Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №83482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 6
1.1 Состояние подготовки бакалавров профессионального обучения к
созданию электронных образовательных ресурсов 6
1.2 Основные направления подготовки бакалавров профессионального
обучения к созданию электронных образовательных ресурсов на современном этапе информатизации образования 12
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 18
2.1 Электронные образовательные ресурсы в образовании 18
2.2 Организационно-педагогические условия подготовки бакалавров
профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов 23
2.3 Методические аспекты подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных
ресурсов 27
Выводы по второй главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Новые социальные реалии в России, переход человечества к информационному этапу своего становления, экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г. к числу важнейших факторов, определяющих современные требования к результатам образования, отнесены «динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности». Это обусловливает трансформацию представлений о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. В частности, для педагога готовность к профессиональной деятельности сегодня - это, в первую очередь, способность к овладению новыми педагогическими технологиями, значительное увеличение уровня самостоятельной работы, овладение информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) в своей профессиональной сфере.
Современное общество характеризуется как информационное, в котором информация и информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Как известно, это инициировало широкое внедрение в учебный процесс электронных ресурсов, в связи с чем в настоящее время возникла необходимость комплексной подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов, направленных на достижение новых результатов в обучении.
Современное образование должно быть направлено не только на повышение уровня образованности индивида, но и на формирование иного образа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира; нового информационного мировоззрения, основанного на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в жизни человеческого сообщества и деятельности самого человека. В связи с этим актуализируется проблема подготовки бакалавров профессионального обучения к использованию ИКТ в учебном процессе.
Вышесказанное явно свидетельствует о том, что необходимо перестраивать систему подготовки бакалавров профессионального обучения в области создания и использования средств ИКТ в обучении. Следует инициировать педагогов к разработке, освоению образовательных технологий на базе ИКТ, нацеленных на получение значимых результатов, отвечающих актуальным целям и ценностям образования.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью построения методической системы подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в условиях профессионального образования, что позволит реализовать требования ГОС ВПО.
Можно констатировать, что в последние годы обострились противоречия между увеличивающейся сферой использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога и существующей практикой обучения ИКТ в вузе.
Объект исследования - подготовка бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов.
Предмет исследования - методические аспекты подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов.
Цель исследования - разработать методику подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов в системе профессионального образования.
Задачи исследования:
1) провести анализ подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов в условиях профессиональной подготовки;
2) разработать основные направления совершенствования методической системы подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в условиях профессиональной подготовки;
3) обосновать уровни готовности бакалавров профессионального обучения к созданию ЭОР в зависимости от их профессиональных потребностей и способностей и эффективность использования созданных ЭОР в новой образовательной среде, направленной на достижение новых образовательных результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции современного образования в условиях его модернизации (В.А. Болотов, Г.А. Бордовский, B.C. Леднев и др.);
• концепции информатизации образования, использования
информационных и коммуникационных технологий в обучении (С.А. Бешенков, А.П. Ершов, И.В.Роберт, Е.С. Полат и др.).
Методы исследования определялись его целями и задачами, реализованными в исследовании: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы; анкетирование, беседа, изучение педагогического опыта, наблюдение.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию ИКТ-компетентности бакалавров профессионального обучения для создания ЭОР через их включение в решение учебных и учебно-профессиональных задач.
Объем и структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из важнейших составляющих профессиональной деятельности современного педагога в новой информационно-коммуникационной образовательной среде является умение использовать на уроках инновационные средства, формы и методы обучения. Педагоги должны быть готовы к применению различных методик и средств, в том числе и к активному внедрению электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Электронные образовательные ресурсы, наряду с другими современными педагогическими инструментами и технологиями, позволят на практике перейти от обучения, носящего преимущественно информационный характер и направленного главным образом на исполнительскую деятельность, к обучению, способному сформировать личность, которая умеет ориентироваться в жизненном пространстве и принимать обоснованные решения в условиях современной информационно-коммуникационной образовательной среды, владеет приемами творческой деятельности и может не только усваивать готовое знание, но и генерировать новое.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ современного состояния подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов, ориентированных на достижение новых образовательных результатов, позволил выявить ее особенности. На вузовском этапе формируется готовность студентов всех специальностей к работе в образовательной организации в условиях информатизации образования.
Основные направления совершенствования целевого, содержательного и процессуального компонентов методической системы подготовки учителей к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов, реализуемые через систему профессиональной подготовки, включают в себя: осознание значимости такой подготовки для получения новых образовательных результатов, методическое мастерство, умение проявлять сформированные компетенции в различных профессиональных ситуациях и способности к проектированию учебной деятельности с применением электронных образовательных ресурсов в новой образовательной среде.
Подготовка бакалавров профессионального обучения к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов включает в себя следующие содержательные линии: теоретические основы создания и использования электронных ресурсов (их проектирование); психолого-педагогические принципы их создания и использования; методику преподавания учебного предмета с применением электронных образовательных ресурсов; педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного внедрения электронных ресурсов в образовательный процесс; возможные негативные последствия их использования и меры предотвращения нежелательных ситуаций.
Средства ИКТ не могут просто заменять традиционные средства обучения. Они оказывают существенное влияние на все компоненты технологии обучения, создают объективные предпосылки и возможности разработки принципиально новой информационно-коммуникационной образовательной среды. В заключение отметим, что методика подготовки бакалавров профессионального обучения к созданию электронных образовательных ресурсов будет эффективной, если в процессе данной подготовки в системе профессионального образования будет реализовываться комплексный подход: педагогов будут готовить ко всем трем этапам - к проектированию, разработке и методике внедрения электронных ресурсов в образовательный процесс, направленный на получение новых образовательных результатов.



1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
2. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования / Б.С. Гершунский. - М.: Просвещение, 1987. - 264 с.
3. Григорьев, С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы: учеб.-метод. пособие для студ. пед. вузов / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - Курск: Курск, гос. ун-т, 2006. - 98 с.
4. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании / Е.В. Данильчук. - Волгоград, 2002. - 183 с.
5. Егоров, В.В. Вопросы оценки при дистанционном обучении с использованием экспертных систем / В. В. Егоров, Г. М. Яворская // Новые информационные технологии в университетском образовании: матер. междунар. науч.-метод. конференции, Новосибирск, 21-23 марта - Новосибирск, 2000. - С. 161.
6. Зайчикова, С.А. К вопросу о применении информационных технологий в заочно-дистанционном обучении / С.А. Зайчикова, Г.И. Илларионова // Научно-теорет. сборник. - М.: Изд-во Моск. гос. соци ального ун¬та, 1999.
7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
8. Зенкина, С.В. Информационно-коммуникационная среда,
ориентированная на новые образовательные результаты / С.В. Зенкина - М., 2007. - 77 с.
9. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства
дистанционного обучения / И.М. Ибрагимов. - М.: Академия, 2007. - 336 с.
10. Иванов, Д.А Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова, - М.: АИКиП- ПРО, 2005. - 24 с.
11. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования. / В.В. Краевский. - Самара, 1994. - 165 с.
12. Кречетников, К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения / К.Г. Кречетников. - М., 2002. - 244 с.
13. Лебедева, Г.А Технология обучения педагогическому
проектированию / Г.А. Лебедева // Педагогика. - 2002. -№1,- С. 68-75.
14. Леднев, B.C. Содержание образования: учеб. пособие / B.C. Леднев. - М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.
15. Масленикова, О.Н. Концептуальные подходы к созданию электронных образовательных ресурсов / О.Н. Масленикова // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2006. - №б (37). С. 36-44.
16. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. - М.: Педагогика, 1988. - 44 с.
17. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751)
18. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. - М., 2005. - 173 с.
19. Осин, А.В. Мультимедиа в образовании / А.В. Осин. - М., 2004. - 319 с.
20. Панюкова, С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий / С.В. Панюкова. - М.: Изд-во РАО, 1998. - 149 с.
21. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 271 с.
22. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. - М.: 2008. - 191 с.
23. Роберт, И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатика-НИИ образования / И.В. Роберт, О.А. Козлов. - М.: ИИО РАО, 2005. - 149 с.
24. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 206 с.
25. Роберт, И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И.В. Роберт, Т.А. Лавина. - М.: ИИО РАО, 2006. - 86 с.
26. Сергеева, В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности / В.П. Сергеева. - М., 2008. - 96 с.
27. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / С.Г. Григорьев [и др.] - Томск: Изд-во Томского университета, 2002. - 86 с.
28. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика / А.Ю. Уваров. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 219 с.
29. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. - 2000.1 №2. - С. 71 -77.
30. Хуторской, А. В. Интернет в школе: Практикум по дистанционному обучению / А. В. Хуторской. - М.: ИОСО РАО, 2000. - 304 с.
31. Цветкова, М.С. Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе. Режим доступа: http://tm. ifmo. ru/tm2004/src/467. doc.
32. Чернобай, Е.В. Методика подготовки учителя к созданию электронных образовательных ресурсов / Е.В. Чернобай // Информатика и образование. - 2009 1 №11. - С. 110-111.
33. Эрганова, Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения /
Н.Е. Эрганова. - Екатеринбург: РГППУ, 2009. - 152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ