Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТОРЖЕСТВ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Работа №83542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕКОРАТИВНО¬
ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Стили и направления в оформительском искусстве 6
1.2 Инструменты, применяемые в оформительском искусстве 10
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОФОРМИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ДИЗАЙН ОБРАЗОВАНИИ 14
2.1 Разработка рабочей программы курса «Арт-дизайн» Область
применения рабочей программы 14
2.2 Апробация курса по выбору «Арт-дизайн» 22
Выводы по второй главе 29
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА «ДИЗАЙН СВАДЬБЫ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ» 30
3.1 Разработка и описание объектов проектирования 30
3.2 Технологическая последовательность выполнения изделий к проекту
«Дизайн свадьбы в классическом стиле» 33
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность деятельности педагога дополнительного образования в условиях перехода на новые стандарты очевидна. Этим определяются высокие требования к нему. Поскольку профессия педагога-дизайнера дополнительного образования еще только складывается в ней много неопределенного и неизученного. Но широкий диапазон применения этой педагогической квалификации в кадровой политике говорит о том, как сильно возрастает в ней потребность в условиях рынка и выхода страны из глубокого кризиса. Педагог-дизайнер дополнительного образования призван осуществлять любую профессионально-педагогическую деятельность в системе дизайн-образования, а так же на всех уровнях и сферах подготовки мастеров творчества.
В настоящее время в сфере дизайна все большую популярность приобретают оформительские услуги торжеств, так называемые декораторские услуги. Воспользовавшись такими услугами, зачастую, мы получаем, «штампованный» декор, который ничего общего с искусством не имеет. В связи с этим возникает потребность в профессиональных и хорошо подготовленных кадрах, способных превратить праздник в произведение искусства [5; 12].
Декоратор должен знать принципы, включающие в себя формообразующие факторы, которые охватывают комплексное решение поставленной задачи, соединяющей все основные её стороны - функциональные, конструктивно¬технологические, художественно-эстетические; свойства и средства композиции (отношения, пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс); виды композиции (фронтальная, объемная, глубинно-пространственная) и прочие.
Как мы видим в современном обществе существует потребность в подготовке дизайн-мастеров и декораторов. Перед образовательными организациями, осуществляющими подготовку и переподготовку в сфере дизайна и декоративно-прикладного искусства, стоит задача в разработке методического обеспечения и внедрения в Программы курсов, расширяющие их возможности и профессиональные компетенции. Все вышесказанное собственно и определило тему нашего исследования: «Методика обучения оформления торжеств в дизайн- образовании».
Цель: выявить эффективность внедрения курса «Арт-дизайн» при обучении оформлению торжеств в дизайн-образовании.
Объект исследования: дизайн-образование средствами декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: методика обучения оформления торжеств в дизайн-образовании.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Разработать программу курса «Арт-дизайн».
3. Апробировать курс «Арт-дизайн».
4. Разработать дизайн-проект «Свадьба в классическом стиле».
Гипотеза исследования: предполагается, что разработка и внедрение поэтапной методики обучения оформлению торжеств в дизайн-образовании сделает его не только более эффективным, интенсивным, но и встроенным в широкий социальный контекст.
Практическая значимость: разработанная нами рабочая программа курса «Арт-дизайн» может быть положена в основу совершенствования дизайн- образования на различных уровнях его подготовки и обучаемой аудитории.
Методы исследования: теоретические (метод изучения и анализа источников теоретической информации приемами цитирования, конспектирования, метод педагогического моделирования); эмпирические (наблюдение за современным состоянием развития дизайн-образования, анкетирование обучающихся, беседа с обучающимися и преподавательским составом Елабужского детского дома, изучение арт-объектов при оформлении торжеств и техник их исполнения, изучение потребительского рынка в области оформления торжеств, изучение наиболее ярких представителей профессии декоратора, изучение и маркетинг стоимости расходных материалов и инструментов, используемых в различных техниках оформления торжеств, педагогический эксперимент по выявлению эффективности внедрения курса «Арт-дизайн»); математические (построение диаграмм динамики результативной деятельности обучающихся, статистическая обработка данных результатов анкетирования).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что оформительское искусство является отдельным направлением в декоративно-прикладном искусстве. Оформительское искусство особенно популярно в последнее время. Наиболее ярким примером его востребованности является большой спрос на оформительские услуги таких праздников как свадьбы, юбилеи, дни рождения.
Направленностью нашей работы является художественное оформление свадеб. Поэтому, мы изучили классификации стилей свадебного оформления, также нами был составлен перечень инструментов, приспособлений и материалов, которые были положены в основу курса «Арт-дизайн».
Достигая поставленной цели, мы определили эффективность внедрения разработанного нами курса «Арт-дизайн» при обучении оформлению торжеств. Нами было проведено исследование среди воспитанников Елабужского детского дома, которое показало высокую заинтересованность ребят в изучении данной техники. Также было определено, что благодаря практической направленности программы можно достаточно быстро усвоить основы изучаемых техник.
Для изучения предлагаются следующие разделы:
1. Картонаж как вид декоративно-прикладного искусства. В данном разделе изучаются базовые понятия данного вида искусства, а также его стили и техники.
2. Техника и приемы работы в картонаже. Изучая данный раздел, учащиеся знакомятся с приемами работы в различных техниках данного вида искусства, выполняют практические задания в техниках скрапбукинг, киригами, картонаж и др.
Проходя обучение по данной программе, обучающиеся овладевают не только прикладными навыками, но и художественными. Развивается чувство вкуса, эстетика в работе, композиционные навыки.
Следует отметить, что внедрять разработанную рабочую программу курса можно использовать на различных уровнях дополнительного образования, используя задания различной сложности.
В практической части выпускной квалификационной выполнялась разработка проекта «Свадьба в классическом стиле», куда входит разработка полиграфической продукции, изготовление фотоальбома и обложки для свидетельства о браке и дизайн проект оформления зала.
Из вышесказанного следует, что цель работы достигнута, задачи решены.



1. 3D Studio MAX 6.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //otherreferats .allbest.ru/pro gramming/00020200 0 .html
2. Discover Wedding. Свадебный портал. [Электронный ресурс]. - Режим до¬ступа: http://www.discoverwedding.ru/
3. Event-декоратор. Обучающие курсы - [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://schooldecorator.ru/blog/
4. Free Craft Projects [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.craftcreations.com/Section.aspx?SectionID=939
5. Scrapbook cards today [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. scrapbookandcards. com/previous-issues
6. Scrapbooking [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://photo.qip.ru/users/scarus/2815903/55619959/
7. Shadow box "Нежность" + мини МК. Страна мастеров. [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/804133
8. Асанович Е. Картонаж. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //vk. com/cartonnage
9. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества / С.В. Астраханцева, В,Ю. Рукавица, А.В. Шушпано- ва; Под науч.ред. С.В. Астраханцевой. - Ростов н Д.: Изд-во Феникс, 2006. - 352 с. -347 с.:ил.
10. Блохина, И.В. Всемирная история архитектуры и стилей / И.В. Блохина. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 253 с.
11. Бондаренко, С.В. 3ds max/ С.В. Бондаренко. - Легкий старт. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.
12. Войтов, А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика / А.Г. Войтов. - 3-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 402 с.
13. Горев, П.М. Формирование творческой личности на уроках и во внеуроч¬ной деятельности / П.М. Горев, В.В. Утемов. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2016. - 60 с.
14. Декор торжеств [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //floralmile.ru/index.php?route=blog/cate gory&blogpath=5 9
15. Журнал о картонаже [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/1545
16. Как стать свадебным декоратором [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://decormehedova.ru/kak-stat-svadebnim-decoratorom-schest-etapov
17. Копилка знаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fan- 5.ru/entry/work-284138.php
18. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (до-школьной): рабочие программы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ь[^р://^1пбо^.еби.ги/гезоигсе/137/56137/1г1ез/е1зи16.рб1м
19. Лаптев, В.В. Просто дизайн / В.В. Лаптев. - М.: Изд-во Аватар, 2008. - 176 с.
20. Макарова, М.Н. Натюрморт и перспектива / М.Н. Макарова. - СПб.: Изд- во «Академический проект», 2016. - 239 с.
21. Малыхина, Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования / Л.Б. Малыхина. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2016. - 239 с.
22. Мастерклассница. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/2653
23. Оформление торжеств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬЬрТ/^^^бесогсаИопги/бесплатное-пособ^
24. Новый раздел «Видео-уроки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/636
25. Орлов, Ю. М. Психологические основы воспитания / Ю.М. Орлов [и др.].
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 80 с.
26. Основные категории дидактики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
reading.club/chapter.php/97255/34/Shpargalka po pedagogike(dlya pedagogov).ht ml
27. Панова, Н.Г. Плоскостная колористическая композиция Учебное пособие / Н.Г. Панова. - М.: Изд-во БуксМАрт, 2016. - 144 с.
28. Переплетный картон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: slova- ri.yandex.ru/~книги/Издательский%20словарь/Переплетный%20картон/
29. Пигулевский, В.О. Дизайн и культура / В.О. Пигулевский. - Харьков: Изд- во Гуманитарный центр, 2014. - 316 с.
30. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2001.- 576 с.
31. Поташник, М.М. Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя / М.М. Поташник, М.В. Левит. - М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2016. -208 с.
32. Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/library/2013/12/09/razvitie-poznavatelnykh-interesov-detey
33. Сергеева, М.Г. Перспективные технологии обучения в профессиональном образовании / М.Г. Сергеева // Специалист. - 2009. - №1 - С. 26-31.
34. Серов, Н.В. Символика цвета / Н.В. Серов. - СПб.: Изд-во Страта, 2015. - 204 с.
35. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных общетехнических предметов (в схемах и таблицах). Учебное пособие для нач. проф. образования / В.А. Скакун. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 128 с.
36. Скрапбукинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%F0%E0%EF%E1%F3%EA%E8%ED%E
3
37. Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Учебное пособие / Н.С. Сложеникина. -М.: Изд-во Флинта, 2016. - 368 с.
38. Союз декор [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.souz- decor.ru/oformlenie-torzhestv/
39. Стили в скрапбукинге и рукоделии. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://www.liveinternet.ru/users/blazing _sky/post234663387
40. Типы и виды картона. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://karton-spb.ru/stat2
41. Формы организации обучения в высшем учебном заведении [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа:
http://uchebnikionline.com/pedagogika/vstup do pedagogichnoyi profesiyi-
meshko gm/formi organizatsiyi navchannya vischomu navchalnomu zakladi.htm
42. Формы организации учебного процесса в высшей школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //krotov. info/lib sec/shso/71 ro st 1 b.html
43. Художественная энциклопедия знаний [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://www.dic.academic.ru/dic.nsf/enc pictures/2372/Оформительское
44. Чекалов, А. К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства / А.К. Чекалов. - М.: Академия художеств СССР, 1962. - 102 с.
45. Что такое shadow-box? Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.livemaster.ru/topic/635013 -chto-takoe-shadow-box
46. Шавринова, Е.Н. Воспитание и социализация учащихся (5-9 классы). Учебно-методическое пособие. ФГОС / Е.Н. Шавринова [и др.]. - СПб: Изд-во Каро, 2015. - 176 с.
47. Художественное оформление торжеств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. decorcarton. ш/оформление торжеств
48. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный спра-вочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 304 с.
49. Энциклопедия творчества. - М.: И. М. П., 2011. - 280 с.
50. Яковлева, Н.А. Практикум по истории изобразительного искусства и архи¬тектуры / Н.А. Яковлева [и др.]. - СПб.: Изд-во Планета музыка, 2016. - 396 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ