Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование гидропривода автобетононасоса на базе шасси КАМАЗ 65117

Работа №82962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология машиностроения

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Патентный обзор 8
2. Энергетический расчет исполнительных механизмов 14
3. Гидравлический расчет гидропривода 43
4. Энергетический расчет насосной установки 75
5. Тепловой расчет гидропривода 78
6. Расчет надежности гидропривода 90
7. Расчет гидроцилиндра 95
8. Расчет бетононасоса 97
Заключение 100
Список литературы


В последнее десятилетие монолитное строительство стало одной из самых развивающихся отраслей в России. Расширяющийся рынок требовал адекватного развития промышленности выпускающей строительные материалы для монолитного бетонирования, а так же средства для их укладки и транспортировки.
В СССР более полувека применялись и бетононасосы, и "рукотворные" опалубки, и товарный бетон, и арматура, при строительстве дамб, ГЭС, мостов и плотин. Гражданское строительство и монолит - практически не пересекались.
Лишь к середине 90-х годов Россия бетонирование стало применяться как в гражданском строительстве, так и в частном.
Сегодня невозможно представить, чтобы серьезный современный строительный объект, на котором применяются технологии монолитного возведения зданий и сооружений обходился без автобетононасоса. Основное преимущество современных автобетононасосов перед бетононасосами стационарного типа заключается в мобильности и необходимом уровне подвижности на строительном производстве. У застройщиков отпадает потребность в демонтаже бетоновода, перемещении распределительных стрел, привлечении транспорта для перемещения бетононасосной установки и комплектующих, и соответственно, очередной сборки на новом месте. А применение автобетононасоса позволяют сократить время строительных работ.
Устройство и принцип работы автобетононасоса
Рассмотрим автобетононасос более детально. Автобетононасос предназначен для подачи свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью стрелы или инвентарного бетоновода. Он может работать в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от —5 до +40 С. Он монтируется на автомобиле КамАЗ-65117. Полностью автономный бетононасос со своей раскладывающейся стрелой (трубой-бетоноводом). Стрела-труба состоит из нескольких подвижных колен, с полностью контролируемыми перемещениями, складываниями. Длина стрелы автобетононасоса 17 метров, а высота подачи смеси стрелой 21м (начиная от земли).Стрела может поворачиваться в вертикальной плоскости на 90°, а в горизонтальной на 355° В основе стрелы стоит непосредственно насосная установка и приёмный бункер для бетона, на конце стрелы надет гибкий шланг-хобот 4 метров, через который, собственно, и происходит выгрузка бетона в конкретную точку опалубки.
Принцип работы автобетононасоса: с лотка бетоносмесителя ( бетономешалки, миксера ) бетонный раствор постепенно выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Насосная установка начинает перекачивать смесь по бетоноводу-стреле непосредственно к месту разгрузки: на высоту, на удаленные участки и т.д. Бетон и раствор можно подавать не только по стреле автобетононасоса, а ещё и нарастить её дополнительными бетоноводами, так называемой - трассой. Трасса собирается на объекте из отдельных труб, соединённых специальными зажимами. На конце этой трассы надет резиновый хобот для распределения бетона по опалубке. В основном, использование трассы для автобетононасоса актуально при заливке в существующих строениях, либо под линиями электропередач и во всех остальных случаях, когда невозможно завести стрелу автобетононасоса в нужное место.
Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5... 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости, т.е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости 6...8 см, а водоцементное отношение - 0,4... 0,6.
В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень не игловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 - для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.
Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.
В выпускной квалификационной работе будет спроектирован гидравлический привод автобетононасоса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Произведено проектирование автобетононасоса и гидропривода крана на заданные технические условия.
В работе был произведен тепловой расчет и сделан вывод о том, что теплообменник для гидропривода не требуется, так как жидкость нагревается до 56°С, при оптимальной температуре гидроприводов промышленного назначения 50-6О°С.
В расчете надежности гидропривода вероятность безотказной системы составляет 68,72% и средняя наработка на отказ составляет 5331,58 часов.
Для гидросистемы крана используется жидкость ИГС-46 на высокоочищенной минеральной базовой основе, обеспечивающую высокую термоокислительную стабильность, противоизносные, антикоррозионные и деэмульгирующие характеристики, которые в свою очередь повышают долговечность работы гидропривода в целом; совместима со всеми уплотнительными материалами.
Из расчета бетоновода можно сделать вывод о том, что выбранный насос Н1 создаст необходимое давление и доставит бетонную смесь (бетон) на нужную высоту.



1. Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справочник. - М.: Машиностроение, 2004. - 512 с. Ил.
2. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов: Учебник для студентов вузов по специальности “Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика”. - М.: Машиностроение. 1991. - 384 с.
3. Свешников В.К.. Гидрооборудование. Международный
справочник. Книга1. Насосы и гидродвигатели: Номенклатура,
параметры, размеры, взаимозаменяемость, 2001г.
4. Свешников В.К. Гидрооборудование. Международный
справочник. Книга2. Гидроаппаратура: Номенклатура, параметры, размеры, взаимозаменяемость, 2002г.
5. Свешников В.К. Гидрооборудование. Международный
справочник. КнигаЗ. Вспомогательные элементы гидропривода: Номенклатура, параметры, размеры, взаимозаменяемость, 2003г.
6. Руководство по укладке бетонных смесей бетононасосными
установками М., Стройиздат, 1978, 144 с
7. Марутов В.А., Павловский С.А. Гидроцилиндры. - М.:
Машиностроение, 1956. - 169 с.
8. Расчет надежность гидро- и пневмоприводов методом структурных схем: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 121100/ Составитель: кандидат технических наук, доцент О.П. Бударова. Набережные Челны: КамПИ, 1999, 14с.
9. http: //www.findpatent.ru
10. http: //www.freepatent.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ