Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Работа №83507

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКА ЦВЕТА 5
1.1 Цвет как физическое явление 5
1.2 Цвет и цветовая гармония 9
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА 17
2.1 Влияние цвета на сознание человека 17
2.2 Влияние цвета на психику ребенка 19
2.3 Разработка плана-конспекта занятия на тему: «Особенности
проектирования интерьера детской комнаты с учетом психологии цвета» 25
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКА 33
3.1 Исходные данные для проектирования 33
3.2 Эскизирование и выполнение проекта 36
Выводы по третьей главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Психологи утверждают, что человеческое мышление напрямую связано с развитием зрительного восприятия: чем тоньше это восприятие, чем больше оттенков различает глаз человека, тем совершеннее человеческий мозг.
Цвет - одна из самых важных характеристик всего виденного нами. Каждый цвет вызывает у человека цепь ассоциаций, которые влияют не только на его психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое.
Наиболее подвержены влиянию цвета дети. Ученые давно установили, что цвет, окружающий ребенка, существенно влияет на его характер и психологию. Выбирая тот или иной цвет, который будет преобладать в комнате, нужно учитывать, как этот цвет скажется на формировании личности ребенка, пока такой неустойчивой и изменчивой.
Детская комната для ребенка - это целый мир, который должен максимально соответствовать его характеру, темпераменту и возрасту. Именно поэтому оформление детской в первую очередь должно строиться исходя из соображений комфорта.
Цветовую гамму следует подбирать, исходя из возраста ребенка: например, если ребенку еще не исполнилось двух лет, то для него подойдет уютная комната, оформленная в нежных, мягких тонах - такая цветовая гамма не будет возбуждать психику, делая раздраженность чертой характера ребенка. Нежные, разбавленные цвета способствуют ощущению комфорта и защищенности.
Если ребенок постарше, то вполне уместно раскрасить комнату более яркими, насыщенными цветами, так как именно в этот период ребенок начинает отдавать предпочтения сочным оттенкам.
Тема: Психология цвета в интерьере детской комнате.
Актуальность: в настоящее время многие дизайнеры не знают психологических свойств цвета часто делает работу дизайнера несовершенной, поэтому необходимо больше и углубленнее изучать данное направление.
Цель исследования: изучить влияние цвета на человека и разработать проект интерьера детской комнаты с учетом психологических свойств цвета.
Объект исследования: особенности восприятия цвета детьми.
Предмет исследования: психология цвета в интерьере детской комнаты.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Определить влияние цвета на психику ребенка.
3. Разработать план-конспект занятия «Особенности проектирования интерьера детской комнаты с учетом психологии цвета».
4. Создать проект интерьера детской комнаты с учетом психологических свойств цвета.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы, наблюдение, проектирование.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы и выводы по ним, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, мы дали определение цвету как физическому явлению и раскрыли его сущность. Также было изучено влияние цвета на сознание человека, и было определена, что восприятие цвета формирует отношения человека и общества по личным явлениям и событиям.
Цвет оказывает особое влияние на психику ребенка. Дети наиболее подверженны его воздействию. Наиболее благоприятными цветами для ребенка в возрасте 5 лет являются синий, красный, зеленый, желтый.
Решая поставленные задачи, мы разработали план-конспект теоретического занятия и план-конспект практического задания на тему: «Особенности проектирования интерьера детской комнаты с учетом психологии цвета» и «Проектирование детской комнаты с учетом психологии цвета» в рамках дисциплины «Проектирование интерьера» для обучающихся средних профессиональных образовательных организаций по профили «Дизайн».
Творческо-практической частью нашей работы стал дизайн-проект интерьера детской комнаты мальчика в возрасте 5 лет, с учетов психологии цвета и правил проектирования интерьера.
При проектировании учитывались следующие требования к проектированию детской комнаты для детей данного возраста:
• Зонирование детской комнаты выполняет несколько важных функций:
• Психологический комфорт Упорядочивание пространства создает идеальную атмосферу для развития.
• Дисциплинирование Грамотно структурированная комната, оснащенная необходимой мебелью, приучает ребенка к порядку.
• Личное пространство.



1. Autodesk 3ds Max - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Autodesk_3 ds_Max
2. V-Ray - Режим доступа: http://wreferat.baza-referat.ru/V-Ray
3. Арт-нуво [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://iqinterior.ru/стиль-ар-нуво-арт-ново
4. Блохина, И.В. Всемирная история архитектуры и стилей / И.В. Блохина.
- М.: АСТ 2016. - 253c.
5. Бондаренко С.В, 3ds max/ С.В. Бондаренко. - Легкий старт. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.: ил.
6. Визуализация интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://render.ru/book/604
7. Глазычев, В.А Дизайн как он есть: производственно-практическое издание / В. А. Глазычев. - М.: Европа, 2011. -320с.
8. Стиль модерн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.designstory.ru/style/modern/
9. Использование модификаторов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://3d.demiart.ru/book/3D-Max-7/Glava_03/Index02.htm
10. Киев-дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiev- design.com/style/artnuvo.html
11. Копилка знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fan- 5.ru/entry/work-284138. php
12. Крутских, Е.Ю. Интерьер вашего дома / Е.Ю.Крутских, Д.В. Литвинов.
- Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - 272 с.
13. Кухта, М.С. Основы дизайна, учебное пособие / М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт. - Томск, Издательство ТПУ, 2009
14. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.030800 «Изобразительное искусство»/ Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. -144с.:
15. Маров М. H.3ds max. Материалы, освещение и визуализация (+CD) / М.Н. Маров. - СПб.: Питер, 2005. - 480 с.: ил.
16. Мостовая, Е.Б. Ценностное создание студенчества. - ЭКО, 1994. -№11. - с. 79 - 89.
17. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - М.: Мол. Гвардия, 1994. - 315 с.: ил.
18. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // ОНВ. 2012. №1-105.
19. Пивоваров, М. А. Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа / Пивоваров // Молодой ученый. - 2014. — -№11.1. — С. 20-26.
20. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с
21. Проектирование детских комнат: - Режим доступа:
http: //www.znaytovar.ru/new481 .html
22. Психология цвета в интерьере - Режим доступа: http://womanadvice.ru/psihologiya-cveta-v-interere
23. Рунге, В. Ф. Эргономика в дизайне среды/ В. Ф. Рунге. - Издательство: Архитектура, - 2011. - 185с.
24. Рунге, В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера / В. Ф. Рунге. - Минск: «Современная школа», 2006. - 128с.
25. Рябцев Д.В. Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 7 (+CD) / Д.В. Рябцев. - СПБ.: Питер, 2006. - 272 с.: ил.
26. Сергеева, М.Г. Перспективные технологии обучения в профессиональном образовании / М.Г. Сергеева // Специалист. - 2009. - №1 - с.26-31.
27. Сиденко, А.С. Виды проектов и этапы проектирования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №2.
28. Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Учебное пособие / Н.С. Сложеникина Н.С. - М.: Флинта, 2016. - 368 с.
29. Столяровский, С. Проектирование и дизайн мебели на компьютере/ С. Столяровский. - Спб.: Издательство «Питер», 2008. - 208 с.
30. Татьянченко, Д.В. Познание как творчество: проблемы и
нестандартные решения / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч - 2000 - №7. - С. 26-30.
31. Уроки 3ds Maxhttp://junior3d.ru/lessons/lightSettingRenderVray.html
32. Формы организации обучения в среднем профессиональном учебном
заведении [Электронный ресурс]. - Режим dagogichnoyi profesiyi-
meshko gm/formi organizatsiyi navchannya vischomu navchalnomu zakladi.htm
33. Фурин, А.И. Производство мягкой мебели / А.И. Фурин. - М.: Высшая школа, 1981. - 248 с.
34. Цветков, В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и прог. - М.: Интерсофт, 1999. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
35. Шагова, Т.Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству / Т.Н. Шагова. - Набережные Челны: НГПИ, 2008.
36. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 304 с.
37. Яковлева, Н.А. Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры / Н.А. Яковлева, Т.П. Чаговец, С.С. Ершова. - Спб.: Планета музыка, 2016. - 396с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ