БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1. Понятие, сущность и тенденции банковского маркетинга 7
1.2. Теоретические основы системы продвижения банковских продуктов
и услуг 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО)
2.1. Тенденции развития банковского маркетинга в России и за рубежом 27
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и системы продаж банковских
продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО
МАРКЕТИНГА И СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 74
3.1. Рекомендации по улучшению банковского маркетинга и системы
продаж банковских продуктов и услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) 74
3.2. Направления повышения влияния рекламных кампаний на
рентабельность банка 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 7
1.1. Понятие, сущность и тенденции банковского маркетинга 7
1.2. Теоретические основы системы продвижения банковских продуктов
и услуг 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО)
2.1. Тенденции развития банковского маркетинга в России и за рубежом 27
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и системы продаж банковских
продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО
МАРКЕТИНГА И СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 74
3.1. Рекомендации по улучшению банковского маркетинга и системы
продаж банковских продуктов и услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) 74
3.2. Направления повышения влияния рекламных кампаний на
рентабельность банка 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
Национальная смешанная экономика предполагает монополистическую конкуренцию во многих отраслях. Банковский сектор не является исключением. Функционируя на банковском рынке, кредитные организации неизбежно соперничают между собой, то есть конкурентная среда сопровождает любой банк от его появления до ликвидации. Каждый банк хочет продвинуть свой продукт, услуги, обеспечить себе прочное положение в области банковского рынка. Маркетинг помогает исследовать рынок, конкурентов, их услуги и предложения, собирает информацию, анализирует рынок, наблюдает за ним и прогнозирует. На основе собранной информации управленцы планируют и приводят в исполнение стратегию организации.
Актуальность банковского маркетинга как для нашей страны, так и для мира в целом определяется стремительным развитием кредитного сектора и увеличением конкуренции в финансовом секторе. Во-первых, возросло количество банковских и небанковских кредитных организаций. Во-вторых, переход российских банков на международные стандарты финансовой отчетности способствовал доступу на международные рынки капитала. Под влиянием этих условий банки сегодня пытаются найти индивидуальную движущую силу конкурентного позиционирования, чему способствует комплексная работа банковского маркетинга. В-третьих, на фоне нестабильности экономической ситуации и ужесточения требований Центрального Банка, снизилось доверие потребителей в банковской сфере в целом. Маркетинг сегодня направлен на повышение лояльности к банковскому сектору и построению стабильного положительного имиджа. Поддержание у банковского сектора репутации твердой основы функционирования финансово-кредитных институтов и роли гаранта обеспечения бесперебойности платежей очень важно сейчас, на фоне кризисных потрясений как России, так и всего мира.
Российский рынок на сегодняшний день нуждается в банковском маркетинге и, вполне возможно, дальнейшие тенденции расширения спектра банковских услуг потребуют развития этого направления как самостоятельной отрасли маркетинга.
Основы теоретических исследований маркетинга были заложены Ф. Котлером, продолжены Д. Траутом и развиты современными зарубежными учеными такими как: Г. Беквит, Ж.-Ж. Ламбен, Б. Стоун, и их российскими коллегами: В.А. Алексуниным, И.С. Березиным, Е.П. Голубковым, А.И. Ковалевым, Г.Л. Макаровой, И.Б. Манном и др. Маркетингу банковских продуктов и услуг посвящены работы Белоглазовой Г.Н., Владиславлева Д.Н., Ермакова С.Л., Лаврушина О.И., Морозова Ю.В., Николаевой Т.П., Рудаковой О.С. В работах этих авторов изучены особенности рынка банковских продуктов и услуг, рас-смотрены вопросы организации маркетинга в банке, подробно описаны элементы комплекса маркетинга банковского продукта или услуги, а также маркетинговые стратегии, применяемые банками. Труды отмеченных авторов имеют весомое теоретическое и практическое значение, формируют научное и методическое обеспечение для дальнейших исследований. Однако, несмотря на значительное количество имеющихся научных материалов, недостаточно работ, целенаправленно и комплексно изучающих вопросы анализа эффективности работы маркетингового отдела в коммерческих банках. Таким образом, теоретические и практические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности банков требуют более глубокого анализа.
Целью настоящего исследования является изучение банковского маркетинга и способов продвижения банковских продуктов и услуг как в российской практике, так и за рубежом, а также поиск путей повышения эффективности маркетингового отдела и системы продаж банковских продуктов и услуг в кредитной организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ банковского маркетинга и основ продвижения банковских продуктов и услуг в российской практике и за рубежом;
б) Определение основных маркетинговых стратегий, применяющихся в банковской сфере;
в) Исследование тенденций развития банковского маркетинга в России и за рубежом;
г) Проведение анализа маркетинговой деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО);
е) Выявление проблем банковского маркетинга и систем продаж банковских продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО);
ж) Построение рекомендаций для разрешения проблем банковского маркетинга и систем продаж банковских продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Объектом исследования является маркетинг в банковской сфере. Предметом исследования является продвижение банковских продуктов и услуг физическим лицам.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке научно-обоснованных предложений по повышению эффективности банковского маркетинга в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО). Разработаны рекомендации по реструктуризации бюджетного плана расходов маркетингового отдела, а также экономико-математическая модель оценки эффективности вложений в рекламные кампании по продвижению банковских продуктов и услуг. Работа направлена на решение практической задачи и вносит прикладной вклад в развитие банковского рынка рекламы страны.
В качестве информационной базы в работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, специальная литература, материалы кредитных организаций, в частности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и ресурсы глобальной сети Интернет. Среди специальной литературы в работе были использованы монографии, авторефераты диссертаций, книги, учебники и учебные пособия, статьи в периодических изданиях. В работе были приведены статистические данные Банка России, Ассоциации Российских банков, Информационного агентства Bankir.ru, а также других учреждений и организаций, специализирующихся на исследованиях и вопросах банковского маркетинга. В процессе исследования проблем системы продаж банковских продуктов и услуг были использованы сведения, полученные в ходе специальных обследований, социологических опросов, проведенных авторитетными правительственными и неправительственными организациями и научными центрами, а также экспертные оценки в соответствующей области, в частности агентств Standard &Poor’s, Moody’s, Эксперт РА.
Структура выпускной квалификационной работы определена логикой анализа взаимосвязанных аспектов изучаемого предмета и совокупностью решаемых задач. Работа содержит введение, три главы, включающих два параграфа каждая, заключение, список использованных источников и приложения.
Актуальность банковского маркетинга как для нашей страны, так и для мира в целом определяется стремительным развитием кредитного сектора и увеличением конкуренции в финансовом секторе. Во-первых, возросло количество банковских и небанковских кредитных организаций. Во-вторых, переход российских банков на международные стандарты финансовой отчетности способствовал доступу на международные рынки капитала. Под влиянием этих условий банки сегодня пытаются найти индивидуальную движущую силу конкурентного позиционирования, чему способствует комплексная работа банковского маркетинга. В-третьих, на фоне нестабильности экономической ситуации и ужесточения требований Центрального Банка, снизилось доверие потребителей в банковской сфере в целом. Маркетинг сегодня направлен на повышение лояльности к банковскому сектору и построению стабильного положительного имиджа. Поддержание у банковского сектора репутации твердой основы функционирования финансово-кредитных институтов и роли гаранта обеспечения бесперебойности платежей очень важно сейчас, на фоне кризисных потрясений как России, так и всего мира.
Российский рынок на сегодняшний день нуждается в банковском маркетинге и, вполне возможно, дальнейшие тенденции расширения спектра банковских услуг потребуют развития этого направления как самостоятельной отрасли маркетинга.
Основы теоретических исследований маркетинга были заложены Ф. Котлером, продолжены Д. Траутом и развиты современными зарубежными учеными такими как: Г. Беквит, Ж.-Ж. Ламбен, Б. Стоун, и их российскими коллегами: В.А. Алексуниным, И.С. Березиным, Е.П. Голубковым, А.И. Ковалевым, Г.Л. Макаровой, И.Б. Манном и др. Маркетингу банковских продуктов и услуг посвящены работы Белоглазовой Г.Н., Владиславлева Д.Н., Ермакова С.Л., Лаврушина О.И., Морозова Ю.В., Николаевой Т.П., Рудаковой О.С. В работах этих авторов изучены особенности рынка банковских продуктов и услуг, рас-смотрены вопросы организации маркетинга в банке, подробно описаны элементы комплекса маркетинга банковского продукта или услуги, а также маркетинговые стратегии, применяемые банками. Труды отмеченных авторов имеют весомое теоретическое и практическое значение, формируют научное и методическое обеспечение для дальнейших исследований. Однако, несмотря на значительное количество имеющихся научных материалов, недостаточно работ, целенаправленно и комплексно изучающих вопросы анализа эффективности работы маркетингового отдела в коммерческих банках. Таким образом, теоретические и практические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности банков требуют более глубокого анализа.
Целью настоящего исследования является изучение банковского маркетинга и способов продвижения банковских продуктов и услуг как в российской практике, так и за рубежом, а также поиск путей повышения эффективности маркетингового отдела и системы продаж банковских продуктов и услуг в кредитной организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ банковского маркетинга и основ продвижения банковских продуктов и услуг в российской практике и за рубежом;
б) Определение основных маркетинговых стратегий, применяющихся в банковской сфере;
в) Исследование тенденций развития банковского маркетинга в России и за рубежом;
г) Проведение анализа маркетинговой деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО);
е) Выявление проблем банковского маркетинга и систем продаж банковских продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО);
ж) Построение рекомендаций для разрешения проблем банковского маркетинга и систем продаж банковских продуктов и услуг физическим лицам в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Объектом исследования является маркетинг в банковской сфере. Предметом исследования является продвижение банковских продуктов и услуг физическим лицам.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке научно-обоснованных предложений по повышению эффективности банковского маркетинга в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО). Разработаны рекомендации по реструктуризации бюджетного плана расходов маркетингового отдела, а также экономико-математическая модель оценки эффективности вложений в рекламные кампании по продвижению банковских продуктов и услуг. Работа направлена на решение практической задачи и вносит прикладной вклад в развитие банковского рынка рекламы страны.
В качестве информационной базы в работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, специальная литература, материалы кредитных организаций, в частности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и ресурсы глобальной сети Интернет. Среди специальной литературы в работе были использованы монографии, авторефераты диссертаций, книги, учебники и учебные пособия, статьи в периодических изданиях. В работе были приведены статистические данные Банка России, Ассоциации Российских банков, Информационного агентства Bankir.ru, а также других учреждений и организаций, специализирующихся на исследованиях и вопросах банковского маркетинга. В процессе исследования проблем системы продаж банковских продуктов и услуг были использованы сведения, полученные в ходе специальных обследований, социологических опросов, проведенных авторитетными правительственными и неправительственными организациями и научными центрами, а также экспертные оценки в соответствующей области, в частности агентств Standard &Poor’s, Moody’s, Эксперт РА.
Структура выпускной квалификационной работы определена логикой анализа взаимосвязанных аспектов изучаемого предмета и совокупностью решаемых задач. Работа содержит введение, три главы, включающих два параграфа каждая, заключение, список использованных источников и приложения.
Последнее десятилетие кардинально поменяло основные «якоря», на которые кредитные организации делают упор в своей деятельности. Если в начале ХХ века банки стремились к максимизации прибыли с помощью инструментов рекламы, к увеличению клиентской базы с помощью варьирования процентными ставками, то сегодня на первое место выходит качество обслуживания, ценность бренда и позиционирование. Потребитель, с расширением спектра банковских продуктов, становится все более избирательным. И в силу специфики объекта финансово-кредитной сферы предложения, неосязаемости предлагаемого товара, покупатели обращают внимание на обслуживание, удобство и отношение к клиентам. С развитием технологий и Интернета, увеличивается доля онлайн-банкинга, и это меняет концепцию прямых продаж. Расширение рынка банковских и небанковских кредитных институтов, стирание границ между банковскими сферами разных стран делает рынок агрессивным и повышает востребованность маркетинга в сфере менеджмента.
В силу своей специфики, маркетинг охватывает практически все сферы работы организации. Он направлен на повышение качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышения доходов, направлен на улучшение корпоративной работы внутри коллектива и создание стабильной фирмы-работодателя, на постоянный анализ конкурентной среды и выявление потребительских нужд, направлен на создание имиджа и укрепление бренда компании. Маркетинговая деятельность всегда на шаг опережает работу всех остальных отделов, чтобы создавать эффективную базу для синергии всего финансового института и прочную основу для продвижения вперед. Банковский маркетинг становится все более актуальным с каждым днем.
В выпускной квалификационной работе был изучен банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг как в России, так и за рубежом. В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы банковского маркетинга и основ продвижения банковских продуктов и услуг в трудах
российских и зарубежных ученых, определены основные маркетинговые стратегии, применяющиеся в банковской сфере, исследованы тенденции развития банковского маркетинга в России и за рубежом, проведен анализ маркетинговой деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), выявлены основные проблемы и предложены пути повышения эффективности маркетинга в банке.
Было выявлено, что российский финансово-кредитный рынок характеризуется следующими тенденциями банковского маркетинга:
а) Рост значимости маркетинга. Банковский маркетинг становится все более популярным среди коммерческих банков, однако эта сфера до сих пор недооценена.
б) Расширение предложения банковских услуг. Происходит дифференциация существующего спектра кредитных и депозитных операций, разработка продуктов под различные сегменты целевой аудитории. Активно заимствуется зарубежный опыт, на рынок приходят инновационные услуги из -за границы.
в) Рост значимости интернет-канала продвижения. Реклама на телевидении остается лидером по каналам продвижения банковских продуктов и услуг, но тенденция развития интернет-платформы с каждым годом развивается все активнее. Есть вероятность в ближайшее десятилетие смещение телевидения с пьедестала лидера по каналам сбыта банковской продукции интернет- каналом.
г) Развитие аналитического маркетинга. Сейчас отечественная сфера финансовых услуг характеризуется отсутствием регулярных исследований рынка, потребностей и качественного анализа влияния каналов продвижения и величины спроса, но в ближайшие года научные деятели прогнозируют внедрение инструментов маркетингового анализа во все финансовые институты.
д) Изменение характера общения менеджера с клиентом. Как в России, так и за рубежом, работа с клиентами становится более индивидуальной, больше внимания уделяется качеству обслуживания и персонального подхода к каждому клиенту.
е) Усиление роли брендинга. Пока только крупнейшие банки страны уделяют внимание изучению зависимости мнений и предпочтений клиентов от брендовой подушки, в то время как за рубежом многие коммерческие банки переходят на сенсорный брендинг своих организаций для повышения лояльности потребителей.
АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) обладает следующими конкурентными преимуществами в сфере маркетинга и системы продаж банковских продуктов и услуг:
а) дифференцированный портфель депозитных и кредитных продуктов, что позволяет подбирать индивидуальные предложения по обслуживанию каждого клиента;
б) высокий уровень качества обслуживания, благодаря тому, что банк способствует развитию своих сотрудников, уделяет внимание обучению персонала и поддержанию сплоченности в коллективе;
в) банк имеет удобный и быстрый сайт, что обеспечивает хороший уровень дистанционного обслуживания клиентов;
г) «Абсолют Банк» занимается разработкой стратегий и новых банковских продуктов на основе глубоких анализов рынка, спроса и среды, в которой функционирует банк, что обеспечивает ему целевое расходование средств на внедрение разработанных мероприятий и высокий уровень рентабельности;
д) кредитная организация активно практикует сотрудничество с бизнесом по зарплатным проектам, а также с застройщиками города, что позволяет сформировать для клиентов более выгодное предложение банковских продуктов и более низкую цену по ипотечным кредитам.
Были выявлены следующие проблемы маркетинговой сферы АКБ «Абсолют Банк»:
а) низкий уровень узнаваемости бренда АКБ «Абсолют Банк»;
б) несбалансированное распределение средств на систему продаж банковских продуктов и услуг;
в) недостаточность внимания такому каналу продвижения, как Интернет;
г) недостаточность внимания такому каналу продвижения, как специальные коммерческие мероприятия (промо-акции);
д) слабая оснащенность городов банкоматами.
В целях повышения эффективности деятельности банковского маркетинга и системы продаж банковских продуктов и услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), на наш взгляд, необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Пересмотреть структуру годового бюджетного планирования расходов отдела маркетинга. В частности необходимо:
а) Увеличить объем средств, направляемых на имиджевую часть маркетинговой деятельности (до 40%), сделать упор на продвижению в Интернете, наружной рекламе и участии в выставках, конференциях и прочих мероприятиях.
б) В части системы продвижения банковских продуктов физическим лицам увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и телерекламу;
в) В части системы продвижения банковских продуктов физическим лицам увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и объем вложений в промо-акции, за счет снижения объема средств, вкладываемых в телерекламу и наружную рекламу;
г) В части системы продвижения банковских продуктов финансовым организациям увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и в проведение промо-акций, за счет снижения объема средств, вкладываемых в телерекламу и наружную рекламу.
д) Уменьшить объем средств, вкладываемых в аналитическую деятельность (до 30%) пропорционально статьям расходов, и направить эти средства на систему продвижения банковских продуктов и имиджевое направления деятельности.
2. Организовать работу по продвижению бренда АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в социальных сетях, путем создания и поддержания в актуальном состоянии страничек в сетях: «ВКонтакте», «Facebook», «LinkedIn».
3. Провести широкомасштабный проект по оснащению всех городов, в которых находятся филиалы и офисы АКБ «Абсолют Банк», банкоматами.
Проведение предложенных решений позволит повысить эффективность банковского маркетинга и системы продаже банковских продуктов и услуг. Результатом реализации предложенных мероприятий станет повышение узнаваемости бренда АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), повышение лояльности к бренду и увеличение клиентской базы, доступность услуг и развитие долгосрочных стабильных отношений с клиентами. Также это поможет вывести финансовый результат организации в положительное значение и, в долгосрочной перспективе, повысить показатель прибыли после налогообложения. Эффективная работа маркетинга в кредитной организации способствует максимизации стоимости банка, что выгодно для всех акционеров.
В силу своей специфики, маркетинг охватывает практически все сферы работы организации. Он направлен на повышение качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышения доходов, направлен на улучшение корпоративной работы внутри коллектива и создание стабильной фирмы-работодателя, на постоянный анализ конкурентной среды и выявление потребительских нужд, направлен на создание имиджа и укрепление бренда компании. Маркетинговая деятельность всегда на шаг опережает работу всех остальных отделов, чтобы создавать эффективную базу для синергии всего финансового института и прочную основу для продвижения вперед. Банковский маркетинг становится все более актуальным с каждым днем.
В выпускной квалификационной работе был изучен банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг как в России, так и за рубежом. В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы банковского маркетинга и основ продвижения банковских продуктов и услуг в трудах
российских и зарубежных ученых, определены основные маркетинговые стратегии, применяющиеся в банковской сфере, исследованы тенденции развития банковского маркетинга в России и за рубежом, проведен анализ маркетинговой деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), выявлены основные проблемы и предложены пути повышения эффективности маркетинга в банке.
Было выявлено, что российский финансово-кредитный рынок характеризуется следующими тенденциями банковского маркетинга:
а) Рост значимости маркетинга. Банковский маркетинг становится все более популярным среди коммерческих банков, однако эта сфера до сих пор недооценена.
б) Расширение предложения банковских услуг. Происходит дифференциация существующего спектра кредитных и депозитных операций, разработка продуктов под различные сегменты целевой аудитории. Активно заимствуется зарубежный опыт, на рынок приходят инновационные услуги из -за границы.
в) Рост значимости интернет-канала продвижения. Реклама на телевидении остается лидером по каналам продвижения банковских продуктов и услуг, но тенденция развития интернет-платформы с каждым годом развивается все активнее. Есть вероятность в ближайшее десятилетие смещение телевидения с пьедестала лидера по каналам сбыта банковской продукции интернет- каналом.
г) Развитие аналитического маркетинга. Сейчас отечественная сфера финансовых услуг характеризуется отсутствием регулярных исследований рынка, потребностей и качественного анализа влияния каналов продвижения и величины спроса, но в ближайшие года научные деятели прогнозируют внедрение инструментов маркетингового анализа во все финансовые институты.
д) Изменение характера общения менеджера с клиентом. Как в России, так и за рубежом, работа с клиентами становится более индивидуальной, больше внимания уделяется качеству обслуживания и персонального подхода к каждому клиенту.
е) Усиление роли брендинга. Пока только крупнейшие банки страны уделяют внимание изучению зависимости мнений и предпочтений клиентов от брендовой подушки, в то время как за рубежом многие коммерческие банки переходят на сенсорный брендинг своих организаций для повышения лояльности потребителей.
АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) обладает следующими конкурентными преимуществами в сфере маркетинга и системы продаж банковских продуктов и услуг:
а) дифференцированный портфель депозитных и кредитных продуктов, что позволяет подбирать индивидуальные предложения по обслуживанию каждого клиента;
б) высокий уровень качества обслуживания, благодаря тому, что банк способствует развитию своих сотрудников, уделяет внимание обучению персонала и поддержанию сплоченности в коллективе;
в) банк имеет удобный и быстрый сайт, что обеспечивает хороший уровень дистанционного обслуживания клиентов;
г) «Абсолют Банк» занимается разработкой стратегий и новых банковских продуктов на основе глубоких анализов рынка, спроса и среды, в которой функционирует банк, что обеспечивает ему целевое расходование средств на внедрение разработанных мероприятий и высокий уровень рентабельности;
д) кредитная организация активно практикует сотрудничество с бизнесом по зарплатным проектам, а также с застройщиками города, что позволяет сформировать для клиентов более выгодное предложение банковских продуктов и более низкую цену по ипотечным кредитам.
Были выявлены следующие проблемы маркетинговой сферы АКБ «Абсолют Банк»:
а) низкий уровень узнаваемости бренда АКБ «Абсолют Банк»;
б) несбалансированное распределение средств на систему продаж банковских продуктов и услуг;
в) недостаточность внимания такому каналу продвижения, как Интернет;
г) недостаточность внимания такому каналу продвижения, как специальные коммерческие мероприятия (промо-акции);
д) слабая оснащенность городов банкоматами.
В целях повышения эффективности деятельности банковского маркетинга и системы продаж банковских продуктов и услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), на наш взгляд, необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Пересмотреть структуру годового бюджетного планирования расходов отдела маркетинга. В частности необходимо:
а) Увеличить объем средств, направляемых на имиджевую часть маркетинговой деятельности (до 40%), сделать упор на продвижению в Интернете, наружной рекламе и участии в выставках, конференциях и прочих мероприятиях.
б) В части системы продвижения банковских продуктов физическим лицам увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и телерекламу;
в) В части системы продвижения банковских продуктов физическим лицам увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и объем вложений в промо-акции, за счет снижения объема средств, вкладываемых в телерекламу и наружную рекламу;
г) В части системы продвижения банковских продуктов финансовым организациям увеличить объем вложений в канал продвижения в Интернете и в проведение промо-акций, за счет снижения объема средств, вкладываемых в телерекламу и наружную рекламу.
д) Уменьшить объем средств, вкладываемых в аналитическую деятельность (до 30%) пропорционально статьям расходов, и направить эти средства на систему продвижения банковских продуктов и имиджевое направления деятельности.
2. Организовать работу по продвижению бренда АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в социальных сетях, путем создания и поддержания в актуальном состоянии страничек в сетях: «ВКонтакте», «Facebook», «LinkedIn».
3. Провести широкомасштабный проект по оснащению всех городов, в которых находятся филиалы и офисы АКБ «Абсолют Банк», банкоматами.
Проведение предложенных решений позволит повысить эффективность банковского маркетинга и системы продаже банковских продуктов и услуг. Результатом реализации предложенных мероприятий станет повышение узнаваемости бренда АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), повышение лояльности к бренду и увеличение клиентской базы, доступность услуг и развитие долгосрочных стабильных отношений с клиентами. Также это поможет вывести финансовый результат организации в положительное значение и, в долгосрочной перспективе, повысить показатель прибыли после налогообложения. Эффективная работа маркетинга в кредитной организации способствует максимизации стоимости банка, что выгодно для всех акционеров.
Подобные работы
- Технология продаж банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ
ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Бакалаврская работа, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Технологии продаж банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:технологии продаж банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Технологии продаж банковских продуктов и услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Технологии продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (на примере АО «Альфа-Банк»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018



