Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДАМИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Работа №83938

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ИМИДЖ
ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Имидж организации: основные понятия 9
1.2. Возможности PR в формировании имиджа организации 16
1.3. Применение методов связей с общественностью при
формировании и поддержании имиджа организации 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФАБРИКА -
ЧЕЛНЫ» 25
2.1. Краткая характеристика ООО «Фабрика - Челны» и оценка
состояния конкурентной среды 26
2.2. Выявление целевой аудитории организация ООО «Фабрика -
Челны» 35
2.3. Семиотический анализ логотипа «Фабрика -
Качества» 43
2.4. Оценка имиджа ООО «Фабрика - Челны» 47
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФАБРИКА - ЧЕЛНЫ» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность выпускной квалификационной работы
Экономический кризис и политика импортозамещения в России привели к разнополярным процессам в развитии рыночных отношений в государстве. В частности, стоит признать, что в этих условиях становление и развитие рыночных отношений происходит крайне неравномерно. В тоже время, экономическая политика государства, направленная на развитие национального продукта, необходимость импортозамещения стимулирует развитие отечественного бизнеса. В этих условиях отечественным компаниям очень важно сформировать благоприятный имидж. Опыт развитых рыночных экономик, подтверждает факт того, что целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности.
Основой позитивного имиджа является доверие к компании, соответственная стереотипизация ее восприятия. Стоит отметить, что для достижения компанией успеха необходимо не только понимание потребностей потребителей, но и создание и поддержание позитивного имиджа организации. Разработка эффективного плана мероприятий по созданию позитивного имиджа требует, знаний текущего имиджа организации, плюсов и минусов своей компании и компаний конкурентов.
В городе Набережные Челны существует, довольно большая конкуренция между различными марками производителей колбасных изделий и полуфабрикатов. Одной из таких организаций является «Фабрика- Челны». Организация занимается дистрибуцией колбас и полуфабрикатов в Набережных Челнах с 2010 года, но до сегодняшнего дня никаких исследований конкурентной среды и оценки имиджа компания не проводила. Это является существенным упущением для организации «Фабрика-Челны», так как для создания имиджа вышеуказанные исследования необходимы. К тому же, на рынке колбасных изделий и полуфабрикатов увеличилась конкуренция, появились новые игроки, изменилось материальное положение потребителей и их предпочтения.
Таким образом, современная ситуация демонстрирует актуальность формирования положительного имиджа кампании и одним из действенных методов является формирование его методами связей с общественностью. На основе вышеизложенного считаем разработку исследования на тему «Формирование и поддержание положительного имиджа организации методами связей с общественностью» своевременной, актуальной и решающей задачу возможности формирования рыночной стратегии конкретной организации; возможности адаптации её к высоко конкурентным условиям рынка, отвечая принципам российской экономики.
Актуальность изучения этой проблематики обусловлена также местом и ролью имиджа в теоретическом и эмпирическом исследовании основных направлений повышения эффективности деятельности различных организаций на внутреннем и внешнем рынке.
Степень изученности темы выпускной квалификационной работы
Одним из первых «теоретиков» феномена имиджа считают Ф. Бэкона. Затем социально-философский подход имиджа рассматривали Н. Макиавелли, Г. Лебон и др. В начале XX в России вопросами имиджа занимались М.С. Щепкин, В.И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов и К.С. Станиславский. и д. р. Благодаря работам В.М. Шепеля в 90-е гг. ХХ столетия началось обоснование имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной области знания. Во второй половине XX в. появились теоретические и практические работы, посвященные проблеме имиджа таких авторов, как П.С. Гуревич, А.Н. Жмыриков, Е.В. Егорова-Гантман, Н.И. Сарджвеладзе и Почепцов Г.Г и д. р. А так же изучение имиджа занимались Е.Н. Богданов, Н.Н. Власова, Э. Дюркгейм, В.Г. Зазыкин, У. Липпман.
Вопросы, касающиеся PR кампании, рассматриваются в работах таких известных исследователей российского PR как Чумиков А. Н. Так, в работе «Связи с общественностью: теория и практика» А. Н. Чумиков уделяет внимание анализу отечественного и зарубежного опыта. Кондратьев Э. В. в работе «Связи с общественностью» разбирает особенности использования PR технологий. Другой российский исследователь, Шарков Ф. И., в своей работе «Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний», описывает технологию проведения PR-кампаний. А. Н. Кошелев, в рабате «PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность», анализирует способы создания положительного имиджа организации с помощью PR.
Объект выпускной квалификационной работы: имидж
организации ООО «Фабрика-Челны.
Предмет выпускной квалификационной работы: PR -
деятельность по созданию и поддержанию имиджа коммерческой организации.
Цель выпускной квалификационной работы: формирование
положительного имиджа организации «Фабрика-Челны» методами связей с общественностью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Выявить теоретические аспекты создания положительного имиджа организации методами PR;
- Провести исследование по оценке имиджа организации «Фабрика -Челны»;
- Разработать PR -программу по созданию и поддержанию имиджа организации «Фабрика-Челны».
В качестве эмпирической базы для выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых следует выделить работы Алешина, И.
В. «Корпоративный имидж стратегический аспект», Ветчанова О.В. «Корпоративная культура организации», Манделя Б. Р. «PR: методы работы со средствами массовой информации», Бузина В. Н. «Медиапланирование. Теория и практика», а так же работы зарубежных ученых таких как Джефкинс Ф, Ядин Д, Уэллс У.
Теоретической базой исследования послужили: труды
отечественных и зарубежных ученых по общей социологии, социологии организаций, социологии коммуникаций, социальной психологии, а также работы специалистов в области имиджелогии, посвященные исследованию проблем формирования имиджа организации и механизмов его социального воздействия. В работе были использованы модели формирования корпоративного имиджа Бобби Джи, четырёхтактная модель имиджевой кампании, требования к ряду необходимых операций Почепцов Г.Г. А так же типология имиджа Богданов Е.и Зазыкина В. Классификация имиджа на основании групп общественности Ирины Алешиной и классификация знаков по Чарльзу Пирсу
Методы исследования. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ и синтез при изучении теоретической литературы по PR вопросу для выявления основных подходов к созданию имиджа; абстрагирования при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы; маркетинговое исследование изучения состояния конкурентной среды организации ООО «Фабрика-Челны», с целью выявления основных конкурентов организации; маркетинговое исследование имиджа продукции «Фабрика-Челны» с целью выявления недостатков текущего имиджа и дальнейшего их устранения; маркетинговое исследование целевой аудитории, сравнительно-сопоставительный анализ результатов маркетинговых исследований с целью улучшения конкурентных преимущество организации; анализ логотипа «Фабрики-Качества» и его основных конкурентов в городе Набережные Челны с целью выявления недостатков и дальнейшего устранения.
Практическая значимость.
Полученные автором результаты, сделанные обобщения и выводы могут стать определенным вкладом в формирование и развитие имиджа организации «Фабрика-Челны» в современных условиях.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы осуществилась в следующих публикациях: на всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «VIII Камские Чтения» автор - Нагимуллина А.Р. научный руководитель Горячева О.Н. - к.ф.н., доцент «Семиотический анализ логотипа «Фабрика-Качства», 2016 г.; и на XLII Студенческой международной научно-практической
заочной конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные Науки» автор - Нагимуллина А.Р. научный руководитель Комадорова И.В, - д.филол.н., профессор «Возможности PR в формировании имиджа организации», 2016 г. и XLII Студенческой международной научно¬практической заочной конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» автор - Нагимуллина А.Р. научный руководитель Комадорова И.В, - д.филол.н., профессор «Оценка
эффективности медиаграфика размещения рекламы в СМИ» 2016 г.
В первой главе «Методы связей с общественностью и имидж организации»: раскрываются понятия имидж организации, а также,
возможности PR в формировании имиджа организации. Описаны методы связей с общественностью по формированию и поддержанию имиджа организации.
Во второй главе «Исследование имиджа организации ООО «Фабрика- Челны» проводится оценка состояния конкурентной среды организации, а также, выявление целевой аудитории организации. Проводится семиотический анализ логотипа, оценка имиджа ООО «Фабрика-Челны».
В третьей главе «Разработка программы по формированию и поддержанию имиджа организации ООО «Фабрика-Челны» разработана PR- программа по созданию и поддержанию позитивного имиджа организации.
В заключении сформированы основные результаты Выпускной Квалификационной Работы, суммированы и обобщены теоретические и практические выводы и предложения по итогам исследования, предложены перспективы развития темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы на тему «Формирование и поддержание положительного имиджа организации методами связей с общественностью» были сделаны следующие выводы:
- для достижения компанией успеха необходимо не только понимание потребностей потребителей, но и создание и поддержание позитивного имиджа организации. Основой позитивного имиджа является доверие к компании, соответственная стереотипизация ее восприятия;
- разработка эффективного плана мероприятий по созданию позитивного имиджа требует, знаний текущего имиджа организации, плюсов и минусов своей компании и компаний конкурентов.
В ходе выявления воздействия методов связи с общественностью на формирование имиджа организации нами были проанализированы основные понятия имиджа организации, выявлена классификация, типология, рассмотрены возможности PR в формировании имиджа, рассмотрена концепция развития связей с общественностью, проанализированы PR методы в мясоперерабатывающей промышленности. А так же проанализирована сложившаяся ситуация вокруг организации «Фабрика- Челны». Было выяснено, что усиление конкурентоспособности может быть осуществлено через улучшение качественных характеристик таких, как улучшение внешнего вида, снижение цен, проведение рекламных и PR- кампаний, формирование и поддержание имиджа.
Было провидено исследование целевой аудитории «Фабрика-Челны» в ходе, которой выяснилось, что наибольшей популярностью колбасные изделия пользуются у людей в возрасте от 35 до 45 лет, состоящих в браке. Предпочтения потребителей в выборе колбасных изделий значительно варьируются в зависимости от уровня ежемесячного дохода. Потребители покупают колбасные изделия несколько раз в неделю, обращают внимание на вкус, опыт предыдущей покупки цену и производителя. Важную роль при выборе колбас играет продавцы и реклама, были выявлены предпочитаемые целевой аудиторией СМИ. Проведенный семиотический анализ логотипа, позволил выявить плюсы и минусы логотипа.
Имидж организации, состоящий из многих компонентов, был оценен целевой аудиторией положительно. Большинство респондентов оценили имидж продукции «Фабрика-Челны» на высокие баллы, что говорит о положительном имидже продукции. Так же фирменный стиль и логотип предприятия известен большинству целевой аудитории и взывает у них положительные ассоциации. Респонденты считают, сотрудников фирменных магазинов «Фабрики-Качества» компетентными. Что касается оценки внутреннего имиджа можно сказать, что сотрудникам нравится работать в организации, они довольны заработной платой, социально-психологический климат в организации можно считать благоприятным. Мнение сотрудников и покупателей относительно имиджа торговой марки «Фабрика-Качества» схожи. Однако имидж уступает по следующим критериям: недостаточная известность и лояльность потребителей, узнаваемость логотипа и фирменного стиля. Респонденты считают, что продукция местных производителей лучше, чем у торговой марки «Фабрика-Качества». В связи с этим появляется необходимость формирования положительного имиджа торговой марки. На основе результатов исследований был построен стержень имиджа, в которым отображены все сильные стороны имиджа «Фабрика- Челны».
Таким образом, на основе исследований проведенных во второй главе были выявлены слабые стороны имиджа организации ООО «Фабрика- Челны» и на их основе разработана PR программа на 2016-2017г. по созданию и поддержанию положительного имиджа организации. В PR программе уделялось внимание работе со СМИ, которая соответствовала целевой аудиторией организации ООО «Фабрика-Челны», а так же планирование специальных событий, разработка рекламного материала и план рекламных мероприятий, которые направлены на целевую аудиторию.



1. Кубачина И. Рынок мясных деликатесов: как завоевать потребителя.
[Электронный ресурс] И. Кубачина руководитель креативного агентства FrtviionPro. - Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-
reklama/rynok-myasnyh-delikatesov-kak-zavoevat-potrebitelya-15284/ (Дата посещения 03.05.2016)
2. Макарова Е. «Талин» показал, как делается колбаса [Электронный
ресурс] Е. Макарова начальник отдела PR ГК «Талина» сайт посвященный PR «PRNews». - Режим доступа:
http://prnews.ru/release view.asp?id=7077065f-a467-4a28-8e75- e4b6d6627826 (Дата посещения 01.05.2016)
3. Пресс-релиз организации Стародворские колбасы [Электронный ресурс]
Leo Burnett Moscow и «Стародворские колбасы» сравнили тренды и традиции. Сайт Аdindex.ru. - Режим доступа:
http://adindex.ru/news/releases/2015/05/28/124001.phtml (Дата посещения 03.05.2016)
4. Профессиональный PR портал [Электронный ресурс] Наша колбаса
против гамбургера. - Режим доступа:
http://www.sovetnik.ru/press/2005/08/18/press 22510.html (Дата посещения 01.05.2016)
5. Сайт deadland.ru [Электронный ресурс] Пойдут ли звёзды «на колбасу»: в США продвигают идею современного каннибализма. Режим доступа: http://deadland.ru/node/13420 (Дата посещения 03.05.2016)
6. Сайт Advlab.ru [Электронный ресурс] Рынок мясных деликатесов. Как
завоевать потребителя. - Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/kolbasa-spasla-ot-nepogody-4751.html (Дата посещения 03.05.2016)
7. Сайт Выбирай [Электронный ресурс] Реклама на сайте. - Режим доступа: http://chelny.vibirai.ru/paid services (Дата посещения 01.06.2016)
8. Сайт посвящена Public Relations. Роль электронной почты в e-PR, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.piar.ru/businesspr/rol- elektronnoj -pochty-v-e-pr;
9. Сайт посвященный PR «РublisherNews.ш» [Электронный ресурс]
Лучшая докторская колбаса Ньюсмейкер: Микояновский мясокомбинат.
- Режим доступа: http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=112 943 (Дата посещения 03.05.2016)
10. Сайт посвященный PR. Промо-акции агентства PR эксперт увеличила продажи колбас «Атяшева» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pr2.adtag.ru/press/91557/ (Дата посещения 01.05.2016)
11. Фризоргер О. Рынок мясных деликатесов как завоевать потребителя
[Электронный ресурс] О. Фризоргер руководитель рекламного агентства ООО «ХАБЕАС КОРПУС», сайт АЙУ^Ь.™. - Режим доступа:
http: //www.advlab .ru/articles/article564.htm (Дата посещения 03.05.2016)
12. Электронный журнал Выбирай [Электронный ресурс] Реклама. - Режим
доступа: http://docslide.ru/documents/-568c36921a28ab0235988950.html
(Дата посещения 01.06.2016)
13. Электронный журнал Телесемь [Электронный ресурс] Рекламе. - Режим доступа: http: //www.antenna-telesem.ru/cities/tomsk.html (Дата посещения 01.06.2016)
14. Официальный сайт «Фабрика-Качества» [Электронный ресурс] Рекламе.
- Режим доступа: http://www.fk100.ru/ (Дата посещения 01.06.2016) Список использованной литературы
15. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. Маркетинг в России и за рубежом / И.В. Алешина. -2011. - № 1. - . 54 с.;
16. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации / Справочник руководителя учреждения культуры/ О.В. Ветчанова - 2012. - № 11;
17. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Монография /И. Л.Викентьев -7-е изд., доп - М.:«Триз-шанс», 2011. - 378 с;
18. Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир/Л.Винсент - Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014- 368 с;
19. Джефкинс Ф. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов/ Ф. Джефкинс, Фрэнк, Д. Ядин; Перевод с английского под редакцией Б. Л. Еремина. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 416 с;
20. Змановская Е.В. Руководство по управлению имиджем/ Е.В. Змановская- СПб., 2015. - 102 с;
21. Катлип С., Паблик Рилейшенз: Теория и практика. /С. Катлип А. Центер, Г. Брум. 8-е изд.-М.;СПб.; Киев: Вильямс, 2014.- 278 с.;
22. Клоков И. Чёрный PR. Запрещенные приемы, нападения и защиты. СПб: Питер Пресс, 2015. - 208 с.;
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е изд. - М.; СПб. Издательский дом «Вильямс»,
2012. - 944с.;
24. Корнейчук Ю. В., Лукин Н. А. История становления и специфика профессии PR-специалиста/ Молодой ученый/ Ю.В.Корнейчук — 2015. - №1. — 528-531 с.;
25. Лернер Е.А.Формирование имиджа организации как важного фактора в управлении предприятием во время кризиса [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/43 .html (Дата обращения 24.04.2016)
26. Смирнов Э. А. Основы теории организации: учебное пособие/ Э. А. Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ. - 2011. - 248с.;
27. Медведева М. Н.«Формирование корпоративного стиля»/ М.
Н.Медведева - М.: Просвещение. - 2012. - 215 с;
28. Нагимуллина А.Р «Семиотический анализ логотипа «Фабрика-Качства»// Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «VIII Камские Чтения» 2016 г.;
29. Нагимуллина А.Р. Возможности PR в формировании имиджа организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). - Режим доступа:: http: //sibac.info/archive/guman/5 (42).pdf (Дата обращения: 07.06.2016)
30. Нагимуллина А. Р. Оценка эффективности медиаграфика размещения рекламы в СМИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). - Режим доступа: http: //sibac. info/archive/guman/5 (42).pdf (Дата обращения: 07.06.2016)
31. Парамонова И.А. «Формирование общественного лица фирмы»./ И.А. Парамонова - М.: Маркетинг. -2014. - 322 с.;
32. Почепцов Г.Г. «Имиджеология»./ Г.Г. Почепцов - М.: Рефер. - 2012. - 198с.;
33. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов./ Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-Бук - 2013.- 124с;
34. Сальникова Л. С. Репутационный менеджмент: Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров./ Л. С. Сальникова - М.: Юрайт. -
2013. - 303с;
35. Синяева, И. М. Рекламаи связи с общественностью / И. М. Синяева, Д. Л. Романенкова - М.: Юрайт. - 2013.- 238с.;
36. Смирнов Э. А. Основы теории организации: учебное пособие. Э. А.Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ. - 2011. - 248с.;
37. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. - М.: Дашков и К. - 2012. 268 с.;
38. Тимофеев, М.И. «Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)»: Учебное пособие. /М.И. Тимофеев,— М.: Издательство РИОР. - 2015. — 158 с.
39. Тимофеев, М.И. Модель имиджа организации / М В. Томилова /Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - 5-17 с.;
40. Томилова М. В. Модель имиджа организации / М. В. Томилова /Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - 5-17 с.;
41. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2011.¬144 с.;
42. Утлик Э.П. Личностные основы теории имиджа/ Имиджелогия - 2015:Феноменология, теория, практика/ (материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии.) / Под ред. Е.А. Петровой. - М., 2015;
43. Уэллс У. Реклама: принципы и практика./ Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. СПб.: Питер, 2011. - 736 с.;
44. Чармэссон, Г. Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы. - СПб.: Издательство «Питер», 2015. - 224 с.;
45. Чумиков, А. Н., Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд. перераб. И доп. — М.: Дело, 2014. — 552 с.;
46. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. — 3 изд. — М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К». - 2013. — 332 с.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ