 2015. - 23 сент.
35. Ямбург Е. Мужчины пошли в учителя? // Аргументы и факты. - 2015. -
14 окт.
36. Яхонтов А. Мобильная любовь // Московский комсомолец. - 2015. - 9
нояб.
Литература:
37. Ажгихина Н. [Электронный ресурс]: Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Женщины: свобода слова и творчества: сборник статей. - М.: Эслан, 2001. - 200 с. - Режим доступа: http://www.a- z.ru/women_cd1/html/azhgihina.htm (дата обращения: 16.05.2016).
38. Ажгихина Н.А. [Электронный ресурс]: Парадоксы свободы: гендерные
стереотипы и гендерная цензура в современных СМИ // Общественные науки и современность. - 2001. - №5. - Режим доступа:
http://www.gorby.ru/userfiles/file/azhgihina.pdf (дата обращения:
19.04.2016).
39. Баскакова. Н. [Электронный ресурс]: Гендерные аспекты
демифологизации постсоветской идентичности в контексте российской массовой культуры // Символические парадигмы модернизации культурного пространства: Материалы Всерос. науч. конф. / НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - С. 21-24. Режим доступа: http://brennoe-i-vechnoe.narod.ru/06-5.html (дата обращения: 17.04.2016).
40. Блохина Н. А. Понятие гендера: становление, основные концепции и
представления [Электронный ресурс] // Летняя школа «Общество и гендер». - Рязань, 2003. Режим доступа: www.gender-
cent.ryazan.ru/blohina.htm (дата обращения: 17.04.2016).
41. Бободжанова Р. М. Роль СМИ в формировании гендерных стереотипов : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10 / Тадж. гос. нац. ун-т. - Душанбе, 2006. - 274 с.
42. Бурганова Л. А. Гендерные стереотипы в управлении (анализ дискурсивных технологий СМИ) / Л. А. Бурганова, К. Н. Ахмадеева // Власть. - 2010. - № 3. - С. 65-69.
43. Великанова М. Кругосветка с ночными бабочками. // Московский комсомолец. - 2009. - 7 марта.
44. Воронина О. А. [Электронный ресурс]: Свобода слова и стереотипный
образ женщины в СМИ // Знамя. - 1999. - № 2. Режим доступа:
http://magazines.russ.rU/znamia/1999/2/voronina.html (дата обращения: 12.05.2016).
45. ВЦИОМ: число курильщиков в России за последний год не уменьшилось
[Электронный ресурс] // ТАСС: информационное агентство. - 2015. Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/2044307 (дата обращения:
13.05.2016).
46. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 704 с.
47. Гендерология и феминология: учеб. пособие / Л. Д. Ерохина, И. А. Ким, С. В. Коваленко, Л. А. Сазонова, Н. В. Соколюк ; под общ. ред. С. В. Коваленко. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. - 152 с.
48. Журавлев И. [Электронный ресурс]: Формирование образа мужчины в современной России / LiveJournal. - 2008. Режим доступа: http://i-v- zhuravlyov.livejournal.com/2720.html (дата обращения: 28.04.2016).
49. Захарова И. В. Стереотип как основная проблема гендерной
социализации [Электронный ресурс] / Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2010. Режим доступа:
http://jurnal.org/articles/2010/ped41.html (дата обращения: 17.05.2016).
50. Ивченко И. Н. [Электронный ресурс] Освещение проблем гендерного неравенства в современных российских СМИ / Материалы науч. конф. (г. Москва, 8-13 апреля 2013г.). - М.: МАКС Пресс, 2013. Режим доступа: http://lomonosov-
msu.ru/archive/Lomonosov_2013/structure_ 10_213 9_doc_name .htm (дата
обращения: 10.05.2016).
51. Исупова О. Г. [Электронный ресурс]: Ты же Мать: неизбежный героизм и неизбывная вина материнства / Полит.ру - 2014. № 2. Режим доступа: http://polit.ru/article/2014/02/01/isoupova/ (дата обращения: 01.05.2016).
52. Кабалевская А. И. [Электронный ресурс]: Представления о гендерных
стереотипах в современной социальной психологии // Психологические исследования. - Изд-во Солитон, 2012. - № 2(22). - С. 4. Режим доступа: http: //psystudy.ru/index. php/num/2012n2-22/657-kabalevskaya22. html (дата
обращения: 11.05.2016).
53. Казакова С. [Электронный ресурс]: Гендерное неравенство как
актуальная проблема человечества (на примерах публикаций в СМИ) // LiveJournal. - 2013. Режим доступа: http://aditi-
rao.livejournal.com/226643.html (дата обращения: 09.05.2016).
54. Келли Г. Ф. Основы современной сексологии / Г. Ф. Келли. - СПб.: Изд- во «Питер», 2000. — 896 с.
55. Ким Л. Гендерные стереотипы // Введение в теорию и практику гендерных отношений. - Ташкент. - 2007. - С. 44-60.
56. Клецина И. С. Гендерная социализация: учеб. пособие / И. С. Клецина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 92с.
57. Коваленко Ю. П. Гендерные стереотипы как объект социологического исследования // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 691 - 694.
58. Кон И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в
изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. - 708 с.
59. Костикова И. В [Электронный ресурс]: Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие для студентов вузов / Костикова И. В. [и др.]; под общ. ред. И. В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 248 с. Режим доступа: http://pedlib.rU/Books/1/0384/1_0384-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 12.05.2016).
60. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000. - 1536 с.
61. Куприянова О.В. [Электронный ресурс]: Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского общества: дис. ... канд. фил. наук: 09.00.11 / О. В. Куприянова. - Чита, 2009. - 182 с. Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-zhenshchiny-v- sredstvakh-massovoi-informatsii-v-kontekste-garmonizatsii-rossiiskogo- ob#ixzz3dQQXpmr4 (дата обращения: 16.05.2016).
62. Левада Ю. А. Комплексы общественного мнения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -1996. - №6. - С. 7-12.
63. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение». - 2004. - 384 с.
64. Падун М. А. [Электронный ресурс]: Регуляция эмоций и ее нарушения //
Психологические исследования. - М.: изд-во Солитон, 2015. - 5 с. Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n39/1089-padun39.html
(дата обращения: 05.05.2016).
65. Пау М. Женская интуиция - не более чем миф? [Электронный ресурс] /
ИноСми.ру: Интернет-проект. - 2014. Режим доступа:
http://inosmi.ru/world/20140126/216870394.html (дата обращения:
29.04.2016).
66. Рябова Т. Б. Гендерные стереотипы в политической сфере современного российского общества: социологический анализ: автореф. дис. ... д-ра социол. наук / Т. Б. Рябова. - Иваново, 2009. - 385 с.
67. Рябова Т. Б. [Электронный ресурс]: Стереотипы и стереотипизация как
проблема гендерных исследований // Центр этнических и национальных исследований ИвГУ. Режим доступа:
http://cens.ivanovo.ac.ru/publications/riabova-stereotipy.htm (дата обращения: 02.05.2016).
68. Сексуальную привлекательность женщин связали с высотой каблуков
[Электронный ресурс] // Lenta.ru. - 2014. Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2014/12/09/shoes/ (дата обращения: 27.04.2016).
69. Ситтель М. [Электронный ресурс]: Стремление выйти замуж за богатого // AllWomens.ru. - 2010. Режим доступа: http://www.allwomens.ru/6214- stremlenie-vyjti-zamuzh-za-bogatogo.html (дата обращения: 22.04.2016).
70. Скорнякова С. С. [Электронный ресурс]: Гендерные стереотипы в
средствах массовой коммуникации // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 225-231. Режим доступа:
http://www.russcomm.ru/rca_biblio/s/skornyakova.shtml (дата обращения:
13.04.2016).
71. Словарь гендерных терминов [Электронный ресурс] / под ред. А. А. Денисовой; Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". - М.: Информация XXI век. - 2002. Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/ (дата обращения: 23.04.2016).
72. Смирнова О. В. [Электронный ресурс]: Торговля людьми в гендерной
проблематике СМИ // Медиаскоп. - 2012. - № 3. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/?q=node/1130 (дата обращения: 20.04.2016).
73. Современная аналитика образования (1 выпуск): Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса / Е. Ленская [и др.]; под ред. Е. Ленской. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 36 с.
74. Соколова Е. А. [Электронный ресурс]: Гендерные стереотипы в
современных СМИ как инструмент коммуникации // Известия Уральского федерального университета. - 2013. - № 1 (110). - С. 71-77. Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19344 (дата обращения:
20.04.2016).
75. Соколова Е. А. [Электронный ресурс]: Комплекс гендерных стереотипов
в медийном портрете женщины в местной прессе // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 1. - С. 775-779. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-gendernyh-stereotipov-v-mediynom- portrete-zhenschiny-v-mestnoy-presse (дата обращения: 02.05.2016).
76. Соколова Е. А. [Электронный ресурс]: Комплекс мужских стереотипных
образов в газете русского провинциального города // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №1. Режим доступа:
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8156 (дата обращения: 14. 05.2016).
77. Стасенко О. В. Трансляция гендерных стереотипов средствами массовой коммуникации: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / О. В. Стасенко. - Ставрополь, 2004. - 197 с.
78. Урусова. Л. Х. К вопросу о стереотипах маскулинности и феминности
[Электронный ресурс] // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 1 (61). - С. 124-127. Режим доступа:
http://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/499/497 (дата обращения: 10. 04.16).
79. Хасанова С. А. Стереотипы маскулинности и феминности в современном
обществе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 1411-1415. Режим доступа: http://e-
koncept.ru/2014/54546.htm (дата обращения: 13.04.16).
80. Чубарьян А. О. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь / отв. ред. А. О. Чубарьян. - М.: Аквилон, 2014. - 576 с.
81. Шведова Н. А. Просто о сложном: гендерное просвещение / Н. А. Шведова; отв.ред. Т. Ю. Забелина. - М.: Антиква, 2002. - 221 с.
82. Штылева Л. В. Основные понятия и важнейшие термины // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч. 1. - Мурманск, 2001. - С. 94-104.
83. Hallock J. Color Assignment [Электронный ресурс] / J. Hallock. - 2003. - Режим доступа: http://www.joehallock.com/edu/COM498/index.html (дата обращения: 30.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ