Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационной активностью экономических организаций

Работа №8305

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы171стр.
Год сдачи2007
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
801
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 13
1.1. Управление многоуровневой инновационной деятельностью 13
1.2. Инновационная активность как объект управления 31
1.3. Управленческие отношения в реализации
инновационного потенциала 47
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ 66
2.1. Инфраструктурная поддержка инновационной привлекательности 66
2.2. Особенности управления инфраструктурными изменениями
инновационной активности на уровне региона 86
2.3 Управление инфраструктурными изменениями и активизация инновационного потенциала 108
ГЛАВА 3. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 120
3.1. Вариативность форм налогообложения малого бизнеса 120
3.2 Оптимизация налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства 133
3.3. Налоговое стимулирование развития инновационного предпринимательства 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 157
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 159
ПРИЛОЖЕНИЯ 168




Актуальность темы исследования. В настоящее время существенно возрастает значение инновационной активности экономических организаций, которая становится важнейшим фактором, позволяющим получить конкурентные преимущества, обеспечивающие ускоренное развитие предпринимательских структур на основе эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. Однако, следует отметить, что существующий механизм управления инновационной активностью характеризуется отсутствием системности в каузальных связях и функциональных взаимодействиях между различными экономическими организациями, участвующими в инновационном процессе. Это обстоятельство не позволяет различным уровням управления экономикой эффективно использовать имеющийся инновационный потенциал, обеспечить рост инновационной активности хозяйствующих субъектов, что негативно сказывается на темпах экономического роста. Главным фактором, препятствующим развитию инновационной активности является недостаточность собственных средств у экономических организаций, поэтому особую значимость приобретают вопросы поиска и развития новых форм финансирования инновационного процесса. Практика некоторых стран свидетельствует, что одним из эффективных альтернативных вариантов решения данной проблемы является деятельность фондов венчурного капитала. Однако попытки их создания в отечественной экономике на основе прямого заимствования зарубежного опыта не дают ожидаемого результата, поскольку не учитывается ряд социально-экономических факторов особенностей, имеющих место в России. В связи с этим, обоснование рационализации процесса управления инновационной деятельностью предоставит прагматическую возможность федерально-региональным органам управления экономикой решить текущие и перспективные задачи
3

создания благоприятных условий для повышения качества инновационных решений, сбалансированного потребления всех видов ресурсов. Все это делает весьма актуальным исследование механизма управления инновационной активностью с учетом специфических особенностей России. Гибкость реагирования и разнообразие методов и способов воздействия указанного механизма, рациональное потребление всех видов ресурсов и интенсивное развитие инновационных процессов могут быть достигнуты только при принятии перспективно-стратегических решений, направленных на совершенствование взаимодействия между отдельными экономическими организациями в инновационном процессе.
Степень научной разработанности темы исследования. Увеличение роли инновационной составляющей в деятельности экономических организаций нацеливает многих отечественных и зарубежных ученых уделять существенное внимание актуальным проблемам анализа управления инновационной активностью. Весомый вклад в исследование вопросов, связанных с изучением роли инновационной активности в обеспечении стратегического равновесия и конкурентного преимущества экономических организаций, внесли следующие ученые-экономисты: И.Ансофф, А.Водачек, Л.М. Гохберг, С. Д. Ильенкова, Л.Г. Кудинов, Б. Санто, Р.А. Фатхутдинов и др. Определены также концептуальные подходы к формированию инновационной политики. Разработки подходов принадлежат В.М.Аныпину, С.Ю. Глазьеву, Н.М. Иванову, Д.И. Кокурину, А.Г. Кругликову, В.А. Колоколову, Ю.П.Морозову, Ю.В. Яковцу, А.Г. Фонотову. Вопросам вен¬чурного финансирования посвящены исследования А.М Балабана, М. Бунчука, А. Власова, П.В. Гулькина, А.А. Дагаева, Д.Миллера, П.П. Пилипенко, Н.М. Фонштейна. Теоретические и методологические аспекты инновационной активности субъектов национальной экономики разработаны в трудах В.Н. Гунина, П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, Ю.П. Морозова, Л.Н. Оголевой и др. Среди трудов зарубежных авторов можно выделить работы Г. Минцберга, Д. Норткотта, Й. Шумпетера, Д. Хана.
4

Проблемы макроэкономического регулирования инновационной активности отражены в трудах К. Астапова, В.З. Баликоева, С. Валентея, А. А. Дынкина, Н.И. Ивановой, В.И. Кушлина, Д.С. Львова и др. Анализу факторов, определяющих динамику развития инновационной активности российских предприятий, посвящены работы С. А. Бочарова, В.Н. Гунина, В. Гуржиева и др. Исследования сущности научно-технического прогресса и особенностей инноваций, а также роли и места налогового стимулирования в системе государственной экономической политики нашли отражение в работах таких зарубежных экономистов, как X. Хартманн, Т. Брайан, Дж. Кейнс, В. Леонтьев, Л. Эрхард, М. Уэйденбаум и других. Проблемами НТП и осуществления инноваций также достаточно обстоятельно занимались А.В. Васильев, СВ. Ермасов, Н.Л. Фролова, В.В. Черкасов и др. Вопросы совершенствования налогового стимулирования и регулирования затронуты в трудах И.В. Горского, И.В. Караваевой, Г.А. Китовой, Е.И. Рудаковой. Основы реализации налоговой политики в большей или меньшей степени нашли отражение в работах таких ученых, как С.В. Барулин, Л. А. Дробозина, В.П. Иваницкий, А.Ю. Казак, В. А. Кашин, А.В. Кондратьев, Ю.И. Коробов, В.Г. Пансков, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Б.М. Сабанти, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина. Существенный вклад в разработку проблем совершенствования управления экономическими системами внесли костромские ученые-экономисты (Н.П. Гибало, З.В. Брагина, М.И. Скаржинский, Е.М. Скаржинская, В.В. Чекмарев, Н.Н. Свиридов), ивановские ученые (Б. Д. Бабаев, В. Л. Максимов, Е.Е. Иродова,
A. М. Карякин, А.Г. Кайгородов), ярославские ученые (Л.Б. Парфенова,
B. И. Пефтиев, В.М. Мелиховский, О.К. Платов, И.М. Майоров), владимирские ученые (Г.В. Гутман, Ю.Н. Лапыгин). Наличие многочисленных исследований в области инновационной активности не снимает проблематичности и дискуссионности по отдельным прин¬ципиальным вопросам ее развития (например, отсутствие системного подхода к решению этой проблемы на практике, противоречивость и
5

недостаточность государственной поддержки инновационного развития, недостаточность исследования факторов, определяющих динамику современных инновационных процессов). Это обусловливает необходимость дополнительной разработки теоретических и практических аспектов инновационного развития национальной экономики и ее субъектов. Кроме того, в работах этих и других авторов вопросы активизации инноваций посредством налоговых методов рассматриваются в ряду других проблем. В отечественной и зарубежной литературе до сих пор не было работ, посвященных всестороннему исследованию теоретических и прикладных проблем налогового стимулирования инновационной деятельности. Значительный интерес представляет поиск и определение внутренних воз¬можностей отдельных экономических организаций в активизации инновационных процессов. В настоящие время существует ряд направлений в теории формирования инновационного потенциала развития промышленных и экономических организаций но данные направления не достаточно разработаны к тому же существует весьма значительный разброс мнений по оценке инновационных характеристик отдельных экономических организаций что также негативно складывается на развитие инновационного процесса. Все вышеизложенное определило выбор темы и цель диссертационного исследования.
Гипотеза исследования. Развитие теории управления инновационной активностью экономических организаций и разработка механизма налогового стимулирования позволит выявить эндогенную и экзогенную инновационную ситуацию и на этой основе определить траекторию реализации нововведений, их масштаб, скорость и стратегический вектор обновления национальной экономики в целом.
Объектом исследования являются отдельные экономические организации национального хозяйства.
Предметом исследования: по специальности 08.00.05 - являются управленческие отношения, возникающие в процессе управления ин¬
6

новационной активностью отдельных экономических организаций; по специальности 08.00.10 - налоговое стимулирование как приоритетный финансово-экономический метод активизации инновационной деятельности.
Цель диссертационного исследования заключается в определении стратегического вектора развития инновационной активности отдельных экономических организаций и разработке системы налогового стимулирования как основного финансово-экономического механизма управления этой активностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и содержание управления многоуровневой инновационной деятельностью;
- раскрыть организационные структуры инновационной активности как объекта управления и показать место в них хозяйственных субъектов;
- выявить те ограничения, которые имеются в формировании инновационной среды и в реализации инновационного потенциала;
- сформулировать инфраструктурную поддержку инновационной привлекательности;
- выявить особенности управления инфраструктурными изменениями в инновационной активности на уровне региона;
- проанализировать основные направления развития управления инфраструктурными изменениями и активизации инновационности;
- разработать механизм вариативности налогообложения малого бизнеса;
- предложить подход оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства;
- разработать систему налогового стимулирования развития инновационного предпринимательства.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории, методоло¬
7

гии и практике управления инновационными процессами на различных эко-номических уровнях, проблемам финансирования, теории хозяйственного механизма, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов. Ряд поставленных задач, подлежащих рассмотрению, предопределил необходимость использования соответствующего методологического инст¬рументария, а именно: методов экономического и статистического анализа и прогноза, методов системного и ситуационного анализа, графического мето¬да, функционального анализа. Эмпирическая база исследования представлена статистическими данными Росстата РФ, материалами периодической печати по проблемам научно-технического прогресса и инновационной деятельности. Использованы материалы научно-практических конференций и симпозиумов по проблемам инновационной деятельности промышленных предприятий, информация, опубликованная в специальных изданиях научной литературы.
Диссертационная работа выполнена в соответствие с п. 1.15 - «Теоретико-методические основы формирования процесса управления организацией» специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством» и п. 9.4. - «Развитие инфраструктуры кредитных отношений современных кредитных инструментов, форм и методов кредитования» специальности 08.00.10 - «Финансы, денежное обращение и кредит» Паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Переход от «экономики ресурсов» к «экономике знаний» - важнейшая задача, стоящая на сегодняшний день перед государством. В связи с этим необходимо разработать государственную политику стимулирования инноваций с четким определением роли косвенных методов воздействия государства на экономический рост. Определено понятие инноватора, как субъекта налоговых отношений, которому будет предоставляться инновационный налоговый кредит. Под инноватором понимается юридическое или физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в технологические и (или) технические инновации (нововведения) в производственной сфере и сфере обслуживания научного производства. В отношении реализации договора о предоставлении налогового кредита под инновационный проект, программу должен применяться специальный финансово-налоговый аудит для контроля целевого характера и эффективности использования финансовых средств.
Сумму инновационного налогового кредита нельзя жестко связывать со стоимостью приобретенного налогоплательщиком оборудования, используемого исключительно для инновационных целей. Сумма инновационного налогового кредита должна определяться на основе стоимости инновационных проектов и финансовых возможностей исполнителей их финансовой кооперации, что, должно проверяться финансово-налоговым аудитом и определяться на основе аналитической записки о результатах такого аудита. Желательно, чтобы в дополнение к так называемой «амортизационной премии» налогоплательщик мог включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы (капитальные вложения), осуществляемые при введении в эксплуатацию новой техники, технологий и оборудования в рамках технического перевооружения,
157

модернизации или осуществления налогоплательщиком НИОКР. Размер налоговой скидки должен составлять не менее 50% от стоимости осуществленных налогоплательщиком расходов, включение ее в расчет налогооблагаемой прибыли должно производиться равными долями в течении первого года эксплуатации нового оборудования и техники. На оставшуюся часть стоимости начисляется амортизация. Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном НК РФ.
С целью стимулирования у хозяйствующих субъектов увеличения расходов инновационного характера, предлагается применение объемной налоговой скидки на расходы, связанные с проведением НИОКР (за исключением расходов, не давших положительного результата). Размер данной скидки -200%. Также законодательно необходимо установить, чтобы расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно¬конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признавались для целей налогообложения не после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки, а непосредственно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором фактически осуществлялись указанные расходы.



1. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации / К. Астапов // Экономист. - 2003. - № 2. - С.54-59.
2. Ашихин А.Н. Состояние инновационной политики в зарубежных странах и Российской Федерации. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2004.
3. Безденежных В.М. Современные проблемы инновации: реструктуризация предприятий малого и среднего бизнеса с учетом их финансовой устойчивости: учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во МИМБ, 2005.
4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 2002. - № 2. - С. 34-45.
5. Бекарев А. А., Лычагин М.В. Инновации и интеллектуальные модели в банковской деятельности. - Новосибирск: ИЭиОПП, 2002.
6. Бирюкова Н.В., Чикишева Н.М. Формирование механизма инновационной стратегии предприятий. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
7. Бочаров С.А. Факторы инновационной активности / С.А. Бочаров // Инновации. - 2001. - № 6 (43). - С. 19-26.
8. Бромберг Г.В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов. - М.: Роспатент, 2002.
9. Бунич А.П. Формирование конкурентных преимуществ на основе государственной поддержки инновационной деятельности предприятий.
- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
10. Валентей С. Россия в меняющемся мире: внешние и внутренние вызовы / С. Валентей, Л. Нестеров // Вопросы экономики. - 2002. - № 3. - С.51-
64.
11. Варчук В.В. Формирование системы менеджмента в России как социальная инновация. - Краснодар: Общество и право, 2005.
12. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2005.
13. Вертакова Ю.В., Кужель С.С. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие. - Курск: КГТУ, 2003.
14. Винслав Ю. Социальная переориентация экономических преобразований: макро- и мезоуровневой аспекты / Ю. Винслав // Российский экономический журнал. - 2002. - № 10. - С. 3-13.
15. Воронин Ю. От дефицита начала реформ к профициту «дерегулирования» / Ю. Воронин // Экономист. - 2002. - № 12. - С.3-12.
16. Галишников Ю.П. Инновационное предпринимательство в условиях современной России: Творч. аспекты: Учеб. пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2002.
17. Гвичия Г.М. Методические подходы к формированию и реализации инновационной стратегии предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
18. Годин В.В. Управление инновационными процессами в
159

информационных системах организаций. - М.: Государственный университет управления, 2004.
19. Голова И.М., Суховей А.Ф. Формирование инновационной системы как условие структурной перестройки экономики Уральского региона. - Екатеринбург: ИЭ УРО РАН, 2003.
20. Горшков Р.К. Инновационно-ресурсный потенциал предприятия: вопросы теории и методологии. - М.: Экслибрис-Пресс, 2005.
21. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы / Л. Гохберг, И. Кузнецова // Экономист. - 2002. - № 2. - С.50-59.
22. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б. Грызлова. - М: Омега- Л., 2005.-С. 165-289
23. Гритченко В.В. Инновационный менеджмент. Управление НИОКР: Учеб. пособие. - М: Изд-во МАИ, 2004.
24. Губанов С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов / С. Губанов // Экономист. - 2001. - № 8. - С. 22-27.
25. Губкин Л.И. Управление факторами, влияющими на эффективность инвестиционно-инновационных проектов. - СПб.: СПбГУАП, 2004.
26. Гунин В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы / В.Н. Гунин. - М: ГУУ, 2000. - 103 с.
27. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - Модуль 7 / В.Н. Гунин и др. -М., ИНФРА-М, 2000. - 272 с.
28. Гуржиев В. Факторы инновационной направленности инвестиций / В. Гур-жиев // Экономист. - 2002. - № 2. - С.11-18.
29. Гурков И. и др. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий / И. Гурков, Е. Авраамова, В. Тубалов // Вопросы экономики -2001.-№7. -С.71-85.
30. Дагаев А.А. Рычаги инновационного роста// Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №5. - С.70-76.
31. Денисов Г. Время активизировать инновационную деятельность / Г. Денисов // Строительная газета. - 1.01.2002. - № 1. - С. 16.
32. Дербас Н.В. Определение экономической эффективности инновационных разработок: методические рекомендации. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004.
33. Дерипаска О. От бедности к богатству / О. Дерипаска // Эксперт. - 2003.
- № 17.-С. 62-66.
34. Дерябина Я. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на различных уровнях власти: классификация и анализ / Я. Дерябина // Инвестиции в России. - 2003. - № 2. - С. 3-13.
35. Дубровская Е.С. Экономическое содержание инновационной деятельности: Учеб. пособие. - Казань: Изд-во Казан, гос. техн. ун-та,
2000.
36. Дынкин А. Интегрированные бизнес-группы в Российской экономике /
А. Дынкин, А. Соколов // Вопросы экономики. - 2002. - № 4. - С. 78-95.
160

37. Евменов А.Д. Проблемы реформирования механизма инвестирования в условиях переходной экономики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2001.
38. Евменов А.Д., Фирова И.П. Менеджмент в организации: Учебное пособие в 2-х ч. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2000.
39. Евсеенко А.В., Зверев B.C., Унтура Г.А. Финансовая среда инноваций. - Новосибирск: ИЭОГТП, 2002.
40. Егоров Е.Г., Бекетов Н.В. Научно-инновационная система региона: структура, функции, перспективы развития. - М.: Academia, 2002.
41. Ендовицкий Д. А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.
42. Ершов М. О финансовых механизмах экономического роста / М. Ершов // Вопросы экономики. - 2002. - № 12. - С. 4-16.
43. Житенко Е.Д. Как стимулировать инновационную деятельность? / Е.Д. Житенко // ЭКО. - 2002. - № 3. - С.47-61.
44. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации: Дело, 2005.
45. Зинченко Г. Индикаторы инновационного развития национальной экономики / Г. Зинченко // Инвестиции в России. - 2002. - № 12. - С. 37¬44; 2003. - № 1. -С. 39-46.
46. Зотов В.В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики / В.В. Зотов // Экономическая наука современной России. - 2001. -№3.-С. 51-69.
47. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. - М.: Наука, 2002.
48. Иванова Н.И. Формирование и эволюция национальных инновационных систем. - М.: ИМЭМО, 2001.
49. Иващенко А.А. Механизмы финансирования инновационного развития фирмы. - М: ИПУ, 2005.
50. Инвестиционный рынок: конъюнктура января-сентября 2002 г. // Инвестиции в России . - 2003. - № 1. - С.28.
51. Индикаторы инновационной деятельности: стат. сб. / Подгот.: Л.М. Гохберг, И. А. Кузнецова. - М.: ГУ-ВШЭ, 2004.
52. Инновации промышленных предприятий и экономический рост / К. Астапов // Экономист. - 2002. - № 6. - С.44-51.
53. Инновационная деятельность в России: Состояние, условия развития / Отв. ред. Г. А. Денисов. -М.: МАКС-пресс, 2002.
54. Инновационная экономика / А.А. Дынкин, М.В. Грачев, Н.И. Иванова и др.; Под общ, ред. А.А. Дынкина и Н.И. Ивановой. - М.: Наука, 2001. - 294 с.
55. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности: Пособие для предпринимателя / Под ред. А.С. Кулагина. - М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Центр коммерциализации технологий, 2000.
56. Инновационный менеджмент в России: вопр. стратег, упр. и науч.-
161

технол. безопасности / В. Л. Макаров, А.Е. Варшавский, B.C. Сутягин и др. -М.: Наука, 2004.
57. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Л.Н. Оголева, В.М. Радиковский, В.Н. Сумаровков и др.; Под. ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2001.-238с.
58. Инновационный экономический рост: российские возможности и их реализация: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Л.Г. Симкина. - СПб.: СПбГИЭУ,
2002.
59. Иноземцев В.Л. Пределы «догоняющего» развития / В.Л. Иноземцев. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2000. - 295 с.
60. Кабалина В. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях / В. Кабалина, С. Кларк // Экономист. - 2001. - № 7. - С. 19-33.
61. Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. - М.: Рос. ин-т непрерыв. образования, 2000.
62. Клепиков С.А. Повышение качества работы предприятия посредством внедрения нововведений. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003.
63. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. - М: ЮНИТИ, 2000.
64. Кокурин Д. И. Методологические основы отношений собственности на инновационный продукт (с. 145-163) / Д. И. Кокурин // Собственность в XX столетии. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.-960 с.
65. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин - М.: Экзамен, 2001.-576 с.
66. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур// Менеджмент в России и за рубежом. -
2002. -№1.-С.37-45.
67. Конституция Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б.Грызлова. - М.: Омега-Л., 2005. - С.540-552.
68. Концепция государственного управления информационными ресурсами// Инновации. - 2003. - № 4. - С.43-49.
69. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998¬2000 годы. Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 1998 г. // Российская газета. - 1998. - 19 авг.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ