Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии развития современного предприятия на примере ООО «Камский завод полимерных материалов»

Работа №83667

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития предприятия 7
1.1 Сущность и принципы формирования стратегии развития 7
1.2 Анализ разновидностей стратегии развития: сравнительный анализ 17
1.3 Методы оценки эффективности стратегии развития 25
2. Анализ практики стратегического управления в ООО «Камский завод
полимерных материалов» 36
2.1 Основные направления экономического развития 36
2.2 Анализ системы управления 45
2.3 Механизм стратегического управления развитием ООО «Камский завод
полимерных материалов» 58
3. Совершенствование методов разработки стратегии развития в ООО Камский
завод полимерных материалов» 69
3.1 Моделирование параметров стратегии развития 69
3.2 Организационный механизм реализации стратегии развития 74
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 83
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложения


Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность концепции заключена в ответе на вопрос: как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды
и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствия между средой, характером и результатом деятельности организации.
Стратегический менеджмент является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента. Таким образом, все вышесказанное в совокупности и раскрывает актуальность рассматриваемой темы дипломной работы.
Цель дипломной работы - разработать стратегию развития современного предприятия на примере ООО «Камский завод полимерных маткриалов».
Задачи дипломной работы:
- раскрыть сущность и принципы формирования стратегии развития,
- провести анализ разновидностей стратегии развития,
- рассмотреть методы оценки эффективности стратегии развития,
- рассмотреть основные направления экономического развития ,
- провести анализ системы управления,
- охарактеризовать механизм стратегического управления развитием ООО «Камский завод полимерных материалов»,
- представить моделирование параметров стратегии развития,
- раскрыть оганизационный механизм реализации стратегии развития ,
- дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования является стратегический менеджмент, используемый в организации на примере ООО «Камский завод полимерных материалов».
Объектом исследования является ООО «Камский завод полимерных
5
материалов».
Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы выступили учебники, учебные пособия по менеджменту, публикации в научных журналах, монографии, затрагивающие проблемы формирования системы стратегического управления.
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хедоури, В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, С.А. Попов, Л.И. Евенко и другие.
В данной работе используются следующие научные методы: наблюдение, анализ и синтез, статистический и экономический анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подведем итоги работы.
Стратегия развития предприятия - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Объект исследования - ООО «Камский завод полимерных материалов» (ООО КЗПМ).
Камский Завод Полимерных Материалов работает с 4 июля 2003 года. Молодое предприятие вобрало в себя весь инновационный потенциал нефтехимической отрасли. Сочетание передовых технологий управления и производства вывело КЗПМ в число лидеров рынка.
Основными проблемами в финансовом состоянии предприятия являются: высокий удельный вес долгосрочных обязательств, низкая доля собственного капитала - в пассиве баланса, а также высокая доля основных средств, запасов, дебиторской задолженности, низкий удельный вес денежных средств и краткосрочных финансовых вложений - в активе баланса предприятия. Рассчитанные финансовые показатели указывают на то, что ООО «КЗПМ» находится в кризисном финансовом положении, и не получает прибыли.
С точки зрения более точной картины на предприятии необходимо проводить анализ и контроль уровня дебиторской задолженности с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. Считаем, что важным этапом является контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами.
Завод ООО «КЗПМ» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами.
Стратегия завода ООО «КЗПМ» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ.
Итак, стратегия организации: включение в перечень производимы материалов новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа завода.
Высокая культура и оптимальное организационное построение завода характеризуют уровень ее квалификационной и организационной подготовленности к взаимодействию с рыночной средой по сравнению с конкурирующими компаниями.
К основным показателям, характеризующим квалификационную и организационную готовность завода к конкурентной борьбе, относятся следующие:
- постоянное улучшение качества товара за счет внедрения инновационных элементов;
- совершенствование процесса производства для улучшения качества производимого товара;
- изыскание возможности увеличения затрат на рекламу;
- четкое оформление каналов распределения.
Кроме вышеперечисленных источников, компания может пополнить список рыночных преимуществ за счет:
- использования права на интеллектуальную собственность;
- наличия торговой марки;
- собственной ресурсной базы.
Эти источники помогают компаниям быть более конкурентоспособными в области ценообразования и общей организации дела.
По результатам исследования предлагается обучение персонала ООО «КЗПМ». Разработка проекта предполагает предоставление оплаты обучения персонала за счет организации.
Главной целью данного проекта является создание системы возмещения затрат на обучение всем категориям персонала, так как компания не оплачивает обязательные курсы повышения квалификации для сотрудников, что вызывает
недовольство и демотивацию персонала. Основными принципами проекта являются:
— обеспечение компании высококвалифицированными кадрами,
— возможность выступления в роли инициатора обучения как организации, так и сотрудника,
— возможность принимать решение о субсидировании обучения на основании четких правил предоставления субсидирования обучения в зависимости от опыта работа, типа обучения,
— появление гарантий для организации со стороны сотрудника по отработке,
— правила обращения за субсидиями, наличие необходимых для предоставления субсидии документов, гарантии и компенсации в случае нарушения сотрудником ученического договора.
Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе и пр.).
Экономический эффект в сфере управления достигается за счет снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате избавления от излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документации; излишних затрат в результате выбора наиболее экономичных способов выполнения функций; осуществления ряда функций с применением более совершенных методов и средств управления и т.п.
Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:
— снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);
— повышение мотивации сотрудников (как следствие - более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);
— повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие - более квалифицированы и конкурентоспособный персонал);
— улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).
Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ
21.10.1994) (ред. от 27.12.2015) // Справочно-правовая система
КонсультантПлюс,2016.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ
22.12.1995) (ред. от 17.07.2015) // Справочно-правовая система
КонсультантПлюс,2016.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2006.- 560 с.
4. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. 2015. №3. С.17-20.
5. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №6. С.32-27.
6. Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация // Управление компанией. 2015. №6. С.13-18.
7. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №1. С.12-16.
8. Грек П. Применение маркетинговых инструментов в условиях категорийного менеджмента // Ремедиум. 2011. № 1. С.21-24.
9. Денисова А.В., Дудяшова В.П., Нестерова Н.А. Сами должны создать свое будущее // Управление персоналом. 2015. №2. С.56-59.
10. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием:
Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №2. С.32-39.
11. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 2. С.12-14.
12.Земская Е. Стратегия роста // Консультант. 2015. №15. С.12-19.
13. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 3. С.43-46.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2010. 670 с.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007. 650 с.
16. Лекомцев С. Реализация стратегии маркетинга // Практический маркетинг 2015. №4. С.41-44.
17. Ловчиков Д. В центре внимания - маркетинг // Консультант. 2015. №7. С.21¬23.
18. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. 203. №2. С.12-17.
19. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №5. С.67-72.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006. 890 с.
21. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во «Питер», 2016. 400 с.
22. Панченко М. Персонал - источник стратегических преимуществ //
Финансовая газета. 2015. №5. С.22-29.
23. Пятенко С. Конструктивный маркетинг: теории и практика // Управление компанией. 2015. №7. С.13-14
24. Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия // Управление компанией. 2015. №3.
25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2015. 476с.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М., 2009. 312с.
27. Шустерняк Д. Разработка долгосрочной стратегии развития // Финансовая газета. 2015. №41. С.34-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ