Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА УДМУРТ-УДМУРТСКИЙ В НАРОДНОМ СОЗНАНИИ

Работа №83062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КОНЦЕПТ» И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 9
1.1. Теоретические основы изучения вопроса: к истории термина «концепт»
1.2. Понятие «концепт» в современных лингвистических
исследованиях 11
1.3. Концепт как основа языковой картины мира 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОНЦЕПТА «УДМУРТ/УДМУРТСКИЙ» И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В НАРОДНОМ СОЗНАНИИ 22
2.1. Происхождение концепта «удмурт/удмуртский» 22
2.2. Отражение концепта «удмурт/удмуртский» в речевых продуктах
лингвосоциума: от устного народного творчества до современности 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА «УДМУРТ/УДМУРТСКИЙ» 38
3.1. Метод и принципы проведения ассоциативно-экспериментального
исследования 38
3.2. Результаты исследования 42
3.2.1. Анализ реакций-существительных на концепт «удмурт/удмуртский» 42
3.2.2. Анализ реакций-прилагательных на концепт «удмурт/удмуртский». .43
3.2.3. Анализ реакций-глаголов на концепт «удмурт/удмуртский» 52
3.3. Лингвокогнитивные характеристики концепта удмурт/удмуртский по
данным направленного ассоциативного эксперимента 56
3.4. Лингвокогнитивные характеристики концепта «удмурт/удмуртский» по
данным свободного ассоциативного эксперимента 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию концепта «удмурт/удмуртский». Особенностью исследуемого концепта является необходимость рассматривать его лингвокультурологическую основу во взаимосвязи с историко-географическими привязками к социальной и национальной сфере межличностных взаимодействий людей.
Сопоставление семантических пространств разных языков позволяет увидеть общечеловеческие универсалии в отражении окружающего мира и дает возможность увидеть специфическое, национальное, групповое и индивидуальное в наборе концептов и их структуризации. При этом «концепт» в научном утверждении обозначило иную степень в постижении способов, закономерностей и особенностей взаимодействия языка, сознания культуры, расширило рамки содержательного анализа языковых явлений и придало большую глубину и эффективность семантическим исследованиям.
Совокупность концептов составляет национальную картину мира, представляет языковое сознание, формирует этнический менталитет и определяет тип языковой личности. Образы, отраженные в языковой семантике, интерпретируют опыт народа, говорящего на данном языке.
Современные удмурты представляют собой один из финно-угорских этносов, но они не имеют своей государственности, что не мешает нации сохранять свою национальную тождественность. В то же время исследователи идентифицируют с концептом «удмурт/удмуртский» целый ряд народов и языков.
Исследуемый концепт является зависимым от пространственно-временной и контекстной привязки. Сложность его восприятия обусловлена многообразием систем координат, через которые филологи и историки отражают его свойства.
Таким образом, актуальность проблемы обусловлена тем, что в современном мире до сих пор сохраняются сложности с концептологией, лингвоментальностью народа, постижением национальных обрядов, традиций и их отражением в языке, что затрагивает самосознание людей. Бытующие разногласия и неправильные интерпретации сложных многозначных концептов делает восприятие национальных вопросов актуальной темой в современном обществе.
Цель настоящей работы заключается в систематическом анализе содержания концепта «удмурт/удмуртский» как сложного лингвокультурного кода в его тесной взаимосвязи с этнокультурологическими отношениями.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
1. Систематизировать имеющиеся теоретические положения, связанные с указанной проблемой;
2. Проследить историю становления и развития теории концепта в системе логической семантики и когнитивной лингвистики;
3. Описать происхождение концепта «удмурт/удмуртский»;
4. Рассмотреть составляющие концепта как лингвокультурного кода;
5. Исследовать семантику языковых и речевых единиц, репрезентирующих концепт «удмурт/удмуртский».
В исследовании для достижения обозначенных цели и задач применялись следующие методы:
-метод сплошной выборки (поиск и сбор необходимых для исследования материалов);
-описательный метод, который реализуется в приемах наблюдения, обобщения, типологизации, интерпретации при обработке фактического материала;
-лингвистический анализ;
-сопоставительный метод;
-метод проведения ассоциативно-экспериментального исследования;
-статистический метод при количественной обработке полученных данных (в процентном соотношении).
Объектом исследования служит концепт «удмурт/удмуртский» в удмуртской концептосфере.
Предметом исследования выступает особенности репрезентации концепта «удмурт/удмуртский» как лингвокультурного кода по данным лексикографических источников, устного народного творчества, лингвокогнитивных стереотипов.
Материалом для исследования послужили словари удмуртского и русского языков, толковые словари, а также словари пословиц и поговорок удмуртского народа, контекстуальный материал (художественные тексты, произведения устного народного творчества) данные лингвистического эксперимента.
Научная новизна заключается в систематизировании лексико-семантического наполнения концепта «удмурт/удмуртский» и прослеживании его функционирования в русском языке.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении теоретических аспектов, связанных с природой и спецификой такого лингвистического явления, как концепт. Данная работа вносит вклад в дальнейшую разработку лингвокультурологии, лингвоконцептологии и когнитивной лингвистики, уточняя и расширяя парадигму концептов, связанных с изучением специфики языковой картины мира, лингвокультурного концепта и ментальных стереотипов.
Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования лингвокультурного концепта, могут быть использованы при изучении удмуртской культуры и менталитета на занятиях в средних и высших учебных заведениях, спецсеминары по этнолингвокультурологии, этнолингвистике.
В процессе изучения мы опирались на работы отечественных и зарубежных авторов. Среди них особое место по нашей теме занимают работы Е.С. Кубряковой, Ю.А. Новикова, М. Фасмера, С.В. Рыбакова. Особенно важными для нашего исследования оказались труды Ю.С. Степанова, В.А. Масловой, которые составили теоретико-методологическую базу данной работы.
Объём и структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и библиографическим списком. Объём работы составляет 70 страниц.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, указывается цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования, отмечается, в чем заключается научная новизна, теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов, определяется структура работы.
Первая глава «Сущность понятия «концепт» и его место в современной науке» посвящена изучению истории концепта в отечественной и зарубежной лингвистике, математике, исследованию проблем обозначения концепта. Также определяются взаимосвязь языка и культуры в рамках культурологии, определение концепта, его характеристики, типология концептов, исследование концепта «как сгустка культуры», отражение культуры в языке.
Вторая и третья главы носят практический характер. Во второй главе «Происхождение и отражение концепта «удмурт/удмуртский» в народном сознании» рассматриваются происхождение данного концепта, его функционирование в фольклоре и художественной литературе, а также национально-ментальные стереотипы, как результат восприятия концепта «удмурт/удмуртский».
В третьей главе «Экспериментальное исследование концепта «удмурт/удмуртский» описывается методика и принципы проведения ассоциативно-экспериментального исследования, по результатам которого анализируются результаты анкетирования и определяются общее и различное в сознании носителей языка, выделяются основные стереотипные составляющие языковое сознание реципиента.
В конце каждой главы приводятся выводы.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются выводы в соответствии с обозначенными целью и задачами.
Список использованной литературы насчитывает 55 источника. В ходе работы были использованы теоретические труды известных ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры, посвященные теме «концепта», теме «удмурта» и другие актуальные источники информации.
Апробация работы. Основные положения данной выпускной квалификационной работы были представлены в статье «Концепт удмурт/удмуртский» как лингвокультурный код», которая была опубликована в сборнике «Экономика и общество: перспективы развития», в секции: «Актуальные вопросы языковой динамики в культурной жизни молодежи» 2014 г. (выходные данные: Трофимова Л.В. Концепт «удмурт/удмуртский» как лингвокультурный код // Экономика и общество: перспективы развития. - Сызрань: Изд-во Самар.науч.центра Рос.акад.наук, 2014. - С. 257-259).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части исследования были систематизированы имеющиеся теоретические положения, связанные с проблемой систематического анализа содержания концепта «удмурт/удмуртский» как сложного лингвокультурного кода в его тесной взаимосвязи с этнокультурологическими отношениями.
Становление и развитие теории концепта в системе логической семантики и когнитивной лингвистики особенно бурно развивается в последние десятилетия. Однако сам термин «концепт» появляется еще у древнегреческих ученных: Аристотеля, Платона и Сократа. До сих пор нет единого определения термина «концепт», но все ученные сходятся в том, что концепт неразрывно связан с культурой, является элементом человеческого сознания и зависит от опыта человека и его знаний о мире.
Далее нами было рассмотрено происхождение и отражение концепта «удмурт/удмуртский» в народном сознании. Этимология самоназвания удмуртов не совсем ясна. Этноним «удмурт» структурно состоит из двух компонентов: уд - древнее собственное племенное название, исторически восходящее к форме од («росток, рассада») и мурт(<морт), «человек, мужчина». Существуют и другие объяснения.
Изучив историю жизни удмуртского народа, мы сделали вывод, что удмурты очень замкнутый народ. Исторические события породили у удмуртов стереотип о превосходстве других народов. Это проявляется в поговорках «Удмурт - сяла, зуч - гондыр, бигер - кион (Удмурт - рябчик, русский - медведь, татарин - волк); в пословицах «Зуч мунё кадь (Букв. Как русская кукла, о красивых девушках), в мифах и т.д.
В удмуртском фольклоре, не смотря на смиренность и покорность нации, присутствуют легенды о сказочных богатырях, которые служат образцом, в первую очередь, для подрастающего поколения. Благодаря устному народному творчеству, передающему ментальность удмуртского народа, нам удалось выявить существенные особенности: это добросовестное отношение к труду, жизнь в мире и согласии, изолированность от других наций, скрытость, покорность и т.д. Нами также были изучены произведения удмуртских писателей и поэтов. Удмуртская культура представляет на современном этапе огромный интерес. Сегодня удмуртская культура переживает небывалый подъем. Например, французский профессор Жан-Люк Моро, знающий 8 языков, особенно трепетно относится к удмуртскому языку. Итогом многолетней работы Жан-Люка Моро является книга «Ойдолэ вераськом удмурт сямен» («Давайте говорить по-удмуртски»), где представлена своеобразная краткая энциклопедия современного удмуртского языка. Благодаря трудам Жан-Люка Моро многие удмурты стали воспринимать себя самодостаточной нацией, у которого есть свои совершенства и превосходства над другими народами.
С целью ярко обрисовать языковой портрет удмурта, выявить современные особенности национального характера удмуртского народа, раскрыть особенности национального мышления и отношения других народов к удмуртам нами был проведен лингвистический эксперимент в виде анкетирования.
Всего было опрошено 153 человека (удмурты - 52 человека, люди другой национальности - 101). Респондентами стали люди различных возрастных групп и различного социального статуса. Реципиентам было необходимо, не задумываясь, дать ряд вербальных ассоциаций на предложенный стимул «удмурт/удмуртский». В нашем ассоциативном исследовании мы использовали направленный ассоциативный эксперимент и свободный. Так, свободный ассоциативный эксперимент помог определить главные черты национального характера и уклада жизни, отношение к традициям и обычаям, искусству и кухне. Направленный ассоциативный эксперимент позволил выявить основные личностные качества удмурта, внешность, характер, жизнедеятельность и трудовую активность удмурта.
Таким образом, было выяснено, что выявленные нами при изучении удмуртского народа черты и представление людей об этой национальности на современном этапе во многом совпадают. Удмуртам присуща такая черта, как трудолюбие. Это доказывают наиболее частотные ответы при направленном ассоциативном эксперименте. Так, в каждой морфологической группе были ответы, связанные с трудом: реакции-прилагательные - трудолюбивый (37), старательный (34), реакции-существительные - трудолюбие (19), реакции-глаголы - работают (41), трудятся (12). Кроме того реакции респондентов показывают, что удмурты очень веселый народ: реакции-глаголы - поют (41), танцуют (46), веселятся (23), реакции- прилагательные - веселые (14). Этому народу присуща скромность (24) и уважение к другим (15), стеснительность (19), ум (9), ответственность (9) и т.д. Внешне удмурт, по представлению респондентов: красивый (29), чаше всего красный (9), яркий (10), рыжий (3) либо русый (3), веснушчатый (5), узкоглазый (5).
В работе нами было составлено лексико-семантическое поле, ядром которого является лексема «удмурт». Околоядерную зону составили слова национальность и человек. В периферийную зону, связанную с лексемой «национальность» вошли ассоциаты, условно поделенные на следующие лексико-семантические ряды: национальный (Удмуртия - Ижевск - национальный костюм - удмуртский язык), трудолюбие (старательный - трудолюбивый - ответственный), веселый (веселье - задор - радостный - поют - танцуют - веселятся - пляшут). В периферийную зону, связанную с лексемой «человек» вошли ассоциаты, условно поделенные на следующие лексико-семантические ряды: культура (могучий, Пасха, самобытность, Сабантуй, анай/мама, самовар, язычники, монеты, литература), индивид как носитель языка (черты характера, волевые качества, социальная составляющая, национальная составляющая, внешность, нация, личностные качества, кухня).
Все вышеописанные парадигматические особенности ассоциатов являются основными лингвокогнитивными характеристиками концепта «удмурт/удмуртский».



1. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт / Н.Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1988. - 338 с.
2. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. - Волгоград-Архангельск.: Перемена, 1996. - С. 3-16.
3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987. - 261 с.
4. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М.: Антология, 1997. - 57 с.
5. Ляпин С.Х., Карасик В.И. Концептология: к становлению подхода. Концепты // Научные труды Центроконцепта. - Архангельск: Изд-во Поморского университета, 1997. - С. 11-35.
6. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж: Истоки, 2011. - 192 с.
7. Попова З.Д., Стернин И.А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж, 2000. - 30 с.
8. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. - М.: Языки славянских культур, 2007. - 248 с.
9. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М.: Просвещение, 1975. - 271 с.
10. Стернин И.А. Методика исследования структуры концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / И.А. Стернин. - Воронеж: Изд-во Ворон.ун-та, 2001. - С. 58-65.
11. Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 290 с.
12. Утехина А.Н. Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской Республики): монография. - 2-3 изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 152 с
13. Герд К. Та кырзанъёсы-тюрагайёсы: Люкам кылбуръёс, поэмаос / Ф.К. Ермаков. - Ижевск.: Удмуртия, 1994. - 304 с.
14. Ермолаев И.П. Среднее Поволжье во второй половине XVI- XVII вв. Управление Казанским краем. - Казань.: Изд-во Казан. ун-та, 1982. - С. 29-33.
15. Зуева А. С. Удмуртская литература в контексте языческих и христианских традиций: монография. - Ижевск, 2000. - 231 с.
16. Ившина В. М. Луысал ке дйсьтон..., или Чего не хватает удмуртскому характеру // Кузебай Гердлы сйзем XVII-тй элькун лыдзонъёс: Удмурт калыклэн лулчеберетэз - валчеясь кужым. - Ижкар.: Удмурт кун университет, 2013. - С. 43-51.
17. Вештомов А.И. История вятчан со времени поселения их при реке Вятке и до открытия в ней стране неместничества, или с 1181 по 1781 год, через 600 лет. - Казань.: Типо-литография Императорского Казанского Университета, 1907. - 221 с.
18. Гришкина М.В. История Удмуртии: Конец XV - начало XX века / К.И. Куликова. - Ижевск.: УИИЯЛ УрО РАН, 2004. - 147 с.
19. Гришкина М.В. Удмурты. Этюды из истории IX-XIX вв. - Ижевск.: Удмуртия, 1994. - 168 с.
20. Душенкова Т.Р. Концепт «вожъяськон» в удмуртском языке и культуре // Филологические исследования на рубеже XX-XXI веков: традиции, новации, итоги, перспективы: сб. статей по итогам Всерос. науч. конф. (19-21 окт. 2011 г., г. Сыктывкар). - Сыктывкар, 2012. - С. 43-46.
21. Душенкова Т.Р. Концепт «дисьтон» и удмуртский характер // Вестник угроведения. - 2013. - № 1(12). - С. 26-33.
22. Душенкова Т.Р. Концепт «счастье» в русском и удмуртском языках // Х Международный конгресс финно-угроведов. - Йошкар-Ола, 2005 г. - С. 60-61.
23. Душенкова Т.Р. Понятие «яратон» в удмуртском языке // Всероссийская научно-прак. конф. с межд. участием «Петровские чтения», посвященная творчеству классика удм. литературы М.П. Петрова. 12 дек. 2013 г. - Ижевск, 2014. - С. 41-47.
24. Душенкова Т.Р. Понятия «скрытность, замкнутость, подозрительность» в удмуртском характере // Традиционная культура народов Поволжья // материалы II Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием (10-12 февраля 2015 г.). - Казань.: Ихлас, 2015 г. - С. 223-229.
25. Кириллова Р. В. Поэма «Италмас» как вершина воплощения удмуртской мифопоэтики // Ежегодник финно-угорских исследований. - Ижевск, 2009. - С. 149-156.
26. Луппов П.Н. Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XVIII века. СПб.: Лениздат, 1899. - 24 с.
27. Христолюбова Л.С. Стереотипы общения и социализация личности // Традиционное поведение и общение удмуртов. - Ижевск.: Удмуртия, 1992. - С. 31-42.
28. Четкарева Т.П., Дзюина К.Н. Средства образного выражения в удмуртском языке / К.Н. Дзюина. - Ижевск.: Удмуртия, 1996. - 144 с.
29. Шкляев Г.К. Некоторые черты этнической психологии удмуртов // Удмурты: историко-этнографические очерки. - Ижевск, 1993. - С. 370¬383.
30. Шкляев Г.К. Традиционное поведение и общение в трудах дореволюционных и советских исследователей // Традиционное поведение и общение удмуртов: сб. статей. - Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1992. - С. 5-30.
31. Налимов В.Н. Очерки по этнографии финно-угорских народов. Ижевск.: Сыктывкар, 2010. - 336 с.
32. Перевозчикова Т.Г. Удмуртский фольклор. Загадки. Пословицы, афоризмы и поговорки. - Ижевск: Удмуртия, 1987. - 420 с.
33. Разин Р.А., Шишкин М.И. Удмурты: очерки о духовном идеале, философии, древних корнях, истории, культуре, менталитете и перспективе сохранения: сб. ст. / Р.А. Разин, М.И. Шишкин. - Ижевск: КнигоГрад, 2008. - 212 с.
34. Смирнов А.П. Очерки древней и средневековой истории народов Поволжья и Прикамья // Материалы и исследования по археологии СССР / А.П. Смирнов. - 28-е вып. - М.: АН СССР, - 1952. - 225 с.
35. Тараканов И.В. Удмуртский язык: становление и развитие: сборник статей. - Ижевск: Удмуртия, 2007. - 288 с.
36. Трофимова Е.Я., Шкляев Г.К., Никитина Г.А. Некоторые формы общения и поведения современных удмуртов // Традиционное поведение и общение удмуртов: сборник статей. - Ижевск.: Удмуртия, 1992. - С. 43¬
60.
37. Уфимцева Н.В. Языковое сознание: Этнопсихолингвистическая парадигма исследований // Методология современной психолингвистики. - М., Барнаул.: Изд-во Алт. ун-та, 2003. - 162-174 с.
II. Словари и справочники
38. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999. - 667 с.
39. Караулов Ю.Н., Черкасов Г.А., Уфимцева Н.В., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Русский ассоциативный словарь. - М.: АСТ-Астрель, - 2002. - Т.2. - 784 с.
40. Кубрякова Е.С. Концепт // Краткий словарь когнитивных терминов. - М., 1996. - 45 с.
41. Львов М.Р. Словарь русских антонимов. - М.: Русский язык, 1999. - 480 с.
42. Ожегов С.И., Шведова Ю.Н. Толковый словарь русского языка. - М.: А ТЕМП, 2004. - 944 с.
43. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. Энциклопедия, 1990. - 685 с.
44. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2001. - 990 с.
45. Степанов Ю.С. Концепт // Лингвистический энциклопедический словарь / В.Н. Ярцева. - М.: Советская Энциклопедия, 1990. - 81 с.
46. Ушакова Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4-х т. - М., 1935-1940. - 845 с.
47. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т. - 2-е изд. - М.: Прогресс, 1986. - 415 с.
48. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб.пособие / В.А. Маслова. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 296 с.
49. Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Маслова - 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
III. Источники
50. Зеленина Т.И., Кондратьева Н.В., Ванюшев В.М., Владыкин В.Е. Многоязычие в образовательном пространстве // к 75-летию Жан-Люка Моро, французского финно-угроведа, переводчика, поэта: сб.науч.тр. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL:http: //elibrary.udsu. ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/8744/2012125.pdf?sequence=1(дата обращения 14.12.2015).
51. Литературано-художественный и общественно-политический журнал «Кенеш». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL:http://udmkenesh.ru/(дата обращения 25.03.2016).
52. Общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия «Википедия». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%BC%D1%83%D1 %80%D1 %82%D1%8B(дата обращения 01.02.2016).
53. Республиканская общественно-политическая газета «Удмурт дунне». -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа. -
URL:http://old.udmdunne.ru/about/(дата обращения 20.02.2016).
54. Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории «Библиотекарь.Ру». - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:www.bibliotekar.ru/rossia/58.htm(дата обращения: 10.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ