Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА)

Работа №83549

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ» В
СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ АВТОМЕХАНИКОВ И ВОДИТЕЛЕЙ 5
1.1. Характеристика учебного курса «Устройство автомобиля» 5
1.2. Принципы, методы, формы, и средства обучения по курсу
«Устройство автомобиля» 8
1.3. Лабораторно-практические занятия как основная форма
организации обучения курсу «Устройство автомобиля» 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО
ИЗУЧЕНИЮ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ 18
2.1. План-конспект учебного занятия по теме «Кривошипно-шатунный механизм» 18
2.2. Методика проведения лабораторно-практического занятия по
теме «Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля КамАЗ» 40
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. В условиях современности среднее профессиональное образование становится все более популярным, т. к. остро ощущается нехватка квалифицированных рабочих кадров. В своем выступлении министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов отметил: «на протяжении последних 10 лет мы видим последовательное увеличение интереса к профессиональному образованию. Если в первой половине нулевых годов траекторию «11-й класс - вуз» выбирало около 66% школьников, то в последние годы - на 10 процентных пунктов меньше: сегодня около 44% молодежи идет получать профессии после школы. Исключительно важно, что почти 60% из них (по данным, собранным в 2014 году) трудоустраиваются по специальности.
Политехническая подготовка является основой содержания обучения и будущих автомехаников и водителей в профессиональных колледжах и техникумах. Одной из важнейших составляющих учебного плана подготовки данных кадров по ФГОС СПО является профессиональный модуль «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Методика преподавания дисциплин, входящих в данный модуль, требует своего пересмотра, так как часов на их изучение выделяется явно не достаточно. Данный профессиональный модуль имеет своей целью позволить обучающимся овладеть такими профессиональными компетенциями: как организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств; разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. В основном эти компетенции формируются у обучающихся в процессе изучения ими курса «Устройство автомобиля», входящего в состав данного профессионального модуля.
Цель исследования заключается в методической разработке системы учебных занятий по устройству автомобиля в средних профессиональных учебных заведениях.
Объектом исследования является образовательный процесс в средних профессиональных учебных заведениях по подготовке автомехаников и водителей.
Предмет исследования - методика преподавания в средних профессиональных учебных заведениях курса «Устройство автомобиля» по теме «Кривошипно-шатунный механизм».
Задачи исследования:
1. Изучить техническую и специальную литературу по теме исследования.
2. Раскрыть содержание подготовки будущих автомехаников и водителей в средних профессиональных учебных заведениях.
3. Определить и обосновать методы, способы, приемы и средства преподавания темы «Кривошипно-шатунный механизм».
Теоретической и методологической базой исследования является общая теория обучения, дидактические принципы обучения, разработанные в отечественной педагогике, а также концептуальные положения методики преподавания технологии, представленнные в трудах Ю. К. Бабанского, П.Р. Атутова, С. Я. Батышева, Ю. К. Васильева и др.
Методы исследования: изучение технической и специальной литературы по теме исследования, конструирование и методика учебного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования её в процессе обучения будущих автомехаников и водителей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшей составляющей учебного плана подготовки будущих автомехаников и водителей в профессиональных колледжах и техникумах согласно требованиям ФГОС СПО является профессиональный модуль «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Методика преподавания дисциплин, входящих в данный модуль, требует своего пересмотра, так как часов на их изучение выделяется явно не достаточно. Данный профессиональный модуль имеет своей целью позволить обучающимся овладеть такими профессиональными компетенциями: как организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств; разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. В основном эти компетенции формируются у обучающихся в процессе изучения ими курса «Устройство автомобиля», входящего в состав данного профессионального модуля.
Одной из сложнейших тем курса «Устройство автомобиля» считается тема «Кривошипно-шатунный механизм», основной целью изучения которой является овладение учащимися знаниями о назначении КШМ.
Наблюдения показывают, что самостоятельная работа в процессе выполнения лабораторно-практических работ по изучению технического обслуживания, причин неисправности изучаемого механизма, значительно повышает интерес к предмету, активность обучаемых. Эта самостоятельная работа имеет поисковый характер, требующий выводов и обобщений, использования учебника и справочной литературы.
Для наиболее продуктивного и сознательного диалога, в процессе обучения, преподаватель должен использовать опыт накопленный поколениями, и оптимизировать его для применения при проведении конкретного занятия. Формы и методы обучения - это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения - это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта преподавателя, и способностей учащихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.



1. Баев, С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах / С.Я. Баев. - СПб.: Лань, 2008. - 208 с.
2. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / А.П. Беляева. - СПб.: Лань, 2008. - 208 с.
3. Богатырев, А.В. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский- Лашков, М.Л. Насоновский. - М. : Колос, 2002. - 493 с.
4. Вахламов, В. К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя / В. К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А. Юрчевский ; под ред. А.А. Юрчевского. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 816 с.
5. Вахламов, В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов.
- М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 560 с.
6. Гладов, Г.И. Устрорйство автомобилей / Г.И. Гладов, А.М. Петренко.
- М. : Академия, 2012. - 352 с.
7. Гришкевич, А. И. Автомобили. Теория: учеб. для вузов / А. И. Гришкевич. - Минск : Выш. шк., 1986. - 208 с.
8. Гурьянова, М.П. Потребности регионального рынка труда в кадрах / М.П. Гурьянова // Профессиональное образование. - 2010. - №3. - С. 14-18.
9. Дубровина, И. В. Возрастные особенности психического развития детей. / И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 2000. - 231 с.
10. Железнякова, О.М. Профессиональное обучение: технологический аспект / О.М. Железнякова. - М.: Инфра - М, 2008. - 664 с.
11. Зеер, Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании : науч.- метод. пособие / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. - 214 с.
12. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2007. - 240 с.
13. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер.
- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
14. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 2002.-202 с.
15. Кремзюк, Е.П. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс профессии «Автомеханик» / Е.П. Кремзюк // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - №5. - С. 85-89.
16. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Высшая школа, 2001. - 319 с.
17. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов. / Г. И. Кругликов. - М.: Академия, 2002. - 112 с.
18. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. - М. : Велби, 2007. - 480 с.
19. Литвинов, А.С. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. - М. : Машиностроение, 1989. - 240 с.
20. Михайловский, Е. В. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Сербяков, Е.Я. Тур.
- 6-е изд., стереотип. - М.: Машиностроение, 2009. - 352 с.
21. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с.
22. Осепчугов, В.В. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. - М.: Бастет, 2007 - 304 с.
23. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2001. - 370 с.
24. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних учебных заведений / ред.: С.А. Смирнов.- 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 512 с.
25. Передерий, В.П. Устройство автомобилей / В.П. Передерий. - М. : Форум, 2011. - 288 с.
26. Петухов, М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / М.А. Петухов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 313 с.
27. Пузанков, А.Г. Автомобили : Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 640 с.
28. Пузанков, А.Г. Описательный курс автомобиля / А.Г. Пузанков. - М. : Машиностроение, 1986. - 288 с.
29. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей / В.А. Родичев. - М.: Книжное издательство «За рулём», 2006. - 160 с.
30. Савич, Е.Л. Легковые автомобили : учебник / Е.Л. Савич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2013. - 758 с.
31. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 640 с.
32. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л.Г. Семушина. - М.: Инфра - М, 2008. - 406 с.
33. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
34. Сластёнин, В.А. Педагогика профессионального образования / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2006. - 368 с.
35. Стуканов, В.А. Устройство автомобилей / В.А. Стуканов, К.Н.Леонтьев. - М. : Форум, 2010. - 496 с.
36. Трофименко, А.С. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / А.С. Трофименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 576 с.
Ъ7. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Ю. Т. Чумаченко, А. И. Герасименко, Б. Б. Рассанов; Под ред. А. С. Трофименко. - Изд. 20-е, стереотипное. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 539 с.
38. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие / Н. Е. Эрганова. - М. : Академия, 2008. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ