ВВЕДЕНИЕ 10
1 Анализ предметной области 11
1.1 Анализ компании и организационная структура 11
1.2 Аналитический обзор существующих решений 14
1.2.1 Программный продукт «Delivery Club» 14
1.2.2 Программный продукт «Foodpanda» 18
1.3 Моделирование процессов 20
1.4 Разработка требований к системе 25
1.5 Разработка концепции проекта 27
1.6 Планирование проекта 30
1.7 Создание Диаграммы Ганта 32
1.8 Выводы по главе 32
2 Проектирование информационной системы 34
2.1 Концептуальное модель предприятия дистрибьютора 34
2.2 Функциональная модель работы ресторана 35
2.3 Описание разрабатываемой интеллектуальной системы 36
2.4 Выбор и обоснование средств разработки системы 38
2.5 Выбор системы управления базой данных 42
2.6 Выводы по разделу 43
3 Реализация информационной системы 44
3.1 Структура интеллектуальной системы 44
3.2 Описание программных модулей 45
3.1 Описание облачного сервиса 46
3.1 Описание Телеграм-бота со стороны клиента 46
3.2 Описание Телеграм-бота со стороны менеджера 52
3.3 Выводы по разделу 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Внедрение информационной системы на предприятие имеет огромное влияние на его функционирование. Управлять предприятием без информации невозможно, её следует обрабатывать, принимать какие-либо решения. Поэтому стоит отметить, что существуют специальные информационные системы для любой сферы деятельности предприятия.
Информационные системы для ресторанного бизнеса стали неотъемлемой частью для предоставления услуг общественного питания для населения. Не найдется ни одного ресторана компании, который бы не пользовалась услугами таких систем. С помощью них компания ресторан обеспечивают быстрый оборот услуг, выстраивая правильную работу с клиентами, а, следовательно, получают прибыль, развиваются.
Главным назначением информационных систем для ресторанов в области оказания услуг населению является заказ еды, обработка возврата еды то заказчика, в случае ее ненадлежащего качества, формирование акций и получение отчетов.
Цель заключается в том, чтобы обеспечить своевременный обмен информацией между клиентами ресторана, менеджерами которые принимают заказы на доставку, и в потенциале доставщиками еды.
Внедрение информационной системы на предприятие в конечном итоге должно привести к росту дохода предприятия и снижению временных и материальных затрат. Немало важно, чтобы внедряемая система была удобной в использовании и не требовала специальной подготовки персонала для работы в ней.
Анализ исследований программного обеспечения для ресторанов показал, что на рынке имеется достаточно большее количество решений которые обеспечивают своевременный обмен информацией между клиентами, менеджерами и руководителями, однако такие решения стоят достаточно дорого, и в основном берут оплату за количество пользователей.
Разработанное решение является универсальным, и не привязана к операционной системе мобильного телефона, что подразумевает простое обслуживание и единый подход к интерфейсу на всех системах.
В связи с этим является актуальным разработка системы, которая позволит обмениваться информацией в процессе выполнения заказов, формировать акции на некоторое позиции из меню, и без особых усилий и распределять заявки в соответствии с требованиями к исполнителю.
В работе был решен ряд задач и разработана интеллектуальная система распределения заказов для ресторанов на основе мессенджера телеграм.
В рамках квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих решений для ресторанов;
2. Спроектирован веб сервис и телеграм-бот;
3. Разработан веб сервис и телеграм-бот.
1 Служба технической поддержки [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Техническая_поддержка (дата обращения: 30.03.2016)
2 Соммервиль, И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.
3 Вигерс, К.И. Разработка требований к программному обеспечению. — М.: Русская Редакция, 2004. - 576 с.
4 Миронов, В.В., Юсупова Н.И. Концептуальные модели баз данных.— Уфа: 2007.
5 Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 196 с.
6 Халянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес процессов. — М.: 2006.
7 Валиев, Р.А. Информатика и вычислительная техника: Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки бакалавров. — Набережные Челны: Полигр. Центр НЧИ КФУ, 2016. - 80 с.
8 ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. [Электронный ресурс]. URL: http: //go stinform.ru/gosty/go st-19.701-90.shtml
9 Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования 3-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 736 с.
10 Павловская Т.А. C#. Программирование на языке высокого уровня. - СПб: Питер Год, 2014. - 432с.