Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные мотивы употребления психоактивных веществ (ПАВ)

Работа №83186

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы25
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения мотивов употребления ПАВ 5
1.1 Обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ 5
1.2 Общая характеристика мотивов употребления ПАВ 8
Глава 2 Проблема причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста 11
2.1 Причины и мотивы употребления психоактивных веществ и наркотиков 11
2.2 Модели мотивов употребления ПАВ 15
Заключение 24
Список использованных источников 25

Светлое будущее любого государства, в том числе и России, в руках сегодняшней молодежи, поэтому опорой страны является обеспечение всестороннего духовно-нравственного и национально-культурного развития молодежи, побуждение ее к ведению здорового образа жизни, развитие конкурентоспособности и психического здоровья. Существует ряд проблем, препятствующих реализации этих задач, в частности, неполные семьи, увеличение числа малообеспеченных семей, распространение асоциальных социальных групп, религиозных сект и др. Эти проблемы, в свою очередь, препятствуют полноценному развитию современной молодежи и приводят к неустойчивости детской психики. А безличный характер психики, особенно в переходный период подросткового возраста, приводит ребенка к различным негативным действиям. На сегодняшний день наиболее распространенной и опасной формой девиантного поведения является употребление психоактивных веществ (ПАВ). В этой связи актуальным является изучение мотивов и причин употребления ПАВ.
Цель – изучить мотивы употребления ПАВ,
Задачи:
1. Провести обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ.
2. Дать общую характеристику мотивов употребления ПАВ.
3. Проанализировать проблему причин и мотивов употребления ПАВ на примере подросткового возраста.
Объект – употребление ПАВ.
Предмет – мотивы употребления ПАВ.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили труды современных ученых, изучающих мотивы употребления ПАВ среди различных групп населения. С.В. Гречаным проведен теоретический обзор ведущих научных трудов по проблеме мотивов употребления ПАВ. Так, исследования И.В. Бабенко-Сорокопуд направлено на изучение мотивов употребления ПАВ в гендерном аспекте – девочек подростков. Т.Н. Инглик изучила мотивы употребления алкоголя подростками, Е.С. Скворцова – мотивы табакокурения среди сельских подростков. Т.А. Мардасова П.Р. Юсупов проанализировали мотивы употребления ПАВ в молодежной среде, К.А. Ипатова, И.А. Кибальченко, Е.И. Котова – среди студентов, М.Е. Позднякова и др – среди разных профессиональных групп.
Структура: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психоактивные вещества – это любое химическое соединение естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы и приводит к изменению психическое состояние, это совокупность наркотических и токсиманических средств, которые применяются для изменения психического состояния и способны привести к развитию зависимости (наркомании или токсикомании). Эти изменения в основном отрицательно характерны, в связи с чрезмерным употреблением психоактивных веществ может наблюдаться деградация психики. Так же может наблюдаться и положительный характер в качестве лечебного действия, но употребление соответственно должно быть в предельно допустимых нормах.
Изучение мотивов – важнейшая предпосылка для разработки мер профилактики зависимостей, поэтому большинство работ не обходится без их изучения. Большинство исследователей различают мотивацию инициальную (запускающую прием) и болезненную, когда основой приема является влечение. При объяснении мотивов, как правило, наблюдается преувеличение влияния внешних причин и стремление подростков скрыть истинную мотивацию приема.
Для достижения цели исследования был проведен обзор научных публикаций по проблеме мотивов употребления ПАВ разными группами населения. Обзор позволил заключить, что ведущими мотивами являются личностные (психологические) и социальные. То есть внутренние и внешние факторы оказывают влияние на возникновение мотива употребления ПАВ.
В ходе анализа научных публикаций была рассмотрена основная группа моделей мотивов употребления ПАВ детьми подросткового возраста: седативная модель; коммуникативная модель; активирующая модель; гедонистическая модель; конформная модель; манипулятивная модель.
Итак, цель достигнута, задачи решены.




1. Бабенко-Сорокопуд, И. В. Мотивация употребления психоактивных веществ девочками-подростками / И. В. Бабенко-Сорокопуд // Медико-социальные проблемы семьи. – 2020. – Т. 25. – № 3. – С. 107-108.
2. Гречаный, С. В. Мотивы употребления психоактивных веществ и их связь с клинико-психологическими характеристиками (обзор литературы) / С. В. Гречанный // Научно-медицинский Вестник Центрального Черноземья. – 2015. – №59. – С. 28-35.
3. Инглик, Т. Н. Изучение мотивации употребления алкоголя у подростков / Т. Н. Инглик // Амурский научный вестник. – 2017. – № 4. – С. 19-26.
4. Ипатова, К. А. Изучение мотивов приема и отказа от употребления психоактивных веществ у студентов первого курса медицинского вуза / К. А. Ипатова, М. Э. Эркенова // В сборнике: Актуальные проблемы среднего и высшего профессионального образования. Сборник научных трудов. – 2016. – С. 203-207.
5. Кибальченко, И. А. Отношение к употреблению пав студентов, проживающих в разных бытовых условиях / И. А. Кибальченко // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 83-86.
6. Кокова, Е. И. Уровень сформированности мотивов жизнедеятельности у студентов высших учебных заведений с разным отношением к употреблению психоактивных веществ / Е. И. Кокова, Ю. А. Копылов // В сборнике: Инновационные подходы в рекреации, туризме и физической культуре. Материалы международной научно-практической конференции. –2018. – С. 133-138.
7. Позднякова, М. Е. Распространённость употребления наркотических средств среди работающего населения как форма дезадаптационного процесса. Часть 1 / М. Е. Познякова // Социологическая наука и социальная практика. – 2019. Т. 7. – № 3 (27). – С. 120-135.
8. Распопова, Н. И. Дисгармоничное развитие личности, как предиктор формирования аддиктивного поведения / Н. И. Распопова // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2019. – № 1. – С. 216-224.
9. Скворцова, Е. С. Табакокурение среди сельских подростков-школьников, ежедневно длительно пользующихся интернетом / Е. С. Скворцова, Н. П. Лушкина // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2021. – Т. 21. – № 1. – С. 36-46.
10. Юсупов, П. Р. Психологические особенности употребления психоактивных веществ в контексте выраженной агрессии в молодежной среде П. Р. Юсупов, Т. А. Мардасова // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2. – С. 110-127.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ