Введение 7
РАЗДЕЛ 1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Исходные данные для проектирования 10
1.2 Архитектурно — планировочное решение здания 11
1.3 Конструктивные решения 18
1.3.1 . Стены и перегородки 18
1.3.2. Железобетонные колонны 18
1.3.3. Железобетонные элементы перекрытия и покрытия 19
1.3.4. Лестницы 19
1.3.5. Перемычки 20
1.3.6. Полы 21
1.3.7. Фундаменты 22
1.3.8. Водоотвод 24
1.3.9. Покрытие и кровля 25
1.3.10. Заполнение проемов : двери, окна, витражи 25
1.3.11 .Ванна бассейна 26
1.3.12. Отмостка 28
1.4. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 28
1.4.1. Теплотехнический расчет стены 29
1.4.2. Теплотехнический расчет покрытия 36
1.5 Инженерные сети 38
1.5.1. Водоснабжение 38
1.5.2. Отопление 39
1.5.3. Вентиляция 39
1.5.4. Канализация 39
1.5.5 Электроснабжение 40
1.5.6. Связь и сигнализация 40
1.5.7. Противопожарные мероприятия 40
1.6. Генеральный план 41
Введение 7
РАЗДЕЛ 1 . АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Исходные данные для проектирования 10
1.2 Архитектурно — планировочное решение здания 11
1.3 Конструктивные решения 18
1.3.1 . Стены и перегородки 18
1.3.2. Железобетонные колонны 18
1.3.3. Железобетонные элементы перекрытия и покрытия 19
1.3.4. Лестницы 19
1.3.5. Перемычки 20
1.3.6. Полы 21
1.3.7. Фундаменты 22
1.3.8. Водоотвод 24
1.3.9. Покрытие и кровля 25
1.3.10. Заполнение проемов : двери, окна, витражи 25
1.3.11 .Ванна бассейна 26
1.3.12. Отмостка 28
1.4. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 28
1.4.1. Теплотехнический расчет стены 29
1.4.2. Теплотехнический расчет покрытия 36
1.5 Инженерные сети 38
1.5.1. Водоснабжение 38
1.5.2. Отопление 39
1.5.3. Вентиляция 39
1.5.4. Канализация 39
1.5.5 Электроснабжение 40
1.5.6. Связь и сигнализация 40
1.5.7. Противопожарные мероприятия 40
1.6. Генеральный план 41
1.7 Технико-экономические показатели 42
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 44
2.1. . Расчет железобетонной предварительно напряженной
двухскатной балки пролетом 18 м 45
2.1.1 Исходные данные 45
2.1.2. Определение нагрузок 45
2.1.3. Подбор напрягаемой арматуры 48
2.1.4. Определение геометрических характеристик приведенного
сечения. 50
2.1.5. Определение потерь предварительного напряжения 53
2.1.6. Расчет прочности наклонных сечений 54
2.1.7. Проверка прочности нормальных сечений 56
2.1.8. Расчет по образованию трещин 59
2.1.9. Расчет по раскрытию трещин 60
2.1.10. Определение прогибов 63
2.2. Расчет ребристой плиты покрытия длиной 15м и шириной 3м 64
2.2.1 Исходные данные 64
2.2.2. Сбор нагрузок 65
2.2.3. Расчет по прочности по сечению, нормальному к
продольной оси 66
2.2.4. Расчет полки панели на местный изгиб 67
2.2.5. Расчет прочности панели по сечению, наклонному к
продольной оси 69
2.2.6. Расчет поперечного ребра 71
2.2.7. Определение геометрических характеристик приведенного
сечения 73
2.2.8. Определение потерь предварительного напряжения 74
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ 76
3.1 Исходные данные 77
3.2. Сбор нагрузок
3.3. Расчет дополнительных (производных) физических
характеристик грунтов. Нормирование грунтов 82
3.4. Определение механических свойств грунта 87
3.5. Оценка инженерно-геологических условий строительной
площадки 88
3.6. Определение глубины заложения фундамента 90
3.7. Определение размеров подошвы внецентренно нагруженного
фундамента под колонну 91
3.8.Определение размеров подошвы фундамента под несущую стену . 92
3.9.Определение осадок фундаментов мелкого заложения 94
3.10. Расчет висячей забивной сваи под колонну 98
3.11. Расчет висячей забивной сваи под несущую стену 101
3.12.Определение осадок свайного фундамента 103
3.13. Проверка подстилающего слоя грунта 106
3.14. Технико-экономическое сравнение 107
3.15. Заключение по выбору типа фундамента 109
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
ТРУДА 110
4.1. Характеристика монтируемого здания 111
4.2. Организация и технология монтажа 112
4.3. Составление ведомости объемов работ, затрат труда,
машинного времени и необходимых ресурсов 114
4.4. Определение состава комплексной бригады 128
4.5. Проектирование календарного плана производства работ 131
4.6. Стройгенплан 132
4.6.1. Расчет открытых складов складов 133
4.6.2. Расчет временных зданий 135
4.6.3. Временное водоснабжение 135
4.7. Описание технологии производства двух работ на объекте 136
4.7.1. Устройство кровель из рулонных материалов 136
4.7.2. Малярные работы 137
4.7.3. Монтаж ригелей 138
4.8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 139
Список литературы 144
Получение школьного образования - один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Оно самые нужные знания, которые нужны нам в повседневной жизни. Российские школы дают детям общее образование. Если программа учебного заведения не выходит за рамки стандартной, то такие учреждения именуют средними школами. Если присутствует дополнительное образование в школе или спецкурсы по некоторым дисциплинам, то такие школы называются иначе - лицеи, гимназии с углубленным изучением определенных предметов .
По-настоящему эффективное образование невозможно в стенах здания, которое морально устарело, нынешняя материальная оболочка школьных зданий не соответствует современным потребностям. Здание школы должно стать основным образовательным ресурсом. Главный результат школьного образования - это его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры.
В настоящее время большинство школ в стране размещаются в типовых зданиях постройки 60-70-х годов прошлого века. Актуальность этих проектов и ресурс зданий ограничены. Большинство ныне существующих школ не отвечают новым санитарно-гигиеническим нормам, что требует кардинальной смены планировки. В связи с этим возникает необходимость серьезно пересмотреть сложившиеся приемы проектирования школьных зданий, их функциональный состав и планировочную организацию.
Как известно, для улучшения демографической ситуации в стране в 2007 году вошел в силу закон о «Материнском капитале». Это привело к росту рождаемости населения и нехватки детских садов. Со временем было построено множество дошкольных учреждений, и теперь эта проблема не так остра, как прежде. На сегодняшний день более актуально строительство
общеобразовательных школ, так как дети, для которых было построено огромное количество детских садов, скоро достигнуть или уже достигли школьного возраста.
Действующее правительстве ведет политику, направленное на ликвидации 2 и 3 смены в школах. Они хотят, чтобы обучение в школах для начальных и старших классов проводилось в одну смену.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день строительство школ одна из важнейших государственных задач, которая направлена на развитие образования нашей страны.
1. СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», Москва, 2011.
2. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, Москва, 2013.
3. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология», Москва, 2013
4. СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты здания», Москва, 2004
5. СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», Москва, 2012.
6. СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания»
7. СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения»
8. СП 52-102-2004 «Бетонные и железобетонные конструкции с предварительным напряжением»
9. СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений».
10. СП 24.13330.2011. «Свайные фундаменты».
11.0НиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства».
12. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» часть 1.
13. СНиП 12-01-2002 «Безопасность труда в строительстве» часть 2.
14. СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции»
15. СНиП 12-01-2004. «Организация строительства»
16. СП 29.13330.2011 «Полы».
17. СП 17.13330.2011 «Кровли».
18. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты»
19. . ЕНиР «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Общая часть»;
20. ГОСТ30494—2011 «Здания жилые и общественные, параметры микроклимата».
21. ГОСТ 30971-2002 - «Швы монтажные узлов примыканий оконных
блоков к стеновым проемам»
22. ГОСТ 12.3.033 - 84. «Строительные машины. Общие требования при
эксплуатации.»
25. СанПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
26. СанПиН_2.2.1-2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
27. В.Н. Байков «Железобетонные конструкции. Общий курс» - 6-
издание. Издательство АТП, Екатеринбург. 2014. - 763 с.
28. А.К Фролов, А.И.Бедов, В.Н.Шпанова, А.Ю.Родина, Т.В.Фролова «Проектирование железобетонных, каменных и армокаменных конструкций» Издательство АСВ, Москва, 2002. - 170 с.
29. А.И. Заикин «Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий» Издательство АСВ, Москва, 2007. - 272 с.
30. В.М. Бондаренко, В.И. Римшин «Примеры расчета железобетонных и каменных конструкций». Издательство Высшая школа, Москва, 2006. - 504 с.
31. Н.В Берлинов «Основания и фундаменты»: Учебник для строительных специализированных вузов, - 3-е издание. Издательство Высшая школа, Москва,1999. - 319 с.
32. В.А Веселов «Проектирование оснований и фундаментов»: Учебное пособие для вузов. 4-е издание. Издательство АТП, Екатеринбург. 2014.- 304 с.
33. Л.Г. Дикман «Организация строительного производства» Учебник для строительных вузов / М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. - 608 с.
34. В.А. Чернов «Технология возведения зданий. Курс лекций».
Набережные Челны: Изд-во Камского государственного
политехнического института. 2003. - 192 с.
35. А.В. Захаров «Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания». Стройиздат, 1993. - 506 с
36. Н.Н. Ким, Т.Г. Маклакова: «Архитектура гражданских и
промышленных зданий». Спецкурс. Москва, 1987. - 286 с
37. Н.В.Лагутина «Железобетонные и каменные конструкции» учебное пособие- КамПИ, 2003. - 79 с.
38. Н.В.Лагутина «Расчет и конструирование предварительно
напряженной сборной ребристой панели перекрытия» учебное пособие- КамПИ, 2004. - 30 с.
39. Ш.Х. Нетфуллов «Основания и фундаменты» Учебное пособие для студентов заочников. Набережные Челны, КамПИ, 2002.- 131с.