Введение
1. Анализ исходных данных
2. Краткая характеристика района строительства
3. Характеристика участка строящейся автомобильной дороги
4. Дорожная одежда
5. Технология строительства автомобильной дороги
6. Земляное полотно
7. Дорожная одежда
8. Линейный календарный график строительства
автомобильной дороги.
9. Деталь дипломного проекта: Асфалайт
Список использованной литературы
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб. Цель проектирования автомобильной дороги, заключается в создании оптимальных условий эксплуатации транспортного средства и обеспечения максимального уровня комфорта для водителя. Одной из главных задач автомобильной дороги это обеспечить безопасность движения и информирования водителя обо всех условиях режима движения. Обеспечения благоприятных и экономичных условий эксплуатации транспортных средств, а также достижение минимальных показателей дорожно транспортных происшествий связанных с дорожными условиями, достигается путем оптимальных сочетаний элементов плана и профиля, типа покрытия и его содержание.
В связи с крупными масштабами капитального строительства ожидается рост объемов транспортных перевозок строительных и промышленных грузов Большой рост нагрузки и интенсивности движения на дорогах ставит вопрос о совершенствование транспортно-дорожной структуре, о строительстве новых дорог с внедрением рациональных и эффективных мер по организации
автомобилей.
Высокая эффективность капиталовложений в строительство автомобильных дорог увеличивает срок службы всех элементов дороги (дорожная одежда, земляное полотно, искусственные сооружения).
Сочетание элементов дороги с ландшафтом, что оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду, а так же рациональное использование природных ресурсов, является предпочтительным и перспективным инженерным решениям.
Результаты диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, проведённой в 2008 году, показали, что:
28,5 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по ровности (59,2 % общей протяжённости федеральной дорожной сети);
12,2 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по сцеплению (25,4 % общей протяжённости);
24,9 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по прочности (51,9 % общей протяжённости);
35,1 тыс. км дорог не соответствуют предельно допустимым значениям по дефектам (73 % общей протяжённости).
Разрушение дорог зафиксировано именно с началом капитализма в России. Это объясняется тем, что в СССР дороги строили по советским нормативам, которые не учитывали многих нынешних реалий. Не предполагалось, что количество автомобилей на душу населения увеличится на порядки, что у легковушек появятся шины с шипами, а масса грузовиков начнёт зашкаливать за 14-16 тонн. Сегодня интенсивность движения только в Москве достигает 100 - 150 тыс. автомобилей в сутки, что значительно превышает предельную пропускную способность автомобильных дорог. Такая же проблема давит и на остальные города- миллионники. В летний период многие участки федеральных трасс на подъездах к крупным городам оказываются фактически парализованными, что приводит к увеличению транспортных издержек в 2 - 3 раза.
В настоящих условиях главная задача проектирования - это не только расчет конструкций и выпуск чертежей, а оценка и оптимизация проектных решений, с взглядом на перспективу.
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог», часть I, II, М.: Транспорт, 1987.-368 с., 415 с.
2. Безрук В.М., Гурячков И.Л., Луканина Т.М., Агапова Р.А. Укрепленные грунты. (Свойства и применения в дорожном и аэродромном строительстве). М.: Транспорт, 1982. -231с.
3. Безрук В.М., Линцлер А.В., Юрченко В.А., Ильясов Б.Ф. Применение нефтегрунта в строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. -96с.
4. Большая советская энциклопедия. 2003.-520 с.
5. Васильев А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения, М.: Транспорт, 1990.-256 с.
6. ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и
грунты, обработанные неорганическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. - М.: Из-во
стандартов, 1995. - 13 с.
7. ГОСТ 30491-97. Смеси органоминеральные и грунты,
укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия - М.:
МНТКС, 1997. - 21 с.
8. ГОСТ Р 52289-2004. Знаки дорожные. Общие технические условия. 2004.-58 с.
9. Дагаев Б.И. Применение малопрочных известняков в дорожных одеждах. // Трансп. стр-во. - 1996. №1,2. - с.39.
10. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983.¬256 с.
11. Красильщиков И.Н., Елизаров А.С. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986.-368 с.
12. Кулеев М.Т., Хабибуллина Э.Н., Дороги и окружающая среда, Казанский университет, 1990.-45 с.
13. Малеванский В.В. Дорожные основания и покрытия из малопрочных известняков. М.: Транспорт, 1971. -96с.
14. Могилевич В.М., Боброва Т. В. Организация дорожно-строительных работ, М.: Транспорт, 1990.-320 с.
15. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. 2001.-76с.
16. Порожнякова В.С. Автомобильные дороги: (Примеры проектирования) М.: Транспорт. 1983.-303 с.
17. СП II-A-6-62. Строительная климатология и геофизика. 2003.-46 с.
18. СП IV-4-82 часть IV, Гл. 4. Местные материалы, М.: Стройиздат, 1984.-58 с.
19. СП IV-5-82 Сборник 27, Автомобильные дороги, М.:
Стройиздат, 1984.-48 с.
20. СП IV-5-82 часть IV, Гл. 5. Земляные работы, М.:
Стройиздат, 1982.-54с.
21. СНиП 2.05.02. - 85*. Автомобильные дороги. 2003.-56 с.
22. Справочник инженера - дорожника. Проектирование
автомобильных дорог, М.: Транспорт, 1989.-380 с.
23. Ксеноходов В.И. Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог. Справочник. М.: Транспорт, 1981.-431с.
24. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. - Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых - Киев, Будивельник - 1974.-435с.