ОСОБЕННОСТИ УТРЕННЕГО ВЕЩАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ
|
Введение 3
Глава 1. Утренние информационно-развлекательные блоки на
телевидении 5
1.1 История создания и развития утреннего вещания на телевидении 5
1.2 Специфика утренних программ на российском телевидении
1.3 Выпуски новостей в составе утренних информационно-развлекательных
программах 16
Глава 2. Утренние программы на российском
телевидении 24
2.1 Популярный утренний блок «Доброе утро» на «Первом
канале» 24
2.2 «Утро России» на телеканале «Россия HD» 36
2.3. «Новое утро» на телеканале «НТВ» 44
Заключение 54
Библиографический список использованных источников и литературы 57
Глава 1. Утренние информационно-развлекательные блоки на
телевидении 5
1.1 История создания и развития утреннего вещания на телевидении 5
1.2 Специфика утренних программ на российском телевидении
1.3 Выпуски новостей в составе утренних информационно-развлекательных
программах 16
Глава 2. Утренние программы на российском
телевидении 24
2.1 Популярный утренний блок «Доброе утро» на «Первом
канале» 24
2.2 «Утро России» на телеканале «Россия HD» 36
2.3. «Новое утро» на телеканале «НТВ» 44
Заключение 54
Библиографический список использованных источников и литературы 57
Первая информационная передача на центральном телеканале стала достаточно важным событием. Зрителей привлекал необычный формат программы, особая манера общения с аудиторией. Вслед за первой утренней передачей «60 минут» одна за другой стали появляться информационные программы, которые выходили в утреннее время суток. Популярность таких телепрограмм стала расти, как и роль утреннего вещания. Это обусловило актуальность нашего исследования. Сейчас утреннее телевещание можно охарактеризовать как второй по зрительскому рейтингу прайм-тайм. Большинство жителей России, собираясь на работу в ранние часы, не откажутся от просмотра развлекательно-информационной программы. По этой причине многие телеканалы страны стали вещать утром и создают утренние телепередачи и проекты.
Объектом исследования является утреннее вещание на федеральных телеканалах.
Предмет исследования - утренние информационно-развлекательные программы на российском ТВ.
Цель нашей работы изучение особенностей подачи информации на «Первом канале» утром. Для достижения цели в работе необходимо решить конкретные задачи:
- определить специфику утренних информационно-развлекательных программ;
- выявить особенности выхода новостных блоков утром;
- рассмотреть структуру работы «Первого канала» утром;
- изучить особенности утренней телепередачи «Доброе утро».
При проведении исследования мы опирались на труды по общей теории коммуникации, теории и типологии, теории и практике телевизионной журналистики, правовым основам журналистики. Среди них работы Соколова A.B., Орловой В.В., Кузнецова Г.В.
Методологической базой являлись общие методы исследования - анализ и общенаучные методы - метод наблюдения.
Эмпирическая база состоит из комплексного анализа утренних информационно-развлекательных программ: Первый канал «Доброе утро», Россия-1 «Утро России», НТВ «Новое утро». Для этого мы провели анализ программ и просмотрели 45 выпусков телепередач на трех федеральных телеканалах. Использованы результаты социологического исследования, а также качественные методы исследования.
Практическая значимость нашей работы состоит в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке выпусков утренних телепередач. Работа так же может стать учебно-методическим материалом для студентов, обучающихся по специальности журналистики, а также для студентов, проходящих практику на телевидении. Данное исследование может быть дополнительным стимулом для постановки новых проблем, связанных с изучением телевизионных утренних программ.
Объектом исследования является утреннее вещание на федеральных телеканалах.
Предмет исследования - утренние информационно-развлекательные программы на российском ТВ.
Цель нашей работы изучение особенностей подачи информации на «Первом канале» утром. Для достижения цели в работе необходимо решить конкретные задачи:
- определить специфику утренних информационно-развлекательных программ;
- выявить особенности выхода новостных блоков утром;
- рассмотреть структуру работы «Первого канала» утром;
- изучить особенности утренней телепередачи «Доброе утро».
При проведении исследования мы опирались на труды по общей теории коммуникации, теории и типологии, теории и практике телевизионной журналистики, правовым основам журналистики. Среди них работы Соколова A.B., Орловой В.В., Кузнецова Г.В.
Методологической базой являлись общие методы исследования - анализ и общенаучные методы - метод наблюдения.
Эмпирическая база состоит из комплексного анализа утренних информационно-развлекательных программ: Первый канал «Доброе утро», Россия-1 «Утро России», НТВ «Новое утро». Для этого мы провели анализ программ и просмотрели 45 выпусков телепередач на трех федеральных телеканалах. Использованы результаты социологического исследования, а также качественные методы исследования.
Практическая значимость нашей работы состоит в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке выпусков утренних телепередач. Работа так же может стать учебно-методическим материалом для студентов, обучающихся по специальности журналистики, а также для студентов, проходящих практику на телевидении. Данное исследование может быть дополнительным стимулом для постановки новых проблем, связанных с изучением телевизионных утренних программ.
Утренние информационно-развлекательные программы получили большую популярность. У многих жителей нашей страны есть желание и потребность в информации. С самого утра большая часть россиян, включают телевизор и натыкаются на утренние информационно-развлекательные программы. После просмотра таких передач, телезрители надеются узнать как можно больше новостей, а также зарядиться позитивом и хорошим настроением на весь день. С этой задачей, к сожалению, справляются далеко не все телеканалы. А если говорить о попытках региональных СМИ создать утреннюю информационно-развлекательную программу, то здесь передачи закрываются почти сразу после выхода в эфир.
В нашей работе мы рассмотрели утреннее телевещание в целом, а так же утренние информационно-развлекательные программы «Доброе утро» на «Первом канале», «Утро России» на телеканале «Россия-1» и «Новое утро» на «НТВ». Мы выявили специфику утренних телепередач, которые выходят на трех федеральных телеканалах и отметили особенности утреннего вещания, а так же программ, которые выходят в эфир в раннее время суток.
Анализ особенностей утренних информационно-развлекательных программ выявил значимость и актуальность исследований. Первая информационная передача на центральном телеканале стала достаточно важным событием. Зрителей привлекал необычный формат программы, особая манера общения с аудиторией. Вслед за первой утренней передачей «60 минут» одна за другой стали появляться информационные программы, которые выходили в утреннее время суток. Популярность таких телепрограмм стала расти, как и роль утреннего вещания.
Для исследования мы выбрали программы на трех федеральных телеканалах: «Доброе утро» на «Первом канале», «Утро России» на телеканале «Россия-1» и «Новое утро» на «НТВ». Просмотрев и проанализировав выпуски передачи, мы отметили, что разнообразие рубрик, новая студия, интересные сюжеты - все это привлекает телезрителей. В ходе исследования мы выяснили, что одним из главных плюсов, является возможность наслаждаться просмотром утренних информационно¬развлекательных программ в качественном HD формате.
Зрители, которые выбирают для просмотра утренние информационно- развлекательные программы на «Первом канале» и на телеканале «Россия-1» могут смотреть выпуски в HD формате. Чего нельзя сказать об аудитории «НТВ». Выпуски утренней программы «Новое утро» выходят в эфир в HD качестве только при определенном подключении к кабельному телевидению. Тогда как «Первый канал» и «Россия-1» полностью перешли на высококачественное изображение, которое доступно абсолютно всем.
Так же, в ходе исследования, мы выявили обязательную составляющую утренних телепередач - блоки новости (вписаны в утреннюю программу, повтор каждые полчаса/час). На телеканалах «Россия-1» и «Первый канал» информационные выпуски выходят в эфир каждые 30 минут с общим хронометражем от 5 до 10 минут. На «НТВ» о главных событиях в стране и мире говорят реже - каждый час. А так же, в конце новостного блока в программе «Новое утро», в эфир выходит прогноз погоды со своим ведущим, тогда как на «Первом канале» и «Россия-1» информацию о погоде зрители узнаю в бегущей строке.
После просмотра утренних передач на трех федеральных телеканалах, мы отметили специфическая особенность информационно-развлекательных программ «Доброе утро», «Утро России» и «Новое утро». Каждая передача отличаются оформлением. В течение всего утреннего выпуска телезрителям «Первого канала» рассказывают о новостях и происшествиях в мире. Для этого редакция программы создала информационное табло внизу экрана, где также присутствует информация о погоде и точное время. На телеканале «Россия-1» аудитория так же может наблюдать информацию о погоде, самых главных новостях в стане, а так же точное время. Минимум информации узнают зрители «НТВ» (только точное время).
Исходя из всех плюсов утренней программы на «Первом канале», можно сделать вывод, что «Доброе утро» является абсолютным лидером среди утренних передач на российском телевидении.
Учитывая требования сегодняшнего дня, программа становится более динамичной. Передача «Доброе утро» всегда ориентируется на самую широкую аудиторию — от подростков до пенсионеров, и не только задает позитивный настрой на весь день, но и предоставляет как можно больше полезной, практической информации, которая обязательно понадобиться. А так же многих привлекает необычная стеклянная студия, где в прямом эфире снимают программу «Доброе утро».
Несмотря на то, что в раннее время суток просыпаются не все жители, а кто-то просто не включает телевизор утром, утреннее вещание остается популярным и востребованным до сих пор, и каждый телеканал старается принести в свою утреннюю информационно-развлекательную телепередачу что-то новое.
Мы пришли к заключению, что достоверность, доходчивость, нравственность, полезность, искренность подачи информации, интересные и актуальные рубрики, а так же новостные блоки - все это должно входить в состав информационно-развлекательных программах утреннего эфира. В этом случае зрители, включая телевизор утром, будут выбирать именно этот телеканал.
В нашей работе мы рассмотрели утреннее телевещание в целом, а так же утренние информационно-развлекательные программы «Доброе утро» на «Первом канале», «Утро России» на телеканале «Россия-1» и «Новое утро» на «НТВ». Мы выявили специфику утренних телепередач, которые выходят на трех федеральных телеканалах и отметили особенности утреннего вещания, а так же программ, которые выходят в эфир в раннее время суток.
Анализ особенностей утренних информационно-развлекательных программ выявил значимость и актуальность исследований. Первая информационная передача на центральном телеканале стала достаточно важным событием. Зрителей привлекал необычный формат программы, особая манера общения с аудиторией. Вслед за первой утренней передачей «60 минут» одна за другой стали появляться информационные программы, которые выходили в утреннее время суток. Популярность таких телепрограмм стала расти, как и роль утреннего вещания.
Для исследования мы выбрали программы на трех федеральных телеканалах: «Доброе утро» на «Первом канале», «Утро России» на телеканале «Россия-1» и «Новое утро» на «НТВ». Просмотрев и проанализировав выпуски передачи, мы отметили, что разнообразие рубрик, новая студия, интересные сюжеты - все это привлекает телезрителей. В ходе исследования мы выяснили, что одним из главных плюсов, является возможность наслаждаться просмотром утренних информационно¬развлекательных программ в качественном HD формате.
Зрители, которые выбирают для просмотра утренние информационно- развлекательные программы на «Первом канале» и на телеканале «Россия-1» могут смотреть выпуски в HD формате. Чего нельзя сказать об аудитории «НТВ». Выпуски утренней программы «Новое утро» выходят в эфир в HD качестве только при определенном подключении к кабельному телевидению. Тогда как «Первый канал» и «Россия-1» полностью перешли на высококачественное изображение, которое доступно абсолютно всем.
Так же, в ходе исследования, мы выявили обязательную составляющую утренних телепередач - блоки новости (вписаны в утреннюю программу, повтор каждые полчаса/час). На телеканалах «Россия-1» и «Первый канал» информационные выпуски выходят в эфир каждые 30 минут с общим хронометражем от 5 до 10 минут. На «НТВ» о главных событиях в стране и мире говорят реже - каждый час. А так же, в конце новостного блока в программе «Новое утро», в эфир выходит прогноз погоды со своим ведущим, тогда как на «Первом канале» и «Россия-1» информацию о погоде зрители узнаю в бегущей строке.
После просмотра утренних передач на трех федеральных телеканалах, мы отметили специфическая особенность информационно-развлекательных программ «Доброе утро», «Утро России» и «Новое утро». Каждая передача отличаются оформлением. В течение всего утреннего выпуска телезрителям «Первого канала» рассказывают о новостях и происшествиях в мире. Для этого редакция программы создала информационное табло внизу экрана, где также присутствует информация о погоде и точное время. На телеканале «Россия-1» аудитория так же может наблюдать информацию о погоде, самых главных новостях в стане, а так же точное время. Минимум информации узнают зрители «НТВ» (только точное время).
Исходя из всех плюсов утренней программы на «Первом канале», можно сделать вывод, что «Доброе утро» является абсолютным лидером среди утренних передач на российском телевидении.
Учитывая требования сегодняшнего дня, программа становится более динамичной. Передача «Доброе утро» всегда ориентируется на самую широкую аудиторию — от подростков до пенсионеров, и не только задает позитивный настрой на весь день, но и предоставляет как можно больше полезной, практической информации, которая обязательно понадобиться. А так же многих привлекает необычная стеклянная студия, где в прямом эфире снимают программу «Доброе утро».
Несмотря на то, что в раннее время суток просыпаются не все жители, а кто-то просто не включает телевизор утром, утреннее вещание остается популярным и востребованным до сих пор, и каждый телеканал старается принести в свою утреннюю информационно-развлекательную телепередачу что-то новое.
Мы пришли к заключению, что достоверность, доходчивость, нравственность, полезность, искренность подачи информации, интересные и актуальные рубрики, а так же новостные блоки - все это должно входить в состав информационно-развлекательных программах утреннего эфира. В этом случае зрители, включая телевизор утром, будут выбирать именно этот телеканал.
Подобные работы
- ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОГО ВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ТАТАРСТАН - НОВЫЙ ВЕК)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТЕНТА УТРЕННЕГО ЭФИРА МУЗЫКАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ (на примере утреннего шоу «GM Show» на «Energy.ToMCK» и шоу «Друзья» на «Русское радио.Томск»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Утреннее информационно-развлекательное вещание отечественного телевидения: специфика контента (на примере программы «Утро России» на канале РОССИЯ1 и программы «Утро на Первом» на Первом канале)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Утреннее информационно-развлекательное вещание отечественного телевидения: специфика контента (на примере программы «Утро России» на канале РОССИЯ1 и программы «Утро на Первом» на Первом канале)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УТРЕННИХ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕЛЕПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ЗА ДЕЛО» ТЕЛЕКАНАЛА «ОТР» И ПРОЕКТА «ГОРОД ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ» ТЕЛЕКАНАЛА «4 КАНАЛ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «МИР»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА ТНВ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Специфика освещения медицинских тем на канале "Ю"
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019



