ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ существующей системы управления 7
1.1 Общая характеристика деятельности организации 7
1.1.1 Общие сведения об организации 7
1.1.2 Предмет и цели деятельности организации 7
1.2 Специфика контекстной рекламы 9
1.3 Назначение и основные возможности проектируемого
web-приложения 10
2 Проектирование web-приложения 11
2.1 Общая архитектура web-приложения 11
2.2 Разработка IDEF и ERD модели web-приложения 13
2.3 Проектирование серверной части 15
2.3.1 Инфологическое проектирование базы данных 17
2.3.2 Даталогическое проектирование базы данных 18
2.3.3 Физическое проектирование базы данных 19
2.4 Проектирование клиентской части 21
2.4.1 Выбор и описание базовых интернет-технологий для создания web-
приложения 22
2.4.2 Язык разметки 22
2.4.3 Web-сервер 24
2.4.4 Язык сценариев 24
2.4.5 База Данных 26
2.4.5.1 Выбор СУБД в соответствии с предъявленными требованиями 30
3 Описание разработанных компонентов 32
3.1 Архитектура работы web-приложения 32
3.2 Управление ставками Яндекс.Директ 34
3.3 Автоматическое создание кампаний Яндекс.Директ 35
3.4 UTM метки 36
3.5 Выгрузка отчета 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сочетание невероятного разнообразия выразительных средств (от обычной подачи информационного материала до интерактивных телевизионных шоу), актуальность размещенных сведений и день ото дня увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает рекламу в Интернете мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате реклама в Интернете существует и развивается невероятными темпами. В еще большей степени этому способствует быстрое распространение Интернета.
Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все преимущества, которые таит в себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невозможно представить себе солидную компанию без Web- представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.
Интернет-реклама представляется эффективным инструментом продвижения компании, товаров и услуг, а также способом донесения информации до целевой аудитории. Интернет реклама во всех своих, проявлениях, позволяет компаниям заявить о себе и отстроиться от конкурентов в современных условиях. [1]
Следует, различать контекстную рекламу от традиционной интернет-рекламы.
Контекстная реклама не ставит перед собой цель отвлечь внимание человека, от того чем он занят, ее цель обусловлена донесением той информации, которую запрашивает пользователь в поисковых системах. Она не раздражает, а подсказывает, сообщает, то чем интересуется человек в
данный момент. Конверсия пришедших с такой рекламы посетителей у клиентов выше, чем с другими видами интернет-рекламы.
Конкуренция в контекстной рекламе по некоторым темам так высока, что для достижения окупаемости кампаний и повышения уровня продаж необходимо создавать огромное количество объявлений, как минимум сотни, а часто и тысячи, и оперативно (иногда раз в час) менять их тексты и статус. Без автоматизации такая работа невозможна или как минимум нерентабельна, т.к. трудозатраты во много раз перекроют любое агентское вознаграждение.
Учитывая данные аспекты, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Предметом данной работы является разработка автоматизированной системы введения контекстных рекламных объявлений.
Объектом исследования является ОАО «Первый сайт».
Целью проекта является разработка АИС для компании ОАО «Первый сайт». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
1) Редактирование и генерация объявлений;
2) Управление ставками и оптимизация контекстных кампаний;
3) Информационная сводка по различным кампаниям;
4) Автоматическая установка UTM меток;
5) Создание и выгрузка отчетов;
Таким образом, система автоматизации контекстной рекламы помогают сократить время на ведение кампаний и оптимизировать расходы, а также отслеживать эффективность вложений в контекстную рекламу.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы являлась разработка и введение в эксплуатацию веб приложение по автоматизации контекстных объявлений. Использование этого приложения значительно облегчает ведение рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Практическая значимость заключается в том, чтобы предоставить клиенту самостоятельно управлять рекламной кампанией, следить за расходом денежных средств и обрабатывать заявки и звонки.
В первой главе проводится исследование организации для автоматизации. Исходя из полученных данных, ставятся требования к проектируемому приложению, исследуется предметная область. В конце первого раздела проводится проектирование базы данных приложения, а также выдвигаются технологические требования к его реализации.
Второй раздел посвящен анализу и сравнению современных технологических средств, которые можно использовать при построении
приложения. Его итогом является выбор набора технологий, которые будут использоваться в разработке.
В третьем, техническом, разделе выдвигаются требования к серверной и клиентской аппаратной составляющих приложения. Освещается используемая программная архитектура, выбранные технологические решения, приводятся иллюстрации разработанных интерфейсов.