Введение...........................
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ....
1.1. Описание конструкции сборочной единицы и детали...............
1.2. Выбор типа и организационной формы производства...............
1.3. Анализ технологичности конструкции обрабатываемой детали..
1.4. Обоснование и выбор метода получения заготовки..................
1.5. Обоснование и выбор технологических баз и предварительная
оценка точности базирования
1.6. Проектирование технологического маршрута обработки.
1.7.1 Расчет припусков на механическую обработку...............
1.7.2 Обоснование выбора оборудования...................................
1.7.3 Обоснование и выбор средств оснащения и контроля.............
1.7.4 Проектирование маршрутной технологии............................
1.7.5 Расчет режимов резания
1.7.6 Техническое нормирование операций.
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.........
2.1 Описание конструкции, работы и расчет станочного приспособления.
2.1.1. Принцип действия приспособления....................................
2.1.2. Силовой расчет приспособления.
2.2. Описание конструкции и работы контрольного
приспособления
2.2.1. Принцип действия приспособления
2.3. Проектирование плоской шлицевой протяжки.........................
2.3.1. Расчет основных конструктивных параметров протяжки.........
2.3.2. Расчет корригированного профиля зубьев протяжки..............
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Размерный анализ технологического процесса обработки
детали
3.2 Опытно-статистический анализ точности обработки
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
4.1 Детальный способ расчета количества оборудования
4.2 Укрупненный расчет площади
4.3 Выбор транспортных средств
4.3.1. Выбор внутрицехового транспорта
4.3.2. Выбор межоперационного транспорта
4.3.3. Выбор способа уборки стружки
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1.1 Затраты на зарплату
5.1.2 Износ инструмента
5.1.3 Затраты на эксплуатацию оборудования
5.1.4 Затраты па содержание помещения
5.1.5 Затраты на основные материалы
5.2. Расчет показателей экономической эффективности
6. БЕЗО1IACHOCТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список используемой литературы
Научно-технический прогресс в машиностроении в значительной степени определяет развитие и совершенствование всего народного хозяйства страны. Важнейшими условиями ускорения научно-технического прогресса являются рост производительности труда, повышение эффективности общественного производства и улучшение качества продукции.
Технология машиностроения - это наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах живого и общественного труда, т.е. при наименьшей стоимости.
Совершенствование технологических методов изготовления машин имеет при этом первостепенное значение. Качество машины, надежность, долговечность и экономичность в эксплуатации зависят не только от совершенства ее конструкции, но и от технологии производства. Применение про-грессивных высокопроизводительных методов обработки (обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей машины), методов упрочнения рабочих поверхностей (повышающих ресурс работы деталей и машины в целом), эффективное использование современных автоматических и поточных линий, станков с программным управлением (в том числе и много-операционных), электронных вычислительных машин и другой новой техники, применение прогрессивных форм организации и экономики производственных процессов - все это направлено на решение главных задач: повышения эффективности производства и качества продукции.
В решении этих задач принимают активное участие инженерно-технические работники и руководители производства, подготовка которых осуществляется в высших учебных заведениях по ряду технических специальностей, в том числе и по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». При подготовке высококвалифицированных инженерных кадров большое место отводится самостоятельной работе студентов - выполнению индивидуальных заданий, курсовых работ и проектов.
В настоящее время на совместных предприятиях производится сборка коробок переключения передач новой серии для автомобиля КамАЗ. В дальнейшем планируется ряд деталей этого изделия изготавливать на предприятиях ОАО КамАЗ.
В дипломном проекте разработан технологический процесс обработки резанием фланца этой коробки(КПП), который передаёт крутящий момент на карданную передачу автомобиля КамАЗ.
1. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков.-М: Машиностроение, 2001г 334 с.
2. Гречишников В.А. Режущий инструмент. Атлас. М.: МГТУ «Станкин», 2012, 346 с.
3. Допуски и посадки: Справочник в 2-х томах / Под ред. В.Д.Мягкова-Л.: Машиностроение, 1992.
4. Маталин А.А. Технология машиностроения: Учебник для
машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». - М.: Машиностроение, 2014. - 496 с. ил.
5. Медовикова И.П., Медовиков Л.М. Информационно-поисковые системы инструментальщика. - С-пб.: ЛДНТП, 2010 - 20 с.
6. Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений. -М.: Машиностроение, 1993.
7. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / Панов А.А., Бойм Н.Г. и др.; Под общ. ред. Панова А.А. - М.: Машиностроение. 2014. - 736 с. ил.
8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания резцами с механическим креплением многогранных твердосплавных пластин. Обработка на станках с ЧПУ. М: Машиностроение, 2002, 450 с.
9. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство. М.: Машиностроение, 2002, 405 с.
10. Основы резания материалов и режущий инструмент: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. / Ящерицин П.И., Еременко М.Л., Жигалко Н.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. Школа, 1981. - 560
с., ил.
11. Основы технологии машиностроения / Под ред. Корсакова В.С. М.: Машиностроение, 2014. 416 с.