ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 5
1.1 Анализ транспортной компании, основные характеристики и
организационная структура 5
1.2 Аналитический обзор существующих решений в области управления
заявками на перевозку груза 9
1.2.1 Программный продукт «БИТ: Экспедирование» 9
1.2.2 Программный продукт «Global Transport» 10
1.2.3 Программный продукт «Транс-Менеджер» 12
1.3 Окружение и функциональные требования, предъявляемые к работе
транспортного предприятия 13
1.4 Обоснование необходимости разработки интеллектуальной системы 16
1.5 Выводы по разделу 17
2 Проектирование информационной системы 18
2.1 Концептуальное модель транспортного предприятия 18
2.2 Функциональное модель работы транспортного предприятия 19
2.3 Описание разрабатываемой интеллектуальной системы 24
2.4 Выбор и обоснование средств разработки интеллектуальной системы 31
2.5 Выбор системы управления базой данных 36
2.6 Создание логической модели данных 37
2.7 Создание физической модели данных 44
2.8 Выводы по разделу 50
3 Реализация информационной системы 51
3.1 Структура интеллектуальной системы 51
3.2 Описание программных модулей 52
3.3 Описание мобильного приложения 62
3.4 Выводы по разделу 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Внедрение информационной системы на предприятие имеет огромное влияние на его функционирование. Управлять предприятием без информации невозможно, её следует обрабатывать, принимать какие-либо решения. Поэтому стоит отметить, что существуют специальные информационные системы для любой сферы деятельности предприятия.
Информационные системы для транспортных компаний стали неотъемлемой частью для осуществления транспортных услуг. Не найдется ни одной транспортной компании, которая бы не пользовалась услугами таких систем. С помощью них перевозчики и их заказчики совместно обеспечивают более полную загрузку транспортного средства, а, следовательно, получают прибыль, развиваются. В информационном обеспечении нуждаются все стадии процесса доставки груза - от размещения заявки на перевозку, до сопровождения груза на маршруте и получения необходимых разрешительных документов при организации перевозки негабаритных грузов. [1]
Главным назначением информационных систем по грузоперевозкам является информирование заинтересованных сторон о статусе перевозки, заказе и управлении перевозкой.
Цель заключается в том, чтобы обеспечить своевременный обмен информацией между диспетчерами, перевозчиками и заинтересованными сторонами, в качестве которых могут быть соисполнители перевозки, грузовладелец и его агенты.
Внедрение информационной системы на предприятие в конечном итоге должно привести к росту дохода предприятия и снижению временных и материальных затрат. Немало важно, чтобы внедряемая система была удобной в использовании и не требовала специальной подготовки персонала для работы в ней.
Анализ исследований транспортных предприятий показал, что нет полноценной информационной системы, обеспечивающей своевременный обмен информацией между водителями, диспетчерами и клиентами, также отсутствует эффективное распределение заявок на перевозку груза. В связи с этим является актуальным разработка системы, которая позволит обмениваться информацией о процессе осуществления транспортировки без особых усилий и распределять заявки в соответствии с требованиями к транспортному средству.
В дипломном проекте был решен ряд задач и разработана интеллектуальная система распределения заявок на перевозку груза между перевозчиками.
В рамках дипломного проекта были решены следующие задачи:
1) Выполнен анализ существующих информационных систем в области управления заявками на грузоперевозки.
2) Разработана структура и определен состав интеллектуальной системы распределения заявок на перевозку груза между перевозчиками.
3) Разработана база данных и интерфейсные формы интеллектуальной системы.
4) Проведен анализ информационной безопасности и оценена экономическая эффективность от внедрения системы.
1 . Влияние ИТ на системные функции предприятия. URL: http://studopedia.ru/4_14838_vliyanie-it-na-sistemnie-funktsii-predpriyatiya.html. Дата обращения 22.05.15
2 . Типы автотранспортных предприятий. URL:
http://transportda.ru/article21.html. Дата обращения 22.05.15
3 . SIKE. Организационная структура транспортного предприятия. http://sike.ru/node/57. Дата обращения 22.05.15
4. Первый бит. Продукты 1С. URL: http://1cbit.ru/1csoft/bit-ekspedirovanie. Дата обращения 25.05.15
5. Информационная система управления транспортом Global-Transport . URL:
http://www.global-system.ru/files/Global%20Transport.pdf. Дата обращения
25.05.15
6. Транс-Менеджер. Программный комплекс управления автоперевозками. URL: http://www.trans-manager.ru. Дата обращения 25.05.15
7 . Транспортная компания Экспедитор-ПРО. Логистика промышленных грузов. URL: http://www.expeditor-pro.ru/haulage-documents.php. Дата
обращения 22.04.15
8. Мониторинг автотранспорта. Всё о слежении автомобиля on-line. URL: http://mssglonass.ru/uslugi/monitoring-transporta. Дата обращения 22.05.15
9 . Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практическое
использование ARIS. - Киев: Williams, 2006. - 176 с.
10. Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования 3-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 736 с.
11. Павловская Т.А. C#. Программирование на языке высокого уровня. - СПб: Питер Год, 2014. - 432с.
12 . VisualStudio. Microsoft Для малого бизнеса. URL:
http://www.microsoft.com/rus/business/smb/products-list/visualstudio2010. Дата обращения 28.05.15
13. Брюс Эккель. Философия Java. - СПб: Питер Год, 2001. - 880с.
14. Java для начинающих. http://java-start.ru/index.php/nachalo-raboty. Дата обращения 28.05.15
15. Ричард Стоунз, Нейл Мэттью. PostgreSQL. Основы. - М.: Символ - Плюс, 2002. - 640с.
16 . Хабрхабр. PostgreSQL vs MySQL. URL:
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/248845. Дата обращения 22.05.15
17 . Облачные технологии. URL:
http://wiki.iteach.ru/index.php/облачные_технологии. Дата обращения 15.05.15