Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционные основы правового статуса Президента РФ

Работа №83943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Место главы государства в системе органов
государственной власти РФ
1.1. Взаимодействие Президента РФ с Федеральным собранием РФ 5
1.2. Взаимодействие Президента РФ с Правительством РФ 16
1.3. Взаимодействие Президента РФ с судебной властью РФ 26
1.4. Взаимодействие Президента РФ с органами
государственной власти субъектов РФ 36
Глава 2. Организация деятельности президентской власти в РФ
2.1. Акты президента РФ 45
2.2. Органы, обеспечивающие полномочия Президента РФ 56
Заключение 65
Список использованной литературы 67

Во время происходящих демократических преобразований, в стадии которых сегодня продолжает находиться наша страна, развитие государства определяется "качеством функционирования созданных институтов власти" . Объем полномочий главы Российской Федерации и функционирование института президентства в нашей стране как научная проблема привлекает уже многие годы достаточно пристальное внимание в контексте различных аспектов. Неоднозначную оценку вызывает проблема соотношения конституционно-правового положения Президента РФ с реальной ролью главы российского государства в политической системе общества, его взаимоотношения с другими органами публичной власти, в особенности на федеральном и региональном уровнях субъектов Федерации. Во многом это обусловлено относительной новизной института президентства, который является еще недостаточно разработанным политико-правовым феноменом для российского государства, появление которого связано с моментом изменения в России модели государственного управления на основе принципа разделения властей.
Президент Российской Федерации в системе государственной власти России занимает особое конституционное положение. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Именно он выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма В силу этого правовое закрепление положения Президента Российской Федерации должно быть особенно тщательным
Но, несмотря на то, что изменения и дополнения, вносимые в конституционное законодательство, в последнее время увеличивают значение президентской власти, можно отметить несовершенство многих норм, регламентирующих статус Президента РФ.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что анализ института президентства России имеет несомненную теоретическую и практическую значимость в настоящее время.
К вопросам места и роли главы государства в системе органов государственной власти, а также организации работы с этой сфере обращались в разное время такие ученые как Е.Ю. Бархатов, Н.Ю.Васильева, Ю.А.Дмитриев, В.Д.Зорькин, А.А. Котенков, В.О.Лучин и другие.
Задачами работы являются:
- определение места и роли Президента РФ во взаимоотношениях с законодательной, исполнительной и судебной властями;
- анализ актов Президента РФ;
- исследование полномочий органов, обеспечивающих
деятельность главы государства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Для рассмотрения вопросов, обозначенных в дипломной работе анализируется современное законодательство и материалы опубликованной правоприменительной практики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Президент Российской Федерации предстает одновременно и в качестве главы государства, конституционно дистанцированного от всех ветвей власти, но при этом обладающего одновременно значительной частью полномочий каждой из них и (или) не менее эффективными механизмами воздействия на них, и в качестве фактического руководителя федеральных органов исполнительной власти.
Нередко такое смешение функций главы государства и фактического руководителя Правительства оценивается крайне негативно. Однако следует помнить, что Россия всю жизнь тяготела к самодержавию и что «концепция разделения властей, являющаяся непреложным постулатом демократии, имеет, прежде всего, ориентирующий характер и нигде, по крайней мере в современных условиях, не осуществляется и, видимо, не может быть осуществлена в «чистых формах».
Российская модель института президентства, нашедшая отражение в Конституции РФ 1993 года, конечно, довольно самобытна и не вполне вписывается в традиционные схемы организации президентской власти. И думается, что ее своеобразие объясняется, в том числе, особенностями исторического развития России, ее культуры и даже геополитического положения.
Анализ конституционных норм, регулирующих институт Главы государства, свидетельствует о широком объеме его полномочий. Такая ситуация сторонниками президентской власти в России обосновывается объективной необходимостью становления гражданского общества. Противники сильной президентской власти выдвигают ряд аргументов о бесконтрольности власти, что неумолимо тормозит развитие демократического общества. Исходя из вышесказанного, можно согласиться с позицией тех ученых, которые предлагают законодательно закрепить исчерпывающий круг полномочий Президента РФ, минимизировав пределы политического усмотрения путем установления политико-правовых механизмов сдерживания со стороны других органов государственной власти .
Очевидно также и то, что нормальное функционирование любых правовых конструкций возможно только при одном обязательном условии: глава государства, равно как и Правительство, и парламент, должен находиться под контролем общества, нести юридическую ответственность за злоупотребление властью. Обеспечение этого условия реально только тогда, во-первых, когда само общество будет испытывать потребность осознанно делать выбор, транслировать свои потребности, контролировать происходящее, делать выводы, реагировать на отклонения, призывать к ответственности и т.п., во-вторых, когда властные структуры во главе с Президентом будут ощущать свою зависимость от народа и ответственность перед ним, а также создавать эффективные механизмы контроля и ответственности в отношении самих себя.
Для этого необходимо предусмотреть механизм изменения правового статуса института главы государства, обязательный элемент которого - учет мнения народа и четко определиться с перераспределением политических функций .
Таким образом, анализ конституционно-правовых и политических реалий института президентства в РФ позволяет заключить о формировании сегодня в нашей стране самостоятельной властной ветви, которую можно определить как президентская власть, реализующей вторичную форму публичной власти в государстве, однако с целью согласованного функционирования всего механизма государственного управления ее основы должны быть подвергнуты дальнейшей существенной модернизации, конкретизации.



1. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы N Rec (2010)12 государствам-членам о судьях: независимость, эффективность и ответственность (принята Комитетом Министров 17 ноября 2010 г. на 1098-м заседании Комитета Министров) // СПС «ГАРАНТ».
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон РФ от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ «О конституционном суде РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации . - 1994. - №13. - Ст. 1447.
5. Федеральный закон от 03 февраля 2015 г. №6-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №6. - Ст. 884.
6. Федеральный закон от 06 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005.
7. Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №29. - Ст. 2950.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. №33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №10. - Ст. 1146.
10.Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета. - 1992, 29 июля.
11. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №52 (ч. 1). - Ст. 6228.
12. Указ Президента РФ от 04 октября 2001 г. №1185 «О комиссии при
Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №41. -Ст. 3938.
13. Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157 "Вопросы Федеральной
службы войск национальной гвардии Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - №15. - Ст.2072.
14. Указ Президента РФ от 06 мая 2011 №590 "Вопросы Совета
Безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2011. -№19. - Ст. 2721.
15. Указ Президента РФ от 11 июля 2013 г. № 620 “Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации” // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2013. - №28. - Ст. 3815.
16. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 5491 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания Российской Федерации в законотворческом процессе"// Российская газета. - 1996, 13 апреля.
17. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» // Собрание Законодательства РФ. - 2000. - №20. - Ст. 2112.
18. Указ Президента РФ от 01 сентября 2000 №1602 "О Государственном совете Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. -
2000. - №36. - Ст. 3633.
19. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №20. - Ст. 2290.
20. Указ Президента РФ от 15.01.98 г. №24 "Об объединенной комиссии по координации законодательной деятельности" // Российская газета. - 1998, 24 января.
21. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №22. -Ст. 2663.
22. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. №1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2001. - №53. - Ст.5149.
23. Указ Президента РФ от 28 марта 2011 №352 «О мерах по
совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №14. - Ст. 1880.
24. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. №156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - №15. - Ст.2071.Указ Президента РФ от 22 июня 2004 №792 "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета. - 2004, 25 июня.
25. Распоряжение Президента РФ от 3 августа 1996 г. N 413-рп «О Порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №33. - Ст. 3982.
26. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. №2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации . - 1998.- №7. - ст. 80.
II. Специальная литература
1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. С. Е. Нарышкина и Т. Я. Хабриевой. - М., 2007.
2. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М: Проспект, 2010.
3. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2015.
4. Безруков А.В. Модернизация государственного управления и системы органов государственной власти субъектов РФ // Проблемы права. - 2012. - № 3. - С. 35 - 41.
5. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н.. Парламентское право России. Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2007.
6. Васильева Н.Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №119. - С.259-262.
7. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС «Консультант плюс»
8. Гагагнов А.А. Кто ответит за саботирование государственных
решений? // http://rusrand.ru/analytics/kto-otvetit-za-sabotirovanie-
gosudarstvennyh-reshenij
9. Дмитриев Ю.А. Президентство в России как реликт монархической власти // Право и жизнь. - 1999. - № 20. - С. 20-25.
10. Зорькин В. Д. Судить по Конституции и совести // Журнал Российского права. - 2003. - № 9. - С.6-9.
11. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России: проблемы взаимоотношений и пути их совершенствования // Государство и право. - 2003. - № 2. - С. 101-105.
12. Институт проблем правоприменения, Как обеспечить независимость
судей в России //
http://www.enforce.spb.ru/images/analit_zapiski/pm_1207_judge_independe nce_web.pdf. - С.16.
13. Карасев А.Т., Морозова А.С. Глава государства в системе разделения
властей: некоторые вопросы характеристики полномочий //
Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 8. - С. 65-67.
14. Колосова Н.М. Роль Президента РФ в системе разделения властей. // Материалы научно-практической конференции "Кутафинские чтения".
- М., 2012. - С. 34.-37
15. Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на
должности судей федеральных судов
http: //state. kreml in.ru/commission/2/staff.
16. Конституционное Совещание - стенограммы, материалы, документы.
- М.: Юридическая литература, 1995 Т.20.
17. Конституция РФ: Энциклопедический словарь / Сост. В.А. Туманов,
B. Е. Чиркин и др. - М., 1997.
18. Котенков А.А. Конституционно-правовые основы, практика и проблемы повышения эффективности взаимодействия Президента РФ с Государственной Думой Федерального Собрания РФ в законотворческой сфере. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1998.
19. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право. - 2003. - №10. - С.17-23.
20. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. - М.: Юнити, 2002.
21. Марино И. Президент Российской Федерации конституционно - правовые отношения. От Конституционного Совещания до современной практики. - М.: Алми, 2007.
22. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. - М., 2004.
23. Назначение судей: процедура отбора на судейскую должность в Российской Федерации. Доклад Миссии МКЮ 2014 г. http://www.refworld.org.ru/pdfid/54d08f754.pdf. - С.29
24. Ордина О.Н. Понятие и виды указов президента российской федерации как источников административного права // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - №7. -C. 54-56.
25. Отношения Президента Российской Федерации с федеральными органами государственной власти России // http://studopedia.ru/
26. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. Мн.: ИСПИ, 2003.
27. Парламентское право и парламентские процедуры в России. Учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2015.
28. Парламенты мира. - М., 1991.
29. Послание Президента Федеральному Собранию //
http: //www.kremlin.ru/events/president/news/50864
30. Прокофьев В.Н. Основные направления совершенствования института президентства в России // Конституционное и муниципальное право. -
2014. -№ 3. - С. 53-56.
31. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. Понятие, содержание, вопросы становления. - М.: Юрист, 1994.
32. Самохина С. Неисполнение указов Президента не потянуло на статью УК. Госдума не готова к штрафам чиновников // http://www.kommersant.ru/doc/2831183.
33. Смушкин А. Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». - М., 2007.
34. Старцев Я.Ю. Поручения Президента РФ: анализ инструмента дискреционной власти // Revue d'etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, n° 2, p. 139.
35. Трофимова Г.А. Принцип разделения властей в системе конституционно-правовой ответственности: альтернативный вариант // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - №8. - С.34-37.
36. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 : Москва, 2002 - 16 с.
37. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Административное право и процесс. - 2015. - № 1. - С. 78-82.
38. Чиркин В.Е. Конституционное право России. Учебник. - М.: Норма, 2009.
III. Материалы практики
1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31
октября 1995г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами
Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996. - №2. - С.1.
2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ» от 22 апреля 1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №18. - Ст. 2253.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. №28- П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации" // СПС «Гарант».
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" // СПС «Гарант».
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. №11 -П "По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1998. -№16. - Ст. 1879.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ