Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ЭКСТЕРЬЕРЕ

Работа №83565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНА «МОЗАИКА») 5
1.1. Роль развития творческих способностей в подготовке студентов
колледжа 5
1.2. Методы развития творческих способностей у студентов на
занятиях декоративной живописи 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ДЕКОРАТИВАНАЯ
ЖИВОПИСЬ» 14
2.1. Понятие декоративная живопись и его
особенности 14
2.2. Основные требования к дидактическим
материалам 20
2.3. Разработка рабочей программы к курсу
«Мозаика» 22
Выводы по второй главе 36
ГЛАВА 3 КОНСТУРСКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА 37
3.1. Разработка эскизов и описание изделия в технике
«Мозаика» 37
3.2. Технологическая последовательность изготовления изделия в
технике «Мозаика» 42
Вывод по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

При подготовке специалиста в области дизайна возникает необходимость поиска новых методик и технологий. Основой для такого поиска является опыт художников прошлых веков. Название дисциплины и термин «декоративная живопись» следует рассматривать достаточно широко. Слово «декоративный» произошло от слова «декор» (лат. decus, род. п. decoris - украшение), что означает «совокупность декоративных элементов, применяемых в украшении интерьера и архитектуры в целом». Понятие «декоративная живопись»
можно определить как «процесс применения различных технологий и материалов, применяемых по определенным правилам на различных основах в интерьере и экстерьере». В декоративной живописи используются такие изобразительные качества уплощенного пространства, как содержание, равновесие, ритм, доминанта, гармония контрастов и нюансов, пропорциональность. Так, например, Д. И. Киплик рассматривает
декоративную живопись, как «живопись, которая служит лишь украшением архитектуры, но мало или ничего не прибавляет к стилю ее».
Одним из главных условий эффективной подготовки студентов, следует считать разработку перспективных методик обучения живописи с учетом специфики дизайнерского образования. Большой вклад в исследование теоретических положений и концепций теории и методики в обучении декоративной живописи внесли Ю.Г Аксенов
М.М. Левидова, Г.В Беда, Р.Ф. Мирсаханов , А.А. Марголис, В. К. Лебедко, С. П. Ломов, Л. Г. Медведев, Н. Н. Ростовцев, Е. В.Шорохов и др.Специфика живописной подготовки будущих дизайнеров заключается не только в обучении основам профессиональной грамоты, но и в активизации самостоятельной творческой деятельности, поскольку итоговой целью дисциплины «Декоративная живопись», является формирование у будущего дизайнера гармоничности цветового восприятия.
Проблема исследования: разработка методики развития творческих способностей студентов колледжа средствами декоративной живописи (на примере дисциплины «Мозаика»).
Тема: развитие творческих способностей у студентов колледжа
средствами декоративной живописи в экстерьере (на примере дисциплины «Мозаика»)
Объект исследования: развитие творческих способностей студентов.
Предмет исследования: развитие творческих способностей студентов колледжа средствами декоративной живописи в экстерьере (на примере «Мозаики»).
Цель работы: разработка рабочей программы к курсу
«Мозаика»,изучить теоретико-методологические особенности изготовления мозаики и на их основе выполнить изделие.
Задачи работы:
1) Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2) Определить формы, методы, развития творческих способностей;
3) Разработать рабочую программу «Декоративная живопись» (на примере «Мозаика»);
4) Разработать эскизы и на их основе выполнить изделие.
Значение для практики: разработанный дидактический курс
декоративной живописи (на примере «Мозаика») может быть положен в основу совершенствования обучения для студентов колледжа.
Методы исследования:
теоретические: анализ педагогической и общеобразовательной литературы по данной теме, изучение нормативно-правовой документации, и примерной образовательной программы по учебным предметам, систематизация, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все описанные условия и методы развития творческих способностей студентов возможны лишь при соответствующем отношении педагогов к данной проблеме, т. к. процесс подготовки к творческим занятиям гораздо сложнее и отнимает больше времени. Творчество - это процесс мысленного создания новых образов на основе элементов прошлого опыта. Обеспечивает создание программы действия в тех случаях, когда проблемная ситуация неопределенна. Воображение бывает пассивное и активное, последнее - воссоздающее и творческое. Творческое воображение лежит в основе большинства видов сочинения и других речевых упражнений учащихся: рассказов по сюжетным картинам, по данному началу или концу, сочинений о будущем, типа развитие сюжета рассказа, в основе творческих пересказов и изложений, устного рисования, составления картинного плана и т.д. Поэтому развитие воображения, в первую очередь - творческого, необходимо для успешного развития студентов. В современных условиях развитие способности к творчеству считается одной из целей образования. Тем не менее, выделяют профессии гуманитарные и технические. В первых есть больше возможностей проявить себя как творческого человека, выходя за существующие рамки и создавая что-то новое и ценное.
Мы разработали рабочую программу к курсу «Мозаика». Его содержание состоит из следующих пунктов:
- рабочая программа дисциплины;
- методические указания к практическим занятиям;
- методические указания к лабораторным работам;
- оценочные средства для контроля успеваемости (текущего, промежуточного, итогового);
- справочные и дополнительные материалы.
Мозаику называют “необычным видом искусства”, “удивительно выразительной” техникой создания декоративных изображений и “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности”. Мозаика считается одним из древнейших видов искусства, где содержаться несколько культур. Многие сведения о культурах древних стран были найдены именно в мозаиках..В наше время мозаика используется везде , как в интерьера и экстерьере , так и в изобразительном искусстве. Нами было выполнено изделие, столик с мозаичной отделкой для зоны отдыха.



1. Батышева, С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышева,
A. М.Новикова. - М.: Эгвес, 2009. - 456 с.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной психологии / А. С. Белкин. - М.: Академия, 2000. - 192 с.
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
4. Боно, Э. Латеральное мышление / Э. Боно. - Спб.: Питер, 1999. - 6 с.
5. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: Учеб. Пособие /
B. И. Волынкин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007. - 283с.
6. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - Спб.: Питер, 2002.
7. Идеи мозаик своими руками в интерьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //happymodern.ru/mozaika-ruchnoj -raboty/#
8. Изготавливаем мозаичную столешницу своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.smremont.com/preparation/index tplid4 recid 137.html
9. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Спб.: Питер,2002.
10. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К.Колеченко. - СПб.: КАРО, 2006. - 368 с.
11. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. - М., Издательский центр «Академия», 2005. - 283 с.
12. Лютова Е.К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / Е.К. Лютова . - М.: Просвещение, 2001. - 211 с.
13. Мастера искусства об искусстве. Том 1. - М.: Искусство, 1993. - 378 с.
14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.:
Гардарики, 2006. - 269 с.
15. Мозаика из битой плитки своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //recn.ru/mozaika-iz-bitoj -plitki-svoimi-rukami
16. Масалова, Е.Н. Методика работы с одаренными детьми в процессе обучения изобразительной деятельности / Е.Н. Масалова. - Спб.: Искусство, 2015. - №2. - 8-10 с.
17. Мозаичный столик [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.livemaster.ru/topic/124355-mozaichnyj -stolik
18. Миронова, Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей / Л.Н. Миронова. - Мн.: Белорусь, 2003. - 151 с.
19. Новиков,А.М. Методология художественной деятельности / А.М.Новиков. - М.: Эгвес, 2008.
20. Лазутина, Т.В. Символические концепции искусства / Т.В.Лащутина. - Тюмень: Вектор Бук, 2008. - 98-104 с.
21. Петровский, А.В Современный словарь по психологии / А.В. Петровский, М.Т. - Спб.: Питер,2007. - 160 с.
22. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. -М.: Гном и Д, 2007. -192 с.
23. Ременникова, Ю.С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С.Ременникова, А.Н. Зарянюк А.Н. - Новосибирск: Сибак, 2013.
24. Ременникова, Ю.С. Декоративная композиция на примере живописи
Республики Бащкортостан: Учебно-методическое пособие по
спецкурску / Ю.С. Ременникова. - Уфа: Вагант, 2010. - 118 с.
25. Сайдматов, Ф.Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки Молодой учитель / Ф.Р. Сайдматов. - М.: Академия, 2012. - 374-375 с.
26. Стол из мозаики своими руками [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://kak-svoimi-rukami.com/2012/12/stol-iz-mozaiki-svoimi-
rukami-foto-i-instrukciya/
27. Столяров, Б.А. О языке изобразительного искусства / Б.А. Столяров. - Спб.:ГРМ,2009. -72 с.
28. Туник Е.Е. Диагностика креативности / Е.Е. Туник. - Спб.: Иматон, 2000. - 544 с.
29. Чистякова, Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. Вопросы психологии / Г.Д. Чистякова. - Спб.: Иматон, 2011- 145 с.
30. Шадриков, В. Д. Познавательные процессы и способности в обучении / В. Д. Шадриков. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с
31. Шайхулов, Р. Н. Развитие живописного видения студентов начальных курсов художественных факультетов педагогических вузов / Р. Н. Шайхулов. - Омск: ОмГПУ, 2008. - 20 с.
32. Шальнева, Н.Л. Условия, определяющие формирования креативности при создании специальных видов деятельности / Н.Л. Шальнева. -Ставрополь: Изд-во СГУ,2006. - 372с.
33. Щеголь, Г. М. Колорит в живописи: Заметки художника / Г. М. Щеголь. - М.: Искусство, 1997. - 341 с.
34. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 304 с.
35. Энциклопедия творчества. - М. : И. М. П., 2011. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ