Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния предприятий на примере ООО «Черри»

Работа №83077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Анализ состояния и перспектив развития рынка газомоторного топлива в
России 12
1.1 Обзор текущего состояния отрасли газомоторного топлива 12
1.2 Динамика развития отрасли газомоторного топлива 17
1.3 Основные проблемы отрасли 23
2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Черри» 31
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Черри» 31
2.2 Анализ финансового состояния 32
2.3 Анализ финансовых результатов 44
3 Разработка мероприятий по расширению комплекса услуг ООО «Черри» . 58
3.1 Проект по открытию автосервиса 58
3.2 Расчет экономической эффективности 67
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Приложения 89


С введением ограничений со стороны внешних политических институтов в организации работы многих отечественных предприятий и отраслей в целом, а также с переходом России на новую экономическую модель развития, условия функционирования организаций изменились на базовом уровне. В рыночной экономике организации несут полную ответственность за использование находящихся в их распоряжении ресурсов, поэтому возникает много препятствий для стабильного развития и становления экономического роста, в основе чего лежит их финансовая устойчивость. Экономическая ситуация, сложившаяся в результате пришедшего финансового кризиса, говорит о том, что на настоящий момент любому предприятию следует определить свою финансовую устойчивость для стабильного сохранения своих позиций на рынке. В сложившихся условиях нестабильных внешних факторов в экономике России необходимо выделить прежнюю, присущую ранее, роль финансов как основного механизма деятельности предприятий. Финансовая стабильность,
устойчивость финансового состояния - самые важные условия эффективного функционирования и возможности дальнейшего развития. Они являются основными показателями инвестиционной привлекательности и финансовых вложений из внешних организаций.Так определяется обеспечения финансовой устойчивости. Рост потребности в услугах и увеличение предложения по данным услугам является неотъемлемыми факторами для повышения их значимости в любой сфере.
Преимущества автомобилей на газомоторном топливе хорошо известны. В первую очередь, это его дешевизна по сравнению с бензином и дизельным топливом. Даже сейчас в России, при неразвитом рынке, экономия при покупке метана или пропан-бутана составляет порядка 15 рублей на литр, то есть примерно 50%. Оптовая дельта еще больше - оптовая цена ниже розничной не менее чем в три раза. Помимо этого, газовое
топливо экологически чище, что очень актуально для крупных российских городов с высокой степенью загрязнения атмосферы, например, для Москвы.
Ситуация с автомобилями на газомоторном топливе напоминает замкнутый круг. Автомобиль нужен человеку для комфортного и свободного перемещения. Это означает, что заправки газовым топливом должны быть доступны повсеместно. Поскольку на сегодняшний день в России не существует сети таких заправочных станций, то необходимости в автомобиле на газомоторном топливе также не возникает, несмотря на дешевое топливо. Бизнес-сообщество и энергетические компании, в свою очередь, не будут финансировать строительство подобных заправок пока не появится значительное число газомоторного транспорта: ведь установка оборудования даже одного типа (для заправки метаном и пропан-бутаном нужно разное оборудование) по оценкам владельцев заправок повышает стоимость сырья примерно на четверть. И это без учета стоимости аренды дополнительного участка земли, весьма высокой в крупных городах. Есть еще ряд проблем: установка на автомобиле оборудования для газового топлива увеличивает его стоимость примерно на 100 тысяч рублей, что для среднего класса - основного покупателя автомобилей - является значительной разницей, окупаемой только при большом пробеге. Также при подобном переоборудовании автомобиля дилеры, как правило, снимают гарантию - то есть наблюдается рост реальных издержек. Недавняя ситуация с взрывом газового баллона в московском автобусе во время майских праздников в очередной раз подтвердила высокую степень опасности газового оборудования. В этой связи к его производству и эксплуатации необходимо предъявлять повышенные требования. Неудивительно, что в настоящее время газовое топливо используется примерно 0,2% автомобилей и присутствует менее чем на 10% заправок (около 0,5% - заправка метаном и около 7% - пропан-бутаном). Подавляющее большинство использует пропан- бутан, являющийся продуктом добычи нефтяного попутного газа, резко нарастить объемы извлечения которого крайне затруднительно (в отличие от практически безграничных запасов метана).
В целом направление перехода на газомоторное топливо
общественного транспорта, который имеет гарантированный большой пробег, может послужить драйвером для развития заправочной
инфраструктуры, необходимой и частному легковому, и грузовому транспорту. Это подтверждается примерами мировой практики: хотя больше всего автомобилей на газомоторном топливе используется в Китае, Иране, Индии, Пакистане, Бразилии, Аргентине - не самых богатых странах, США, Япония, Великобритания активно переводят общественный транспорт на газомоторное топливо. По оптимистичным прогнозам Министерства энергетики РФ, реально достичь роста автомобилей на газомоторном топливе с настоящего показателя в 100 тысяч автомобилей до 2,5 миллионов (в 25 раз), реализуя задачу перехода на газомоторное топливо примерно 50% автопарка в крупных городах и 30% - в небольших. Скорость же их достижения зависит от введения льгот для автомобилей на газомоторном топливе и готовности региональных бюджетов выделять средства на закупку новых единиц общественного транспорта. Кроме того, ключевым является вопрос об увеличении субсидий из федерального бюджета на приобретение общественного транспорта на газомоторном топливе, так как выделяемой на сегодняшний день суммы в 2,5 миллиона рублей на автобус недостаточно, что серьезно замедляет темпы реализации распоряжения Правительства РФ.
Цель работы: анализ финансового состояния и разработка мероприятий по расширению комплекса услуг.
Задачи работы:
1. Проанализировать состояние и перспективы развития рынка
газомоторного топлива в России;
2. Провести анализ финансового состоянияавто-газозаправочной
станции с целью выявления проблем развития;
3. Разработать мероприятия по расширению комплекса услугАГЗС
«Черри».
Объектом исследования является деятельность АГЗС «Черри».
Предметом исследования является финансовое состояние и инвестиционная привлекательность указанного предприятия.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первом разделе работы был проведен анализ состояния газомоторного топлива в России, изучены перспективы развития, определены основные проблемы сферы газомоторного топлива в современных условиях. Во втором разделе работы проведен анализ финансового состояния АГЗС, изучены общие показатели деятельности организации, проведена оценка и анализ результативности финансового состояния АГЗС «Черри», выявлены основные проблемы финансового состояния предприятия. В третьем разделе работы даны рекомендации по расширению комплекса услуг АГЗС, проведен расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие организации в условиях современного рынка тесно связаны с принятием большого количества управленческих и финансовых решений, результаты которых не всегда однозначны. Данный факт относится и к финансовой сфере: изменения финансово-экономических условий имеют тенденцию воздействовать на способность предприятия расплачиваться по своим обязательствам перед внешними и внутренними кредиторами и направлять его дальнейшее эффективное развитие.В сложившихся условиях нестабильных внешних факторов в экономике России необходимо выделить прежнюю, присущую ранее, роль финансов как основного механизма деятельности предприятий. Финансовая стабильность, устойчивость финансового состояния - самые важные условия эффективного функционирования и возможности дальнейшего развития. Они являются основными показателями инвестиционной привлекательности и финансовых вложений из внешних организаций. Так определяется обеспечения финансовой устойчивости. Рост потребности в услугах и увеличение предложения по данным услугам является неотъемлемыми факторами для повышения их значимости в любой сфере.
Чтобы управлять финансовымсостоянием, предприятию необходимо систематически проводить финансовый анализ. Цель финансового анализа - комплексное изучение финансового состояния организации и влияющих факторов, которое даст возможность прогнозировать уровень доходности капитала и выявлять возможности повышения эффективности ее функционирования. Применение вышеперечисленных мер и проведение регулярного анализа финансового состояния организации позволит своевременно принимать управленческие решения, направленные на повышение деятельности экономического субъекта.
В современной экономике неуклонно возрастает роль услуг. В экономике развитых стран доля услуг достигает 80% ВВП. Для расширения услуг на российском рынке, требуется создать благоприятные условия, обеспечивающие эффективное использование. Реализация указанных мероприятий позволит расширить комплекс российских автозаправочных станций и повысить их конкурентоспособность.
Основные выводы по анализу финансового состояния ООО «Черри» включают следующие:
1) ООО «Черри»автогазозаправочная станция, и не имеет возможность влиять на цену реализуемой продукции, так как цены на, любое топливо фиксированные и регулируются правительством.
2) количество персонала на станции составляет всего четыре человека и делать анализ трудовых ресурсов было нецелесообразно; влияние на прибыль и на расходы предприятия персонал не оказывает;
3) в ходе анализа выявлено выполнение плана за период 2015 года;
4) в период 2014 года был выявлен риск банкротства на предприятии; удачная реализация продукции за 2015 год и снижение затрат повлияло на увеличение прибыли;
5) негативным фактором, влияющим на экономическую деятельность предприятия является удорожание себестоимости продукции, рост транспортных расходов.
ООО «Черри» молодая организация, которая перспективно в своем развитии на ближайшие три года, так как является одной из немногих АГЗС в районе своего расположения. Главной особенностью деятельности организации является предоставление газомоторного топлива, поскольку наличие АГЗС не так велико, есть востребованность в предоставлении данной продукции.
Исходя из анализа финансового состояния ООО «Черри» были выявлены следующие проблемы:
1) резкое увеличение кредиторской задолженности в 2014 году и медленное ее погашение в дальнейшем;
2) нестабильная структура актива баланса,
3) повышенная финансовая зависимость предприятия внешним кредиторам,
4) дефицит оплаты по наиболее срочным обязательствам;
5) государственное регулирование формирования цен в отрасли;
6) длительный процесс оформлений разрешительной документации при создании новых производств,
7) показатели финансового состояния предприятия соответствуют нормативным, но вероятность банкротства предприятия вероятен.
Ввиду наличия свободных денежных средств ООО «Черри» и наличие на территории свободного не занятого в производственном процессе помещение, принято решение открытия автосервиса при АГЗС по установке и обслуживанию автогазового оборудования.
Целью проекта является открытие автосервиса специализирующегося по ремонту и установке автогазового оборудования и выполняющего сопутствующий или экстренный ремонт и предоставляющего прочих услуг по обслуживанию автомобильных средств. Суть проекта заключается в создание автосервиса по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей(массой до 3,5 тонн), как частный лиц, так и организаций. Включены следующие мероприятия по расширению комплекса услуг, перечень основных услуг и производственный процесс, нормативные требования по взрыво-пожаробезопасности, расчет экономической эффективности проекта.
Для реализации проекта по расширению комплекса услуг предлагается следующие:
1. Проект по открытию автосервиса (идея проекта, производственный процесс);
2. Расчет экономической эффективности проекта и варианты возможных рисков и пути их предотвращения.
Расчет показал, что при внутренней норме доходности 51 %, проект становится безубыточным. Из приведенного расчета следует, что проект, по уровню рентабельности, сроку окупаемости и внутренней норме доходности, выгоден и годен к реализации. Проект автосервиса ООО «Черри» показал положительный расчет, высокую рентабельность и быструю окупаемость вложений - 8 месяцев, следовательно, он принимается к реализации.



1. Загрязнение воздуха в России - URL: http://www.
dishisvobodno.ru/zagryaznenie-vozdukha-v-rossii.html. Дата обращения:
20.04.2016
2. О бухгалтерском учете: федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 04.11.2014 г. № 344-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - №50.-Ст. 7344.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 01.07.2014 г. //СЗ РФ.- 1998.-№ 7.-Ст.785; СЗ РФ.-2008.-№ 18.- Ст.1941.
4. Приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»»
5. Андреева Е.С. Регулирование организации и территориального развития сети предприятий услуг розничной торговли крупного города // Модернизация национальной экономики: проблемы и решения. - 2015. - №12. - С. 56-59.
6. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин - М.: ИНФРА-М,
2013. - 300 с.
7. Константинов, А.П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь. - 2012. - № 9. - С. 82-86.
8. Балабанов, И.Т. Управление денежными потоками / И.Т. Балабанов // Вестник АГТУ. Серия «Экономика». - 2013. - С. 208-210.
9. Бондаренко, В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В. Бондаренко, В. Юдина, О. Алехина. -

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009
11. Виткалова, А. Бюджетирование и контроль затрат в организации: учебно-практическое пособие / А. Виткалова, Д. Миллер. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 128 с.
12. Волгин, В. Открываю микропредприятие: практическое пособие / В. Волгин. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 584 с.
13. Гавриков Ф.А. Анализ влияния кризиса на потребности населения на основе структуры их расходов // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2015. - № 2 (5). - С. 32-33.
14. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие / А.М. Годин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 184 с.
15. Горбачёва, Л. Постановка системы бюджетирования / Л. Горбачёва // Финансовая газета. - 2015. -№ 20. - С. 5-6.
16. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. - М.: Прогресс, 2013. - 278 с.
17. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учебник для вузов / Н.В. Игошин. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 413 с.
18. Илышева, Н., Крылов, С. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Н. Илышева, С. Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
19. Ковалев В. Инвестиции в вопросах и ответах. Учебное пособие / В. Ковалев, В. Иванов, В. Лялин. - М.: Проспект, 2015. - 376 с.
20. Кондраков, Н., Кондраков, И. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах Н. Кондраков, И. Кондраков. - М.: Проспект, 2014. - 280 с.
21. Кондратенко Н. Маркетинг: Учебник / Н. Кондратенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 542 с.
22. Крюкова, О.Г. Предупреждение рисков - условие стабильного развития фирмы / О.Г. Крюкова // Эффективное антикризисное управление. -
2014. - №3. - С. 19-24.
23. Курачева, В. Сервис как конкурентное преимущество. Рыночные факты / В. Курачева // Управление сбытом. - 2015. - №4. - С. 15-18.
24. Леефланг, Й. Позиционирование и фокусировка как основа стратегии бизнеса / Й. Леефланг // Директор. - 2014. - №7. - С. 39-46.
25. Лизовская, В.В. Формирование ценовой стратегии предприятия / В.В. Лизовская // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 1. - С. 26-30.
26. Липсиц И. Ценообразование. Краткий курс лекций / И. Липсиц. - М.: Юрайт, 2012. - 160 с.
27. Логинова, Е. Искусство управления в малом бизнесе: учебно- практическое пособие / Е. Логинова, О. Прянина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 296 с.
28. Магомаева Л.Р. Инвестиционные институты для средних и малых инновационных предпринимательских структур / Л.Р. Магомаева // Управление экономическими системами. - 2012. - 1 (37). - С. 63-69.
29. Матузенко, Е.В., Дикунова, Л.М. К вопросу об оценке эффективности предпринимательской деятельности / Е.В. Матузенко, Я.В. Костенко // Вестник БУКЭП. - 2014 - № 4. - С. 84-90.
30. Матузенко, Е.В., Костенко, Я.В. Взаимосвязь функций и задач коммерческой деятельности с конкурентной рыночной средой / Е.В. Матузенко, Я.В. Костенко // РИСК. - 2014. - № 1. - С. 125-127.
31. Маховикова, Г. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г. Маховикова, Е. Кантор, И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2015. - 144 с.
32. Мокий, М. Экономика организации. Учебник и практикум / М. Мокий, О. Азоева, В. Ивановский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт,
2015. - 334 с.
33. Нив, Г.Р. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Г.Р. Нив. - пер. с англ. Ю. Рубаника, Ю. Адлера, В. Шпера. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 368 с.
34. Николаева, Т.П. Финансы предприятий: учебно-методический комплекс / Т.П. Николаева. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 2012. - 311 с.
35. Осипов А.Н., Колотилин Б.А., Ларионов И.В. Организационно- экономические основы интегрированного управления инвестициями / Осипов А.Н., Колотилин Б.А., Ларионов И.В. // Инвестиции. - 2013. - №2. - С. 35-38.
36. Попов, Ю. Управление проектами: учебное пособие / Ю. Попов, О. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2015. - 208 с.
37. Преснякова, Д.В. О дефинициях «устойчивость» и «устойчивое развитие» в экономической науке / Д.В. Преснякова // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 8. - С. 84-89.
38. Преснякова, Д.В. Основные подходы к оценке устойчивости предпринимательских структур / Д.В. Преснякова // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 9. - С. 49-56.
39. Прохоров А.Ю. Стратегия привлечения инвестиций в регион // Российское предпринимательство. - 2015. - № 19 (217). - С. 131-134.
40. Рогова, Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Е. Рогова, Е. Ткаченко. - М.: Юрайт, 2015. - 544 с.
41. Серебряков, Н.В. Механизмы распределения материально-технических ресурсов в компаниях и пути их развития / Н.В. Серебряков // Логистика и бизнес. - 2013. - №2. - С. 141-149.
42. Смирнова, О.П., Быков, Д.Ю. Бюджетирование на предприятии: учеб. пособие / О.П. Смирнова, Д.Ю. Быков. - Иваново: Изд-во Иван. гос. хим-технол. университета, 2011. - 96 с.
43. Смуров, А.В. Современное состояние атмосферного воздуха / А.В. Смуров, В.В. Снакин, Н.Г. Комарова // Экология России. - 2012. - С. 12-33.
44. Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2012. - 416 с.
45. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: Учебник / Под ред. Е. Горбашко, И. Максимцева. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
46. Фадеева, Е.А. Анализ современного состояния малых предприятий в России / Е.А. Фадеева, А.А. Маргарян // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 620-622.
47. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
48. Фролов А.С. Современная норма для авто//Независимая газета :
электрон.газета. 10.09.2013. URL: http://www.ng.ru/ng_energiya/2013-09-
10/15_norma.htm
49. Хруцкий, В.Е. Операционные, вспомогательные дополнительные бюджеты / В.Е. Хруцкий //Справочник экономиста. - 2014. - №3. - С. 56-59.
50. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание. // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С. 64-71.
51. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2015. - 366 с.
52. Устав ООО «Черри»
53. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Черри» за 2013-2015 гг.
54. Каталог оборудования: http: //www.konsulavto .ru/cat/gazovoe- oborudovanie Дата обращения: 27.04.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ