Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ PR-МЕТОДАМИ (НА ПРИМЕРЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ KAMAZ SPORT)

Работа №83940

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ОРГАНИЗАЦИИ PR-МЕТОДАМИ 8
1.1. Понятие имиджа организации 8
1.2. PR- методы в формировании имиджа организации 19
2. РАЗРАБОТКА ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА PR -
МЕТОДАМИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ KAMAZ SPORT 30
2.1. Характеристика фирменного магазина одежды KAMAZ sport 30
2.2. Выявление целевой аудитории фирменного магазина одежды KAMAZ
sport 31
2.3 SWOT-анализ и оценка состояния конкурентной среды 45
2.4 Семиотический анализ логотипа фирменного магазина одежды KAMAZ
sport 51
2.5 Разработка и реализация PR-проекта по формированию имиджа фирменного магазина одежды KAMAZ sport 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Актуальность выпускной квалификационной работы
Внимание к имиджу организации актуализировалась в последнее время
в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, а
именно выбора товаров и услуг. Это обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих.
Для того чтобы продать товар или услугу и успешно конкурировать на рынке, организация должна создать себе соответствующий имидж. Целесообразный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития
бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно позиционирования, и выделять себя среди большого
количества конкурентов. Непредсказуемые негативные последствия стихийного формирования имиджа (от недоверия до больших убытков), стимулируют обширные исследования в этой области научного знания. В рамках традиционных научных дисциплин – психологии, маркетинга, политологии появляются специальные научно - практические отрасли: теория и практика
рекламы, паблик рилейшнз, имиджеология и другие, основным предметом
которых становится формирование образов. Главной проблемой является то,
что имидж организации влияет на всѐ – отношения с партнерами, клиентами,
органами власти, сотрудниками. Грамотно сформированный имидж помогает
организации успешнее продавать товары или услуги, привлекать надежных
партнеров, квалифицированных сотрудников, лоббировать свои интересы.
Массовое сознание имеет устойчивую привычку сопоставлять различные объекты с определенными человеческими качествами. Именно эти качества и должен иметь имидж организации. Он должен свидетельствовать о
том, что организация является «дружественной», «заботливой», «устойчивой», «порядочной», «производящей впечатление». Сложность в том, чтобы
создаваемому имиджу поверили различные группы общественности, а не
только узкий круг аудитории.4
Поэтому, чтобы организация развивалась ей необходимо построить
уникальный корпоративный имидж (имидж организации), который будет не
только привлекать потенциальных клиентов, но и удерживать их много лет.
Для построения благоприятного корпоративного имиджа важно уметь работать с PR - методами, которые позволяют более точно выстроить его.
Степень изученности темы выпускной квалификационной работы
Проблеме формирования особенностей имиджа организации в сфере
торговли посвящено достаточно много работ, как отечественных, так и зарубежных авторов. Но, именно по разработке имиджа для фирменных магазинов с одним брендом работ практически нет.
Основной вклад в изучении формирования особенностей имиджа организации внесли такие авторы, как М.О. Кошлякова в труде «Социальное пространство имиджа», Горчакова В.Г. в учебном пособие для студентов вузов
«Имиджеология. Теория и практика», Шарков Ф.И. в учебном пособие «Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы», Г.Г.
Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина в книге «Управление торговой организацией».
Объект выпускной квалификационной работы: формирование
имиджа организации PR-методами.
Предмет выпускной квалификационной работы: сущность и особенности формирования имиджа организации методами связей с общественностью.
Цель выпускной квалификационной работы: выявление сущности и
особенностей формирования имиджа организации PR-методами.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Исследовать теоретические аспекты особенностей формирования
имиджа торговой организации методами связей с общественностью.
2. Проанализировать деятельность фирменного магазина одежды
KAMAZ sport.5
3. Разработать предложения по формированию имиджа фирменного
магазина одежды KAMAZ sport PR-методами.
В данной работе использовались следующие методы сбора информации: теоретический анализ литературных источников; анализ документации;
метод сбора данных; метод фокус-группы; метод анализа -одномерный анализ результатов; семиотический анализ.
При написании выпускной квалификационной работы использовались
труды отечественных и зарубежных авторов. В частности, работа М.О. Кошляковой «Социальное пространство имиджа», в монографии описывается
проблемы функционирования имиджа в социально-коммуникативном пространстве общества. Система стереотипов рассматривается как характеристика субъектов социальной активности. Факторы, влияющие на формирование социального имиджа, представлены в виде символов, воздействующих на
массовое сознание. Учебное пособие Горчаковой В.Г. «Имиджеология. Теория и практика», где говорится об основе имиджа, какие виды и технологии
имиджа существуют. В учебном пособие Шаркова Ф.И. «Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы», где впервые в мировой практике сделана попытка систематизировать все основные структурные составляющие нематериального актива организации путем введения в
оборот понятия «гудвилла». Данное понятие состоит из репутации, паблисити, стиля, бренда и имиджа. В совместной работе Г.Г. Иванова, И.С. Лебедевой и Т.В. Панкиной «Управление торговой организацией», содержится описание основ теории управления торговой организацией и изложение последних достижений практики управления с учетом отраслевой специфики.
Эмпирической базой исследования послужили организационные,
финансовые и другие документы организации, а также непосредственно накопленный опыт автора работы.
Основная гипотеза исследования состоит в том, что сегодня работа
торговой организации невозможна без правильного созданного корпоратив6
ного имиджа, который помогает привлекать и удерживать потенциальных
клиентов.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы
заключается в выявлении наиболее оптимального определения особенностей
формирования имиджа организации, а также в выборе самой удобной и эффективной структуры для создания имиджа организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы
заключается в обосновании и практическом использовании возможностей
PR-методов в процессе формирования имиджа организации. Также практическая значимость заключается в разработке и реализации PR-проектов, направленных на улучшение и узнавание корпоративного имиджа.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы, приложения:
- Во введении рассмотрена актуальность, определены цель и задачи,
обозначены объект и предмет выпускной квалификационной работы, так же
приведено краткое содержание данной работы.
- В первой главе «Теоретические особенности формирования имиджа
организации методами связей с общественностью»: раскрывается понятие имиджа организации и PR- методы в формировании имиджа организации.
- Во второй главе «Разработка для формирования особенностей имиджа
PR-методами фирменного магазина одежды KAMAZ sport» приведена характеристика фирменного магазина одежды «KAMAZ sport»; выявлена целевая
аудитория и ее предпочтения; SWOT-анализ и оценка состояния конкурентной среды; проанализирован через семиотический анализ логотип магазина
одежды KAMAZ sport; прописаны рекомендации и разработка PR-проекта
для формирования корпоративного имиджа.
- В заключении сформированы основные результаты Выпускной Квалификационной Работы, суммированы и обобщены теоретические и практические выводы и предложения по итогам исследования, предложены перспективы развития темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе выявления воздействия PR-методов на формирование корпоративного имиджа фирменного магазина одежды KAMAZ
sport было проанализировано понятия «имиджа» и «имиджа организации»,
разновидности имиджа, рассмотрены и проанализированы влияние PRметодов на имидж организации в сфере торговли.
Проведенный нами анализ теории и практики формирования имиджа
организации показал, что усиление конкурентоспособности может быть осуществлено через улучшение качественных характеристик таких, как улучшение внешнего вида, наличие акций для покупателей. Проведение рекламных
и PR-кампаний и формирование имиджа фирменного магазина одежды
KAMAZ sport.
В ходе исследования целевой аудитории фирменного магазина одежды KAMAZ sport выяснилось, что наибольшей популярностью данная брендовая одежда пользуются у людей в возрасте от 25 до 46 лет, состоящих в
браке, имеющие от 1 ребенка в семье. Потребители покупают только вылетая
в г. Москву, в основном в качестве подарка, обращая при этом внимание на
качество и стиль одежды . Большинство покупателей узнают о новинках в ассортименте от продавцов и рекламы, также были выявлены предпочитаемые
целевой аудиторией средства массовой информации, а именно интернет. Семиотический анализ логотипа показал, что логотип KAMAZ sport несет в себе большую смысловую нагрузку, и достаточно привлекателен для своей целевой аудитории. Основным минусом является то, что он ассоциируется с заводом КАМАЗ, а не с одеждой от него.
Большинство респондентов оценили фирменный магазин одежды
KAMAZ sport на высокие баллы, что говорит о положительном имидже магазина. Респонденты из фокус-группы считают продавцов фирменного магазина достаточно дружелюбными и компетентными. К недостаткам респонденты отнесли расположение магазина, так как можно приобрести товар75
лишь вылетая куда-либо. Еще одним из минусов является достаточно высокая цена товаров, но благодаря качеству одежды она становится приемлемой.
На основе исследований проведенных во второй главе были выявлены
слабые стороны имиджа фирменного магазина одежды KAMAZ sport и на их
основе разработан PR-проект на июль – ноябрь 2016 года по созданию и поддержанию благоприятного имиджа организации. В PR-проекте уделялось
внимание работе со СМИ, которая соответствовала целевой аудиторией магазина. А так же планирование специальных событий, разработка рекламного
материала и план рекламных мероприятий, которые направлены на основную
целевую аудиторию и привлечение новых потенциальных покупателей. И
рассчитаны требуемые инвестиции для реализации данного PR-проекта.


Список первоисточников
1. Официальный сайт газеты «Бизнес online» [электронный ресурс] http:ZZwww.business-gazeta.ru/articleZ116241/
2. Официальный сайт ООО «Паблисити» [электронный ресурс] http:ZZwww.eso-online.ru/
3. Официальный сайт Iveco [электронный ресурс]
http: ZZwww.iveco.comZ
4. Официальный сайт Mersedes-Benz [электронный ресурс] http:ZZwww.mercedes-benz.ruZ
5. Официальный сайт Power Brending [электронный ресурс]
http:ZZpowerbranding.ru/marketing_lessonsZswot-analisysZ
6. Официальный сайт Volvo Trucks [электронный ресурс]
http: ZZwww.volvotrucks .comZ
Список использованной литературы
7. Абаева Л.Л., Семантика круга и традиционное мировоззрение на¬родов центральной Азии, с. 10, 2012г.
8. Баранов, Д. Е. PR: теория и практика: учебник / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко и др.; под ред. М. А. Лукашенко. - 2-е изд., пере- раб. и доп. - М.: Синергия, 2013. - 352 с. - (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0091-9.
9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 261 с.
10. Бердников, И.П., PR-коммуникации, практическое пособие, Стрижова, А.Ф., - М., Дашков и К', 2012. 2-е изд., - 208 с.
11. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.:
ФАИР_ПРЕСС,2001
12. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. — М., 2012.
13. Воронин С.В. Звукоподражание; Звукоподражания тео¬
рия; Звукосимволизм. - В кн.: Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
14. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
15. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 279с.
16. Горчакова В.Г. Имиджеология. Теория и практика: учебное посо¬бие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012г. - 335с.
17. Гилевич Е.В. Семиотический базис для идентификации бренда, с. 9, 2009г.
18. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие/, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Фо-рум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с.
19. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В.. Управление торговой организацией: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М., 2013. - 368с. - (Высшее образование).
20. Иванова-Лукьянова Г.Н. О восприятии звуков. - В кн.: Развитие фонетики современного русского языка. М., 1966.
21. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа: Монография - М. ИНФРА - М, 2013. - 152с. - (Научная мысль)
22. Кошлякова М.О. Проблема понятийного аспекта социологии имиджа. Научный журнал «Сервис plus» выпуск №4 - 2010, с. 5-8
23. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: моногра-фия, ФГОУВПО «РГУТиС». - М., 2011. - 128с.
24. Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и такти-ческое медиапланирование рекламных кампаний //Москва, 1-е издание, 2012. 163
25. Мишина. Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. - М.,2009.
26. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико¬
методологический анализ.-М: Изд-во «Перспектива», 2011.
27. Немов Р.С. Психология. - М.: Владос,2003.
28. Папкова О.В. Деловые коммуникации. Учебник. - М. Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2014. - 160с.
29. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.-М.: Рефлбук,К.: Ваклер- 2011.
30. Степанов Ю.С., Семиотика, с.14, 2002г.
31. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.- СПб.: Пи-тер, 2012.
32. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие. - 2-е издание - М. Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 272с.
33. Шив И.Д. Курс МВА по маркетингу. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
34. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Оме- га-Л, 2009.
35. Koselka R. Hope and Fear as Marketing Tools // Forbes. — 29.08.1994.-P. 78-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ