Введение
Раздел 1. Анализ существующей пожарной опасности в городе Н.
1.1. Анализ статистических закономерностей возникновения пожаров на объектах в городе.
1.2. Анализ статистических закономерностей привлечения пожарной техники для обслуживания вызовов по городу.
1.3 Анализ статистических закономерностей возникновения вызовов ПП в городе, по их причинам и объектам.
1.4. Анализ динамики числа вызовов в городе по периодам времени суток и месяцам года.
Раздел 2. Экспертиза системы противопожарной защиты города Н.
2.1. Обоснование требуемого объема сил и средств пожарной охраны для противопожарной защиты города на основе нормативного подхода
2.2 Корректировка требуемого объема сил и средств пожарной охраны для противопожарной защиты города на основе моделирования.
2.3. Разработка организационной структуры пожарной охраны города.
Список используемой литературы.
Заключение.
Приложения:
1,1.xls
1,2.xls
1,3.xls
1,4.xls
1,4.1.xls
2,2.xls
2,3.xls
Баурин.xls
Н. Является городом областного подчинения. Площадь его территории, вытянутой в направлении запад-восток, составляет 37 кв. км., а численность населения – 98 тыс. человек. Пожарную охрану города осуществляет отряд ГПС, в состав которого входят три городские пожарные части (ПЧ). Застройка центра города (района выезда ПЧ-2) в основном 4-5 этажей, западной части (района выезда ПЧ-1) – 8-12 этажей, а восточной части (района выезда ПЧ-3) – 1-3 этажей.
В восьми километрах к северу от города находится химический комбинат. На комбинате находится объектовая ПЧ с выездной техникой, которая может дополнительно привлекаться для тушения пожаров в городе.
В данной курсовой работе производится проектирование гарнизона пожарной охраны по обеспечению противопожарной защиты города N.
Из проведенных статистических исследований журнала выезда подразделений пожарной охраны города Н. можно сделать ряд выводов:
- наиболее неблагополучная обстановка с пожарами сложилась на объектах жилого сектора и промышленных предприятиях города;
- основная масса вызовов обслуживается 2-мя пожарными автомобилями, то есть одним караулом ;
- наибольшее число выездов происходит в период с 16 до 20 часов;
- пиковое количество выездов пожарных подразделений наблюдается на апрель месяц.
Для улучшения обстановки следует предпринять следующие меры профилактического характера:
• Проанализировать причины возникновения пожаров на объектах города и жилом секторе. Обратить внимание инженерно-инспекторского состава по улучшению качества обследований на данных направлениях;
• Выявить основные категории граждан виновных в возникновении пожаров и провести работу по их обучению противопожарным правилам.
• Запланировать учения и занятия по разбору наиболее характерных пожаров на промышленных предприятиях с привлечением работающего персонала.
• Составить расписание выездов пожарных подразделений исходя из пожарной опасности объектов;
• Обеспечить боеготовность подразделений в наиболее пожароопасный период времени;
• Ужесточить контроль за проверкой состояния рабочих мест предприятий по окончанию рабочего дня с привлечением инженерно-инспекторского состава и дозорно-постовой службы ГПС;
Исходя из нормативного подхода, для обеспечения защиты города требуется 15 основных пожарных автомобилей (включая резерв) и 5 специальных, при этом общая численность личного состава будет соответствовать 312 человек (отряд –II разряда).
Используя расчетный метод и исходя из экономических соображений 5- оперативных отделений на основных пожарных автомобилях обеспечивают достаточно высокую степень защиты города от пожаров. Это обосновано низким количеством отказов в обслуживании вызовов, а также времени работы максимального количества одновременно задействованных пожарных автомобилей. При этом общая численность личного состава будет сокращена до 231 человека. Численность инженерно-инспекторского состава остается неизменной. В случае ухудшения обстановки с пожарами или необходимости введения должности дознавателя можно будет ввести таковую за счет должностей личного состава оперативных отделений.
1. Соболев Н.Н., Коломиец Ю.И. Методические указания к практическим занятиям по разделу: «Математические методы и модели для решения организационно-управленческих задач в деятельности ГПС». МИПБ МВД России, 1997 г.
2. НПБ 101-95
3. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
4. Приказ МВД РФ №67 от 18 февраля 1993 г.
5. Приказ МВД РФ №151 от 6 мая 1994г.