Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн-проект экстерьера санитарного летательного аппарата

Работа №83811

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1. Историческая справка. История развития летательного аппарата
1.2 Сбор и анализ аналогов
1.3 Сравнительный анализ аналогов
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Концептуальное решение проекта
2.2 Техническое обоснование проекта
2.3. Экологическое обоснование
2.4. Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ни для кого не секрет, что специалисты кризисных центров зачастую просто физически не в состоянии прибыть вовремя на место, где в них экстренно нуждаются. И, тем самым становится невозможным предотвратить смертельные случаи. Если медики смогли бы добраться до пациента за считанные минуты, то 95% человеческих жизней было бы спасено.
При чрезвычайных ситуациях в любых точках мира возникают проблемы по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим. А так как при катастрофах разрушается обычная дорожная сеть, то по оказанию медицинской помощи автомобильный транспорт является невозможным. В этих случаях прибегают к вертолетной технике. По техническим возможностям летательный транспорт не может оказать медицинскую помощь в полной мере, так как в его комплектации имеется большого диаметра винт. Отсюда возникает разработка нового вида транспорта исключающие выше перечисленные недостатки.
Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлетом и посадкой, подъемная сила в котором создается одним или несколькими несущими винтами. Существующий транспорт взлетает вертикально вверх без разбега и совершает вертикальную посадку без пробега, неподвижно «висит» над одним местом, допуская поворот вокруг вертикальной оси в любую сторону, производит полет в любом направлении со скоростями от нуля до максимальной. При вынужденной остановке двигателей в полете летательный аппарат может совершить планирующий спуск и посадку, используя самовращение (авторотацию) несущих винтов. Во избежание срыва потока с лопастей и для увеличения скорости полета некоторые аппараты имеют небольшое крыло, разгружающее несущие винты.
Актуальность:
В течение почти сорока лет после своего появления самолет безраздельно господствовал в воздухе. За это время многократно возросли скорость и грузоподъемность крылатых машин, которые из неуклюжих фанерных «этажерок» превратились в мощных реактивных красавцев, воплощавшие в себе самые передовые технические достижения человеческой мысли.
Однако при всех своих достоинствах любой самолет имеет один важный недостаток — для того чтобы оставаться в воздухе, он должен постоянно и с достаточно большой скоростью перемещаться в горизонтальной плоскости, ведь подъемная сила его крыльев напрямую зависит от скорости движения. Отсюда необходимость разбега при взлете и пробега при посадке.
Между тем часто возникает необходимость в таком летательном аппарате, который обладает подъемной силой, не зависящей от скорости полета, может вертикально подниматься и садиться, а кроме того, способен «зависать» в воздухе. Эта ниша после долгих конструкторских поисков была занята винтокрылой машиной — вертолетом.
Однако уже сегодня необходим новый вид транспорта, который может приземляться в городской среде, не причинять ущерба людям, машинам и т.д., а также более экономичными имеющую большую дальность полета, что позволяет считать тему санитарного летательного аппарата актуальной
Цель работы: разработать новый вид летательного аппарата, который будет иметь все преимущества быстрого прибытия на место происшествия, как воздушным путем, так и наземным, а так же для перевозки пассажиров в комфортабельных экстренных условиях на небольшие расстояния.
Задачи: разработать дизайн-концепцию нового вида транспорта, такого как санитарный летательный аппарат. Выполнить эскизы, поиски в области проектирования промышленных изделий. Выполнить формообразование проектируемого объекта дизайна. Передать объем,
целостность формы, материальность деталей; произвести расчеты размеров проектируемого объекта дизайна и его деталей в масштабе, выполнить чертеж. Спроектировать форму экстерьера средства транспорта, учитывая такие важные параметры как эргономику, аэродинамику, тектонику, надежность конструкции, работоспособность и взаимодействие элементов проектируемой конструкции между собой. Выполнить проектную графику, построить чертежи, выполнить макет, 3д модель, компоновать на планшете. Провести экономическое и экологическое обоснование.
Необходимо учесть масштабные соотношения проектируемого объекта дизайна с пользователем, для которого он разрабатывается, т.е. с человеком. Соотношение габаритов проектируемого изделия обеспечит максимальную комфортабельность и удобство использования средством транспорта.
Выполнить качественную подготовку готовой работы для итоговой презентации.
Предмет исследования: санитарный летательный аппарат.
Объект исследования: процесс разработки санитарного летательного аппарата для эвакуации, оказания первой медицинской помощи и доставки в специальные медицинские учреждения.
Очевидным фактом является то, что в настоящее время в России в качестве медицинских эксплуатируются разные типы вертолетов легкого и среднего класса в различной комплектации. То есть, реализация федеральной целевой программы в части оснащенности вертолетами будет стартовать не с нуля. Это, с одной стороны можно рассматривать, как благо, с другой - как проблемную ситуацию. Негатив в данном случае заключается в многотипности используемых вертолетов и специального оборудования, и как следствие, в удорожании эксплуатации парка санитарных машин. Кроме того, как уже было отмечено, техника ангарного хранения несет определенные ограничения в плане доступности медицинской помощи населению с использованием вертолетов.
Помимо этого повышенные траты на содержание авиационных медицинских служб обусловлены нерациональным выбором вертолетов для того или иного региона. Подобное положение дел имеет место сегодня (до старта федеральной целевой программы) и будет отражаться на экономической эффективности служб в процессе дальнейшей эксплуатации таких воздушных судов. Как пример, Ми-8 - слишком большой вертолет для эвакуации одного- двух пациентов - экономически не эффективен в центральных областях России с развитой дорожной сетью, системой лечебных учреждений и наработанным опытом эвакуации больных с помощью автомобильного транспорта. Вместе с тем Ми-8 фактически незаменим в условиях регионов с большими территориями и жестким климатом.
Также стоит отметить, что порой стремление к комфорту, во что бы то ни стало, влечет не меньшие финансовые потери. По техническим возможностям летательный транспорт не может оказать медицинскую помощь в полной мере, так как в его комплектации имеется большого диаметра винт. Это проблема мешает приземлению летательного аппарата, так как при приземлении нужно искать место полностью пустое от деревьев, домов, машин и т.д., но если эта местность находится далеко от места чрезвычайной ситуации, то понадобится наземный транспорт, что в условиях бездорожья, исключено.
Отличительной чертой данного концепта является совмещение автомобильного и летательного транспорта. Созданный летательный аппарат включает в себя возможность вертикального взлета и посадки. При взлете выдвигаются колеса, которые служат двигателями, что поддерживает устойчивость и передвижение в воздухе, позволяет летательному аппарату совершать повороты и двигаться в горизонтальной плоскости. При посадке крылья складываются, образуя опоры и уменьшая его габариты. На летательном аппарате установлено четыре двигателя, которые применяются в разных режимах работы. Летательный аппарат имеет небольшую площадь остекления для дополнительного поступления света. Большая выдвигающая дверь позволяет обеспечить удобную посадку и высадку, а так же ставить носилки и использовать его во время спасательных операций. Для выполнения дипломной работы были применены такие методы исследования как: проблемный анализ, сравнительный, экономический, а так же анализ моделирования. Для выполнения дипломной работы были применены такие методы исследования как: проблемный анализ, сравнительный, экономический, а так же анализ моделирования.
Дипломный проект состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Первая глава - предпроектное исследование. Здесь предполагается изучение исторических аспектов и уже имеющихся достижений в данной области (анализ аналогов).
Вторая глава - проектное исследование. Глава, посвященная непосредственно раскрытию замысла самого проекта. Здесь дается концептуальное решение проекта, а также его техническое обоснование. В заключении подведены итоги дипломной работы. Список литературы состоит из 60-ти источников. В приложении изложены: поисковая часть проекта, расчетно-графическая часть, этапы выполнения макета и проектная графика. Диплом представлен на баннере формата 4000х1500 мм и макет на планшете 800х800 мм масштаба 1:14.
Результаты исследования были опубликованы в 7-ой межвузовской конференции « Проектирование и исследования в сфере дизайн-образования», проходившие в Камском институте искусства и дизайна 22-го апреля 2015 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во время разработки данного проекта была изучена история развития транспорта по оказанию медицинской скорой помощи. Проведен подбор и системный анализ аналогов. Получены навыки в эскизировании, проектировании и моделировании разрабатываемого изделия. Были получены знания об истории развития дирижаблестроения в мире.
Разрабатывая концепт санитарного летательного аппарата, руководствовалась целью того, что бы в будущем команды медиков имели возможность добраться до места происшествия и оказать первую помощь пострадавшим уже спустя минуты с момента вызова. Вполне естественно, что таким средством скоростной доставки медицинских работников, не зависящим от ситуации на дорогах переполненных городов, может стать только скоростной летательный аппарат с возможностью совершения вертикального взлета и посадки, и который может использоваться для транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения.
Преимущества воздушных средств данного типа доставки очевидны, они практически не зависят от ситуации на дорогах, пробок и позволяют оказать первую помощь через считанные минуты, а не десятки минут и часы времени. Ведь когда ситуация касается вызова скорой помощи, то вопросом жизни и смерти иногда становятся даже секунды времени. Парамедики должны быть квалифицированным работниками, которые будут в состоянии оказать первую помощь пострадавшему на земле и в воздухе, когда летательный аппарат с пострадавшим на борту будет лететь к ближайшему медицинскому учреждению под управлением пилота.
В процессе работы был изучен предшествующий проекту исторический материал летательных аппаратов, в частности, приспособленные для воздушной эксплуатации технику. После изучения материала подтвердилась информация об актуальности данной темы. Далее были рассмотрены аналоги и сделаны сравнительные характеристики между ними, что послужило выявлению положительных и отрицательных сторон каждого проекта и последующему использованию лучших наработок в новом проекте.
Далее была проделана работа непосредственно по объекту дизайна. Была предложена концепция экстерьера санитарного летательного аппарата, опираясь на которую составлялось эргономическое, конструктивно - технологическое, экологическое, экономическое обоснования проекта, произведены расчеты проекта. Были предложены графические изображения проекта: поиск формы и цвета, эргономические схемы и чертежи; после была сделана демонстрационные эскизы, представлены цветовые решения.
Таким образом, поставленные перед дипломным проектированием задачи были выполнены, итогом работы стал дизайн-проект экстерьера санитарного летательного аппарата.
Предлагаемый санитарный летательный аппарат будет широко востребован в оказании скорой медицинской помощи. Его изготовление доступно в современных технологических условиях. Полученный путем долгого времени проектирования летательный аппарат имеет все шансы на успех в будущей перспективе. Предлагается оптимальное решение существующих на данный момент проблем в области освоения севера в труднодоступных местах для обеспечения медицинской помощи данный аппарат будет оправдан по очень конкурентоспособной цене и при достойном соотношении цены и качества.



1. Авиация в России. К 100-летию отечественного самолетостроения. М.: Машиностроение, 1983.-298 с.-7
2. Адлер Е.Г. Как создавался Як-42 // Крылья Родины, 331999, № 9. С. 5.
3. Андреев В.А. Ту-155: пролог в будущее // Гражданская авиация, 1989, № 12. С. 12-15.
4. Антонов O.K. Планеры. Самолеты. Киев: Наукова Думка, 1990.503 с.
5. Арлазоров М.С. Гражданская реактивная создавалась так... М.:
Политиздат, 1976. 11S с.
6. Арсеньев Е.В., Берне Л. П., Боев Д.А. и др. История конструкции самолетов в СССР 1951-1965 гг. М.: Машиностроение, 2000. 824 с.
7. Артемьев А.А. Самолеты Аэрофлота. Кемеровский полиграфкомбинат, 1997.312с.
8. Артемьев А.А. Гражданская авиация России. Кемерово: Кемеровский полиграфкомбинат, 2003. 843 с.
9. Балабуев П.В. Крылатый сверхгрузовой Ан-124 // Крылья Родины, 1986, № I.C. 18-19; № 2.-С. 24-25.
10. Беляев В.В. Пассажирские самолеты мира. Аспол, Аргус, 1997336 с.
11. Берне Л.П., Боев Д.А., Ганшин Н.С. Отечественные авиационные двигатели - XX век. Авико Пресс, 2003. 208 с.
12. Богуслаев В.А. 85 лет на службе авиации // Авиапанорама, 2001, № 3. С. 74-75.
13. Бубнов А., Иванов А., Чалов Н. Ми-38 - перспективная
новинка//Гражданская авиация, 1989. С. 26-28.
14. Величко И.И. Изящный грузовоз // Авиация и время, 2000, № 6. С. 4- 20.
15. Виноградов Р.И., Минаев А.В. Самолегы СССР. М.: Воениздат, 1961. С. 300.
16. Виноградов Р.И., Пономарев А.И. Развитие самолетов мира. М.: Машиностроение, 1991. 381 с.
17. Вовнянко А.Г. Знакомьтесь: «Мрия» // Гражданская авиация, 1989, № 8 С. 21-27.
18. Гагин В.В. Авиаконструктор А.С. Москалев (К 95-летию со дня рождения 1904-1982 гг.). Воронеж, 1999. 80 с.
19. Гагин В.В. Самолеты Воронежского авиационного завода. Воронеж: АО «Полиграф», 1995. 80 с.
20. Гай Д. И. Вертолеты зовутся Ми. М.: Московский рабочий, 1973. 136 с.
21. Гордон Е.И., Комиссаров Д. Легкий многоцелевой вертолет Ми- 2//Авиация, 2000, № 3. С. 10-31.
22. Дмитриев В.Г. Як-42М - ближнемагистральный самолет //Гражданская авиация, 1990, № 9. С.16-19.
23. Дмитриев В.Г. Знакомьтесь: Як-46// Гражданская авиация, 1991, № 9.
С. 4-6.
24. Дмитриев ВТ. Як-242 - самолет нового поколения // Гражданская авиация,
1993, № 8. С. 5-7.
25. Дмитриев В.Г. Ту-324 - самолет, который нужен регионам
//Гражданская авиация, 1998, № 1. С. 18-20.
26. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981.272с.
27. Егоров Ю.А. Дальний широкофюзеляжный грузовой самолет Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики, 2000, № 5. С. 26-27.
28. Заярин В.М. Неприхотливый трудяга // Авиация и время, 2002, № 2. С. 4¬24.
29. Заярин В.М. Турбовинтовой наследник Ан-2 //Авиация и время, 2004, № 4. С. 4-13.
30. Изаксон A.M. Советское вертолетостроение. М.: Машиностроение, 1981. 295 с.
31. Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ им. СВ. Ильюшина / Под ред. В. Новожилова. М.: Машиностроение, 1990. 382 с.
32. Ильин BE. Легкий многоцелевой самолет Ил-103 // Вестник авиации и космонавтики, 2000, № 5. С. 42.
33. Ильин В.Е. Легкий многоцелевой самолет Ил-100 // Вестник авиации и космонавтики, 2000, № 5. С. 43.
34. История гражданской авиации СССР. Воздушный транспорг, 1983. 376 с.
35. Казаков М.И. От Ту-144 до Ту-224 // Гражданская авиация, 1994, № 7. С. 24-27.
36. Катырев И.Я., Егоров Ю.А. Н а базе Ил-96-300 // Гражданская авиация,
1994, № 3. С. 6-8.
37. Катышев Г.И., Михеев В.Р. Крылья Сикорского. М.: Воениздат, 1992.432 с.
38. Кива Д.С. Ан-28 перед стартом // Гражданская авиация, 1982, № 10. С. 15-18.
39. Киршыин М.М. Ан-74 - воздушный лоцман Арктики // Гражданская авиация, 1988, № 6. С. 21-28.
40. Крыгин В.Г. Вертолет В-62 // Гражданская авиация, 1990, N° 10. С. 21- 28.
41. Кузьмина Л.М. Конструктор вертолетов. Страницы жизни Н.И. Камова. М.: Молодая гвардия, 1988. 254 с.
42. ЛазмутовВ.М. Самолеты с маркой «М»//Гражданская авиация, 1991,
№ 10. С. 10-12.
43. Лановскии Л.А. Самолет Ту-204 // Гражданская авиация, 1994, № 1. С. 7-8.
44. Лещинер Д.В., Егоров Ю.А. Ил-114 - путь в небо// Гражданская авиация, 1990, № 3. С. 21-28.
45. Техническое предложение и эскизный проект автомобиля: методические указания к индивидуальным занятиям по курсу «Основы эргономики и дизайна автомобиля и трактора»/ Джумалиев А.Б.-Наб. Челны : КамПи, 2005. - 42с.
46. ГОСТ 20304-85и Трехмерный и двухмерный манекен
47. ОСТ 37.001.418.86 ССБТ.Кабина. Рабочее место водителя.
Расположение органов управления грузовых автомобилей,автобусов и
троллейбусов.
48. Джумалиев А.Б., Дмитриев В.С., д.т.н.- Проектирование и исследование технических систем: Межвузовский сборник ,ИНЭКА,2007, №11
49. Митькин В.А. Знакомьтесь: Як-112 // Гражданская авиация, 1991, N2 7-8. С. 21-25.
50. Михеев В.Р. Многоцелевой винтокрыл XXI века. О вертолете Ми-8 //Крылья Родины, 2001, № 7. С. 1-9.
51. Моисеев В.А. Союз крылатых. Киев: Политиздат Украины, 1989. 238 с.
52. Летательные аппараты [Электронный ресурс]- Режим доступа URL:
http:// aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La, свободный (Дата
обращения:22.10.2015)
53. Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото.
[Электронный ресурс] - Режим доступа URL:http://avia.pro/blog/mi-8,свободный (Дата обращения:5.10.2015)
54. Скоростной вертолет «Афалина» [Электронный ресурс]- Режим доступа URL: http://spec-naz. org/articles/boevaya_tekhnika/v_rossii _predstavlen_sverkhlyegkiy_skorostnoy_vertolyet_afalina/, свободный(Дата обращения:10.11.2015)
55. Детали из углепластика [Электронный ресурс]- Режим доступа URL: http://inginiti.ru/?_openstat, свободный (Дата обращения:6.10.2015)
56. Полетим. Нет [Электронный ресурс]- Режим доступа URL: http://www.poletim.net/technology/razrabotana-skhema-letatelnogo-apparata- budushhego,свободный (Дата обращения:23.12.2015)
57. Транспорт будущего: городские летательные аппараты: Крылатые мечты
[Электронный ресурс]- Режим доступа URL: http://www.autocentre.
ua/ac/service/new-technologies/transport-buduschego-gorodskie-letatelnye- apparaty-krylatye-mechty-20839.html,свободный ( Дата обращения:22.01.2016)
58. Летательные аппараты будущего: адаптивные системы [Электронный ресурс]- Режим доступа URL: https://dxdt.ru/2007/11/21/816/,свободный (Дата обращения: 22.10.2015)
59. "Вертолеты России" заинтересованы в сотрудничестве с Японией
[Электронный ресурс]- Режим доступа URL: http://www.arms-
expo.ru/news/predpriyatiya/vertolety_rossii_zainteresovany_v_sotrudnichestve_s_ya poniey/, свободный (Дата обращения: 15.02.2016)
60. Камов (конструкторское бюро) [Электронный ресурс]- Режим доступа URL:https://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения /,свободный (Дата обращения: 21.02.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ