Конституционно-правовые принципы участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях
|
Введение 3
Глава 1. Конституционные основы участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях 11
1.1. Теоретические основы общепризнанных норм и принципов
международного права и международных договоров Российской Федерации
1.2. Роль конституционных принципов и норм в процессе
межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС 15
Глава 2. Принципы организации ЕАЭС 25
2.1. Договор о ЕАЭС как основа интеграционных процессов в рамках
ЕАЭС 25
2.2. Содержание правовых принципов функционирования ЕАЭС 33
Глава 3. Конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств-членов ЕАЭС 49
3.1. Акты ЕАЭС и их место в правовой системе Российской Федерации
3.2. Совершенствование организационно-правовых механизмов реализации
актов ЕАЭС в конституционном праве государств-членов ЕАЭС 57
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Конституционные основы участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях 11
1.1. Теоретические основы общепризнанных норм и принципов
международного права и международных договоров Российской Федерации
1.2. Роль конституционных принципов и норм в процессе
межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС 15
Глава 2. Принципы организации ЕАЭС 25
2.1. Договор о ЕАЭС как основа интеграционных процессов в рамках
ЕАЭС 25
2.2. Содержание правовых принципов функционирования ЕАЭС 33
Глава 3. Конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств-членов ЕАЭС 49
3.1. Акты ЕАЭС и их место в правовой системе Российской Федерации
3.2. Совершенствование организационно-правовых механизмов реализации
актов ЕАЭС в конституционном праве государств-членов ЕАЭС 57
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Российская Федерация активно вовлечена в процессы глобализации, результатом которых является усиление роли международных институтов и механизмов в мировой экономике и политике. Для успешного решения новых глобальных проблем, вопросов международной безопасности, защиты прав человека, охраны окружающей среды требуются объединенные усилия стран. Это обусловлено возрастающей ролью интеграции государств в современных международных отношениях. Государства не в состоянии существовать вне единой международной системы. Посредством активного присутствия в межгосударственных объединениях Российская Федерация может добиться высокого уровня участия в мировых процессах. Для этого ей необходимо разнообразное, многовекторное сотрудничество и взаимодействие с различными государствами и межгосударственными союзами.
Создание союзов, международных организаций, институционализация договорных отношений в различных областях деятельности в последнее время приобрели глобальные масштабы. Среди крупных интеграционных объединений - Европейский союз (далее - ЕС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (далее - АСЕАН), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (далее - АТЭС), Североамериканское соглашение о свободной торговле (далее - НАФТА), общий рынок Южного конуса МЕРКОСУР.
Одним из наиболее амбициозных проектов современности является проект ЕАЭС, нацеленный на экономическую, культурную и политическую интеграцию государств на пространстве СНГ. Эволюция ЕАЭС от идеи до основных этапов реализации заняла достаточно длительный период времени. Современная политическая инициатива лидеров России, Казахстана и Белоруссии является вызревшей правовой формой, содержанием которой стало действительное, исторически сложившееся стремление народов постсоветского пространства к единству.
Основными предпосылками проекта ЕАЭС стали успешная деятельность Таможенного союза (далее - ТС) и Единого экономического пространства (далее - ЕЭП). Особую структурообразующую функцию выполнили такие объединения, как Союзное государство России и Белоруссии, а также Организация договора о коллективной безопасности. Сегодня создание ЕАЭС стало одним из определяющих трендов российской политики. Пройдены основные этапы интеграции, но ещё остаётся нерешённой большая часть экономических и политических задач будущего ЕАЭС.
Одним из камней преткновения является проблема выбора модели будущей евразийской дипломатии. Оформление выбранной модели на практике сталкивается с неизбежными и подчас непредвиденными препятствиями. Их преодолению поможет, прежде всего, нормативно-правовой, дипломатический и экономический интеграционный опыт других международных объединений. Серьёзный опыт был наработан в процессе создания ЕС. Возможность перенесения формы дипломатической системы ЕС на ЕАЭС нельзя отвергать, несмотря на существующие политические, культурные и экономические ограничения. Создание ЕАЭС с помощью механизмов, используемых при формировании дипломатической системы ЕС, способно привести к уникальной системе интеграционного взаимодействия.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что распад Советского Союза кардинальным образом изменил жизнь народов на огромном геополитическом пространстве Евразии. Создание Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) смягчило, но не смогло ликвидировать негативные последствия «цивилизованного развода» советских республик. Более того, за последние годы в деятельности СНГ все больше ощущаются ориентация на дискуссии и обмен мнениями, а не на решение практических вопросов с целью повышения качества жизни и уровня безопасности проживающих в странах- участницах народов. В результате эта организация теряет поддержку как политических и экономических элит, так и рядовых граждан. Это, однако, относится именно к СНГ, а не вообще к идее интеграции на постсоветском пространстве в целом.
Степень разработанности темы. Несмотря на рост интереса исследователей к проблемам участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях, в настоящее время многие проблемы остаются слабо изученными, вызывают дискуссии и все еще ждут комплексного исследования.
Исследования, посвященные конституционно-правовым проблемам участия в межгосударственных объединениях, образованных в рамках Содружества Независимых Государств, появились в отечественной науке сравнительно недавно. Тем не менее, отдельные конституционно-правовые аспекты взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС уже стали предметом научного анализа в трудах: С.Н. Бабурина, А.В. Баркова, С.В. Бахина, В.Г. Вишнякова, Н.А. Воронцовой, Т.Н. Зацепина Н.К. Исингарина, А .Я. Капустина, С.Ю. Кашкина, И.А. Кубасова, Т.Ш. Кулматова, И.И. Лукашука, Б.Г. Манова, А.Н. Марышева, С.Д. Примбетова, О.Г. Румянцева, Л.Ю. Рыхтиковой, Н.Б. Слюсаря, Ю.А. Тихомиров и других.
При подготовке исследования использовались научные работы, посвященные общетеоретическим правовым проблемам интеграции: С.А. Авакьяна, 3. А. Станкевича, А.И. Экимова и других.
В работе также использованы материалы диссертационных исследований последних лет, посвященных правовым проблемам межгосударственной интеграции в рамках ЕврАзЭС: А.В. Баркова, В.В. Мамонова, С.М. Степаненко, В.А. Троицкого, B.C. Хижняк, О.В. Шпак, Е.Н. Шувалова.
В выпускной квалификационной работе наряду с монографической литературой использован широкий круг правовых источников, в частности, акты конституционного законодательства, действующие на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органов государственной власти, библиографические и справочные материалы.
Актуальность данной проблемы и наличие малоразработанных аспектов данного вопроса обусловили выбор данной темы для научного исследования.
Объектом исследования совокупность правоотношений, возникающих в процессе конституционно-правового регулирования межгосударственного объединения в рамках Евразийского экономического сообщества. Предмет - конституционно-правовые основы участия Российской Федерации в межгосударственной интеграции в рамках ЕврАзЭС.
Целью работы является изучение теоретических конституционных основ участия РФ в межгосударственных объединениях и формирование оценки перспектив евразийской интеграции на постсоветском пространстве в контексте современных глобализационных процессов.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать теоретические основы общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров Российской Федерации;
- раскрыть место и роль конституционных принципов и норм в процессе межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС;
- изучить теоретических аспекты базовых принципов организации ЕАЭС;
- рассмотреть договор о создании ЕАЭС как основу интеграционных процессов;
- рассмотреть содержание и особенности правовых принципов организации ЕАЭС;
- исследовать конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств-членов ЕАЭС.
Были использованы такие методы исследования, как диалектический, исторический, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой и другие методы познания (анализ, синтез, анализ документов).
Источниковую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, а также соглашения и международные договоры Российской Федерации, конституции других государств.
Научная новизна работы заключается в анализе принципов организации ЕАЭС, функционирование которого начнется с 1 января 2015 г., что было сделано в комплексе с изучением конституционных основ участия в межгосударственных объединениях не только РФ, но и Республики Казахстан и Республики Беларусь, что позволяет целостно взглянуть на исследовательскую проблему.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена возможностью использовать его результаты в учебном процессе, в юридической практике. Результаты выполненного исследования имеют методологическое значение для интерпретации категорий «межгосударственное объединение», «конституционные принципы участия России в межгосударственных объединениях» и могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Конституционное право», «Международное право», в дальнейшей разработке теории конституционного права, способствовать более полному и глубокому пониманию правовых аспектов глобализационных процессов на международной арене, укреплению единства правового пространства.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обоснована актуальность и разработанность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования. В первой главе определены особенности конституционных основ участия Российской Федерации в международных объединениях. Во второй главе проанализированы содержание принципов организации Евразийского экономического союза. В третьей главе рассмотрены конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств- членов ЕАЭС. В заключении сформулированы общие выводы по всей теме исследования.
Создание союзов, международных организаций, институционализация договорных отношений в различных областях деятельности в последнее время приобрели глобальные масштабы. Среди крупных интеграционных объединений - Европейский союз (далее - ЕС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (далее - АСЕАН), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (далее - АТЭС), Североамериканское соглашение о свободной торговле (далее - НАФТА), общий рынок Южного конуса МЕРКОСУР.
Одним из наиболее амбициозных проектов современности является проект ЕАЭС, нацеленный на экономическую, культурную и политическую интеграцию государств на пространстве СНГ. Эволюция ЕАЭС от идеи до основных этапов реализации заняла достаточно длительный период времени. Современная политическая инициатива лидеров России, Казахстана и Белоруссии является вызревшей правовой формой, содержанием которой стало действительное, исторически сложившееся стремление народов постсоветского пространства к единству.
Основными предпосылками проекта ЕАЭС стали успешная деятельность Таможенного союза (далее - ТС) и Единого экономического пространства (далее - ЕЭП). Особую структурообразующую функцию выполнили такие объединения, как Союзное государство России и Белоруссии, а также Организация договора о коллективной безопасности. Сегодня создание ЕАЭС стало одним из определяющих трендов российской политики. Пройдены основные этапы интеграции, но ещё остаётся нерешённой большая часть экономических и политических задач будущего ЕАЭС.
Одним из камней преткновения является проблема выбора модели будущей евразийской дипломатии. Оформление выбранной модели на практике сталкивается с неизбежными и подчас непредвиденными препятствиями. Их преодолению поможет, прежде всего, нормативно-правовой, дипломатический и экономический интеграционный опыт других международных объединений. Серьёзный опыт был наработан в процессе создания ЕС. Возможность перенесения формы дипломатической системы ЕС на ЕАЭС нельзя отвергать, несмотря на существующие политические, культурные и экономические ограничения. Создание ЕАЭС с помощью механизмов, используемых при формировании дипломатической системы ЕС, способно привести к уникальной системе интеграционного взаимодействия.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что распад Советского Союза кардинальным образом изменил жизнь народов на огромном геополитическом пространстве Евразии. Создание Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) смягчило, но не смогло ликвидировать негативные последствия «цивилизованного развода» советских республик. Более того, за последние годы в деятельности СНГ все больше ощущаются ориентация на дискуссии и обмен мнениями, а не на решение практических вопросов с целью повышения качества жизни и уровня безопасности проживающих в странах- участницах народов. В результате эта организация теряет поддержку как политических и экономических элит, так и рядовых граждан. Это, однако, относится именно к СНГ, а не вообще к идее интеграции на постсоветском пространстве в целом.
Степень разработанности темы. Несмотря на рост интереса исследователей к проблемам участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях, в настоящее время многие проблемы остаются слабо изученными, вызывают дискуссии и все еще ждут комплексного исследования.
Исследования, посвященные конституционно-правовым проблемам участия в межгосударственных объединениях, образованных в рамках Содружества Независимых Государств, появились в отечественной науке сравнительно недавно. Тем не менее, отдельные конституционно-правовые аспекты взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС уже стали предметом научного анализа в трудах: С.Н. Бабурина, А.В. Баркова, С.В. Бахина, В.Г. Вишнякова, Н.А. Воронцовой, Т.Н. Зацепина Н.К. Исингарина, А .Я. Капустина, С.Ю. Кашкина, И.А. Кубасова, Т.Ш. Кулматова, И.И. Лукашука, Б.Г. Манова, А.Н. Марышева, С.Д. Примбетова, О.Г. Румянцева, Л.Ю. Рыхтиковой, Н.Б. Слюсаря, Ю.А. Тихомиров и других.
При подготовке исследования использовались научные работы, посвященные общетеоретическим правовым проблемам интеграции: С.А. Авакьяна, 3. А. Станкевича, А.И. Экимова и других.
В работе также использованы материалы диссертационных исследований последних лет, посвященных правовым проблемам межгосударственной интеграции в рамках ЕврАзЭС: А.В. Баркова, В.В. Мамонова, С.М. Степаненко, В.А. Троицкого, B.C. Хижняк, О.В. Шпак, Е.Н. Шувалова.
В выпускной квалификационной работе наряду с монографической литературой использован широкий круг правовых источников, в частности, акты конституционного законодательства, действующие на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органов государственной власти, библиографические и справочные материалы.
Актуальность данной проблемы и наличие малоразработанных аспектов данного вопроса обусловили выбор данной темы для научного исследования.
Объектом исследования совокупность правоотношений, возникающих в процессе конституционно-правового регулирования межгосударственного объединения в рамках Евразийского экономического сообщества. Предмет - конституционно-правовые основы участия Российской Федерации в межгосударственной интеграции в рамках ЕврАзЭС.
Целью работы является изучение теоретических конституционных основ участия РФ в межгосударственных объединениях и формирование оценки перспектив евразийской интеграции на постсоветском пространстве в контексте современных глобализационных процессов.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать теоретические основы общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров Российской Федерации;
- раскрыть место и роль конституционных принципов и норм в процессе межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС;
- изучить теоретических аспекты базовых принципов организации ЕАЭС;
- рассмотреть договор о создании ЕАЭС как основу интеграционных процессов;
- рассмотреть содержание и особенности правовых принципов организации ЕАЭС;
- исследовать конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств-членов ЕАЭС.
Были использованы такие методы исследования, как диалектический, исторический, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой и другие методы познания (анализ, синтез, анализ документов).
Источниковую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, а также соглашения и международные договоры Российской Федерации, конституции других государств.
Научная новизна работы заключается в анализе принципов организации ЕАЭС, функционирование которого начнется с 1 января 2015 г., что было сделано в комплексе с изучением конституционных основ участия в межгосударственных объединениях не только РФ, но и Республики Казахстан и Республики Беларусь, что позволяет целостно взглянуть на исследовательскую проблему.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена возможностью использовать его результаты в учебном процессе, в юридической практике. Результаты выполненного исследования имеют методологическое значение для интерпретации категорий «межгосударственное объединение», «конституционные принципы участия России в межгосударственных объединениях» и могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Конституционное право», «Международное право», в дальнейшей разработке теории конституционного права, способствовать более полному и глубокому пониманию правовых аспектов глобализационных процессов на международной арене, укреплению единства правового пространства.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обоснована актуальность и разработанность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования. В первой главе определены особенности конституционных основ участия Российской Федерации в международных объединениях. Во второй главе проанализированы содержание принципов организации Евразийского экономического союза. В третьей главе рассмотрены конституционно-правовые аспекты интеграции правовых систем государств- членов ЕАЭС. В заключении сформулированы общие выводы по всей теме исследования.
Таким образом, принципы международного права - это наиболее важные и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов международной жизни, они также являются критерием законности других норм, выработанных государствами в сфере международных отношений, а также законности фактического поведения государств.
Международные публичные договоры являются неотъемлемой частью нашего законодательства. Они не только сами непосредственно являются источниками права Российской Федерации, но и оказывают влияние на развитие всей системы права, достижение взаимовыгодных международных соглашений в результате приводит к развитию благоприятных экономических и политических отношений между странами. В то же время разнонаправленность международных соглашений и отнесение их к разным ступеням иерархии по различным классификационным основаниям порождает существенные проблемы в правоприменительной практике.
При развитии углубленной интеграции в рамках ЕАЭС предлагается использовать схему, которую дал опыт ЕС и которая предполагает следующий порядок: заключение предварительной договоренности о делегировании полномочий наднациональным органам; затем - поправка в конституцию, открывающая возможность для законной ратификации договоренности, ратификация и вступление в силу межгосударственной договоренности.
Роль конституционных принципов и норм в процессе межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС заключается в том, что межгосударственные объединения создаются на основе суверенных прав государств и их свободного волеизъявления в соответствии с нормами конституций. Конституционные модели участия государств в межгосударственных объединениях неодинаковы в разных странах, что также находит свое отражение во влияние на международно-правовые отношения.
Договор ЕАЭС закладывает основы экономической интеграции государств-участников. Вместе с тем, как и любой другой международный правовой акт, Договор имеет свои недостатки и противоречия. Поэтому как любое новое образование ЕАЭС должен учитывать опыт Европейского союза, перенимать положительное и осторожно относиться к слепому копированию без учета исторических и национальных традиций. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что с созданием ЕАЭС объективно будут обостряться противоречия между ЕС и ЕАЭС в экономической сфере. Страны-участницы должны быть готовы к подобным вызовам.
Основные принципы функционирования Союза отражены в ст. 3 Договора о ЕАЭС.
Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставляемой ему государствами-членами в соответствии с настоящим Договором, на основе следующих организационных принципов:
- уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности;
- уважение особенностей политического устройства
государств-членов.
- обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон;
- соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции;
- функционирование ТС без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.
Что касается функциональных принципов Союза, то их система представлена следующим образом:
- принцип консенсуса;
- принцип равной представленности сторон и на конкурсной основе;
- принцип равноправия, прагматизм и взаимное уважение;
- принцип сохранения национальной самобытности и государственного суверенитета всех стран-участниц;
- свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Стратегической задачей для ЕАЭС будет не остаться на периферии глобальных экономических тенденций, стать сильнее перед лицом продолжающегося экономического финансового кризиса и улучшить стандарты жизни населения Союза. Союзу удастся добиться реальных социально - экономических успехов, это поможет улучшить социальное и финансовое положение жителей региона. Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит ЕАЭС быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке. Страны ЕАЭС перешли на принципиально высокий уровень взаимодействия. Сегодня мы имеем 170 млн. человек населения, площадь 20 млн. квадратных километров, 15% мировой суши, солидный кадровый научно- интеллектуальный и культурный потенциал. Выстроена система принятия решений, которые имеют прямое действие на всей территории Союза.
Международные публичные договоры являются неотъемлемой частью нашего законодательства. Они не только сами непосредственно являются источниками права Российской Федерации, но и оказывают влияние на развитие всей системы права, достижение взаимовыгодных международных соглашений в результате приводит к развитию благоприятных экономических и политических отношений между странами. В то же время разнонаправленность международных соглашений и отнесение их к разным ступеням иерархии по различным классификационным основаниям порождает существенные проблемы в правоприменительной практике.
При развитии углубленной интеграции в рамках ЕАЭС предлагается использовать схему, которую дал опыт ЕС и которая предполагает следующий порядок: заключение предварительной договоренности о делегировании полномочий наднациональным органам; затем - поправка в конституцию, открывающая возможность для законной ратификации договоренности, ратификация и вступление в силу межгосударственной договоренности.
Роль конституционных принципов и норм в процессе межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС заключается в том, что межгосударственные объединения создаются на основе суверенных прав государств и их свободного волеизъявления в соответствии с нормами конституций. Конституционные модели участия государств в межгосударственных объединениях неодинаковы в разных странах, что также находит свое отражение во влияние на международно-правовые отношения.
Договор ЕАЭС закладывает основы экономической интеграции государств-участников. Вместе с тем, как и любой другой международный правовой акт, Договор имеет свои недостатки и противоречия. Поэтому как любое новое образование ЕАЭС должен учитывать опыт Европейского союза, перенимать положительное и осторожно относиться к слепому копированию без учета исторических и национальных традиций. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что с созданием ЕАЭС объективно будут обостряться противоречия между ЕС и ЕАЭС в экономической сфере. Страны-участницы должны быть готовы к подобным вызовам.
Основные принципы функционирования Союза отражены в ст. 3 Договора о ЕАЭС.
Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставляемой ему государствами-членами в соответствии с настоящим Договором, на основе следующих организационных принципов:
- уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности;
- уважение особенностей политического устройства
государств-членов.
- обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон;
- соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции;
- функционирование ТС без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.
Что касается функциональных принципов Союза, то их система представлена следующим образом:
- принцип консенсуса;
- принцип равной представленности сторон и на конкурсной основе;
- принцип равноправия, прагматизм и взаимное уважение;
- принцип сохранения национальной самобытности и государственного суверенитета всех стран-участниц;
- свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Стратегической задачей для ЕАЭС будет не остаться на периферии глобальных экономических тенденций, стать сильнее перед лицом продолжающегося экономического финансового кризиса и улучшить стандарты жизни населения Союза. Союзу удастся добиться реальных социально - экономических успехов, это поможет улучшить социальное и финансовое положение жителей региона. Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит ЕАЭС быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке. Страны ЕАЭС перешли на принципиально высокий уровень взаимодействия. Сегодня мы имеем 170 млн. человек населения, площадь 20 млн. квадратных километров, 15% мировой суши, солидный кадровый научно- интеллектуальный и культурный потенциал. Выстроена система принятия решений, которые имеют прямое действие на всей территории Союза.
Подобные работы
- ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ПРАКТИКЕ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ О КОМПЕТЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(12. 00. 02 )
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - О наделении избирательными правами иностранных граждан в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - Общественная палата Российской Федерации: конституционно - правовой статус
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Конституционные основы гражданского общества в России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые механизмы обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы сотрудничества в сфере образования со странами Европы
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



