Введение 6
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Производство легковых автомобилей в России в 2015 году 8
1.2. Продажи легковых автомобилей в Росси в 2015 году 12
1.3. Характеристика компании «ТрансТехСервис 21
1.4. Модельный ряд автомобилей KIA 24
1.5. Технико-экономические показатели автоцентра Kia 33
Выводы по разделу 34
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
2.1. Организация работы предприятия 36
2.1.1. Характеристики местоположения предприятия 36
2.1.2. Требования к территории 37
2.1.3. Требования к помещениям предприятия 41
2.2. Расчет производственной программы 43
2.2.1. Исходные данные 43
2.2.2. Расчет годовых объемов работ 43
2.2.3. Распределение объема работ по видам и месту выполнения 46
2.2.4. Расчет объема УМР и ПП 47
2.2.5. Расчет числа постов и автомобиле-мест 49
2.2.6. Определение численности работающих на предприятии 52
2.2.7. Площадь постов 56
2.2.8. Расчет площади территории 59
2.3. Виды технического обслуживания автомобилей 60
2.3.1. Ежедневное техническое обслуживание 60
2.3.2. Техническое обслуживание в АТП 61
2.3.3. Техническое обслуживание на СТО 64
2.3.4. Сезонное техническое обслуживание 69
2.4. Моторные масла 70
2.5. Характеристика технического обслуживания Kia Rio 75
2.5.1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio 78
2.5.2. Замена сменного элемента воздушного фильтра Kia Rio 79
2.5.3. Очистка фильтра системы отопления, вентиляции и
кондиционирования Kia Rio 80
Выводы по разделу 82
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 83
3.1. Инструмент для проведения ТО 84
3.2. Описание и характеристика маслосборной установки 86
3.3. Оборудование для замены масла в двигателе 90
3.4. Метод априорного ранжирования для выбора оборудования 95
3.5. Эксплуатация маслосборной установки 97
3.6. Рекомендации по уходу и обслуживанию 99
3.7. Требования безопасности при работе установки 100
Выводы по разделу 103
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 104
4.1. Анализ безопасности работ на предприятия 105
4.2. Запыленность и загазованность воздуха 106
4.3. Требования к освещенности 107
4.4. Требования к вентиляции 109
4.5. Требования к вибробезопасности 112
4.6. Защита от шума 114
4.7. Пожарная безопасность 115
4.8. Электробезопасность 117
4.9. Микроклимат 118
4.10. Водоснабжение 121
4.11. Правила техники безопасности при проведении ТО 124
Выводы по разделу 128
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 129
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 130
5.1.1. Расчет доходов 130
5.1.2. Расчет расходов 130
5.1.3. Расчет налогов 133
5.1.4. Расчет прибыли 133
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 134
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 134
5.2.2. Чистая текущая стоимость 135
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости 136
5.2.4. Индекс рентабельности 137
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций 138
5.2.6. Текущая окупаемость 138
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций 138
5.2.8. Коэффициент рентабельности 138
Выводы по разделу 139
Список использованной литературы 140
Автомобильный транспорт динамично развивается. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Динамичное развитие автомобильного рынка сопровождается увеличением потребности в качественных услугах по сервисному обслуживанию автомобилей.
В этих условиях возрастает роль автосервисных предприятий, выполняющих такие услуги. Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы.
Эффективность предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг в значительной степени зависит от уровня организационно-экономических знаний и компетентности управленческого персонала (менеджеров, маркетологов, экономистов и др.). В рыночных условиях они должны уметь определять потребности рынка услуг, в соответствии с которыми организовать процессы технического обслуживания и ремонта, создавать условия для высокопроизводительной работы всех работающих в указанной сфере. Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Предприятие закупает установку для замены масла Сорокин 11.23. Инвестиции в оборудование составляют 40,0 тыс. руб., ежегодная чистая прибыль - 69,4 тыс. руб., срок окупаемости инвестиций без учета временной стоимости денег - 0,6 года, текущая окупаемость с учетом дисконтирования и временной стоимости денег- 0,7 года.
1. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: юнити дана, 2003. - 188 с.
2. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: Транспорт, 2004. - 380 с.
3. Дипломное проектирование. Учебное пособие для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)»/ Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов - Набережные Челны: Изд- во ИНЭКА, 2010. - 193 с.
4. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с.
5. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов специализации «Автосервис и фирменное обслуживание» / МАДИ (ГТУ). -М.,2007. - 36 с.
6. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
7. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 - е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С. - М.: Наука. 2001 - 535 с.
8. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.:Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
9. Оборудование для замены масла. URL: http://www.vseinstrumenti.ru/. (Дата обращения: 26.01.2016).
10. Техническое обслуживание автомобиля KIA RIO. URL: http://www.zr.ru// (Дата обращения: 29.01.2016).
11. Характеристики модельного ряда KIA. URL: http://www.kia.ru/. (Дата обращения: 23.01.2016).
12. Анализ производства автомобилей в России. URL: http://www.autostat.ru/. (Дата обращения: 02.02.2016).
13. Статистика продаж легковых автомобилей в России. URL: http://www.aebrus.ru/ru/. (Дата обращения: 03.02.2016).