Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация параметров технологического процесса лесопогрузочного оборудования перевидного типа

Работа №83061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология машиностроения

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Обзор и анализ работ по динамике нагрузок в элементах
конструкции гуceничнoгo лecoпoгpузчикa. Цель и задачи иccлeдoвaния 12
2 Разработка математических моделей движения технологического оборудования лесопогрузчика с изменяющимся центром вращения груза 31
3. Математические модели движения стрелы лесопогрузчика 43
4. Разработка математической модели работы перекидного
лесопогрузчика с учетом наклона корпуса при наборе груза 50
5. Разработка математической модели соударения лесопогрузчика
перекидного типа с опорной поверхностью 59
6. Моделирование режимов движения рабочего оборудования
лесопогрузчика с изменяющимся центром вращения груза 70
7. Исследование влияния параметров гидросистемы на величину
нагрузок на технологическое оборудование 82
Общие выводы 86
Список используемой литературы

Лесная промышленность является важной отраслью экономики России. социально - экoнoмичecкиe измeнeния в стране отражаются на состоянии отрасли: развились рыночные отношения, одним из принципов которых является снижение издержек и повышение эффективности производства. Эффективность лесозаготовительного производства во многом зависит от выбора технологического процесса и системы машин, надежности лесозаготовительных машин и эффективности их использования. решение задачи выхода отрасли из кризиса не возможно без развития научно - технического прогресса на всех фазах производства. В современных условиях совершенствование существующих и создание новых систем машин должно быть направлено на повышение их технического уровня и прежде всего на повышение показателей надежности, экономических и эргономических показателей.
Наиболее энергоемкими в лесной промышленности являются переместительные операции, поглощающие большую часть общих энергозатрат лесозаготовительного производства, поэтому вопросы создания лесотранспортных машин с оптимальными техническими характеристиками являются актуальными. решение этого вопроса возможно на базе научно обоснованного подхода к работам по созданию новых лесных машин. Исходя из этого работы по созданию лесопогрузчиков, удовлетворяющих изменившимся экономическим условиям и обеспечивающих повышение эффективности лесотранспортных работ, являются актуальными.
Использование результатов исследований в смежных отраслях промышленности для решения вопросов совершенствования лесопогрузчиков не всегда представляется возможным в силу специфических условий их работы. Так условия эксплуатации лесопогрузчиков отличаются более тяжелыми режимами нагружения по сравнению c погрузчиками для дорожно - строительных работ. Информация в зapубeжнoй печати говорит о том, что многие фирмы лecнoгo мaшинocтpoeния придают бoльшoe знaчeниe oпpeдeлeнию динaмичecких нагрузок в элeмeнтaх конструкции лecoпoгpузчикoв и других лecных машин. В нaшeй стране иccлeдoвaнию динамики элeмeнтoв конструкций лecных машин и мeхaнизмoв тaкжe пpидaeтcя бoльшoe знaчeниe. [4]
В нacтoящee вpeмя в лecнoй пpoмышлeннocти России выпускаются лecoпoгpузчики пepeкиднoгo типа, разработанные на ocнoвe авторского cвидeтeльcтвo 288663 (ЛТ - 65Б, ЛТ - 188, ЛТ - 240). [14]. В качестве базовых машин этих лесопогрузчиков используются лесопромышленные трактора ТТ - 4, ТТ - 4M, ЛТ - 100 - 04(06). особенность работы технологического оборудования этих лесопогрузчиков заключается в том, что при переносе груза из положения набора в положение укладки изменяется центр вращения груза, при этом возникает режим совместного вращения груза и машины. Лесопогрузчик при наборе груза наклоняется вперед и опирается на грунт специальными упорами, расположенными в передней части корпуса базовой машины. При этом задние балансирные каретки и корпус машины полностью отрываются от опорной поверхности.
Несмотря на большое количество опубликованных работ по исследованию динамики гусеничных лесопогрузчиков, нет исследований режимов работы лесопогрузчика с изменяющимся центром вращения груза, отсутствуют данные о возникающих динамических нагрузках в элементах конструкции и рекомендации по их снижению.
Исходя из этого целью настоящего исследования является обоснование кинематических и динамических параметров гусеничных лесопогрузчиков перекидного типа с изменяющимся центром вращения груза.
Достижение указанной цели возможно только при всестороннем исследовании рабочих процессов, влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на уровень динамической нагруженности элементов конструкции лесопогрузчика.
Объектами исследований являются динамические нагрузки в технологическом оборудовании гусеничных лесопогрузчиков перекидного типа.
Методы исследований применяемые в работе - математическое моделирование.
Научное результаты работы:
1. Рассмотрен режим движения груза из положения набора в положение укладки с учетом изменения центров вращения груза, режим совместного вращения базовой машины и стрелы, а так же режим соударения лесопогрузчика с опорной поверхностью и разработаны их математические модели.
2. Установлена зависимость нагрузок на технологическое оборудование от параметров кинематики и гидросистемы.
3. Установлено влияние динамических характеристик груза и опорной поверхности на нагруженность технологического оборудования и ходовой системы базовой машины.
Практическая значимость работы.
Получены данные о величине динамических нагрузок на технологическое оборудование и ходовую систему при работе лесопогрузчика.
Разработанные в диссертации математические модели и методика оптимизации на их основе параметров технологического оборудования обеспечивают повышение достоверности принимаемых конструкторских решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Разработаны математические модели, позволяющие определять и исследовать нагруженность технологического оборудования лесопогрузчика с изменяющимся центром вращения при переносе груза из положения набора в положение укладки. Для исследования режима совместного вращения груза и лесопогрузчика, а также для режима соударения машины с опорной поверхностью погрузочной площадки разработаны математические модели, позволяющие определять нагруженность элементов конструкции лесопогрузчика в зависимости от конструктивных и эксплуатационных факторов (угловая скорость вращения стрелы, масса груза, угол наклона погрузчика в продольно - вертикальной плоскости, динамические характеристики рабочего оборудования, подвески базового трактора, свойства опорной поверхности и груза).
Параметры кинематической схемы рабочего оборудования лесопогрузчика перекидного типа l, у, Ц, у оказывают существенное влияние на величину динамических нагрузок:
-с увеличением параметров l, / в пределах интервала варьирования величина динамических нагрузок снижается. Так при увеличении параметра / на 13% величина динамической составляющей нагрузки на штоки гидроцилиндров уменьшается на 54,3%,а при увеличении /; на 81% величина динамической составляющей нагрузки на штоки гидроцилиндров уменьшается на 48,6%,.
-с увеличением параметров у, у в пределах интервала варьирования величина динамических нагрузок увеличивается. Так при увеличении параметра у на 119%, величина динамической составляющей нагрузки на штоки гидроцилиндров увеличивается на 6,2%, а при увеличении у на 35% величина динамической составляющей нагрузки на штоки гидроцилиндров увеличивается на 8,7%.
2.Оптимизация параметров кинематических схем позволяет снизить пиковые нагрузки на гидроцилиндры привода рабочего оборудования на 16.8.. .24,'4%, или на 43,35...57,43 кН, при этом момент количества движения снижается на 54,2...60,5%.
3. Снижение величины перепада момента количества движения и динамических нагрузок на элементы конструкции лесопогрузчика при изменении центров вращения груза можно достичь регулированием производительности насосов в гидроприводе, что обеспечивает снижение угловой скорости и углового ускорения рабочего оборудования с грузом. Так уменьшение числа оборотов двигателя от 1600 мин*1 до 1300 мин"1 вызывает снижение момента количества движения стрелы при перемещении груза из положения набора в транспортное на 22,2...26%; при этом динамическая составляющая нагрузки на штоки гидроцилиндров снижаются на 33,4... 45,1%; при перемещении груза из транспортного положения в положение укладки на 22,4...23,8%, при этом динамическая составляющая нагрузки на штоки гидроцилиндров снижаются на 4.3.. .43.2%.
4. Величина динамических нагрузок на элементы конструкции в момент соударения лесопогрузчика с опорной поверхностью зависит от вида груза и свойств опорной поверхности:
-демпфирующие свойства опорной поверхности снижают динамические нагрузки, действующие на элементы конструкции лесопогрузчика до 11%.
-при погрузке хлыстов (упругий груз) динамические нагрузки на стрелу лесопогрузчиков возрастают от 23,8% до 35,4%, по сравнению с погрузкой жесткого груза в таких же условиях;
-при погрузке хлыстов (упругий груз) динамические нагрузки на корпус лесопогрузчика возрастают от 8,9% до 15,4%, по сравнению с погрузкой жесткого груза в таких же условиях.
5.Экспериментальные исследования на натурном образце лесопогрузчика перекидного типа показали удовлетворительную сходимость результатов математического моделирования режимов работы. расхождение результатов не превышает 20%, что позволяет сделать вывод об адекватности математических моделей и достоверности полученных результатов.
6.Экономический эффект от использования результатов работы складывается из сокращения времени на проектирование лесопогрузчика с изменяющимся центром вращения технологического оборудования и снижения металлоемкости конструкции и составляет 14371 тыс. рублей в год.



1. Антонов, А. В. Механизм управления в лесном комплексе [Текст] /
A. В. антонов // Лесная промышленность. - 1997. - № 1.- с. 13-14.
2. Гребенкин, с. И. Проблемы и задачи лесного машиностроения [Текст] / с. И. Гребенкин // Лесная промышленность. - 1998. - № 3. - с. 2-4.
3. Баранцев, а. с. сравнительная экологическая оценка отечественной и зарубежной техники [Текст] / а. с. Баранцев // Лесная промышленность. - 1995.-№4.-с. 19-20.
4. Большаков, Б. М. В поиске оптимальных решений [Текст] / Б. М. Большаков, Г. К. Виногоров // Лесная промышленность. - 1996. - № 4. - с. 1820.
5. Большаков, Б. М. Некоторые аспекты сортиментной технологии [Текст] / Б. М. Большаков // Лесная промышленность. - 1997. - № 1. - с. 6¬8.
6. Большаков, Б. М. Направления развития техники и технологии лесозаготовительного производства [Текст] / Б. М. Большаков // Лесная промышленность - 1998. - № 3. - с. 3-5.
7. Полетайкин, В. Ф. Проектирование лесных машин.
Моделирование рабочих режимов тракторных лесопогрузчиков [Текст] /
B. Ф. Полетайкин. - Красноярск : КГТа, 1996. - 248с.
8. Давиденко, В. а. Челюстные гусеничные лесопогрузчики [Текст] /
Б.А.Давиденко, В. И. алябьев, М. М. Померанцев // Лесная
промышленность. - 1969. - №1. - с. 15-19.
9. Ивашкевич, П. Н. Исследование динамики гидропривода челюстных погрузчиков леса в режиме грузового хода : 05.420 / П. Н. Ивашкевич. - М., 1971.-23 с.
10. Ильин, В. Ф. Исследование гидропривода челюстных лесопогрузчиков в транспортном режиме [Текст] / В. Ф. Ильин, П. Н. Ивашкевич // строительные и дорожные машины. - 1969. - №2. - с. 41-48.
11. Мельников, В. П. Динамическое воздействие на челюстной погрузчик колебаний хлыстов при погрузке / В. П. Мельников // Труды ЦНИИМЭ. - №108 : сб. ст. - Химки, 1970. - с. 65-69.
12. Полетайкин, В. Ф. Некоторые вопросы динамики элементов конструкции гусеничного лесопогрузчика [Текст] : 05.420 : защищена / В. Ф. Полетайкин. - Красноярск, 1972. - 186 с.
13. Верхов, Ю. И. Теоретические основы проектирования лесных погрузочно - транспортных машин [Текст] / Ю. И. Верхов. - Красноярск : Изд - во Краснояр. ун-та, 1984.-268 с.
14. А. С. 288663 ссср, МКИ В 65 % 67/12. Челюстной тракторный
погрузчик / Полетайкин В. Ф., Глазырин В. П. (ссср). - № 1347956/29-33 ; заявл. 14.07.1969; опубл. 03.12.1970, Бюл. № 36. опубл. описание
27.01.1971.
15. Муратов, В. с. Динамические нагрузки гидроцилиндра лесопогрузчика и регулировка предохранительной аппаратуры /В. с. Муратов, В. Ф. Ильин, В. Ф. Подцубный сб. ст. - Химки, 1980. - с. 56-60с.
16. Жуков, е. с. Проектирование лесопромышленного оборудования [Текст] : учеб. пособие для вузов / е. с. Жуков. - Минск: Высшая школа, 1990. -312с.
17. Гамынин, Н. с. основы следящего гидравлического привода [Текст] / Н. с. Гамынин. - М.: оборонгиз, 1962. - 294 с.
18. Рахманин, Г. а. Исследование динамики погрузочного устройства манипуляторного типа с гидравлическим приводом Г. а. рахманин - №91
: сб. ст. - Химки, 1968. - с. 88 - 99.
19. Яблонский, а. а. Курс теоретической механики [Текст] : в 2 ч. Ч.
2. Динамика / а. а. Яблонский. - М.: Высшая школа, 1966. - 411 с.
20. Александров, В. а. Моделирование взаимодействия лесных машин с предметом труда и внешней средой [Текст] : учеб. пособие для студентов лесомеханического факультета / В. А. Александров. - Л.: ЛТа,
1987. - 84 с.
21.Чернцов, В. А. К анализу расчетных схем для приведения жесткости подвесок базы лесной машины [Текст] // Лесной журнал. - 1978. - № 6.-с. 37-41.
22. Богуславский, П. е. Металлические конструкции грузоподъёмных машин и сооружений [Текст] / П. е. Богуславский. - М.: Машгиз, 1961. - 118 с.
23. Полетайкин, В. Ф. Проектирование лесных машин. Динамика элементов конструкции гусеничных лесопогрузчиков [Текст] : учеб. пособие для студентов специальностей 1704, 1711 и аспирантов специальности 052101 всех форм обучения / В. Ф. Полетайкин. - Красноярск : КГТа, 1997. - 248 с.
24. Алябьев, В. И. оптимизация производственных процессов на лесозаготовках [Текст] / В. И. алябьев. - М. : Лесная промышленность, 1977. - 232 с.
25.Чепелев, В. И. Нагрузочные режимы в элементах конструкции прицепных пресс - подборщиков [Текст]: дисс: 05.02.02 / В. И. Чепелев. - Красноярск , 1998. - 145 с.
26. Пановко, Я. Г. основы прикладной теории колебаний и удара [Текст] / Я. Г. Пановко. - Л.: Политехника, 1990. - 271 с.
27. Шевелев, с. Л., Лесотаксационный справочник для южно - таежных лесов средней сибири [Текст] / с. Л. Шевелев [и др.]. - М. : ВНИИЛМ, 2002.- 166 с.
28. Лозовой, В. А. Теоретические и экспериментальные исследования взаимодействия хлыстов с лесными машинами : автореферат дис. В. А. Лозовой. - МЛТИ, 1982.-18 с.
29. Лозовой, В. А. расчеты лесозаготовительного оборудования с учетом колебаний [Текст] : учеб. пособие для студентов специальностей 260100, 170400 и слушателей ФПКП / В. А. Лозовой. - Красноярск : сибГТУ, 1999.- 140 с.
30. Гастев, Б. Г. основы динамики лесовозного подвижного состава [Текст] / Б. Г. Гастев, В. И. Мeльникoв. - М. : Лесная пpoмышлeннocть, 1967.-220 с.
31. Камаев, В. А. оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава [Текст] / В. а. Камаев. - М. : Машиностроение, 1980.-215 с.
32. Александров, В. а. Моделирование технологических процессов лесных машин Текст] / В. А. Александров. - М.: Экология, 1995. - 257 с.
33. Полетайкин, В. Ф. Динамика переходных режимов работы лесных погрузчиков / В. Ф. Полетайкин // Межвузовский сборник научных трудов КГТа : сб. ст. - Красноярск, 1993. - с. 32-51.
34. Александров, В. А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах [Текст] / В. а. александров. - Л.: ЛГУ, 1984. - 152 с.
35. Вострокнутов H.H. Цифровые измерительные устройства. Теория погрешностей, испытания, проверка [Текст] / Н. Н. Вострокнутов. - М. : Энергоатомиздат, 1990. - 208с.
36. Алямовский, а. а. SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов [Текст] / а. а. алямовский. - М. : ДМК Пресс, 2004.-432 с.
36. Киевский В.Г. Экономическая эффективность новой техники в строительстве. М.: Стройиздат, 1991 г., 220 с.
37. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод сельскохозяйственной и дорожной техники, ч. 1 Объемные гидромашины. Красноярск, КГАУ, 2000 г., - 140 с. 4.2 Объемные гидроустройства. Красноярск, КГАУ,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ