ВВЕДЕНИЕ
1. ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ 7
1.1. Имиджевая политика: основные понятия 7
1.2. Структура и методика формирования имиджевой политики в
коммерческой организации 13
1.3. Управление коммерческой организацией посредствам применения
инструментов формирования имиджевой политики 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ТД «СТОЛОТО» 25
2.1. Краткая характеристика регионального представителя ТД «Столото» и
выявление конкурентной среды 25
2.2. Семиотический анализ логотипа как элемента имиджа регионального
представителя ТД «Столото» 29
2.3. Выявление целевой аудитории регионально представителя ТД
«Столото» 34
2.4. Исследование имиджевой политики регионального представителя ТД
«Столото» 39
3. РАЗРАБОТКА ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ТД «СТОЛОТО» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Актуальность. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что на сегодняшний день создание благоприятного имиджа является неотъемлемым компонентом при продвижении
организации на рынке услуг. Очевидно, что без ключевых инструментов формирования имиджевой политики, к которым в первую очередь относят рекламу и PR, продвигаться компании на рынке будет проблематично.
В современном, динамично развивающемся мире, происходят кардинальные изменения различных сфер деятельности, результатом чего становится постоянное увеличение диапазона предлагаемых товаров и услуг. В рамках возрастающей конкуренции, коммерческие организации все чаще уделяют внимание формированию благоприятного имиджа. Его информативность, активность, динамичность и функциональность, позволяют достигать поставленных целей, эффективно решать личные и профессиональные задачи, делать более успешной деятельность организации на рынке лотерейных услуг.
Степень изученности темы. Рассмотрение структуры, этапов формирования и оценки имиджевой политики организации были представлены в работах таких авторов как Т.М.Ахмятов, Т.Э.Гринберг, Г.Г Почепцов, В.М.Томилова и В.Д. Шкардун. Б. Джи, Ж. Бодуан и Ф. Котлер более подробно рассматривают управление имиджем организации. Различные подходы к исследованию проблемы управления имиджем организации позволяют предположить, что до сих пор не существует единого подхода к ее решению. До сих пор не выработаны единая методика оценки уровня имиджа организации как основы его устойчивого развития и классификация имиджеобразующих факторов.
Проблема управления коммерческой организацией посредством применения имиджевой политики рынка лотерейных услуг состоит в том, что имидж представляет собой нематериальный актив, который находится в человеческом сознании. Имидж очень уязвим, потому что ущерб может нанести любая информация независимо от организации, которой он принадлежит. Управлять формированием имиджевой политики организации вследствие этих факторов достаточно трудно.
Объект исследования - имиджевая политика коммерческой
организации.
Предмет исследования - сущность и особенности имиджевой политики как фактора управления коммерческой организацией.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка имиджевой политики коммерческой организации.
Задачи:
1. Выявить теоретические и методологические основы имиджевой политики в коммерческой организации;
2.. Провести исследование имиджевой политики регионального представителя ТД «Столото» ИП Пищальников В.Н.;
3. Разработать имиджевую политику регионального представителя ТД «Столото» ИП Пищальников В.Н.
Эмпирическая база представлена материалами из информационно-справочного издания ЗАО «ТД «Столото» за 2015 год, данными анкетных опросов проведенных компанией DISCOVERY Research Group, с целью выявления текущего состояния российского лотерейного рынка с 2008-2013 года.
Теоретической базой исследования послужили основные положения концепций имиджевой политики организации отечественных авторов И.В. Алешиной, Т.Э. Гринберг, Г.Г. Почепцова, Е.В Харитоновой, А.Н. Чумикова и В.М. Шепеля. Фундаментальные исследования зарубежных специалистов в области имиджелогии: С.Блэка, И.Гофмана, Б. Джи.
Методы исследования. В ходе исследования мы пользовались следующими методами: анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы для выявления основных положений, структуры, содержания и инструментов формирования имиджевой политики; сравнение - при выявлении преимуществ технологий и методик построения и оценки имиджевой политики; анкетирование - с целью выявления субъективных характеристик целевой аудитории, а также изучения внешнего и внутреннего имиджа регионального представителя ТД «Столото» ИП Пищальников В.Н.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов для имиджевой политики для коммерческих организаций.
Структура работы определяется общей концепцией и логикой ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении актуализируется тема, рассматривается степень ее изученности, формируются объект, предмет, а также цель и задачи исследования, представлены материалы эмпирической и теоретической баз исследования и методы исследования.
Первая глава «Имиджевая политика в коммерческой организации: теория и методология». Раскрывается понятие, структура, методика и инструменты формирования имиджевой политики, применяемые при создании имиджа коммерческой организации.
Вторая глава «Исследование имиджевой политики регионального представителя ТД «Столото» ИП Пищальников В.Н.» посвящена исследованию целевой аудитории, семиотическому анализу логотипа регионального представителя ТД «Столото», оценке имиджевой политики организации.
Третья глава «Разработка имиджевой политики регионального представителя ТД «Столото» ИП Пищальников В.Н.». В данной главе, выявлены имиджевые характеристики компании, предложен план мероприятий на 2016 - 2017 год, также в рамках имиджевой политики разработан медиаплан, медиамикс и рассчитан бюджет.
В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы.
Кроме спектра предоставляемых товаров, контроля качества продукции и ценообразования, важную, а порой и определяющую роль в управлении организации играет имиджевая политика компании. Формировать благоприятный имидж на рынке лотерейных услуг помогают инструменты имиджевой политики, которые включают рекламу и PR-деятельность
Таким образом, в общем виде, имиджевая политика в коммерческой организации - это формирование внутреннего и внешнего имиджа, путем проведения запланированных мероприятий и передачи рекламно-информационного материала через различные каналы.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке имиджевой политики коммерческой организации в результате чего:
- Выявлены теоретические и методологические основы имиджевой политики в коммерческой организации;
- Проведено исследование имиджевой политики регионально представителя ТД «Столото»;
В рамках выявления основных характеристик организации проведен SWOT-анализ, где были выявлены сильные и слабые стороны компании, а также угрозы и возможности. Также был произведен анализ конкурентной среды регионально представителя ТД «Столото». Проведены исследования, в ходе которых составлен портрет целевой аудитории регионального
представителя ТД «Столото», а также исследована имиджевая политика компании, рассмотрена рекламная и PR-деятельность организации, а также проведен опрос целевой аудитории и сотрудников, с целью выявления внешнего и внутреннего имиджа компании.
- Выявлены имиджевые характеристики кампании, предложен план мероприятий на 2016 - 2017 год, также в рамках имиджевой деятельности разработан медиаплан, медиамикс и рассчитана смета расходов.
Имиджевые характеристики включают в себя: качества, которыми обладает региональный представитель ТД «Столото» (востребованность товаров, морально-психологический климат в коллективе, деловая активность, конкурентоспособность), а также дополнительные характеристики (корпоративная культура, представления о миссии компании целевой аудитории, внешняя атрибутика).
Опираясь на данные характеристики, составлен план мероприятий, направленный на внутренний и внешний имидж компании. Мероприятия внутри организации направлены на формирование системы мотивации и стимулирования труда для персонала, организацию тематической рассылки по внутрикорпоративной почте, привлечение сотрудников к выпуску корпоративного журнала. Мероприятия направленные на внешнюю среду включают: создание привлекательного контента для web-сайта и социальных сетей, проведение работы с целевой аудиторией с использованием раздаточного материала, изготовление сувенирной продукции с логотипом и слоганом компании, разработку рекламных сообщений в транспорте и АЗС, разработку политики пожертвований, рассмотрение обращений к компании за спонсорской поддержкой, на изменение внешнего облика персонала.
Также в выпускной квалификационной работе представлен медиаплан, медиамикс и смета расходов.
Поставленные цель и задачи были достигнуты, была разработана имиджевая политика для регионального представителя ТД «Столото», что позволит повысить продажи и сформировать, продвинуть в сознание целевой аудитории наиболее благоприятные преставления об организации.
Представленная работа может быть использована любыми коммерческими компаниями, занимающимися разработкой имиджевой политики.
По проделанной работе можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день имиджевую политику можно также рассматривать как один из факторов управления коммерческой организацией, способствующей установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом.
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров: /И.В.Алешина. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2012. - 255с.
2. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия/ Е. Блажнов// Журналист.
- 2014.- №1. - С.15-23.
3. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности/ А.О.Блинов, В.Я. Захаров. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014.- №4. - С.14-22.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 320с.
5. Браун Л. Имидж - путь к успеху/ Л.Браун - СПб.: Питер, 2014. - 260с.
6. Бодуан Ж. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство/ Ж. Бодуан - М.: Инфра-М, 2015. -257с.
7. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 136-142.
8. Гордина И. Имидж организации как объект управления / И. Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2012. - № 1. - 38-42 с.
9. Горчакова В. Г. Эффективный персонал. Золотая рыбка не может быть на посылках/ В. Г. Горчакова. - Р/н/Д.: Феникс, 2015. -256 с.
10. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни/ И.Гофман. - М.: Канон-Пресс-Ц, 2015. - 304c.
11. Гринберг Т.Э. Политические технологии. PR и реклама/Т.Э. Гринберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 370с.
12. Гуменная И.Г., Стровский Л.Б. Имидж фирмы: учеб. пособие/ И.Г. Гуменная, Л.Б. Стровский. - Екатеринбург: Урал.: Гос. техн. ун-т., 2011. - 92с.
13. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности/ Г.Даулинг. -М.: Инфра-М, 2013. -368 с.
14. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа/Дж.Джеймс. - М.:Инфра-М, 2012. -259с.
15. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение/ Б.Джи. - СПб.: Питер, 2013. - 224с.
16. Душенкина Е. Корпоративный имидж/ Е.Душенкина // Корпоративная имиджелогия. - 2011. - № 3. - 19-24 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2012. - 665с.
18. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж/ А.Ю. Панасюк. - М.: Дело, 2014. - 238с.
19. Паркинсон С., Рустомджи М. Искусство управления/ С.Паркинсон, М.Рустомджи. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. -328с.
20. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа/ Е.Б.Перелыгина. - М.: Аспект-Пресс, 2014. -354с.
21. Поплавский М.М. Менеджер культуры/ М.М. Поплавский. - Киев: Либра, 2015. -428с.
22. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - Киев: Ваклер, 2015. - 766с.
23. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: Теория и практика/ Г.Г.
Почепцов. - Киев: СП Адеф-Украина, 2012. - 390с.
24. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер: Паблик рилейшнз для
политиков и бизнесменов / Г.Г. Почепцов. - Киев: СП Адеф-Украина, 2015. -235с.
25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2011. -622с.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2014. - 349с.
Почепцев Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. -
М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2015. - 523с.
28. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. -2013. -№ 1. -10-16с.
29. Самохина Л. За имидж организации отвечает каждый / Л. Самохина // Элитный персонал. -2012. -№8. -17- 35с.
30. Сироткина И. В. Построение целостного имиджа компании / И. В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. -
№ 1. - 34-41с.
31. Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура,
классификация, функции/ Ю.А.Смирнова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - 36-47 с.
32. Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации / А.С. Сотникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - 136-142с.
33. Томилова М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. -2011. -№1 -160с.
34. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность/ Г.Л.Тульчанский. - СПб.: Питер, 2015. - 364с.
35. Удальцова М.В., Аверченко J1.K. Социология и психология управления: Практикум. -М.: Инфра М, Новосибирск: Соглашение, 2015. 179с.
36. Угрюмова А.А. Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий / А. А. Угрюмова, Д. В. Агапов // Экон. анализ: теория и практика. - 2011. - № 15. - 23-29с.
37. Феофанов О.А. Агрессия лжи. / О.А. Феофанов. - М.: Политиздат, 2011 - 318с.
38. Харитонова Е.В. Имидж организации - миссия выполнима/ Е.В. Харитонова // Со-Общение. -2011 -№ 11. -19-27с.
39. Чумиков А.Н, Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебн. пособие. М.:Дело, 2013. - 290с.
40. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния/ В.М. Шемпель. - М.: Культура и спорт, 2014. - 319с.
41. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М., «Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия». Маркетинг в России и за рубежом. -2011. -№3. - 13-19с.
42. Быстрова Т.Ю. [Электронный ресурс]: Определение
имиджа: аналитика и феноменология / Т.Ю. Быстрова. - Режим доступа: http://www.taby27.ru/tvorcheskie raboty/50/imagelogija statji/image analytic. html. (дата обращения: 24.04.2016).