Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №83669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Конституционный суд Республики Татарстан в системе органов государственной власти
§ 1. Теория разделения властей в государственном устройстве
Республики Татарстан 6
§ 2. Состав, порядок образования и статус судей Конституционного суда
Республики Татарстан 8
§3. Полномочия Конституционного суда Республики Татарстан суда 12
Глава II. Особенности разрешения отдельных категорий дел в Конституционном суде Республики Татарстан
§ 1. Разрешение дел о соответствии Конституции Республики Татарстан ... 18
§ 2. Разрешение споров о компетенции 32
§ 3. Толкование Конституции Республики Татарстан 36
Глава III. Решения Конституционного суда Республики Татарстан
§ 1. Виды решений Конституционного суда Республики Татарстан 47
§ 2. Правовые позиции Конституционного суда Республики 55
Татарстан
§ 3. Юридическая сила решений Конституционного суда Республики 66
Татарстан
Заключение 72
Список использованной литературы

Конституционный суд становится важным элементом политической системы и поистине сильным игроком в системе сдержек и противовесов разделенной власти. Его конституционно-охранительные функции направлены на обеспечение правовой и политической стабильности, должной защиты основных прав и свобод человека, развития права под знаменем демократических ценностей. С этой целью в нашей республике предусмотрен особый вид судебной деятельности - конституционное правосудие, которое необходимо для того, чтобы законы и иные нормативные правовые акты органов власти и правоприменительная практика не расходились с буквой и духом Конституции Республики Татарстан как главного правового источника в обществе и государстве. Обеспечение верховенства Конституции Республики Татарстан служит гарантией соблюдения основ конституционного строя Республики Татарстан, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Наличие института конституционного контроля является признаком демократического способа управления государством, а также показателем реальной силы и прямого действия Конституции.
Первый Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев отметил, что создание в Татарстане Конституционного суда стало одной из заметных вех на пути развития государственности его многонационального народа, высказав убеждение, что Конституционный суд окажется эффективным инструментом разрешения правовых споров, проводником конституционной законности и надежным защитником прав и свобод человека и гражданина.
Процессуальной новацией конституционного правосудия в Республике Татарстан стало проведение в мае 2015 года выездного судебного заседания по делу о проверке конституционности отдельных положений постановления руководителя исполнительного комитета поселка городского типа Камское устье в связи с жалобой гражданина С. Судебное заседание было проведено в здании районного суда общей юрисдикции Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан. В марте 2016 года выездного судебного заседания по делу о конституционности пункта 3 Положения об организации перевозок, учащихся Республики Татарстан автобусами, специально предназначенными для перевозки детей утвержденного Кабинетом Министров РТ. Судебное заседание, было проведено в здании Центра культуры, искусства и народного творчества имени Горького города Зеленодольск.
Впервые в практике Конституционного суда в октябре 2015 года было проведено слушание дела на татарском языке как государственном языке Республики Татарстан (по жалобе гражданина Н.).
Конституция Республики Татарстан провозгласила республику демократическим правовым государством и закрепила основополагающие нормы, принципы и ценности, имеющие фундаментальное значение для правовой системы Республики Татарстан. Конституции, в отличие от ординарных законов, свойственна большая степень абстрактности и декларативности, в силу чего Конституционный Суд фактически становится «наполнителем» его содержания, конституционным законодателем. При таком потенциальном «всемогуществе» необходимо глубокое научное исследование правовой природы Конституционного Суда, выявить его место в политико¬правовом пространстве.
Учитывая отечественные политико-правовые реалии, актуальность установления горизонтов правового развития, данная работа посвящена исследованию органа конституционного контроля Татарстана - Конституционному суду Республики Татарстан. Предметом выступают его конституционно-правовой статус, состав, порядок образования, полномочия, особенности решений, их юридической силы и правовых позиций.
Цели исследования - определить место Конституционного суда Республики Татарстан в системе органов государственной власти, его роль и полномочия в политико-правовой жизни Татарстана.
Поставленные цели решаются автором посредством следующих задач:
- исследовать нормативную правовую основу деятельности Конституционного суда РТ и разделение властей в государственном устройстве Республики;
- изучить порядок образования Конституционного суда Республики Татарстан и порядок формирования его состава, а также статус судей;
- выявить полномочия Конституционного суда Республики Татарстан;
- ознакомиться с особенностями разрешения отдельных категорий дел в Конституционном суде Республики Татарстан о соответствии Конституции Татарстана;
- разобрать разрешение споров о компетенции;
- рассмотреть толкование Конституции РТ Конституционным судом Республики Татарстан;
- проанализировать правовую природу решений Конституционного суда РТ;
- понять выражение правовых позиций Конституционного суда Республики Татарстан в его решениях;
- определить юридическую силу решений, принятых Конституционным судом РТ.
Теоретическими источниками исследования данных задач послужили научные работы следующих правоведов: Гаджиева Г.А., Герасимовой Е.В., Ивановой Н.А., Мухаметшина Ф.Х., С.Э. Несмеянова и нескольких других авторов научных работ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Принятый в 1989 году Закон «О конституционном надзоре в СССР» был первым шагом к возрождению эффективного контроля за соблюдением Конституции СССР. В 1991 году был принят первый закон РСФСР «О Конституционном Суде РСФСР». Отечественные правоведы, которые принимали участие в подготовке конституционно-правовых основ перехода к правовому демократическому государству, учитывали опыт осуществления конституционного контроля в различных современных правовых системах. Говорилось, в частности, что функцию обеспечения конституционной законности в сфере нормотворчества нельзя целиком вверять парламенту, поскольку он принимает законы и вряд ли мог бы стать эффективным средством самоконтроля. Эту функцию может выполнять глава государства, но он большей частью является главой исполнительной власти, а потому контролировать законодательную власть не должен. Более логично наделить правом конституционного контроля судебную власть, поскольку она независима от законодательной и исполнительной власти и непосредственно занимается правоприменением.
Республика Татарстан, в декабре 1990 года одной из первых среди субъектов Российской Федерации приняла Закон Республики Татарстан «О конституционном надзоре в Республике Татарстан» и образовала Комитет конституционного надзора Республики Татарстан, который был призван обеспечивать соответствие Конституции Республики Татарстан законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан. Вместе с тем Комитет конституционного надзора Республики Татарстан не применял правила судебной процедуры, решения Конституционного суда не носили окончательного характера. Конституция Республики Татарстан, принятая 6 ноября 1992 года, закрепила положения о создании и компетенции Конституционного суда Республики Татарстан. В частности, Конституция Республики Татарстан устанавливала, что Конституционный суд Республики Татарстан в целях защиты конституционного строя Республики Татарстан, основных прав и свобод человека, поддержания верховенства и непосредственного действия Конституции Республики Татарстан на всей ее территории рассматривает дела о конституционности законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, споры о компетенции между органами государственной власти и дает заключения о соответствии Конституции Республики Татарстан действий и решений Президента Республики Татарстан. Важное значение имело закрепление в Конституции Республики Татарстан положения о том, что акты либо их части, признанные Конституционным судом неконституционными, утрачивают силу со дня опубликования его решения. В отличие от иных видов судопроизводства решения Конституционного суда Республики Татарстан являются окончательными, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после их провозглашения.
За сравнительно короткий исторический период Конституционном судом Республики Татарстан принято немало решений по защите конституционных прав и свобод. Конституция РТ наделила Конституционный суд Республики Татарстан целым спектром полномочий, что побуждает к научному осмыслению его роли в развитии российской государственности.
Проведенное исследование позволяет сделать определенные выводы относительно места Конституционного суда Республики Татарстан в политико¬правовом пространстве Республики Татарстан. Во-первых, можно с уверенностью говорить, что он обладает широкими и весьма серьезными полномочиями, реализация которых способствует обеспечению режима конституционной законности в Республике.
С наибольшей эффективностью вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина решаются путем рассмотрения индивидуальных и коллективных жалоб, поскольку в этом случае наличествует прямая заинтересованность субъектов конституционной жалобы в оперативном и действенном реагировании органа конституционного контроля на факт нарушения Основного закона. Вместе с тем судебную защиту получают не только заявители, но другие граждане, прав которых были нарушены законом, если последний был признан неконституционным. Потому конституционное судопроизводство можно характеризовать как средство защиты публичных интересов.
В качестве особенности положения Конституционного суда Республики Татарстан можно обозначить тот факт, что состав, компетенция и юридическая сила решений закреплены непосредственно в Конституции.
Важность задач, стоящих перед Судом подчеркивается особым требованием к представителю сторон - наличие ученой степени по юридической специальности. Такое требование отнюдь не направлено на ограничение чьих-то прав, напротив, он способствует более эффективному представительству интересов заявителей, поскольку конституционное судопроизводство, как и конституционное право в целом, можно сказать, работает с более тонкими правовыми материями. Стоит добавить, что Конституционный суд Республики Татарстан занимается установкой фактических обстоятельств только в той мере, в какой они могут повлиять на оценку конституционности рассматриваемого нормативного акта, в связи с чем к задачам представителя входит приведение убедительной правовой и научной аргументации, содействии Суду находить научно обоснованное решение.
Спецификой деятельности Конституционного суда Республики Татарстан можно назвать и то, что в конституционной юстиции действует лишь одна инстанция, однако наивысшая по отношению к судебной системе в целом. Решения Конституционного суда Республики Татарстан окончательны и не подлежат к обжалованию.
Стоит отметить, что Конституционный суд Республики Татарстан не только не обладает полномочиями самостоятельно инициировать проверки конституционности нормативных актов, но и связан содержанием (предметом) обращений, что лишает его возможности выйти за рамки подвергаемых сомнению законоположений. Тем не менее, могут формулироваться правовые позиции, имеющие методологическое значение для законотворческой деятельности. Потому его решения должны восприниматься парламентом в комплексе: как резолютивная, так и мотивировочная части.
Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права, является высшей и конечной инстанцией в спорах о конституционности законов и в спорах о компетенции между органами государственной власти. Тем самым, по сути, он определяет конституционно- правовые рамки всей политики, является хранителем ее конституционно-правовой формы, высшим арбитром на правовом поле, выход за пределы которого лишают политику правомерности.
Немаловажно отметить, что конституционное судопроизводство позволяет гражданину и обществу вступать в спор с государством. То есть народ после принятия Конституции не расстается со своей учредительной властью, поскольку создан судебный механизм контроля со стороны народа за соблюдением государством важнейших принципов жизнеустройства.
Отметим, что конституционное судопроизводство возбуждается не только по инициативе государства в лице его органов и должностных лиц, преследующих публичный интерес, но и граждан и их объединений в интересах защиты своих основных прав и свобод, по их мнению, нарушаемых законом или иным нормативным актом в конкретном случае правоприменения. Тем самым Конституция РТ прямо предусмотрела не только возможность возникновения конституционного спора между гражданином и государством, но и механизм его разрешения и необходимые гарантии для гражданина. Кроме того, зарубежный опыт позволяет сделать вывод о том, что конституционный контроль на основании индивидуальных жалоб обычно вводится по истечении определенного промежутка времени после формирования конституционного суда. Для того, чтобы посредством конституционного правосудия можно было обеспечить защиту прав человека, предусмотрен правовой механизм такой защиты. В частности, предусмотрены механизмы, которые обеспечивают: доступность обращения граждан и их объединений в Конституционный суд Республики Татарстан; принятие к рассмотрению обращения только по вопросам, действительно содержащих проблему соответствия нормативных актов Конституции РТ.
В своей деятельности Конституционный суд Республики Татарстан выработал в целях обеспечения верховенства и прямого действия Конституции ряд правовых позиций, которые способствуют утверждению на практике ценностей конституционализма. Понятие верховенство конституции означает, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу в системе нормативно¬правовых актов и среди источников конституционного права в целом. Отсюда возникает требование обеспечения соответствия законов и всех подзаконных актов содержанию Конституции РТ.
Можно констатировать, что Конституционный Суд РФ достаточно эффективно воздействует на формирование правовой системы Республики Татарстан. Такое воздействие происходит в том числе через правовые позиции, которые дополняют, развивают и конкретизируют Конституцию РТ, порождая фактически новые конституционные нормы. Это обусловлено необходимостью обеспечения должной защиты основных прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, формирования конституционной законности в нашей многоуважаемой - Республике Татарстан.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 04.08.2014] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ [в ред. от 27.12.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от
21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ [в ред. от 14.12.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
4. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации, принятый Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании 24 января 2011 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - № 1.
5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Государственной Думы ФС РФ от
22 января 1998 г. № 2134-II «О Регламенте Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 801.
6. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 7. - Ст. 635.
7. Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. № 10 (35)-5) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1997. - № 4 (дата подписания выпуска в печать 20 февраля 1997 г.); Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1997. - № 5.
8. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан [в ред. от 26.06.2007] // утв. № 199-ФЗ от 24.07.2007 г.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.(ч.1). - Ст. 1.
10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [в ред. от 30.12.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
11. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
12. Регламент Конституционного Суда РФ (принят решением Конституционного Суда РФ от 1 марта 1995 г. № 2-1/6) [в ред. от 02.07.2015] // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - № 1.
13. Конституция Республики Татарстан: принята всенародным голосованием 6 ноября 1992 г. // Республика Татарстан. - 2002. - апр.
14. О Конституционном суде Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 22 декабря 1992 г. № 1708-XII [в ред. от 26.03.2016] // Республика Татарстан. - 1998. - 28 нояб.
15. О государственной гражданской службе Республики Татарстан: закон Республики Татарстан от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ [в ред. от 21.04.2016] // Республика Татарстан. - 2005. - 29 окт.
16. Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов: утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. № 10 (35) - 5. // Зарег. в Минюсте РФ. - 1997. - 4 фев. - № 1250.
17. О Регламенте Государственного Совета Республики Татарстан: утверждён постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 февраля 2004 г. № 2632 [в ред. от 10.06.2015] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2004. - фев. - № 2 ч.1.
Н.Специальная литература:
1. Авакьян С. А. Конституционное право и политика / С. А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев [ и др.] // Сборник материалов Международной научной конференции: юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28-30 марта 2012 г. / отв. ред. С.А. Авакьян. - М.: Юрист, 2012. - С. 74.
2. Агеев В. Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации : теория, история, практика : дис. ... канд. юрид. наук / В. Н. Агеев ; Казан. гос. ун-т. - Казань, 2006. - 219 с.
3. Богданова Н. А. Конституционный Суд РФ в системе конституционного права / Н. А. Богданова // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1997. - № 3. - С. 67.
4. Быков В. Е. Конституционное право граждан на судебную защиту и его реализация в деятельности конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации: автореф. дис....канд. юрид. наук / В.Е. Быков ; - М.,
2011. - 24 с.
5. Васин А. Л. Категория "позитивное содержание" в определениях Конституционного Суда Российской Федерации / А. Л. Васин // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: сб. науч. трудов. Вып. III. - Казань, 2008. - 147с.
6. Витрук Н. В. Верность Конституции: монография / Н. В. Витрук, Гаджиев Г. А. Онтология права: (критическое исследование юридического концепта действительности): монография / Г. А. Гаджиев. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
7. Витрук Н. В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение / Н. В. Витрук // Конституционное правосудие в посткоммунистических странах: сб. докладов. - М., 1999. - С. 91.
8. Власова К. Б. Споры о компетенции между органами публичной власти / К. Б. Власова // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 3. - С. 47-54.
9. Гаджиев Г. А. / Если не работает Конституционный Суд, значит не работает Конституция // Российская газета. -1994. - 26 апр.
10. Гаджиев Г. А. Предприниматель - налогоплательщик - государство. Правовые позиции Конституционного Суда: учеб. пособие / Г. А. Гаджиев, С. Г. Пепеляев. - М., 1998. - 210 с.
11. Гаджиев Г. А. Принцип правовой определенности и роль судов в его обеспечении / Г. А. Гаджиев // Сравнительное конституционное обозрение,
2012. - № 4. - С. 16-28.
12. Гаджиев Г. А. Принцип правовой определенности и роль судов в его обеспечении /Г. А. Гаджиев // Сравнительное конституционное обозрение. - 2012. - № 4. - С. 16-28.
13. Гаджиев Г. А. Предприниматель - налогоплательщик - государство. Правовые позиции Конституционного Суда: учеб. пособие / Г. А. Гаджиев, С. Г. Пепеляев. - М.: ФБК-Пресс, 2011. - 592 с.
14. Гатауллин А. Г. Теоретические и организационно-правовые основы конституционного судебного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. ... д-ра. юрид. наук / А. Г. Гатауллин; Сарат. гос. акад. Права. - Казань, 2009. - 348 с.
15. Герасимова Е. В. Роль Конституционного суда Российской Федерации в системе судебной защиты прав и свобод человека и гражданина: автореф. дис. ... канд.юрид. наук / Е. В. Герасимова; С.-Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 2012. - 84 с.
16. Гошуляк В.В. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации / В.В. Гошуляк, Л.Е. Ховрина, Т.И. Геворкян. - М.: Альфа-М, 2012. - 240 с.
17. Демидов В. Н. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах
Российской Федерации: ключевые особенности и перспективы
совершенствования : статья / В. Н. Демидов // Актуальные проблемы теории и прак-тики конституционного судопроизводства (выпуск Х): Сборник научных трудов.- Казань: ООО «Офсет-сервис», 2015. - С. 134-141.
18. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России / В. Д. Зорькин.
- М.: Норма : ИНФРА-М, 2011. - 720 с.
19. Зорькин В. Д. Россия и Конституция в XXI веке: монография (2-е изд., доп) / В. Д. Зорькин.- М.: Норма, 2008. - 592 с.
20. Зорькин В. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). / В. Д. Зорькин. - 2-е изд., пересмот. М.: Инфра-М, Норма, 2011.
- 397 с.
21. Зражевская Т. Д. Презумпции в конституционном праве России // Юридическая техника. Ежегодник. Первые Бабаевские чтения: «Правовые презумпции, теория, практика, техника». - Нижний Новгород, 2010. - № 4. - С. 35-40.
22. Иванова Н. А. Защита основных прав и свобод граждан в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук / Н. А. Иванова; - М., 2007. - 107 с.
23. Кокотов А. Н. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации / А. Н. Кокотов // Журнал конституционного правосудия. - 2011. - № 4. - С.7.
24. Конституционное правосудие в РТ 2000-2010, Казань: Изд-во Казан. ун¬та, 2011. - 44 с.
25. Корельский В. М. Теория государства и права /под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. - 2-е изд., - М., 2012. - 375с.
26. Кряжков В. А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика) / В. А. Кряжков. - М.: Формула права, 2012. - 768 с.
27. Кудрявцев Ю. В. Конституционный суд России: опыт и проблемы (международный научный семинар) : статья // Государство и право. - 1994. - № 1. - С. 132-138.
28. Маврин С. П. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: природа и место в национальной правовой системе / С. П. Маврин // Конституционное правосудие. - 2010. - № 6 (18). - С. 23-33.
29. Медушевский А. Н. Сравнительное конституционное право и
политические институты / А. Н. Медушевский. - М., 2013. - 414 с.
30. Мильчакова О. В. Разрешение юрисдикционные споров (споров о
компетенции) в Конституционном Суде / О. В. Мильчаков // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 1. - С. 47-52.
31. Мухаметшин Ф. Х. Становление института конституционного правосудия в Татарстане : статья // Конституционное правосудие в Российской Федерации: правовое регулирование, опыт, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 17 июня 2010 г. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - С. 9-14.
32. Нарутто С. В. Обращение граждан в Конституционные Суда Российской Федерации: науч.-практ. пособие / С. В. Нарутто. - М., - 2011. - 286 с.
33. Несмеянова С. Э. Конституционный судебный процесс в России: учеб. пособие / С. Э. Несмеянова. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 204 с.
34. Плотникова И.А. Кто станет председателем Конституционного суда РТ : статья / И.А. Плотникова // Общественно-политическая газета Вечерняя Казань. - 2014. - 1 окт.
35. Петрова Д. В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам его деятельности и конституционного судопроизводства: дис. ... канд. юрид. наук / Д. В. Петрова; Пенза, 2008. - 49с.
36. Рудинский Ф. М. Наука прав человека и проблемы конституционного права: труды разных лет / Ф. М. Рудинский. - М.:ТФ «МИР», 2013. - 1248 с.
37. Русинов А.С. Место и значение решений конституционных (уставных) судов в системе регионального законодательства / А.С. Русинов // Вестник Уставного Суда Калининградской области. - 2004. - № 1,2.
38. Саликов М. С. Конституционный судебный процесс: учебник для вузов / А. Н. Кокотов, А. П. Воробьев, Н. А. Жилин [и др.]; отв. ред. М. С. Саликов. - М: Изд. НОРМА, - 2013. - 416 с.
39. Смирнова В. К. Краткий обзор деятельности Конституционного Суда Республики Татарстан в 2002 году : статья / В.К. Смирнова // Вестник ТИСБИ. - 2003. - № 4. - С. 15-21.
40. Хабриева Т.Я. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и парламент / Н. С. Волкова, Т. Я. Хабриева. - М. : Норма, 2010. - 175 с.
41. Хабриева Т. Я. Теория современной конституции. историко-правовое исследование/ Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин. - М.: Норма, - 2010. - 249с.
42. Ховрин А. В. Актуальные проблемы организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Ховрин ; - М., 2010. - 9 с.
III. Материалы юридической практики:
1. О праве принятия Закона РК «О Центральной избирательной комиссии РК»: утв. постановлением Конституционного суда Республики Карелия от 18 июня 1999г № 6 [в ред. от 07.07.1999] // Карелия. - 1999. - 7 июля. - № 33(549).
2. По делу о толковании отдельных положений пункта 2 части второй статьи 119 Конституции Республики Татарстан: утверждён постановлением Конституционного суда РТ от 11 января 2002 г. № 2-П [в ред. от 18.01.2002] // Республика Татарстан. - 2002. - 18 янв.
3. По делу о толковании отдельных положений пункта 4 части второй статьи 89 Конституции Республики Татарстан: утверждён постановлением Конституционного суда РТ от 30 января 2002 г. № 3-П [в ред. от 05.01.2002] // Республика Татарстан. - 2002. - 5 янв.
4. По делу о толковании отдельных положений статей 5, 21, 91 Конституции Республики Татарстан: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 30 мая 2003 г. № 9-П [в ред. от 07.06.2003] // Республика Татарстан. - 2003. - 7 июня.
5. По запросу Кабинета Министров Республики Татарстан о толковании положений пунктов 7 и 8 части первой статьи 94 Конституции Республики Татарстан: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 17 июля 2003 г. N 10-П [в ред. от 22.07.2003] // Республика Татарстан. - 2003. - 22 июля.
6. По делу о толковании положения части первой статьи 8 в его взаимосвязи с частью первой статьи 4 Конституции Республики Татарстан: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 24 декабря 2003 г. № 12-П [в ред. от 26.12.2003] // Республика Татарстан. - 2003. - 26 дек.
7. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 21 декабря 2005 г. № 13-П [в ред. от 29.12.2005] // Республика Татарстан. - 2005. - 29 дек.
8. По жалобе гражданина Р.С. Карамуллина на нарушение его конституционных прав и свобод частями 2 и 3 статьи 46 Закона Республики Татарстан: утв. Определением Конституционного суда РТ от 30.06.200830 июня 2008 г. № 5-О [в ред. от 30.06.2008] // Республика Татарстан. - 2008. - 30 июня.
9. По делу о проверке конституционности положения части третьей статьи 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» в связи с жалобой гражданина П.И.Исаева: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 17 апреля 2007 г. № 24-П [в ред. от 24.04.2007] // Республика Татарстан. - 2007. - 24 апр.
10. По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 2012 года № 91-ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан» в связи с жалобой граждан А. В. Прокофьева и Х. Г. Миргалимова: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 23 апреля 2015 г. № 62-П [в ред. от 23.04.2015] // Республика Татарстан. - 2015. - 23 апр.
11. По делу о проверке конституционности правил благоустройства территории города Альметьевск, утвержденных решением Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 30 мая 2012 года № 63, положения о компенсации материального вреда, причиняемого тяжеловесным транспортом автомобильным дорогам общего пользования, утв. постановлением исполкома Альметьевского муниципального района от 26 февраля 2009 года № 691, пунктов 1 и 2 положения о движении по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования, утв. решением совета Альметьевского муниципального района от 5 августа 2008 года № 265, в связи с жалобой гражданина И.В.Авдеева: утв. постановлением Конституционного суда РТ от 1 9 марта 2015 г. № 61-П [в ред. от 20.03.2015] // Республика Татарстан. - 2015. - 20 марта.
12. По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 3 части
второй статьи 11 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 2012 года № 91- ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан» в связи с жалобой гражданина Г.З. Нуриахмета: утв.
постановлением Конституционного суда РТ от 1 декабря 2015 г. № 65-П [в ред. от 01.12.2015] // Республика Татарстан. - 2015. - 1 дек.
13. О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров
Республики Татарстан: утв. Постановлением Конституционного Суда
Республики Татарстан от 1 декабря 2015 г. № 65-П [в ред. от 01.01.2016] // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2015. - 25 дек.
14. Конституция. Принцип разделение властей. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Центр управления финансами. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http: //center-yf.ru/data/stat/Konstituciya-princip-razdeleniya-
vlastei.php (дата обращения: 15.01.2016). - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ