Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАРОДНОГО КОСТЮМА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Работа №83190

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1 Сущность понятия «национальное самосознание» 5
1.2 Формы и средства формирования национального самосознания
обучающихся в учебно-воспитательном процессе 8
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 13
2.1 Анализ учебных программ и материалов в среднем
профессиональном учебном заведении 13
2.2 Разработка учебной программы факультативного курса
«Проектирование народного костюма» 16
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО МАРИЙСКОГО КОСТЮМА 32
3.1 Технологическая последовательность проектирования народного
костюма 37
3.2 Разработка эскиза-проекта сценического марийского костюма 47
Выводы по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом является отсутствие опоры на культуру родного народа, что в итоге в воспитательном процессе ведет к бездуховности, в то время как сохранение народной культуры-это основа нравственного здоровья любого общества. Осмысление и освоение основ народной культуры, быта, традиций, их природы и духовных ценностей составляет часть духовной культуры будущего гражданина. Одним из существенных признаков нации как начала гражданского выступает национальное самосознание. Национальное самосознание выступает в качестве стержневой системы оценочных отношений и ценностных представлений, необходимых для соответствующего самоопределения человека в духовной и социально-политической жизни. Поэтому сегодня особенно важно обратиться к традициям, восстановить прежние времена, которые будут связывать старшее и младшее поколение. Постижение национальных культурных ценностей и разработка методов их передачи через организованный процесс дополнительного образования строится на глубоком уважении к отечественной истории и культуре. Народная культура все больше осознается, как духовно-нравственная основа воспитания человека в силу присущей ей способности формировать базовые ценностные характеристики личности. Одной из составляющих народной культуры является народный костюм. В образно-стилистической структуре народного костюма зримо отразились религиозно-магические, этические и эстетические представления народа, его темперамент, характер, высокий уровень духовной и материальной культуры. Костюм образует гармонично согласованные предметы одежда, украшения и дополнения к ним, обувь, прическа, головной убор, грим. В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: вышивка, ткачество, шитье, аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей, бисера, бус, пуговиц, шелковых лент, тесьмы, кружев. Исходя из актуальности, была выбрана тема исследования «Проектирование костюма как средство формирования национального самосознания обучающихся в среднем специальном учебном заведении».
Объект исследования: формирование национального самосознания обучающихся.
Предмет исследования: проектирование народного костюма как средство формирования национального самосознания подрастающего поколения.
Цель исследования: выявить педагогические возможности проектирования народного костюма, как средства формирования национального самосознания подрастающего поколения.
Задачи: 1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Дать определение понятию «национальное самосознание».
Э. Определить методы, приемы формирования национального самосознания.
4. Разработать факультативный курс «Проектирование народного костюма».
5. Разработать дизайн-проект сценического народного марийского костюма.
Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, введения, содержания, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для данной работы была поставлена цель - выявить педагогические возможности проектирования народного костюма, как средство формирования национального самосознания подрастающего поколения. Для реализации цели были выполнены задачи:
Проанализировав специализированную литературу, были выведены новые идеи. Изучены взгляды педагогических основоположников, выведены формы и средства формирования национального самосознания в учебном процессе.
Изучив теорию Ушинского, была принята конкретная идея и композиция, проектируемого костюма.
Сравнивая учебные программы других образовательных учреждений, были выведены точные образовательные задачи и цели. В разработанной мной программе представлена тематика определенного курсом и контроль над знаниями в соответствии с возрастом учащихся.
Разрабатывая эскизы, были представлены многообразие форм и цветовая гамма. Выбор наиболее подходящих вариантов, вызвал нелегкое решение, так как выбор стоял между несколькими интересными по тону композициями. В конечном итоге была выбрана композиция наиболее спокойная по тону.
Главной идеей был сценический костюм, образом которой была птица, так как в данном учебном заведении получают образование студенты по направлению - дизайн и в сердце творческого начала каждого студента всегда лежит наглядное патриотическое подражание каждого. Сегодня силуэтом платья будет изящный, утонченный, богатый и женственный образ.
Исходя из всего вышесказанного, при проектировании костюма, разрабатывая каждую деталь, народный костюм стал одним из главных средств формирования национального самосознания в среднем специальном учреждении. Все подобранные материалы стали гармонично подобраны под образ костюма.



1. Айплатов, Г. Н. Горный край: страницы истории / Г. Н. Айплатов. -Край горномарийский.: Мысль, 2011.- 6 с.
2. Алиева, И. Е. Воспитание активной гражданской позиции студентов// Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО”/ И. Е. Алиева, М.: Глобус, 2007.
3. Авзалова, Г. М. « Формировать личность 21 века» / Авзалова// , журнал « Учитель».-2009.- №1.С.21.
4. Белицер, В. Н. Крестьянская одежда населения Европейской России (XIX-нач. XX в.); Народы Среднего Поволжья и Приуралья / В. Н. Белицер.- М.: Издательство«Советская Россия», 1971.
5. Городилова, И. Б. Патриотизм - основа становления личности// Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО” / И. Б. Городилова, М.: «Издательство Астрель», 2004.
6. Густырь , А. В. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию студентов /А. В. Густырь, М.: «Издательство Астрель», 2004.
7. Гаврилова, А. В. статья-проект «Я- гражданин России» / Гаврилова//, журнал « Классный руководитель». -2009.- № 5.С.22-23.
8. Дмитриенко, Г. В. Система гражданского образования школьников. [Текст]: методическое пособие/ Г. В. Дмитриенко, Москва: Глобус, 2006. - 224 с.
9. Ещёркина, О. А. Формирование гражданственности младших школьников. [Текст]: методическое пособие/ О. А. Ещёркина, Волгоград: Учитель, 2007. - 125с.
10. Егорова, М. И. Горномарийский район: страницы истории /М. И. Егорова. - Йошкар-Ола.: «Сократ», 2011. - 316 с.
11. Журавлева, А. И. Воспитываем профессионала и гражданина// СПО / А. И. Журавлева, М.: Глобус ,2006.
12. Засухина, А. Н. Патриотическое воспитание в ссузе// Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО” / А. Н. Засухина, М.: «Сократ», 2005.
13. Здерева, Г. В. Принципы патриотического и межнационального воспитания// СПО / Г. В. Здерева, М.: Глобус, 2005.
14. Иванов, А. Г. Горномарийский район. Сборник документальных очерков /А. Г. Иванов, - Йошкар-Ола.: «Планета», 2006 .- 648 с.
15. Крюкова, Т. А. Материальная культура марийцев XIX в. / Т. А. Крюкова, - Йошкар-Ола.: «Планета», 1956. -51 с.
16. Кубеков, Н. В. Горномарийский костюм в творчестве марийских художников / Н. В. Кубеков //Игнатьевские чтения, Екатеринбург.; «Сократ», 2008. - 146 с.
17. Курашкина, Р. А. статья-проект « Я-гражданин России»/ Курашкина // журнал «Классный руководитель» .- 2006.-№3.С.45.
18. Кузнецова, Н. У. «Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность» / Н. У. Кузнецова, М.:Мысль,2013.
19. Калашникова ,Н. М. Одежда народов СССР / Н. М. Калашникова. - М.: «Планета», 1990.
20. Казакова, Н. К. Проблема сохранения и возрождения традиционного горномарийского костюма / Н. К. Казакова //Игнатьевские чтения,-Йошкар-Ола.: Мысль, 2007. - 134 с.
21. Казакова, Н. К. Значение традиционного костюма в костюме горных марийцев / Н. К. Казакова // Игнатьевские чтения,- Край горномарийский.: МарНИИЯЛИ, 2011. - 74 с.
22. Лутовинов, В. И. « Гражданско-патриотическое воспитание сегодня» / Лутовинов// журнал « Педагогика».-2006.-№5.-С.30-31.
23. Мельниченко, И. И. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник // Под. ред. И. И. Мельниченко. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005.
24. Меджитова, Э. А. Марийское народное искусство / Э. А. Меджитова, Йошкар-Ола.: «Маяк», 1985. -269 с.
25. Молотова, Т. Л. Марийский народный костюм / Т. Л. Молотова, Йошкар- Ола.: «Планета», 1992. -110 с.
26. Молотова, Т. Л. Традиционная и современная одежда горных марийцев / Т. Л. Молотова //Материальная и духовная культура марийцев, Йошкар-Ола.: М, 1981. - 76 с.
27. М альгин, Е. Л. Формирование российской идентичности у студенческой молодежи как основы патриотического воспитания// СПО / Е. Л. Малыгин, М.: Глобус, 2008.
28. Макавеева, Н. С. Основы художественного проектирования костюма / Н. С .Макавеева, М.: ИЦ «Академия», 2008.
29. Нефедкин, О. А. Особенности гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи в современных условиях// Новые педагогические исследования / О.А. Нефедкин, М.:Глобус,2007.
30. Попов, В. П. Актуальные вопросы патриотического воспитания студентов // СПО. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО”/ В. П. Попов, М.:Мысль, 2007.
31. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр инфор. технологий РГБ. - электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа:http://www.edy.ru, свободный.
32. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр инфор. технологий РГБ. - электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http://www. surpk .ru, свободный.
33. Русских, Г. М. «Проблема воспитания гражданина и патриота в России 19 века» / Русских // журнал « Педагогика». - 2011.-№3.-С.18-30.
34. Савотина, Н. А. « Гражданское воспитание: традиции и современные требования»/ Савотина //, журнал «Педагогика». -2002.-№4.С.55-56.
35. Семыкина, Е. Н. « Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания»/ Семыкина //, журнал «Воспитание школьников». -2011.- №5.С.66.
36. Садовина, Р. И. Марийская АССР. Административно-территориальное деление/ Р. И. Садовина, Йошкар-Ола.: «Планета»,1986.-148 с.
37. Снопко, Н. М. Постановка эффективного патриотического воспитания студентов ссузов// Новые педагогические исследования / Н. М. Снопко, М.: Мысль, 2007.
38. Снопко, Н. М. Руководство процессом патриотического воспитания в системе СПО// СПО . Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО” / Н. М. Снопко, М.:Мысль, 2007.
39. Тюляева, Т. И. Гражданское образование в российской школе. [Текст]: учебное пособие Т. И. Тюляева, М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
40. Тапилин , А .И. Студенческие краеведческие экскурсии// Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО” / А. И. Тапилин, Екатеринбург.:Планета,2009.
41. Лутовинов, В. И. « Гражданско-патриотическое воспитание сегодня» / Лутовинов// журнал « Педагогика».-2006.-№5.-С.30-31.
42. Чагин, Г. Н. Народы и культуры Урала в XIX- XX в. в / Г. Н. Чагин. - Екатеринбург.: «Сократ», 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ