Гражданско-правовое соглашение об оказании услуг
|
Введение
Глава I. Услуги в системе объектов гражданских правоотношений
§ 1. Понятие и классификация услуг в гражданском праве
§ 2. Обязательства по оказанию услуг в гражданском праве
Глава II. Правовое регулирование отношений по оказанию услуг
§ 1. Нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг
§ 2. Договоры об оказании услуг
Глава III. Субъекты и содержание гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
§ 1. Субъекты гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
§ 2. Содержание гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
Заключение
Список использованной литературы
Глава I. Услуги в системе объектов гражданских правоотношений
§ 1. Понятие и классификация услуг в гражданском праве
§ 2. Обязательства по оказанию услуг в гражданском праве
Глава II. Правовое регулирование отношений по оказанию услуг
§ 1. Нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг
§ 2. Договоры об оказании услуг
Глава III. Субъекты и содержание гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
§ 1. Субъекты гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
§ 2. Содержание гражданско-правового соглашения по оказанию услуг
Заключение
Список использованной литературы
Рынок услуг на сегодняшний день является одним из наиболее стремительно развивающихся направлений экономики: оказание услуг направлено не только на сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных потребностей человека, но и затрагивает сферы глобального макро и микроэкономического масштаба, которые удовлетворяются, например, при помощи сети Internet. Различные услуги, которые проникают в том или ином формате в большинство сфер деятельности человека, в настоящее время успели приобрести определенную потребительную стоимость. Нынешний период с уверенностью можно охарактеризовать временем активного формирования моделей договоров и соглашений различных видов оказания услуг, которые, несомненно, могут претендовать на самостоятельное классификационное существование в последующем.
Однако, в правовом регулировании отношений по оказанию услуг достаточно много так называемых пробелов. Так гражданское законодательство, в частности Гражданский Кодекс Российской Федерации (Далее по тексту - ГК РФ), не определяет легального понятия услуги. Ст. 128 ГК РФ называет услугу объектом гражданских прав, однако не раскрывает ее признаков; п. 2 ст. 779 ГК РФ под термином «оказать услуги» предполагает - совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.
Еще большую неурегулированность создает ст. 783 ГК РФ, которая устанавливает, что общие положения о подряде вообще и о бытовом подряде в частности применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Проанализировав ряд статей, которые регламентируют подрядные обязательства, можно прийти к двум выводам. Во-первых, действующее законодательство предусматривает большое количество универсальных норм, которые возможно применить одновременно как к договорам подряда, так и возмездного оказания услуг. Во-вторых, ГК РФ не проводит четкой границы между услугами как объектом договорных отношений и работами, выполненными по договору подряда.
Сегодня мы делаем вывод о том, что к правоотношениям по оказанию услуг законодательно используется «интегральный подход», который предполагает сосредоточение в одном акте, целого спектра законодательных мер по защите интересов потребителей, и это в полной мере реализовалось в Законе РФ «О защите прав потребителей» . Данный закон является одним из базовых законодательных актов в правовой охране интересов непрофессиональных участников гражданского оборота. Несмотря на это, Закон «О защите прав потребителей» далек от совершенства, и имеет недостатки.
Вышеназванные предпосылки и определяют особую актуальность и значимость представленной темы исследования, необходимость ее теоретического и практического осмысления.
Степень разработанности темы. Сегодня ввиду особой актуальности и динамичного развития рынка услуг, работы, посвященные оказанию услуг, подвергаются особой разработке. Так, в российской цивилистике на протяжении уже долгих лет особо остро звучит проблема изучения обязательств по оказанию услуг, анализ закономерностей и сущностных особенностей договорных обязательств в сфере оказания услуг, учеными- теоретиками выдвигаются различные концепции теоретического определения категории «услуга», предлагаются различные меры по совершенствованию правоотношений в указанной сфере.
Признавая значимость накопленного теоретического опыта в исследовании проблематики вопросов, лежащих в основе дипломной работы, тем не менее, следует отметить, что динамично развивающийся рынок услуг, а также недостаток комплексного и всестороннего анализа правоотношений в данной сфере диктуют необходимость дальнейшей разработки данной темы.
Теме соглашения об оказании услуг уделяли особое внимание в своих работах известные ученые - правоведы, такие как: Н.А. Баринов, Е.А. Бевзюк, С.П. Гришаев, М.В. Демьянец, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой, Я.Ф. Фархутдинов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, С.А. Степанов и другие.
Часто в правовой доктрине услуга рассматривается как правовая категория, отождествленная с подрядными услугами, авторы
подчеркивают при этом: «Если в обязательствах подрядного типа результат выполненных работ всегда имеет овеществленную форму, то в обязательствах об оказании услуг результат деятельности исполнителя не имеет вещественного содержания» .
Мы полагаем, что предложенный аргумент нуждается в некотором уточнении. Несомненно, по общему правилу услуга не имеет вещественного результата, обладает свойством неосязаемости и этим существенно отличается от вещей. В данном случае услуга выражается в определенном нематериальном результате, который воспринимается зачастую на уровне чувств: пассажир перевезен, больной - вылечен, ученик - получил образование и т.п.
Но существуют и иные виды услуг, целью которых является не только процесс как таковой (образование, лечение и т.п.), но и достижение определенного осязаемого результата, т.е. «услуга» как правовая категория имеет дуалистическое начало. Последствием одних является нематериальный результат, одновременно другие услуги направлены на получение именно индивидуализированного материального результата.
Таким образом, недостаток теоретического осмысления и правовой регламентации правоотношений в сфере возмездного оказания услуг и предопределило выбор темы дипломной работы.
Основной целью своей работы мы обозначили: основываясь на анализе теоретической базы гражданского законодательства РФ и практики применения договора об оказании услуг, в целом обобщить представление о гражданско-правовых соглашениях об оказании услуг.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи, отражающие логическую последовательность проведенного исследования:
- проанализировать понятие услуг в гражданском праве, привести их актуальную классификацию;
- исследовать такой вид гражданско-правовых отношений как обязательства по оказанию услуг;
- изучить нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг;
- рассмотреть и проанализировать договоры об оказании услуг;
- выявить субъектов гражданско-правового соглашения по оказанию услуг;
- определить содержание гражданско-правового соглашения об оказании услуг.
Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, судебная практика и теоретическая база, касающаяся данного вида правоотношения.
Методологическую базу исследования составили различные методы познания. Среди них использован ряд общенаучных, а также специально - научных методов, таких как: диалектический метод познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно - правовым, историческим анализом. В процессе исследования также использовались методы анализа, синтеза, и другие методы научного познания, способствующие достижению поставленных цели и задач.
Однако, в правовом регулировании отношений по оказанию услуг достаточно много так называемых пробелов. Так гражданское законодательство, в частности Гражданский Кодекс Российской Федерации (Далее по тексту - ГК РФ), не определяет легального понятия услуги. Ст. 128 ГК РФ называет услугу объектом гражданских прав, однако не раскрывает ее признаков; п. 2 ст. 779 ГК РФ под термином «оказать услуги» предполагает - совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.
Еще большую неурегулированность создает ст. 783 ГК РФ, которая устанавливает, что общие положения о подряде вообще и о бытовом подряде в частности применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Проанализировав ряд статей, которые регламентируют подрядные обязательства, можно прийти к двум выводам. Во-первых, действующее законодательство предусматривает большое количество универсальных норм, которые возможно применить одновременно как к договорам подряда, так и возмездного оказания услуг. Во-вторых, ГК РФ не проводит четкой границы между услугами как объектом договорных отношений и работами, выполненными по договору подряда.
Сегодня мы делаем вывод о том, что к правоотношениям по оказанию услуг законодательно используется «интегральный подход», который предполагает сосредоточение в одном акте, целого спектра законодательных мер по защите интересов потребителей, и это в полной мере реализовалось в Законе РФ «О защите прав потребителей» . Данный закон является одним из базовых законодательных актов в правовой охране интересов непрофессиональных участников гражданского оборота. Несмотря на это, Закон «О защите прав потребителей» далек от совершенства, и имеет недостатки.
Вышеназванные предпосылки и определяют особую актуальность и значимость представленной темы исследования, необходимость ее теоретического и практического осмысления.
Степень разработанности темы. Сегодня ввиду особой актуальности и динамичного развития рынка услуг, работы, посвященные оказанию услуг, подвергаются особой разработке. Так, в российской цивилистике на протяжении уже долгих лет особо остро звучит проблема изучения обязательств по оказанию услуг, анализ закономерностей и сущностных особенностей договорных обязательств в сфере оказания услуг, учеными- теоретиками выдвигаются различные концепции теоретического определения категории «услуга», предлагаются различные меры по совершенствованию правоотношений в указанной сфере.
Признавая значимость накопленного теоретического опыта в исследовании проблематики вопросов, лежащих в основе дипломной работы, тем не менее, следует отметить, что динамично развивающийся рынок услуг, а также недостаток комплексного и всестороннего анализа правоотношений в данной сфере диктуют необходимость дальнейшей разработки данной темы.
Теме соглашения об оказании услуг уделяли особое внимание в своих работах известные ученые - правоведы, такие как: Н.А. Баринов, Е.А. Бевзюк, С.П. Гришаев, М.В. Демьянец, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой, Я.Ф. Фархутдинов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, С.А. Степанов и другие.
Часто в правовой доктрине услуга рассматривается как правовая категория, отождествленная с подрядными услугами, авторы
подчеркивают при этом: «Если в обязательствах подрядного типа результат выполненных работ всегда имеет овеществленную форму, то в обязательствах об оказании услуг результат деятельности исполнителя не имеет вещественного содержания» .
Мы полагаем, что предложенный аргумент нуждается в некотором уточнении. Несомненно, по общему правилу услуга не имеет вещественного результата, обладает свойством неосязаемости и этим существенно отличается от вещей. В данном случае услуга выражается в определенном нематериальном результате, который воспринимается зачастую на уровне чувств: пассажир перевезен, больной - вылечен, ученик - получил образование и т.п.
Но существуют и иные виды услуг, целью которых является не только процесс как таковой (образование, лечение и т.п.), но и достижение определенного осязаемого результата, т.е. «услуга» как правовая категория имеет дуалистическое начало. Последствием одних является нематериальный результат, одновременно другие услуги направлены на получение именно индивидуализированного материального результата.
Таким образом, недостаток теоретического осмысления и правовой регламентации правоотношений в сфере возмездного оказания услуг и предопределило выбор темы дипломной работы.
Основной целью своей работы мы обозначили: основываясь на анализе теоретической базы гражданского законодательства РФ и практики применения договора об оказании услуг, в целом обобщить представление о гражданско-правовых соглашениях об оказании услуг.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи, отражающие логическую последовательность проведенного исследования:
- проанализировать понятие услуг в гражданском праве, привести их актуальную классификацию;
- исследовать такой вид гражданско-правовых отношений как обязательства по оказанию услуг;
- изучить нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг;
- рассмотреть и проанализировать договоры об оказании услуг;
- выявить субъектов гражданско-правового соглашения по оказанию услуг;
- определить содержание гражданско-правового соглашения об оказании услуг.
Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, судебная практика и теоретическая база, касающаяся данного вида правоотношения.
Методологическую базу исследования составили различные методы познания. Среди них использован ряд общенаучных, а также специально - научных методов, таких как: диалектический метод познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно - правовым, историческим анализом. В процессе исследования также использовались методы анализа, синтеза, и другие методы научного познания, способствующие достижению поставленных цели и задач.
Проблемы определения природы соглашения об оказании услуг, рассмотренные в настоящей дипломной работе, очевидно, не исчерпывают всей многогранности и сложности проблематики указанного направления. Вместе с тем, вопросы определения сущности данного вида правоотношений имеют колоссальное значение, как для науки гражданского права, так и для практической реализации личностью своих гражданских прав.
Настоящая дипломная работа посвящена комплексному изучению проблем оказания услуг.
При написании работы мы в некоторой степени ознакомились с процессом зарождения договора об оказании услуг, истоки которого берутся еще в Древнем Риме. Уже в эпоху римского права возникла потребность в разграничении работ и услуг. К примеру, в доктрине римского права договор подряда (locatio-conductio operis) противопоставлялся договору найма услуг (locatio-conductio operarum). Цель обязательства, возникающего из договора подряда, как считали юристы Древнего Рима, заключалась в предоставлении готового результата работ. Цель же договора оказания услуг заключалась в выполнении определенных действий, то есть сам готовый результат для договора об оказании услуг не являлся самоцелью.
Особое внимание мы уделили изучению трудов правоведов, которые предпринимали попытки определить предмет договора об оказании услуг, поскольку законодательно на сегодняшний день сам термин «услуга» является достаточно неоднозначным.
Значение анализа общего понятия «услуга» в настоящее время определяется не только тем, что услуги стали одной из ведущих категорий в языке, которым пользуется законодатель после включения их в список гражданских объектов согласно ст. 128 ГК РФ, но также и активным развитием отношений, которые возникают в связи с оказанием услуг. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) дает нам это подтверждение, указывая на немалое количество отдельных видов договоров, предмет которых связан с оказанием услуг. В ходе работы мы проанализировали достаточно разные взгляды и отечественных правоведов и экономистов и законодателя на понятие «услуга» и вывели такое обобщенное понятие: услуга - это осуществление одним лицом в интересах другого лица совокупности определенных действий или осуществление предусмотренной соглашением деятельности, которая должна принести оговоренный сторонами соглашения предполагаемый результат, как правило, который выражается не в овеществленном виде.
Как мы видим общее понятие услуги имеет довольно размытые контуры и обладает множеством смысловых оттенков. Именно поэтому исследование данного объекта гражданских прав и в ближайшем будущем будет также актуально.
Далее по ходу дипломной работы мы постарались дать актуальную в юридической доктрине классификацию услуг: по характеру деятельности услугодателя, по выражению результата действий оказанной услуги и в зависимости от конкретного вида услуги. С учетом нынешнего темпа развития рынка услуг, по нашему мнению, неизбежным становится дальнейшее развитие классификации услуг и по иным критериям.
Исследованию такого вида гражданско-правового отношения как обязательства по оказанию услуг, мы отвели отдельный параграф. Обязательство по оказанию услуг может быть определено как такое гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона договора, то есть - исполнитель (услугодатель) обязан совершить те или иные действия, результат которых не имеет овеществленного выражения и не может быть гарантирован, а заказчик услуги в свою очередь обязан оплатить оказанные услуги.
Обязательства по оказанию услуг - институт гражданского права, который сравнительно недавно появился в российском законодательстве, не смотря на то, что отдельные виды услуг в различных формах встречались и в более ранние периоды. Скорее всего, нормы об обязательствах по оказанию услуг со временем, станут играть роль общих положений для всех обязательств по оказанию услуг.
Основываясь на анализе обязательств по оказанию услуг, мы пришли к выводу о том, что данная группа обязательств самая большая из всех видов обязательств в гражданском праве, т. к. имеется множество договоров об оказании услуг с различным содержанием, из которых формируются обязательства, различный статус сторон соглашения порождают особое многостороннее правовое регулирование.
Следующей задачей исследования мы обозначали нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг. Проведенный нами анализ совокупности актов правового регулирования отношений по оказанию услуг не имеет всеобъемлющий охват нормативного материала об услугах. В дипломной работе были исследованы лишь базовые нормативные акты, посвященные наиболее распространенным видам услуг.
Если весь массив актов правового регулирования отношений по оказанию услуг рассматривать в иерархии, то можно отметить, что существуют акты первого уровня и акты, которые носят производный характер. К первым относятся Конституция РФ, ГК РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей». Следует отметить, что в ГК РФ содержатся как общие положения об услугах, так и правила об отдельных видах услуг.
Гораздо больший массив составляют правовые акты, регулирующие отдельные виды услуг, к которым помимо ГК РФ относятся федеральные законы и правила оказания отдельных видов услуг.
По нашему мнению, совершенствование законодательства об услугах необходимо вести непрерывно, учитывая складывающиеся социально-экономические отношения в стране. Необходимо дополнять и развивать общие положения об услугах с целью восполнить пробелы в правовом регулировании отношений по оказанию услуг. Так же необходима разработка специальных правил для отдельных видов услуг, что так же позволит повысить эффективность правового регулирования в данной сфере. От степени распространенности определенного вида услуг, его тенденции развития на экономическом рынке должен зависеть и уровень его правового регулирования.
Договоры об оказании услуг на сегодняшний день являются одними из самых распространенных, это в первую очередь связанно с ростом потребительского спроса на различные виды услуг. И изучению таких договоров мы выделили отдельный параграф. Тема достаточно многогранна, поэтому мы постарались выявить и сформулировать основные моменты договора об оказании услуг. Мы указали на сущность такого договора - это договор, в силу которого исполнитель обязан совершить некое действие, либо предусмотренную соглашением деятельность, которая должна принести заказчику, оговоренный сторонами предполагаемый результат. Проанализировали правовую природу договора: в большинстве случаев договор является консенсуальным, но тут же было выявлено, что существуют исключения и договор может быть реальным (договор займа, договор хранения, договор банковского вклада); договор либо возмездный либо безвозмездный; договор двусторонний, но снова за некоторым исключением (договор займа, договор банковского вклада). Также мы сделали указание на отдельные элементы договора: стороны, предмет, цена, срок, содержание, ответственность.
Для более детального изучения соглашения об оказании услуг, мы ставили задачу выявления субъектов настоящего соглашения. На основе изучения нормативно-правовой базы, регулирующей отношения по оказанию различных видов услуг, мы можем говорить о том, что субъектный состав правоотношений по оказанию услуг весьма разнообразен. Однако мы выявили и определили критерии к составу субъектов, которые являются типичными для большинства обязательств данной группы. Кредитором в обязательстве об оказании услуг выступает заказчик или же иначе услугополучатель. Другая сторона в обязательствах об оказании услуг именуется исполнителем или услугодателем, в некоторых случаях к исполнителю могут быть применены различные критерии для оказания услуг, требования, предъявляемые к исполнителю (наличие лицензии, участие в саморегулируемых организациях и другое).
В завершении работы по исследованию гражданско-правового соглашения об оказании услуг, мы определили содержание такого соглашения. Содержание договора по оказанию услуг представляет собой совокупность прав и обязанностей сторон данного соглашения, которые отличаются в зависимости от вида договора. Но все же у сторон имеются вне зависимости от вида соглашения основные права - право требовать предоставить услугу и право требовать ее оплатить, а им корреспондируют основные обязанности - обязанность оказать услугу и обязанность оплатить ее. А за нарушение обязательств неизбежно наступает общая ответственность, предусмотренная главой 25 ГК РФ.
В заключение работы хотим отметить, что выбранное нами направление исследования представляется перспективным и для дальнейшего изучения, так как сама правовая природа соглашения об оказании услуг обуславливает сложность однозначной трактовки положений, складывающихся в плоскости данного вида правоотношений.
Настоящая дипломная работа посвящена комплексному изучению проблем оказания услуг.
При написании работы мы в некоторой степени ознакомились с процессом зарождения договора об оказании услуг, истоки которого берутся еще в Древнем Риме. Уже в эпоху римского права возникла потребность в разграничении работ и услуг. К примеру, в доктрине римского права договор подряда (locatio-conductio operis) противопоставлялся договору найма услуг (locatio-conductio operarum). Цель обязательства, возникающего из договора подряда, как считали юристы Древнего Рима, заключалась в предоставлении готового результата работ. Цель же договора оказания услуг заключалась в выполнении определенных действий, то есть сам готовый результат для договора об оказании услуг не являлся самоцелью.
Особое внимание мы уделили изучению трудов правоведов, которые предпринимали попытки определить предмет договора об оказании услуг, поскольку законодательно на сегодняшний день сам термин «услуга» является достаточно неоднозначным.
Значение анализа общего понятия «услуга» в настоящее время определяется не только тем, что услуги стали одной из ведущих категорий в языке, которым пользуется законодатель после включения их в список гражданских объектов согласно ст. 128 ГК РФ, но также и активным развитием отношений, которые возникают в связи с оказанием услуг. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) дает нам это подтверждение, указывая на немалое количество отдельных видов договоров, предмет которых связан с оказанием услуг. В ходе работы мы проанализировали достаточно разные взгляды и отечественных правоведов и экономистов и законодателя на понятие «услуга» и вывели такое обобщенное понятие: услуга - это осуществление одним лицом в интересах другого лица совокупности определенных действий или осуществление предусмотренной соглашением деятельности, которая должна принести оговоренный сторонами соглашения предполагаемый результат, как правило, который выражается не в овеществленном виде.
Как мы видим общее понятие услуги имеет довольно размытые контуры и обладает множеством смысловых оттенков. Именно поэтому исследование данного объекта гражданских прав и в ближайшем будущем будет также актуально.
Далее по ходу дипломной работы мы постарались дать актуальную в юридической доктрине классификацию услуг: по характеру деятельности услугодателя, по выражению результата действий оказанной услуги и в зависимости от конкретного вида услуги. С учетом нынешнего темпа развития рынка услуг, по нашему мнению, неизбежным становится дальнейшее развитие классификации услуг и по иным критериям.
Исследованию такого вида гражданско-правового отношения как обязательства по оказанию услуг, мы отвели отдельный параграф. Обязательство по оказанию услуг может быть определено как такое гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона договора, то есть - исполнитель (услугодатель) обязан совершить те или иные действия, результат которых не имеет овеществленного выражения и не может быть гарантирован, а заказчик услуги в свою очередь обязан оплатить оказанные услуги.
Обязательства по оказанию услуг - институт гражданского права, который сравнительно недавно появился в российском законодательстве, не смотря на то, что отдельные виды услуг в различных формах встречались и в более ранние периоды. Скорее всего, нормы об обязательствах по оказанию услуг со временем, станут играть роль общих положений для всех обязательств по оказанию услуг.
Основываясь на анализе обязательств по оказанию услуг, мы пришли к выводу о том, что данная группа обязательств самая большая из всех видов обязательств в гражданском праве, т. к. имеется множество договоров об оказании услуг с различным содержанием, из которых формируются обязательства, различный статус сторон соглашения порождают особое многостороннее правовое регулирование.
Следующей задачей исследования мы обозначали нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию услуг. Проведенный нами анализ совокупности актов правового регулирования отношений по оказанию услуг не имеет всеобъемлющий охват нормативного материала об услугах. В дипломной работе были исследованы лишь базовые нормативные акты, посвященные наиболее распространенным видам услуг.
Если весь массив актов правового регулирования отношений по оказанию услуг рассматривать в иерархии, то можно отметить, что существуют акты первого уровня и акты, которые носят производный характер. К первым относятся Конституция РФ, ГК РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей». Следует отметить, что в ГК РФ содержатся как общие положения об услугах, так и правила об отдельных видах услуг.
Гораздо больший массив составляют правовые акты, регулирующие отдельные виды услуг, к которым помимо ГК РФ относятся федеральные законы и правила оказания отдельных видов услуг.
По нашему мнению, совершенствование законодательства об услугах необходимо вести непрерывно, учитывая складывающиеся социально-экономические отношения в стране. Необходимо дополнять и развивать общие положения об услугах с целью восполнить пробелы в правовом регулировании отношений по оказанию услуг. Так же необходима разработка специальных правил для отдельных видов услуг, что так же позволит повысить эффективность правового регулирования в данной сфере. От степени распространенности определенного вида услуг, его тенденции развития на экономическом рынке должен зависеть и уровень его правового регулирования.
Договоры об оказании услуг на сегодняшний день являются одними из самых распространенных, это в первую очередь связанно с ростом потребительского спроса на различные виды услуг. И изучению таких договоров мы выделили отдельный параграф. Тема достаточно многогранна, поэтому мы постарались выявить и сформулировать основные моменты договора об оказании услуг. Мы указали на сущность такого договора - это договор, в силу которого исполнитель обязан совершить некое действие, либо предусмотренную соглашением деятельность, которая должна принести заказчику, оговоренный сторонами предполагаемый результат. Проанализировали правовую природу договора: в большинстве случаев договор является консенсуальным, но тут же было выявлено, что существуют исключения и договор может быть реальным (договор займа, договор хранения, договор банковского вклада); договор либо возмездный либо безвозмездный; договор двусторонний, но снова за некоторым исключением (договор займа, договор банковского вклада). Также мы сделали указание на отдельные элементы договора: стороны, предмет, цена, срок, содержание, ответственность.
Для более детального изучения соглашения об оказании услуг, мы ставили задачу выявления субъектов настоящего соглашения. На основе изучения нормативно-правовой базы, регулирующей отношения по оказанию различных видов услуг, мы можем говорить о том, что субъектный состав правоотношений по оказанию услуг весьма разнообразен. Однако мы выявили и определили критерии к составу субъектов, которые являются типичными для большинства обязательств данной группы. Кредитором в обязательстве об оказании услуг выступает заказчик или же иначе услугополучатель. Другая сторона в обязательствах об оказании услуг именуется исполнителем или услугодателем, в некоторых случаях к исполнителю могут быть применены различные критерии для оказания услуг, требования, предъявляемые к исполнителю (наличие лицензии, участие в саморегулируемых организациях и другое).
В завершении работы по исследованию гражданско-правового соглашения об оказании услуг, мы определили содержание такого соглашения. Содержание договора по оказанию услуг представляет собой совокупность прав и обязанностей сторон данного соглашения, которые отличаются в зависимости от вида договора. Но все же у сторон имеются вне зависимости от вида соглашения основные права - право требовать предоставить услугу и право требовать ее оплатить, а им корреспондируют основные обязанности - обязанность оказать услугу и обязанность оплатить ее. А за нарушение обязательств неизбежно наступает общая ответственность, предусмотренная главой 25 ГК РФ.
В заключение работы хотим отметить, что выбранное нами направление исследования представляется перспективным и для дальнейшего изучения, так как сама правовая природа соглашения об оказании услуг обуславливает сложность однозначной трактовки положений, складывающихся в плоскости данного вида правоотношений.
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовые основы ненадлежащего оказания образовательных услуг
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Соглашение об оказании юридической помощи. Предмет, форма, порядок заключения и расторжения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Контрольные работы, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2020 - Гражданско-правовая ответственность адвоката: правовое регулирование, актуальные вопросы (Саратовская Государственная Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Понятие и содержание трудового договора (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовые договоры в сфере телекоммуникационных услуг
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Договор возмездного оказания медицинских услуг
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



