Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Работа №83520

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РФ 7
1.1. Становление контрактной системы в России 7
1.2. Реформы 18 века, влияние их на развитие современной контрактной
системы России 9
1.3. Механизм осуществления государственных закупок СССР 13
1.4. Система государственных закупок в период становления Российской
Федерации 14
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД . 20
2.1. Понятие и содержание контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ... 20
2.2. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд в системе финансового права и в системе российского законодательства 29
ГЛАВА 3. КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 40
3.1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований, характеристика основных направлений и методов 40
3.2. Финансово-правовое регулирование контрактной системы в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе распределения и использования финансовых ресурсов 47
3.3. Финансовый контроль в процессе реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

В Российской Федерации для обеспечения государственных и муниципальных нужд расходуется значительный объем публичных финансовых ресурсов. По данным Департамента развития контрактной системы, находящегося в ведении Министерства экономического развития РФ, в 2015 году общий объем заключенных контрактов без учета контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются в открытом доступе, составил 5,3 трлн. рублей, что свидетельствует о том, что в структуре ВВП страны более 10 % распределяется через рынок государственных закупок.
Основной задачей удовлетворения выше обозначенных потребностей является повышение эффективности использования данных ресурсов и переход к режиму экономии бюджетных средств. Для достижения этого государство использует различные приемы и инструменты финансовой деятельности. Одним из таковых стала контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок). Полученные по результатам мониторинга сведения свидетельствуют о положительной динамике экономии денежных средств в 2015 году. Общая экономия в 2014 году составила около 299,3 млрд. рублей, в 2015 - более 321 млрд. рублей, что составляет около 7,3 % от общего объема закупок.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития рыночной системы хозяйствования в РФ возросла значимость данной системы, т.к. через нее осуществляется непосредственное расходование большей части финансовых ресурсов государства (муниципальных образований), направляемых на урегулирование социально-экономических процессов, поддерживание обороноспособности и безопасности РФ, а также обеспечения в целом функционирования всех органов государственной и муниципальной власти. И в связи с этим особое значение приобретают финансово-правовые отношения, складывающиеся по поводу проведения государственных и муниципальных расходов через контрактную систему в сфере закупок.
Данная система является одним из институтов финансового права, т.к. регулируется нормами данной отрасли и является одним из методов осуществления финансовой деятельности государства (муниципальных образований) в процессе распределения и использования публичных финансовых ресурсов.
Объектом выпускной квалификационной работы являются финансовые общественные отношения, возникающие при реализации контрактной системы в сфере закупок, а также непосредственно связанные с ними отношения.
Предметом выпускной квалификационной работы являются российское законодательство, регулирующее общественные отношения, формирующиеся в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов на обеспечение государственных и муниципальных нужд, материалы правоприменительной практики в данной сфере, научные концепции и положения.
Целью данной работы является исследование основ финансово-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок, выявление особенностей ее реализации в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов.
Задачами для достижения поставленной цели являются:
- анализ российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- исследовать основные элементы контрактной системы в сфере закупок;
- определить институциональную принадлежность контрактной системы в сфере закупок в системе финансового права как отрасли права, отрасли науки, учебной дисциплины и в системе российского законодательства;
- установить взаимосвязь финансово-правовых норм, регулирующих распределение и использование денежных средств государства (муниципальных образований), и финансово-правовых норм, регулирующих контрактную систему в сфере закупок;
- раскрыть специфику финансово-правового регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контрактной системы в сфере закупок;
- раскрыть особенности проведения финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
- выявить проблемы в рассматриваемой области финансового права и по возможности предложить варианты по совершенствованию правого регулирования контрактной системы в сфере закупок.
Методологической основой данного исследования являются общенаучные, в частности диалектический, исторический, системно-структурный, анализ и синтез, логический и другие методы познания. При проведении исследования используется также ряд частнонаучных методов: сравнительно-правовой, формально-юридический, межотраслевой.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы составили труды ведущих ученых в области теории права (А.В. Малько, Н. И. Матузов и др.), финансового (А.Б. Золотарева, К.Б. Маркелов, Н.И. Химичева и др.), административного (А.М. Асадов, В.Е. Белова и др.) и других отраслей права, а также работы ученых-экономистов по рассматриваемой тематике (Р.К. Арыкбаев и др.).
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Кодекс РФ об административных нарушениях, ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные правовые акты, регулирующие контрактную систему в сфере закупок.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы являются практика судов общей юрисдикции, информация о результатах деятельности органов государственной власти, а также статистические данные о реализации контрактной системы в сфере закупок.
Структура построения квалификационной работы определена совокупностью решаемых задач и логикой рассмотрения взаимосвязанных вопросов. Работа структурно состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная рыночная экономика требует новых усовершенствованных и отвечающих развивающимся общественным отношениям механизмов расходования публичных финансовых ресурсов с целью их эффективного и целенаправленного использования для стабилизации рыночных отношений.
Нами установлено, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд представляет собой особый юридический механизм, позволяющий влиять на уровень развития экономики нашей страны.
Проведенная работа, посвященная изучению особенностей финансово-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, позволила сделать следующие выводы и предложения:
1. Под контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд следует понимать совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий (в пределах своих полномочий) по определению (формированию) государственных (муниципальных) нужд, финансированию данных нужд из бюджета и внебюджетных фондов, их удовлетворению посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг, проведению мониторинга и аудита закупок, осуществлению финансового контроля в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Участники контрактной системы в сфере закупок перечислены в ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе.
2. Одним из основных элементов контрактной системы в сфере закупок являются государственные (муниципальные) нужды, от верного определения которых зависит целенаправленное и эффективное расходование публичных финансовых ресурсов. В связи с этим государственные (муниципальные) нужды следует понимать, как обеспечиваемые за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления целей, задач, функций и полномочий государства (муниципальных образований) (в том числе для реализации целей осуществления закупок, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона). Все государственные (муниципальные) нужды должны быть закреплены в финансово-правовых и финансово-плановых актах, в том числе в планах закупок и в планах- графиках закупок товаров, работ, услуг
3. В настоящее время выделился новый финансово-правовой институт - институт контрактной системы в сфере закупок, имеющий определенные особенности, характеризующие его как самостоятельный институт.
4. Институт контрактной системы в сфере закупок объединяет правовые нормы, регулирующие общественные отношения по осуществлению расходов публичных финансовых ресурсов, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
Является институтом Особенной части финансового права как отрасли российского права и включается в раздел, посвященный вопросам финансово-правового регулирования государственных и муниципальных расходов, так как удовлетворение всех возникающих государственных и муниципальных нужд происходит посредством расходования денежных фондов страны на закупку товаров, работ, услуг только через контрактную систему.
Данный институт имеет свой предмет и метод правового регулирования, согласуемый с предметом и методами отрасли финансового права, а также основывается на принципах финансового права. Также его следует рассматривать в качестве института финансового законодательства, как комплексный (межотраслевой) институт.
В системе финансового права как отраслевой юридической науки и учебной дисциплины институт контрактной системы в сфере закупок следует рассматривать в процессе изучения Особенной части, посвященной правовому регулированию государственных и муниципальных расходов, в том числе в рамках изучения бюджетного права.
5. Финансовой деятельности государства (муниципальных образований) осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления по трем основным направлениям: образование, распределение и использование финансовых ресурсов страны в целях выполнения задач и функций государства (муниципальных образований).
6. В процессе классификации государственных и муниципальных расходов в настоящее время возможно применить еще одного основание: в зависимости от применяемого метода в осуществлении расходов денежных фондов страны на закупки товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а именно:
— проведение расходов денежных средств, выделяемых из бюджета бюджетной системы РФ посредством применения контрактной системы в сфере закупок;
— осуществление расходов денежных средств, выделяемых из бюджета бюджетной системы РФ, не через контрактную систему в сфере закупок, к которым относятся закупки, предметом которых служат обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона о контрактной системе;
— осуществление расходов бюджетными учреждениями (в случаях, указанных в ч. 2, 3 ст. 15 Закона о контрактной системе), автономными учреждениями, государственными и муниципальными предприятиями, а также иными юридическими лицами.
7. Распределение бюджетных и внебюджетных средств государства и муниципальных образований представляет собой определенный процесс, включающий в себя ряд стадий, основывающихся на принципах экономичности, эффективности и целесообразности. А субъектами, осуществляющими функции, задачи и цели государства и муниципальных образований, являются заказчики при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. В настоящее время помимо сформировался новый метод финансового права - метод контрактной системы в сфере закупок (помимо методов финансирования и кредитования, наличных и безналичных расчетов, применяемых в финансовой деятельности). С помощью данного метода осуществляется распределение финансовых ресурсов государства (муниципальных образований), идущих на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также расходование данных денежных фондов посредством заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных гражданско-правовых договоров, и расчет с поставщиками за товары, работы, услуги, предоставленные ими в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд. Еще одним методом является планирование закупок, который связан с бюджетным процессом и позволяет четко определять сроки формирования и утверждения планов закупок.
9. В процессе изучения контрактной системы в сфере закупок необходимо обратить внимание на такой элемент данной системы, как финансирование государственных (муниципальных) нужд, в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Следует заметить, что непосредственно финансирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является составной частью бюджетного процесса, стадией исполнения бюджета по расходам и регулируется финансово-правовыми нормами.
10. Становление процесса осуществления финансового контроля за реализацией закупок происходило достаточно долго и трудно и продолжается в настоящее время. Закон о контрактной системе расширил нормы об осуществлении финансового контроля, который является важный элементом в повышении эффективности расходования денежных фондов страны и предотвращения коррупции.
Проведение финансового контроля в процессе реализации контрактной системы в сфере закупок является одним из направлений финансово-бюджетного контроля государства и муниципальных образований, и от качества его проведения зависит социально-экономическое развитие страны.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделяются значительными полномочиями по контролю за соблюдением положений законодательства РФ о контрактной системе, связанного с осуществлением государственных (муниципальных) расходов, что свидетельствует о тесной взаимосвязи законодательства о государственных закупках и финансового законодательства.
Закон о контрактной системе впервые вводит нормы о мониторинге и аудите закупок, что должно положительно сказаться на развитии данной системы в рамках эффективного и качественного удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также должно поспособствовать соблюдению государственной финансовой дисциплины.
Появление новых видов правонарушений и ужесточение ответственности за правонарушения в данной сфере свидетельствует о том, что данная область занимает важное место в процессе социально-экономического развития страны, и совершение данных правонарушений негативно отражается на ее развитии.
11. В завершении хотелось бы заметить, что статья 9 Закона о
контрактной системе указывает на то, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципе профессионализма заказчика: предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В связи с этим, считаем целесообразным включить в учебные планы по финансовому праву вопросы финансово-правового регулирования данной системы. Также возможно ввести специальную дисциплину в нашем вузе - «Особенности финансово-правового регулирования расходования финансовых ресурсов государства, муниципальных образований через контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».



1. «Соглашение о государственных (муниципальных) закупках» (Заключено в г. Москве 09 декабря 2010) // «Собрание законодательства РФ», 30.01.2012, N 5, ст. 540 (документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014).
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г.
Астане 29 мая 2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии URL.: http://www.eurasianeommission.org/,
05.06.2014.
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445.
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13 июня 1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26 января 1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410.
7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3824.
8. Федеральный закон от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
9. Федеральный закон от 26 июля 2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
10. Федеральный закон от 27 июня 2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О национальной платежной системе» // «Российская газета», 30.06.2011, N 139.
11. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (ред. от 19.07.2011) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3303.
12. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 19.12.1994, N 34, ст. 3540.
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном оборонном заказе» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7600.
14. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3303.
15. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 19.12.1994, N 34, ст. 3540,
16. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 903,
17. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном оборонном заказе» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7600.
18. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 349-Ф3 (ред. от
26.12.2014) «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» // «Российская газета», N 276, 06.12.2013 (опубликован без приложений).
19. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ (ред. от
27.10.2015) «О счетной палате Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1649.
20. Федеральный закон от 02 февраля 2006 г. N 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, N 6, ст. 636.
21. Федеральный закон от 11 июля 2011г. N 176-ФЗ «О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках» // «Парламентская газета», N 34, 15-21.07.2011.
22. Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991г. N 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 24.10.1991, N 43, ст. 1392.
23. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2012, N 22, ст. 2754.
24. Указ Президента РФ от 07 августа 1992 г. N 826 (ред. от 21.06.1994) «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 10.08.1992, N 6, ст. 321.
25. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1222 (ред. от 03.09.1999) «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.1997, N 40, ст. 4591.
26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (ред.
от 25.12.2015) «Об утверждении Положения о Федеральной
антимонопольной службе» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3259.
27. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (ред. от 13.04.2016) «О Федеральном казначействе» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
28. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 (ред. от 25.12.2014) «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.09.2013, N 35, ст. 4514.
29. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (ред. от 29.10.2014) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.2013, N 48, ст. 6252.
30. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 89
(ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Правил осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 17.02.2014, N 7, ст. 683.
31. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» // «Собрание законодательства РФ», 05.05.2014, N 18 (часть III), ст. 2166.
32. Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н (ред. от 17.12.2015) «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» // «Российская газета», 19.09.2008, N 198.
33. Приказ Минэкономразвития России от 02 ноября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
34. Приказ ФАС России от 11 февраля 2014 г. N 75/14 «Об
осуществлении Федеральной антимонопольной службой и
территориальными органами Федеральной антимонопольной службы
полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Иные правовые акты
1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Правовые акты, утратившие силу
1. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1992 N 638 (с изм. от 18.06.1993) «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 31.08.1992. - N 9. - ст. 613 (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.1995 N 594).
2. Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» // «Российская газета», 30.06.1992, N 148 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.12.1994 N 60- ФЗ).
3. Указ Президента РФ от 08 апреля 1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») // «Собрание законодательства РФ», 14.04.1997, N 15, ст. 1756 (фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По вопросу о новом порядке размещения закупок см. письмо ФНС РФ от 26.10.2005 N ВЕ-6-17/906@).
4. Федеральный закон от 06 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 10.05.1999, N 19, ст. 2302 (утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
5. Письмо Минэкономики РФ от 08 апреля 1999 г. N АС-353/2-301 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника» (вместе с «Рекомендациями по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок») // Доступ из СПС КонсультантПлюс, (утратил силу с 1 января 2006 года в связи с вступлением в действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (письмо Минэкономразвития РФ от 26.10.2005 N 16886-АШ/Д07).
6. Постановление Правительства РФ от 03 сентября 1998 N 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, N 36, ст. 4521 (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 N 577).
7. Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007, N 12, ст. 1412 (фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010).
8. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 21Э-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105 (утратил силу с 1 января 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ).
9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 2 июля 2013 г. № 171-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, (утратил силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Материалы судебной практики
1. Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2015 № 307-КГ15- 7345 по делу № А44-4751/2014 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 09.12.2015 по делу № А32-13305/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 // «Вестник ВАС РФ», N 3, март, 2011.
4. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от
26.04.2016 N Ф08-2320/2016 по делу N А53-30697/2015 // Документ
опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
5. Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2015 N 57-АПГ15-7 «Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 19.08.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 26.05.2014 N 196-пп» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Специальная литература
1. Арыкбаев, Р.К. Модернизация управления финансовыми потоками системы государственных заказов: автореф. дис. ... д-ра экон. наук [текст] / Р.К. Арыкбаев. - М., 2011. - 42 с.
2. Асадов A.M. Косвенные (опосредованные) правовые отношения: вопросы методологии и значение в финансовой деятельности государства [текст] / А.М. Асадов. - М.: Норма, 2013. - 320 с.
3. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков) [текст] / М.И. Байтин. - Саратов: СГАП, 2005. - 416 с.
4. Барон Ю. Система римского гражданского права. Кн. 1. Общая часть [текст] / Ю. Барон. - М.: Тип Кушнарев и Ко, 1898. - 978 с.
5. Батяева А.Р., Бельский К.С., Вершило Т.А. и др. Финансовое право: учебник [текст] / отв. ред. Запольский С.В.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. - 558 с.
6. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов [текст] / О.А. Беляева. - М.: Юриспруденция, 2011. - 296 с.
7. Бочкарев Д.В. Развитие государственных закупок в России [текст] / Д.В. Бочкарев // Закон и право. - 2009. - № 7. - С. 116.
8. Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. конкурсные торги в России: исторический опыт (развитие законодательства о государственных закупках с XVII в. до наших дней) [текст] / Г.М. Веденнев, Г.Н. Кобзев, Е.Ю. Гончаров. - М.: Издательство МЭИ, 1999. 76 с.
9. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок [текст] / Е.С. Вершинина // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 626¬630.
10. Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв. [текст] / Е. Гончаров // Конкурсные торги. - 1998. - №8. - С.40.
11. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: учебное пособие [текст] / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002. - 314 с.
12. Золотарева, А.Б. Финансово-правовое регулирование бюджетных закупок: автореф. дис. ... канд. юрид. наук [текст] / А.Б. Золотарева. - М., 2004. - 25 с.
13. Карасева, М.В. Финансовое правоотношение: дис. ... д-ра юрид. наук [текст] / М.В. Карасева. - М.: РГБ, 2003. - 304 с.
14. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения [текст] / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2012. - 158 с.
15. Крохина Ю. Л. Финансовое право России: учебник [текст] / Ю.Л. Крохина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 720 с.
16. Лапина М.А., Лапин А.В. Общественный финансовый контроль как показатель развития гражданского общества [текст] / А.М. Лапин, А.В. Лапин // Финансовое право. - 2012. № 4. - С. 2-6.
17. Малыхина Е.А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: особенности финансово-правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук [текст] / Е.А. Малыхина. - Саратов, 2015. - 239 с.
18. Маркелов К.Б. Государственные и муниципальные закупки как институт бюджетного права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук [текст] / К.Б. Маркелов. - М., 2012. - 29 с.
19. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах [текст] / отв. Ред. М.Н. Марченко. - 4-е изд., перераб. И доп. - М..: Норма: ИНФРА - М, 2013. - 572 с.
20. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Ч. III: Договоры и обязательства [текст] / К.П. Победоносцев. - М.: Статут, 2003. - 662 с.
21. Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России [текст] / Н.Б. Слюсарь // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 11. - С. 26-29.
22. Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России [текст] / К.И. Струза // История государства и права. - 2013. - № 4. - С. 20-24.
23. Теория государства и права: учебник [текст] / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 541 с.
24. Тихомиров Ю.А. Обеспечение законности [текст] / Ю.А. Тихомиров // Власть, закон, бизнес. Сер. Научные доклады: независимый экономический анализ. - 2005. - № 168. - С. 213-221.
25. Финансовое право: учеб. пособие [текст] / отв. ред. И.В. Рукавишникова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА - 2009. - 592 с
26. Финансовое право: учебник [текст] / отв. Ред. Н.И. Химичева. - 5. Изд-е., перераб. И доп. М. - Норма: ИНФРА-М, 2013. 752 с.
27. Хозяйственное законодательство: учебник [текст] / под ред. Н.И. Клейн. - М., 1990. - 209 с.
28. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики [текст] / Л.И. Шевченко, Г.Н. Гредин. - М.: Спарк, 2009. - 127 с.
29. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) [текст] / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Спарк, 1995. - 556 с.
30. Ябулганов А.А. Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование [текст] / А.А. Ябулганов. - М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. - 176 с.
Электронные ресурсы:
1. Беляева О.А. Генезис торгов в российском праве // Аукционный вестник. - 2013. - № 158. - 8 с. URL.: http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_158.pdf(дата обращения: 25.03. 2016).
2. Википедия. URL.:https://ru.wikipedia.org/wiki/Мониторинг (дата обращения: 25.04.2016).
3. Статистические данные департамента развития контрактной
системы, находящегося в ведении Министерства экономического развития РФ. URL.: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/system/ (дата
обращения: 16.05.2016).
4. Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января
2016 г. N Д28и-227 «О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.» URL.:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71261722/#ixzz4BFpN4OdS (дата обращения (19.05.2016).
5. Решение по делу 154-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Правовые акты Федеральной антимонопольной службы. URL.: http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/pk-04-7248(дата обращения:26.05.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ