Введение
1. Процессный подход в деятельности организации
1.1 Сущность процессного подхода.
1.2 Этапы описания бизнес-процессов.
1.3 Особенности применения процессного подхода в отечественных организациях.
2. Исследование деятельности ПАО «Промсвязьбанк»
2.1. Характеристика динамики основных показателей деятельности ПАО «Промсвязьбанк»
2.2. Анализ системы управления ПАО «Промсвязьбанк»
2.3. Анализ управленческих бизнес-процессов ПАО «Промсвязьбанк»
3. Разработка рекомендаций и мер по совершенствованию бизнес- процессов в ПАО «Промсвязьбанк»
3.1. Разработка целевой схемы управленческого бизнес-процесса ПАО «Промсвязьбанк»
3.2. Разработка ключевых показателей эффективности для оценки бизнес-процесса
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения процессного подхода
Заключение
Список используемой литературы
В наше время в России стали складываться рыночные отношения, они приводят нас к изменению принципов и механизмов управления на государственном уровне, так и на уровне каждой организации.
Некоторое время назад, казавшаяся эффективной линейно-функциональная модель управления лежала в основе деятельности органов государственного управления, в настоящее время, стала существенно тормозить изменения развития деятельности государственных органов управления. Осмысливая недостатки функционального подхода, специалисты в области менеджмента, пришли к выводу, что наиболее эффективным в качестве основы построения организацией своей деятельности будет являться процессный подход
Актуальность темы исследования определяется необходимостью повышения эффективности деятельности предприятия на основе внедрения процессного подхода, при котором основное внимание концентрируется на процессах, создающих ценность для потребителя и непосредственно обеспечивающих рентабельность хозяйственной деятельности.
В условиях современного рынка является целесообразным создание и внедрение системы менеджмента качества в организации на основе стандартов серии ИСО 9000, которая поможет совершенствовать распределение ресурсов, улучшать качество деятельности, достигать большей удовлетворенности потребителя. Разработка и внедрение процессов является одним из необходимых условий для СМК.
Применение процессного подхода позволяет достигать постоянного совершенствования всех процессов в организации, а также рационально использовать имеющиеся ресурсы в организации, как кадровые, так и материально-технические.
Конечно, внедрение процессного подхода является очень сложной, трудоемкой и длительной процедурой, задействовавшей все структурные единицы и все ресурсы. При внедрении данного подхода необходимо учитывать специфику сферы деятельности организации.
Предметом данной работы выступает процессный подход и его применение в организации.
Целью работы является комплексный анализ процессного подхода и его применение при разработке эффективной модели управления основными бизнес-процессами компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности применения процессного подхода;
- выделить эффективность процессного подхода;
- проанализировать ключевые моменты и этапы практической реализации процессного подхода.
- дать характеристику деятельности и системы управления ПАО «Промсвязьбанк»
- описать существующие бизнес-процессы в банке
- разработка ключевых показателей эффективности для оценки бизнес-процесса
Работа состоит из трех глав. В первой части даются теоретические основы процессного подхода к управлению организацией. Во второй главе проанализированы действующие бизнес-процессы в коммерческом банке ПАО «Промсвязьбанк». Заключительная треть глава посвящена разработке эффективных показателей для оценки бизнес-процессов с использованием процессного подхода в коммерческом банке.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области изучения процессного подхода в управлении, ресурсы Интернет и статьи из журналов.
Анализ тенденций в банковской сфере в последние годы демонстрирует значительные изменения, приведшие к необходимости пересмотра существующего подхода к управлению, в частности:
- превращение банковского продукта из индивидуального в массовый;
- усложнение банковского продукта;
- рост конкуренции на рынке банковских услуг;
- необходимость постоянного изменения банковских продуктов.
Эти факторы явились причиной проникновения процессного подхода в банковскую отрасль. При процессном подходе к управлению каждая структурная единица обеспечивает выполнение конкретных бизнес- процессов, в которых она участвует. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждой структурной единицы сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретного бизнес- процесса.
Деятельность Промсвязьбанка в 2016 году будет обусловлена намерением сохранить ведущие позиции на всех рынках присутствия банка и повысить операционную эффективность. На горизонте ближайших трех лет банк планирует продолжить развитие в качестве универсального финансового института, формируя основные объемы активов и прибыли и сохраняя ведущие позиции на рынке в корпоративном бизнесе, при этом развивая малый, средний и розничный бизнесы. Банк будет расти преимущественно органическим путем, при этом не исключая приобретения отдельных активов на рынке в случае появления привлекательных целей. В корпоративном бизнесе Промсвязьбанк планирует сохранить позиции в топ - 10 российских банков по объему корпоративного кредитования и привлечения средств. В корпоративном бизнесе двумя продуктовыми «брендами», которые выделяют Банк среди конкурентов, являются торговое финансирование и факторинг. Промсвязьбанк будет стремиться сохранить позицию в топ-3 российских банков по этим направлениям бизнеса. Развитие указанных направлений, а также продвижение решений по cash-management и других транзакционных услуг, позволит Банку увеличивать комиссионные доходы. Сильный бренд в корпоративном бизнесе должен стать драйвером кросс-продаж в других сегментах бизнеса банка за счет доступа к тысячам партнеров и сотрудников корпоративных клиентов. В качестве рекомендаций по внедрению процессного подхода ПАО «Промсвязьбанк» предлагается следующий комплекс мероприятий:
- четкая регламентация всех бизнес-процессов в Банке;
- внедрение системы управления бизнес-процессами;
- создание Комитета по бизнес-процессам;
- регламентация бизнес-процесса «Продуктовый комплекс»;
- использование целевой схемы бизнес-процессов экономического отдела путем разделения бизнес-процессов на пять основных целевых функций;
- внедрение автоматизированной системы управления бизнес- процессами Business Studio 4.0;
- внедрение системы KPI для оценки деятельности сотрудников и повышения их мотивации;
- внедрение автоматизированной системы KPI MONITOR для учета достижения сотрудниками показателей KPI.
Реализация разработанных рекомендаций позволит достичь стратегических ориентиров ПАО «Промсвязьбанк» и повысить эффективность управляемость Банком, что подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
1. Ершова Т.А. Процессная модель - основа успешного реформирования органов государственной и муниципальной власти.
2. Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2013. - 361 с.
3. Фишман Л. И. Специфика образовательных услуг в аспекте управления повышением качества. /Л. И. Фишман/ Самарский научный вестник./2013. № 2 - С. 61-65.
4. Процессный подход // Серия: Все о качестве. Зарубежный опыт. - М.: НТК -Трек, 2011
5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145824/ - ГОСТ ISO 9001-2011
6. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145824/ - ГОСТ ISO 9001-2011
7. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145824/ - ГОСТ ISO 9001-2011
8. http: //www.scienceforum.ru
9. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 236 с.
10. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2015. - 416 с.
11. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Создание эффективной системы ключевых показателей KPI // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 6 (46). - С.7-23.
12. Коробейникова Е.В., Масаев Ю.А., Масаев В.Ю. Разработка
матрицы ключевых показателей эффективности (KPI) // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2015. - № 6 (112). - С.216¬
222.
13. Масниченко А.В. Управление организацией на основе KPI // Сборник научных трудов вузов России. - 2012. - № 31. - С.121-123.
14. Смирнова М.Ю. KPI как инструмент повышения эффективности системы управления персоналом // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т.2. - № 32. - С.90¬94.
15. Сыченкова Е.В., Надреева Л.Л. KPI как инструмент мотивации и стратегического управления // Вестник магистратуры. - 2015. - № 1 (40). - С.44-46.
16. http://www.psbank.ru/ - официальный сайт ПАО
«Промсвязьбанк».
17. http: //www.banki .ru
18. http://www.cfin.ru/itm/bpr/t&p. shtmlhttp://www.cfin.ru/itm/bpr/t&p.s html
19. http://www.businessstudio.ru/procedures/business/process power/
20. http://rich-c.ru/processnyy-podhod-k-upravleniyu
21. http://balanced-scorecard.ru/kpi/main
22. http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1661606-dva- podhoda-k-razrabotke-kpi
23. http://www.betec.ru/indexprint.php?id=4&sid=311
24. http: //msk.academica.ru/university
25. http://www.prabiz.by
26. https: //treninginfo .com
27. http: //www.mega5.ru
28. https://ashrm.timepad.ru
29. http: //mymanager.com.ua/
30. http: //quality.eup .ru/DOCUM3/ppmp.htm
31. http://studme.org/
32. http: //vtk3 4. narod.ru/barinova menedj met/book/book 1.2. htm
33. http://worldofscience.ru/
34. https://books.google.ru
35. http: //studopedia.nstu.xyz/
36. http: //studopedia.nstu.xyz/
37. http://portal-u.ru/
38. http://freebooks.site/