1.1. ВСТУПЛЕНИЕ
Эту работу, конечно, стоит начать с того, почему я выбрала именно этого режиссера, Андрея Звягинцева. Интересно, что во многих источниках, статьях, ответах Звягинцева в интервью, которые я рассматривала при написании работы, неоднократно подчеркивалась важность темы выбора для самого режиссера. Разумеется, экзистенциальный выбор его героев не соотносим с выбором моим. И все-таки, почему?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игорь Манцов в «Сеансе» написал замечательную статью «Дебют как проблема», в которой он называет «Возвращение» фильмом, «аккумулировавшим достижения пятилетки и завершившим определенный этап» . Он говорит, что Звягинцев реабилитировал режиссерское зрение, и что этот фильм – предвестник начала нового, умного кино.