ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ПО
ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1. PR-технологии: понятие и функции 5
1.2. PR-технологии по продвижению товаров 9
1.3. Рынок автомобильных шин г. Набережные Челны 21
2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ТД «КАМА» И ЕГО 27
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2.1. Характеристика ТД «Кама» 27
2.2. Анализ продвижения товаров ТД «Кама» 32
2.3. Разработка PR-проекта «Шина», направленного на продвижение
товаров ТД «Кама» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
Среди всех существующих на сегодняшний день средств и технологий PR, хочется особенно выделить так называемый комплексный подход, то есть такие PR-кампании, которые объединяют в себе множество инструментов и механизмов по продвижению, тем самым многократно усиливает не только эффект от их использования, но и очевидно повышают квалификационный уровень специалистов, участвующих в разработке и реализации PR- кампаний, и позволяют максимально применять их знания и опыт.
Актуальность темы заключается в том, что владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Степень разработанности проблемы. Общими вопросами современной теории и практики изучения PR-технологий занимались такие специалисты, как Л.Г. Безумова, А.П. Ситников, М.П. Бочаров, В.А. Лисов,
Э.В. Кондратьев и др. В трудах таких авторов, как Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, рассматриваются вопросы понятия и проведения PR- технологий. Труды В.Ф. Кузнецова, А.Н. Кошелева, направлены на изучение методов оценки эффективности современных PR-технологий по продвижению товаров. Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема довольно широко анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях и периодических изданиях. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и систематизированных исследований данной тематики.
Объектом исследования является продвижение товаров коммерческой организации.
Предмет исследования - PR-технологии по продвижению товаров.
Целью данной работы является изучение PR-технологий, а также разработка PR-проекта, направленного на продвижение товаров ТД «Кама».
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические основы современных PR-технологий по продвижению товаров.
2. Проанализировать PR-технологии ТД «Кама».
3. Разработать PR-проекта, направленного на продвижение товаров ТД «Кама».
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили: документация организации, данные исследований, проводимых компанией, материалы периодической печати, ресурсы Internet.
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
В контексте данного проекта рассматривались такие важные составляющие как современные PR-технологии. Правильное применение PR- технологий может помочь создать и поддержать позитивный имидж предприятия, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы, различные специальные мероприятия, начиная от пресс-конференций, дней открытых дверей и выставок с фейерверками, до воздушных шаров, мультимедиа презентаций и представлений с участием звезд эстрады, чтобы заинтересовать разные слои общественности.
В данном исследовании рассмотрено в качестве примера современных PR-технологий по продвижению товаров такого предприятия, как ООО ТД «Кама». В результате анализа установлено, что ТД «Кама» использует довольно разнообразные средства продвижения товара (выставки, газеты, журналы, листовки, щиты, радио и телевидение). В результате исследования, был выявлен ряд недостатков в использовании рекламных средств. Своевременное устранение и выявление таких недостатков непременно приведет к повышению эффективности комплекса продвижения товара и не замедлит сказаться на экономических показателях предприятия.
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью / Р.Н. Абрамов. - М.: КноРус, 2014. - 272 с.
2. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. - СПб.: Питер, 2011. - 166 с.
3. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии / Д.В. Березняков. - Новосибирск: СибАГС, 2012. - 118 с.
4. Васильева Г.А, Полякова В.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильева, В.А. Полякова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 414с.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2011.
6. Вертакова Ю.В., Согачева О.В. Связи с общественностью / Ю.В. Вертакова. - М.: ООО «ТНТ», 2014. - 316 с.
7. Веселое С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. - 2012. - № 4. - С. 6-8.
8. Демин Ю. Бизнес PR / Ю.Демин. - М.: Бератор-пресс, 2013. - 336 с.
9. Золотов В.В., Федорова Н.Н. Планирование рекламной компании на предприятии / В.В. Золотов, Н.Н. Федорова // Консультант директора. - 2012. - № 23-24. - С.14-19.
10. Касьянов Ю.В. PR кампания своими силами / Ю. В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2012. - 187 с.
11. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен // пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 224 с.
12. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев. - М.: Академический Проект, 2013. - 192 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2012. - 488 с.
14. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - СПб.: Питер, 2011. - 240с.
15. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 312 с.
16. Марков С. PR в России больше чем PR / С. Марков. - М.: АСТ, 2011. - 288 с.
17. Марколни Дж. PR: полное руководство / Дж. Марколни. - М.: Зерцало, 2012. - 256 с.
18. Назайкин А.Н. Медиапланирование / А.Н. Назайкин. - М. : ЭКСМО, 2010. - 396 с.
19. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серюгина, В.Г. Шахурип. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012.
- 298 с.
20. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Пресс, 2011. - 364с.
21. Папкова О. В. Связи с общественностью / О. Папкова. - М.: Академия, 2014. - 112 с.
22. Рассел Дж. Связи с общественностью / Дж. Рассел. - М.: Пресс, 2013.
- 459 с.
23. Россшпер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Россшпер, Л. Перси. - СПб: Питер, 2010. - 212 с.
24. Рыбальченко И.А. Основы медиапланирования / И.А. Рыбальченко // Маркетинг и реклама. - 2012. - № 4. - С. 44-48.
25. Сабирова Д. PRофессиональное PRодвижение / Д. Сабирова, М. Левин // Элита Татарстана. - №1. - 2015. - С. 40-41.
26. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в предпринимательской деятельности / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 414 с.
27. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2013. - 560 с.
28. Сэндидж И. Реклама: теория и практика / И. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. - М.: Прогресс, 2011. - 220 с.
29. Таболин А. Особенности PR. [Электронная версия] // URL: pr-
club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13. doc (Дата обращения
23.05.2016)
30. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2015. - 234 с.
31. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс. - СПб: Питер, 2014. - 736 с.
32. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. - Петрозаводск: Фолиум, 2014. - 356 с.
33. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2013. - 557 с.
34. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М.: Деловая книга, 2014. - 304 c.
35. http://www.auto-city.ru/