Введение
1. Характеристика природных условий района проектирования
автомобильной дороги
1.1. Географическое положение района строительства
1.2. Климат
1.3 Геология
1.4. Природные ресурсы
1.5. Гидрология
1.6. Почвенно-растительный слой
2. Проектирование элементов дороги
2.1. Расчет технических нормативов
2.2 Разбивка пикетажа и расчет закруглений
2.3 Описание вариантов трассы
2.4 Расчет дорожной одежды
2.4.1 Общие показатели
2.4.2 Расчет дорожной одежды по упругому прогибу
2.4.3. Определение объемов дорожно-строительных материалов строящейся
автомобильной дороги
2.4.4. Выбор варианта дорожной одежды
2.4.5. Проверка дорожной одежды по основным
критериям
2.5. Проектирование продольного профиля
2.6. Проектирование поперечного профиля
3. Искусственные сооружения
3.1. Общие положения
3.2. Гидравлический расчет труб
3.3. Земляное полотно
3.3.1 Определение объемов земляных работ
3.3.2 Определение параметров потока
4. Обустройство дороги
4.1. Дорожные знаки
4.1.2. Направляющие устройства
4.1.3. Разметка
4.1.4. Ограждение дороги
5. Организация строительства
5.1 Построение линейного календарного графика( ЛКГ)
6. Полоса отвода земли
7. Охрана окружающей среды
7.1 Комплекс мероприятий по обеспечению норм шума на данном участке
автомагистрали
7.2 Комплекс мер по охране земель
7.3 Охрана растительного и животного мира
7.4 Выводы к разделу
8 Безопасность труда
8.1. Анализ и обеспечение безопасных условий труда
8.2 Источники образования пыли и выделения вредных газов и паров
8.3 Источники шума и вибрации
8.4. Мероприятия по обеспечению безопасности
8.4.1 Организация рабочего места
8.4.2 Обучение безопасным методам труда
8.4.3 Защита от опасных и вредных производственных факторов
9. Экономическая часть
9.1 локальная смета №1
9.2 локальная смета №2
9.3 локальная смета №3
9.4 локальная смета №4
9.5 сводный сметный расчет
9.6 Технико-экономические показатели проекта
10. Деталь проекта
Список использованной литературы
Современные автомобильные пути представляют собой сложные инженерные сооружения. Их проектируют и строят так, чтобы автомобили смогли выполнить свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не было угрозы заноса или опрокидывания. Безопасность автомобильного движения, предоставление автомобилистам необходимой информацией, словно подсказывая им верные режимы движения, и есть важная функция дорог. Наилучшим совмещением профиля дорог и элементов плана, предпочтением типа покрытий и их должным содержанием обеспечивается экономичные и благоприятные условия эксплуатации автомобильного транспорта, облегчается труд водителя, а так же ДТП, связанные с дорожными условиями, сводится до минимума.
Большие масштабы капитального строительства требуют скорого развития и улучшения автотранспорта, главным видом которого является автотранспорт. Вследствие этого предвидится значительный рост количества парка грузовых машин и объемов перевозок строительных и индустриальных грузов. Ввиду этого имеют место быть вопросы разработки и введения целесообразной организации движения автомобилей, расширения и улучшения транспортно-дорожной сети.
Повышение сроков службы дорожных одежд и земляного полотна и искусственных сооружений снабжается при значительной результативности капиталовложений в строительство автомобильных дорог.
При предпочтении вариантов проектных решений отдан выбор инженерным решениям, предусматривающие наилучшее совмещение элементов дороги с ландшафтом и оказывающие минимальное отрицательное влияние на окружающую среду.
Неизменным элементом проектирования являются мероприятия по охране окружающей среды, целесообразное применение природных ресурсов.
Форсированное формирование сети дорог в Российской Федерации, незапоздалое проведение ремонтных работ и благоустройство дорог, реконструкция наиболее загруженных магистралей и есть первоочередная задача Федеральной дорожной службы.
Основу сети дорог совместного пользования составляют федеральные дороги. Даже если их протяженность менее 10% от сети дорог всеобщего пользования (46.2тыс.км.), по ним транспортируют 50% грузов. На 1 января 2002 года, 45.7тыс.км.(99%) федеральных дорог имеют твердое покрытие, из которых 42тыс.км.(91%)-усовершенствованное.
Больше четверти от общей протяженности федеральных дорог, в первую очередь на подходах к крупным городам, функционируют в режиме перегрузки, около половины из них нуждаются в усилении дорожной одежды для пропуска нынешних большегрузных транспортных средств. Большинство участков дорог строилось для обеспечения движения транспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн, в то время как современные грузовые машины имеют нагрузку 10 тонн на ось.
В настоящее время стали сложными проблемы дорожного строительства, требуют изменений в процессах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог:
• сложны и нередко противоречивы запросы, предъявляемые обществом к дорогам (стоимость строительства, энергоемкость транспортировок, охрана природы),
• рост объема используемых ресурсов при усиливающихся ограничениях на источники энергии и материалы,
• все более очевидной становится тенденция необходимости сроков строительства и реконструкции из-за отставания темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации.
Эти сложные проблемы дорожной отрасли начинают решаться на первоначальной стадии функционального, конструкторского и технологического проектирования автомобильных дорог. В данных условиях основной задачей проектирования является не только расчет конструкций и выпуск чертежей, но и в большей степени анализ данных изысканий, оценка и оптимизация проектных решений.
Решение этих проблем заключается в проектирующих компьютерных программах. В отечественных проектных организациях, а также в странах Европы и Азии распространены программы НПК «Кредо-Диалог».
Проектируя в CREDO, инженер может спроектировать дорогу с большим совпадению заданию, начиная от создания концепции дороги на стадии проектного задания до деталей геометрических устройств в рабочих чертежах и вероятностей обеспечить проектной документацией технологические процессы ее строительства.
Целью системы CREDOявляется самостоятельное принятие решений самим инженером, изыскателем, проектировщиком, полное удовлетворение от своей работы.
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог», часть I, II, М.: Транспорт, 1987.-368 с., 415 с.
2. Безрук В.М., Гурячков И.Л., Луканина Т.М., Агапова Р.А. Укрепленные грунты. (Свойства и применения в дорожном и аэродромном строительстве). М.: Транспорт, 1982. -231с.
3. Безрук В.М., Линцлер А.В., Юрченко В.А., Ильясов Б.Ф. Применение нефтегрунта в строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. - 96с.
4. Большая советская энциклопедия. 2003.-520 с.
5. Васильев А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения, М.: Транспорт, 1990.-256 с.
6. ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. - М.: Из-во стандартов, 1995. - 13 с.
7. ГОСТ 30491-97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия - М.: МНТКС, 1997. - 21 с.
8. ГОСТ Р 52289-2004. Знаки дорожные. Общие технические условия. 2004.-58 с.
9. Дагаев Б.И. Применение малопрочных известняков в дорожных одеждах. // Трансп. стр-во. - 1996. №1,2. - с.39.
10. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983.-256 с.
11. Красильщиков И.Н., Елизаров А.С. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986.-368 с.
12. Кулеев М.Т., Хабибуллина Э.Н., Дороги и окружающая среда, Казанский университет, 1990.-45 с.
13. Малеванский В.В. Дорожные основания и покрытия из малопрочных известняков. М.: Транспорт, 1971. -96с.
14. Могилевич В.М., Боброва Т. В. Организация дорожно-строительных работ, М.: Транспорт, 1990.-320 с.
15. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. 2001.-76с.
16. Порожнякова В.С. Автомобильные дороги: (Примеры проектирования) М.: Транспорт. 1983.-303 с.
17. СНиП II-A-6-62. Строительная климатология и геофизика. 2003.-46 с.
18. СНиП IV-4-82 часть IV, Гл. 4. Местные материалы, М.: Стройиздат, 1984.¬58 с.
19. СНиП IV-5-82 Сборник 27, Автомобильные дороги, М.: Стройиздат, 1984.¬48 с.
20. СНиП IV-5-82 часть IV, Гл. 5. Земляные работы, М.: Стройиздат, 1982.-54с.
21. СНиП 2.05.02. - 85*. Автомобильные дороги. 2003.-56 с.
22. Справочник инженера - дорожника. Проектирование автомобильных дорог, М.: Транспорт, 1989.-380 с.
23. Ксеноходов В.И. Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог. Справочник. М.: Транспорт, 1981.¬431с.
24. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. - Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых - Киев, Будивельник - 1974.-435с.