Введение
1. Общая часть
2. Проектирование элементов улицы
3. Дорожная одежда
4. Обстановка пути и благоустройство
5. Охрана окружающей среды
6. Деталь проекта
7. Мостовое сооружение
Список использованных источников
Городские дороги и улицы являются, как правило, сложными инженерными сооружениями. Их строительство связано с устройством проезжих частей, тротуаров, мостов, путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов и т.п. Благоустройства улицы является: оборудование средства освещения, зеленые насаждения (устраиваемые вдоль улиц и дорог, снижают уровень шума и вибрации, улучает санитарно - гигиенические и эстетические показатели), оборудование улицы новейшими средствами для регулирования движения транспорта и пешеходов, необходимыми знаками и маркировочными линиями, малыми архитектурными формами ( в виде остановочных павильонов и т.п.).
Важное значение при строительстве городских дорог и улиц придается устройству водоотвода, обеспечивающего надежную эксплуатацию дорожных конструкций и удобству движения пешеходов и транспорта.
Городские дороги и улицы сооружают в определенной технологической последовательности специализированные строительно-монтажные организации. Чем крупнее город и, следовательно, больше объемы и разнообразнее виды дорожных работ, тем уже специализация, т.е. тем большее число организаций участвует в строительстве. При этом повышается роль координации и согласованности действий всех участников городского дорожного строительства.
Организация дорожного строительства осложняется также тем, что сооружение дорог и улиц является составной частью работ по застройке и благоустройству городских территорий. В случае нового строительства сооружение улиц и дорог увязывают со строительством подземной части зданий. Строительству предшествует снос строений, пересадка зеленых насаждений, перенос инженерных коммуникаций, вертикальная планировка территорий и т.п. Лишь после этого приступают к строительству дорог.
Строительство на дорожных объектах ведется, как правило, в стесненных условиях, ограниченных красными линиями, существующей застройкой, подземными коммуникациями.
Невозможность складирования грунта и сложность организации подсобного и вспомогательного хозяйства, в непосредственной близости от места строительства, создают повышенную потребность в транспорте и необходимость организации работ непосредственно с подвозимыми строительными материалами.
К положительным факторам, упрощающим организацию дорожного строительства в городах, следует отнести наличие высокопроизводительных стационарных заводов по изготовлению полуфабрикатов, гарантирующие получение в нужном количестве и требуемого качества асфальтобетонных смесей. В городе сравнительно проще обеспечить строительство квалифицированными кадрами а также водой и электроэнергией от постоянных сетей.
Анализ особенностей показывает, что строительство городских дорог и улиц выполняется, как правило, в сложных организационно-технических условиях; связано с повышенными требованиями к качеству к долговечности продукции к санитарно-гигиеническим условиям производства работ; предусматривает обязательное проведение мероприятий по окружающей среды и культурно-исторических памятников или заповедных зон города. Работы должны выполняться при соблюдении четкой координации деятельности всех участников строительства, индустриальными методами, позволяющим наиболее эффективно и экономично использовать выделяемые ресурсы.
I. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М. 1989 — 56 с.;
2 Меркулов Е.А.Городские дороги. М. 1973;
3. Сигаев А. В. Проектирование улично-дорожной сети. М. 1975.-263 с.
4. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. М. 1981.-408 с. ил;
5. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. Центр. н.-и и проектный институт по градостроительству Госгражданстроя. - М.:Стройиздат, 1980 - 222с.
бСайтподдгржки модных строителейwww dad.ш .
7. Сайтподдержки модных автодорожников www. timirovjob.iu
8. Бакутис В.Э.. Овечников, Е.В. Городские улицы, дороги и транспорт. Изд-во «Высшая школа»;, 1971, — 264 с, ил;
9. Пряхин А.И. «Вертикальная планировка в проектировании улиц, площадей и территорий городской застройки», Росвузиздат, 1962, 42с.;
10. Черепанов В. А «Транспорт в планировке городов» М. 1981. -216с;
II. Порожняков B.C. Автомобильные дороги: (Примеры проектирования). М. 1983 - 303с.;
12. ОДН 218.046 - 01. Проектирование нежестких дорожных одежд. М. 2001 - 93с.;
13. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М. 1986 — 56 с.;
14. Бабков В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. 4.2., М,987 - 415.;
15. Семенов А.С. Организация и безопасность городского движения. М. 1981.
16. Гольдин Э.М Сборные конструкции инженерного оборудования улиц. М,1971. - 232 с., ил.
17. СНиП IV.4.82 гл. 4 «Сметные нормы и правила»
18. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
19. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.
20. ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.
21. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004/ Госстрой России. М.:ГУПЦПП,1999.-60с.
22. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33.2004/ Госстрой России/. М.:2000-с.35.
23. Методические указания по определению величины сметной прибыли в ' строительстве. МДС 81-25/Госстрой России. М.:2001-с.15.
24. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций / Госстрой России. - М.:ГУП Ц1П1, 1999,-52с.
25. СНРФ. ТСЦ 81-01-2001 на перевозку грузов Республики Татарстан
Территориальный сборник средних сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом и погрузо-разгрузочные работы при
автомобильных перевозках в Республике Татарстан/ Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан. - Казань.:2003.-с.32.
26. СНиП РФ. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы, ГЭСН 81-02-27-2001 автомобильные дороги /Госстрой России, М.: 2001.-c.88.
27. СН РФ, ТЕР 81-02-01-2001 Республики Татарстан Территориальные
Единичные Расценки на строительные работы в Республике Татарстан, ТЕР-2001, Сборник №1 Земляные работы/ Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.-Казань.: 2003.-е. 116.