Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет -блогами

Работа №83078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть доклад и презентация к защите.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами 6
1.1 Сущность понятия «дискурсивная компетенция» в научно-методической литературе 6
1.2 Возможности англоязычных интренет-блогов для развития дискурсивной компетенций школьников 13
Выводы по первой главе 26
Глава 2 Методические основы развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами 27
2.1 Приемы работы по развитию дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами на тему «Красота и здоровье» при изучении раздела «В гармонии с собой» 27
2.2 Методы развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами при изучении раздела «В гармонии с собой» 39
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Список использованных источников 56

В образовательной практике необходимо использовать потенциал интернет-блогов, которые возможно интегрировать в учебные программы для развития англоязычных компетенций в чтении, говорении, аудировании и письме. Интернет-блоги будут способствовать формированию конкурентоспособной личности обучающегося, которая не только успешна в электронной информационной среде, но и умеет критически мыслить, способна не только на репродуктивную деятельность, но и на принятие нестандартных решений во время межкультурного англоязычного общения.
Объект исследования – развитие дискурсивной компетенции школьников.
Предмет исследования – процесс развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами.
Цель исследования – изучить в теоретическом и практическом аспектах условия развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами.
Гипотеза: предполагается, что, если при изучении раздела «В гармонии с собой» использовать англоязычные интернет-блоги, то можно значительно повысить уровень развития дискурсивной компетенции школьников.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «дискурсивная компетенция» в научно-методической литературе.
2. Определить возможности англоязычных интренет-блогов для развития дискурсивной компетенций школьников.
3. Подобрать приемы работы по развитию дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами на тему «Красота и здоровье» при изучении раздела «В гармонии с собой».
4. Проанализировать методы развития дискурсивной компетенции школьников посредством работы с англоязычными интернет-блогами при изучении раздела «В гармонии с собой».
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников по теме исследования, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные – моделирование, проектирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным навыком дискурсивной компетенции является владение навыками организации языкового материала в когерентный (связный) и целостный текст – дискурс.
Одним из седств развития дискурсивной компетенции школьников на уроках английского языка являются интернет-блоги.
Были подобраны интернет-блоги с целью использования их на уроках английского языка при изучении раздела «В Гармонии с собой». Подобранные приемы способствуют развитию дискурсивной компетенции учащихся 10 класса. Предложены такие приемы, как «Интервью», «Двухчастный дневник», «Кластер», «Эксперт моды», «Экскурсия» и т.д.
В ходе работы над темой исследования были разработаны 23 упражнения с применением разных методов для развития дискурсивной компетенции школьников – учащиеся 10 класса – при изучении раздела «В гармонии с собой» посредством англоязычных интернет-блогов. Разработанные упражнения предлагается включать в уроки английского языка учащихся 10 класса при изучении раздела «В гармонии с собой». Все разработаны упражнения соответствуют теме урока по разделу и способствуют развитию дискурсивной компетенции учащихся.
В целом, можно сделать следующие выводы о применении блог-технологий в изучении английского языка как иностранного.
1. Интернет-блоги способствует творческому подходу к обучению, позволяя школьникам экспериментировать с языком, помещая их в привычные им условия глобальной сети, с немного измененными правилами игры.
2. Улучшается грамотность обучаемых и повышается уровень дискурсивной компетенции – оставляя свой комментарий, или сочиняя пост, учащийся несколько раз проверит правильность его формулировки, написания или произношения, поскольку данная активность не является анонимной и лично позиционирует его во всем онлайн-пространстве.
3. Общаясь с носителями языка в рамках своего или чужого интернет-блога, учащийся развивает дискурсивную компетенцию.
4. Ведение интернет-блога способствует самовыражению учащихся и языковому прогрессу через позиционирование собственных ценностей и ведение дискуссий.
5. Повышается мотивация изучения иностранного языка с целью более полноценного общения с его носителями в онлайн-пространстве, получения необходимой информации или дополнительных языковых навыков.
Следует учитывать, что применение данной методики требует как минимум базового уровня знания языка и умения школьников самостоятельно работать с большими объемами языкового материала.



1. Андреева, И.А. Формирование дискурсивной компетенции учащихся среднего этапа обучения / И.А. Андреева // В сборнике: Актуальные вопросы современного иноязычного образования. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Армавирский государственный педагогический университет. – 2019. – С. 7-15.
2. Афанасьева, О.В. Английский язык. «Rainbow English». 9 кл.: Учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. – 544 c.
3. Афанасьева, О.В. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018. – 408 c.
4. Баций, А.Е. Интерактивные методы обучения в процессе формирования дискурсивной компетенции / А.Е. Баций // В сборнике: Романо-германская филология. Достижения и перспективы обучения иностранным языкам в новом столетии. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Г.А. Плюхиной, Н.К. Костиной. – 2019. – С. 21-25.
5. Бегун, В.В. дискурсивная компетенция и её структура / В.В. Бегун // В сборнике: Инновационные аспекты развития сервиса и туризма. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 8-9.
6. Беспрозванная, А.А. Средства формирования дискурсивной компетенции у учащихся старших классов (английский язык) / А.А. Беспрозванная // В сборнике: Новые технологии в обучении иностранным языкам. сборник материалов научно-практической конференции. – 2019. – С. 104-108.
7. Боталова, А.И. Применение лендинговых страниц в онлайн-образовании (на примере языковых сервисов) / А.И. Боталова // Практический маркетинг. – 2020. – № 8 (282). – С. 25-34.
8. Букарова, А.В. Дискурсивная компетенция как цель в обучении иностранному языку / А.В. Букарова, А.Р. Абдрафикова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1 (6). – С. 31-32.
9. Вавулина, А.В. Роль речевого этикета в формировании дискурсивной компетенции / А.В. Вавулина // В сборнике: Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.М. Дзюба. – Нижний Новгород, 2020. – С. 22-26.
10. Вербицкий, А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании / А.А. Вербицкий, О.Б. Ермакова // Педагогика. – 2009. – №2. – С. 12-18.
11. Вишневская, Е.М. К вопросу о межкультурной коммуникации в условиях социального взаимодействия / Е.М. Вишневская // Гуманитарные технологии в современном мире: сб.науч. ст. по материалам VI Международ. научно-практ. конф. /Отв. ред. Л.М. Гончарова. – Калининград: Западный филиал РАНХиГС. – 2018. – С. 177-179.
12. Волкова, Л.Б. Дискурсивная компетенция: содержание, структура и основы формирования / Л.Б. Волкова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2018. – № 1 (54). – С. 5-11.
13. Гаврилова, Н.В. Дискурсивная компетенция в иноязычном образовании / Н.В. Гаврилова // В сборнике: Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. Материалы III Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 47-52.
14. Гаджиева, П.А. Формирование дискурсивной компетенции / П.А.Гаджиева // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. Материалы II Региональной научно-практической конференции. Межфакультетская кафедра иностранных языков. –2016. – С. 61-65.
15. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова. – Москва: Академия, 2016. – 336 с.
16. Горбунов, А.Г. К определению понятия «дискурсивная компетенция» / А.Г. Горбунов // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. – 2013. – № 4 (60). – С. 182-184.
17. Григорьева, К.С. Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на занятиях по иностранному языку / К.С. Григорьева // В сборнике: И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика. Труды и материалы Международной конференции. В 2 томах. Под общей редакцией К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Д.А. Мартьянова, Г.А. Николаева. –2017. – С. 83-85.
18. Гузиекова, С.М. Инновационные подходы в методике преподавания иностранного языка / С.М. Гузиекова, С.К. Хачак // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – № 2. – 2016. – С. 4-6.
19. Дашкина, А.И. Формирование иноязычной дискурсивной компетенции посредством анализа цитат / А.И. Дашкина // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2021. – Т. 10. – № 37. – С. 68-78.
20. Дубровская, Е.В. Дискурсивная компетенция как цель в обучении иностранному языку / Е.В. Дубровская // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарного образования. Материалы IV международной научно-практической конференции. О. А. Воробьева (ответственный редактор). – 2017. – С. 323-325.
21. Дыбина, О.В. Интегрированные формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках иностранного языка / О.В. Дыбина, В.В. Щетинина, О.А. Еник, С.Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2017. – № 1. – C. 224-230.
22. Евстигнеева, И.А. Дискурсивная компетенция в структуре иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся / И.А. Евстегнеева // В сборнике: Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – 2012. – С. 180-184.
23. Ерчак, Н.Т. Иностранные языки: психология усвоения: учеб. пособие / Н.Т. Ерчак. – Минск: Новое знание ; М. : ИНФРА-М. – 2016. – 335 с.
24. Земская, Ю.Н. Теория текста: учеб. пособие / Ю.Н. Земская, И.Ю. Качесова, Л.M. Комиссарова, Н.В. Панченко, АА Чувакин. – М.: Наука, 2010. – 124 с.
25. Кабанова, Т.В. Формирование дискурсивной компетенции как основа обучения письменной речи старших школьников / Т.В. Кабанова // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. – 2013. – С. 105-107.
26. Казыдуб, Н.Н. Бесконфликтный дискурс: концепты, стратегии, сценарии / Н.Н. Казыдуб // Вестник ИГЛУ. – 2015. – № 3(20). – С. 94–99.
27. Карамова, А.А. Текст и дискурс: Соотношение понятий: статья / А.А. Карамова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика», 2013. – Т.10. – №2. – С. 19-23.
28. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: статья / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
29. Комарова, Ю.А. Английский язык: учебник английского языка для 8 класса / И.В. Ларионова, Ю.А. Комарова, К. Макбет. – М.: Русское слово, 2018. – 160 с.
30. Корягина, Ю.С. Постановка проблемных уроков английского языка и формирование дискурсивной компетенции учащихся на основе сервиса «TED» / Ю.С. Корягина // Современная педагогика. – 2016. – № 1 (38). – С. 3-6.
31. Котенкова, Д.А. Использование интеллект-карт в формировании дискурсивной компетенции школьников на уроке иностранного языка / Д.А. Котенкова // В сборнике: Материалы 66-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. в 3 частях. – 2016. – С. 137-142.
32. Кудрявцева, Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере России и США) / Л.В. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 4. – С. 49-53.
33. Малыхина, М.Э. Развитие иноязычной дискурсивной компетенции учащихся старшей школы / М.Э. Малыхина // В сборнике: Молодая наука Заполярья. материалы научно-практической конференции студентов и магистрантов Социально-гуманитарного института МАГУ. отв. ред. Е.Н. Квасюк. – 2019. – С. 56-59.
34. Минин, М.Г. Интенсификация процесса обучения иностранному языку с использованием BYOD-технологии / М.Г. Минин // Язык и культура. –2018. – № 44. – С. 267-278.
35. Митина, А.В. Социокультурный подход в обучении иностранному языку / А.В. Митина // Человек и общество в системе современных научных парадигм. – 2015. –№1 (1). – С. 50-53.
36. Ошаева, А.Е. К вопросу о формировании дискурсивной компетенции у школьников среднего звена на уроках иностранного языка / А.Е. Ошаева // В сборнике: Сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 3 ч. – 2017. – С. 63-67.
37. Павлова, О.В. Воспитание толерантности на уроках иностранного языка в контексте диалога культур / О.В. Павлова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 9. – С. 133-136.
38. Парфенова, И.А. Метапредметная природа дискурсивной компетенции / И.А. Парфенова // В сборнике: Метапредметное содержание языкового образования: школа – вуз. сборник статей участников Межвузовской научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал; Научный редактор Л.Н. Набилкина; составитель и ответственный редактор Д.Л. Морозов. – 2016. – С. 65-71.
39. Попова, Е.С. Пути овладения дискурсивным компонентом иноязычной коммуникативной компетенции / Е.С. Попова // В сборнике: Актуальные вопросы современной педагогики. Материалы V Международной научной конференции. – 2014. – С. 108-110.
40. Руденко, А.А. Работа над текстом как способ формирования дискурсивной компетенции / А.А. Руденко // В сборнике: Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике. Сборник научных статей. Ответственный редактор К.С. Акопян. – 2018. – С. 320-328.
41. Рябкова, В.В. К вопросу о дискурсивной компетенции / В.В. Рябкова // В сборнике: Педагогика, психология, общество – 2017. Сборник статей международной научной конференции: 3 сессия. Под ред. Л.Г. Забелиной. – 2017. – С. 25-28.
42. Соловьева, О.А. Использование информационных технологий в процессе совершенствования иноязычных грамматических навыков у учащихся старших классов / О.А. Соловьева // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. – 2018. – №3. – С. 30-34.
43. Тарасова, Н. М. Социокультурный компонент в преподавании иностранного языка / Н. М. Тарасова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – С. 346-348.
44. Терякова, А.К. Проблемы формирования дискурсивной компетенции в обучении иностранному языку / А.К. Терякова // В сборнике: Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2019. материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. – 2019. – С. 379-382.
45. Тищенко, Н.Г. Роль визуализации в формировании дискурсивной компетенции / Н.Г. Тищенко // В сборнике: Гуманитарные технологии в современном мире. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 116-118.
46. Токмак, М.Д. Дискурсивная компетенция как педагогическая проблема в изучении английского языка / М.Д. Токмак // В сборнике: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 126-127.
47. Трошина, Е.В. О некоторых элементах когнитивного подхода к формированию дискурсивной компетенции / Е.В. Трошина // В сборнике: Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 125-130.
48. Умарова, С.С. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения / С.С. Умарова // Вестник науки и образования. – 2020. – № 24-4 (78). – С. 33-35.
49. Устинова, Т.В. Использование интернет-блогов при обучении различным функционально-смысловым типам речи на уроках английского языка / Т.В. Устинова // Межкультурная коммуникация и СМИ. – 2018. – № 19. – С. 72-75.
50. Хоменко, Е.В. Роль дискурсивной компетенции в обучении иноязычному общению / Е.В. Хоменко // В сборнике: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. материалы ХI Международной научной конференции, посвященной 96-летию образования Белорусского государственного университета. – 2017. – С. 142-143.
51. Хомский, Н. Язык и мышление Перевод с английского Б.Ю. Городецкого / Н. Хомский. – М.: Изд. МГУ, 1972. – 123 с.
52. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие / А.В. Хуторский. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. – 73 с.
53. Чарчиян, Д.В. Дискурсивная компетенция и её структура / Д.В. Чарчиян // В сборнике: Молодежь: образование, творчество, здоровье – 2019. Сборник научных трудов по материалам Региональной научно-практической конференции. – 2019. – С. 114-116.
54. Чернобров, А.А. Специфика международного интернет-дискурса и методика преподавания устной и письменной речи / А.А. Чернобров // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 43-55.
55. Шейпак, С.А. Структура дискурсивной компетенции при обучении письму на иностранном языке / С.А. Шейпак // В сборнике: IV Фирсовские чтения. Язык в современных дискурсивных практиках. материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. – 2019. – С. 500-504.
56. Щербакова, С.П. Проблемы и потребности современной методики в области обучения дискурсивной компетенции / С.П. Щербакова // В сборнике: Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языка. Материалы VIII международной научно-практической Интернет-конференции. – 2016. – С. 154-160.
57. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. –2-ое изд., испр. и доп. / А. Н. Щукин. – Москва: Филоматис, 2018. – 480 с.
58. Цыбизова, А.К. Формирование дискурсивной компетенции на уроке иностранного языка / А.К. Цыбизова // В сборнике: Роль носителя языка в обеспечении качества обучения иностранным языкам. Материалы Международного научно-практического семинара. – 2018. – С. 160-165.
59. Braymen, D. Training Students for Continued Learning / D Braymen // Modern English Teacher. – 1995. – Vol. 4/2. – P. 43-59.
60. Betyaev, M.A. The concept of discourse and discursive competence / М.А. Betyaev // Archivarius. – 2020. – Vol 6 (51). – Р. 14-16.
61. Clear, J. Блог / J . Clear [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.instagram.com/jamesclear/ (Дата обращения: 15.11.2021 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ