Основные мотивы употребления психоактивных веществ (ПАВ)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения мотивов употребления ПАВ 5
1.1 Обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ 5
1.2 Общая характеристика мотивов употребления ПАВ 8
Глава 2 Проблема причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста 11
2.1 Причины и мотивы употребления психоактивных веществ и наркотиков 11
2.2 Модели мотивов употребления ПАВ 15
Заключение 24
Список использованных источников 25
Глава 1 Теоретические аспекты изучения мотивов употребления ПАВ 5
1.1 Обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ 5
1.2 Общая характеристика мотивов употребления ПАВ 8
Глава 2 Проблема причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста 11
2.1 Причины и мотивы употребления психоактивных веществ и наркотиков 11
2.2 Модели мотивов употребления ПАВ 15
Заключение 24
Список использованных источников 25
Светлое будущее любого государства, в том числе и России, в руках сегодняшней молодежи, поэтому опорой страны является обеспечение всестороннего духовно-нравственного и национально-культурного развития молодежи, побуждение ее к ведению здорового образа жизни, развитие конкурентоспособности и психического здоровья. Существует ряд проблем, препятствующих реализации этих задач, в частности, неполные семьи, увеличение числа малообеспеченных семей, распространение асоциальных социальных групп, религиозных сект и др. Эти проблемы, в свою очередь, препятствуют полноценному развитию современной молодежи и приводят к неустойчивости детской психики. А безличный характер психики, особенно в переходный период подросткового возраста, приводит ребенка к различным негативным действиям. На сегодняшний день наиболее распространенной и опасной формой девиантного поведения является употребление психоактивных веществ (ПАВ). В этой связи актуальным является изучение мотивов и причин употребления ПАВ.
Цель – изучить мотивы употребления ПАВ,
Задачи:
1. Провести обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ.
2. Дать общую характеристику мотивов употребления ПАВ.
3. Проанализировать проблему причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста.
Объект – употребление ПАВ.
Предмет – мотивы употребления ПАВ.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили труды современных ученых, изучающих мотивы употребления ПАВ среди различных групп населения. С.В. Гречаным проведен теоретический обзор ведущих научных трудов по проблеме мотивов употребления ПАВ. Так, исследования И.В. Бабенко-Сорокопуд направлено на изучение мотивов употребления ПАВ в гендерном аспекте – девочек подростков. Т.Н. Инглик изучила мотивы употребления алкоголя подростками, Е.С. Скворцова – мотивы табакокурения среди сельских подростков. Т.А. Мардасова П.Р. Юсупов проанализировали мотивы употребления ПАВ в молодежной среде, К.А. Ипатова, И.А. Кибальченко, Е.И. Котова – среди студентов, М.Е. Позднякова и др – среди разных профессиональных групп.
Структура: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Цель – изучить мотивы употребления ПАВ,
Задачи:
1. Провести обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ.
2. Дать общую характеристику мотивов употребления ПАВ.
3. Проанализировать проблему причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста.
Объект – употребление ПАВ.
Предмет – мотивы употребления ПАВ.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили труды современных ученых, изучающих мотивы употребления ПАВ среди различных групп населения. С.В. Гречаным проведен теоретический обзор ведущих научных трудов по проблеме мотивов употребления ПАВ. Так, исследования И.В. Бабенко-Сорокопуд направлено на изучение мотивов употребления ПАВ в гендерном аспекте – девочек подростков. Т.Н. Инглик изучила мотивы употребления алкоголя подростками, Е.С. Скворцова – мотивы табакокурения среди сельских подростков. Т.А. Мардасова П.Р. Юсупов проанализировали мотивы употребления ПАВ в молодежной среде, К.А. Ипатова, И.А. Кибальченко, Е.И. Котова – среди студентов, М.Е. Позднякова и др – среди разных профессиональных групп.
Структура: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Психоактивные вещества – это любое химическое соединение естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы и приводит к изменению психическое состояние, это совокупность наркотических и токсиманических средств, которые применяются для изменения психического состояния и способны привести к развитию зависимости (наркомании или токсикомании). Эти изменения в основном отрицательно характерны, в связи с чрезмерным употреблением психоактивных веществ может наблюдаться деградация психики. Так же может наблюдаться и положительный характер в качестве лечебного действия, но употребление соответственно должно быть в предельно допустимых нормах.
Изучение мотивов – важнейшая предпосылка для разработки мер профилактики зависимостей, поэтому большинство работ не обходится без их изучения. Большинство исследователей различают мотивацию инициальную (запускающую прием) и болезненную, когда основой приема является влечение. При объяснении мотивов, как правило, наблюдается преувеличение влияния внешних причин и стремление подростков скрыть истинную мотивацию приема.
Для достижения цели исследования был проведен обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ разными группами населения. Обзор позволил заключить, что ведущими мотивами являются личностные (психологические) и социальные. То есть внутренние и внешние факторы оказывают влияние на возникновение мотива употребления ПАВ.
В ходе анализа научных публикаций была рассмотрена основная группа моделей мотивов употребления ПАВ детьми подросткового возраста: седативная модель; коммуникативная модель; активирующая модель; гедонистическая модель; конформная модель; манипулятивная модель.
Итак, цель достигнута, задачи решены.
Изучение мотивов – важнейшая предпосылка для разработки мер профилактики зависимостей, поэтому большинство работ не обходится без их изучения. Большинство исследователей различают мотивацию инициальную (запускающую прием) и болезненную, когда основой приема является влечение. При объяснении мотивов, как правило, наблюдается преувеличение влияния внешних причин и стремление подростков скрыть истинную мотивацию приема.
Для достижения цели исследования был проведен обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ разными группами населения. Обзор позволил заключить, что ведущими мотивами являются личностные (психологические) и социальные. То есть внутренние и внешние факторы оказывают влияние на возникновение мотива употребления ПАВ.
В ходе анализа научных публикаций была рассмотрена основная группа моделей мотивов употребления ПАВ детьми подросткового возраста: седативная модель; коммуникативная модель; активирующая модель; гедонистическая модель; конформная модель; манипулятивная модель.
Итак, цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Социально-педагогическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ учащимися подросткового возраста
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Создание просоциальной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РИСК УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В
КОНТЕКСТЕ ВЫРАЖЕННОЙ АГРЕССИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - МИНИМИЗАЦИЯ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ
ВЕЩЕСТВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОСРЕДСТВОМ
КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ «ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЕ МОТИВЫ КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОЙ РЕМИССИИ ЗАВИСИМЫХ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Первичная профилактика зависимости от ПАВ в подростковой среде
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность педагога по профилактике аддиктивного поведения младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020



