Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №82953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ 10
1.1 Особенности детского телевидения в России 10
1.2 Особенности восприятия телеинформации детской аудиторией
1.3 Проблемы создания проектов на российском телевидении 27
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ «НЕ ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОР!»
2.1 Анализ контента общедоступных каналов за 2015 год (на примере «Первого канала», «Россия - 1», «НТВ», «Рен-ТВ», СТС», «Карусель») ...
2.2. Концепция детской программы «Не взрослый разговор!» 44
2.3 Условия и этапы реализации проекта «Не взрослый разговор!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список используемых источников и научной литературы 50
Приложения

Детское телевидение, как одно из форм массовой информации, имеет особую роль в формировании личности ребенка, влияет на его мировоззрение и мировосприятие. На сегодняшний день качество предоставляемой телепродукции не соответствуют основным функциям телевидения, а именно просветительской, воспитательной, образовательной и рекреативной. Дети, как самая восприимчивая аудитория, вынуждены воспринимать любую информацию, доносящуюся с экранов телевизоров, независимо от возрастного ценза. Вместе с тем, мы наблюдаем отсутствие передач для детей из-за множества проблем с их реализацией на телевизионном рынке. Особенно остро проблема отсутствия детского развлекательного контента касается семей с небольшим достатком, которые не в состоянии позволить себе кабельное телевидение, Интернет и другие источники получения информации. Уточним, что в нашей работе под основным понятием «детское телевидение», мы имеем в виду информацию, ориентированную на аудиторию детей от 0-16 лет, согласно Семейному кодексу Российской Федерации. Также нами используются синонимичные понятия «детское вещания», «детский контент», «телевидение для детей» в том же значении.
Актуальность данной работы раскрывается через ряд проблем в этой области: с одной стороны, мы наблюдаем изменение формы досуговой деятельности у детской аудитории и ее частом телесмотрении, навеянным современными канонами, с другой стороны, мы наблюдаем отсутствие качества продукции, выражаемое в использовании эфирного времени под мультипликационный жанр. В современной России родители большую часть времени уделяют карьере и работе, это порождает социальный спрос на качественную детскую информацию на телевидении. Но детский контент не выгоден для эфира на общедоступных каналах, в связи с ограничением рекламного времени в период программ для малой аудитории. Это приводит к серьезным сокращениям и упадку детского телевидения в России. Ребенок вынужден воспринимать информацию, не соответствующую ему по возрастным и психологическим особенностям, в следствие чего, при отсутствии навыка анализа окружающего, происходит неправильное формирование его личности, в то время как детские развивающие и познавательные программы несут большую роль и вклад в восприятие информации ребенком.
Теоретическая база состоит из анализа литературных источников - Вартановой Е.Л. «Телевидение для детей. Исследование особенностей производства, формирования и распространение программ. Мировой опыт», где мы узнали о состоянии рынка телевидения для детей в современной России (2008-2012 гг.), определили место детских программ в структуре вещания универсальных каналов и позиции специализированных каналов для малой аудитории. Данный источник помог нам проанализировать рынок телевизионного контента для детей, специфику «детского» телесмотрения, рассмотреть вопросы регулирования и поддержки этой сферы. Исследование Дафны Лемиш «Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей» помогло нам рассмотреть различные аспекты взаимодействия ребенка и телевизора: умение различать вымысел и реальность, усвоение с его помощью гендерных ролей, степень замещения телевидением других видов досуга. Полезным источником для нас стала работа Бачинина В.А. «Детство и детское ТВ в социальном контексте», где втор размышляет о проблемах юных россиян и детского телевидения, о демографической ситуации, которая характерна для нашей страны, роли государства, общества и СМИ, в том числе и телевидение, которые признаны решать эти проблемы. Исследование Когатько А.Г «Телевидение для детей: теория, история, перспективная модель функционирования» помогло изучить теорию и историю отечественного телевидения для детей, углубиться в жанрово-тематический анализ программ на разных этапах его развития. Суммируя все вышесказанное, степень ее научной разработанности требует дополнительного изучения. В данном направлении особый интерес представляют работы Залевской, Е.Н. «Критический анализ передач современного детского телевидения (российские телеканалы «Теленяня» и «Бибигон)», где рассматривается проблема соответствия передач каналов «Теленяня» и «Бибигон» характеристикам целевой аудитории с точки зрения психоэмоционального и культурного влияния на развитие ребенка. Отмечается, что создание данных телеканалов не решает проблему дефицита детского вещания на отечественном телевидении в связи с отсутствием всеобщего доступа к просмотру их передач в полном объеме. Работа Кудрявцева В.Т., Уразалиевой Г.К., Кириллова И.Л. «Личностный рост ребенка в дошкольном образовании», где речь идет именно о «личностном росте», а не о более привычным для нас «развитии личности. Также стоит отметить работу Самохваловой Е. В. «Формирование позитивного имиджа института семьи в регионе», где следует изучить анализ практики формирования позитивного имиджа семьи на региональном уровне. Автором обосновано понятие имиджа семьи, описаны его составляющие, проанализирована деятельность органов исполнительной власти Белгородской области по формированию позитивного имиджа семьи.
Новизна работы заключается в ранее не проводившемся анализе контента общедоступных каналов на выявление места и роли детских программ: по жанровому разнообразию, возрастной маркировке, роли ведущих, по времени выхода передачи в эфир и ее продолжительности, сценарной составляющей, влияния передач на детскую психику, места в сетке вещания и взаимодействие с рекламодателями. Ранее были исследования данной проблемы в разных науках, однако без учета выбранных параметров.
Гипотеза исследования заключается в снижении качества детской телепродукции в силу имеющихся проблем при ее реализации.
Цель заключается в создании детского проекта с учетом выявленных проблем при анализе контента общедоступных каналов.
Объектом исследования является создание телевизионных проектов на российском телевидении.
Предметом исследования являются проблемы создания детских проектов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить особенности и специфику детского телевидения: выявить признаки, функции, задачи, а также историю его развития;
2) Выявить возрастные особенности влияния информации на детскую аудиторию;
3) Изучить проблемы создания проектов на российском телевидении;
4) Провести анализ контента общедоступных каналов;
5) Предложить собственный проект, учитывая современные проблемы на детском телевидении.
Для наиболее полного познания и раскрытия поставленных целей и задач были использованы такие методы исследования, как общефилософские: дедукция, индукция, системный подход - для получения фактов анализа контента общедоступных каналов и выявления проблем при реализации детских проектов. Также применены общенаучные методы: объективность и конкретность для заключения выводов после изучения особенностей развития детского телевидения и проведения анализа контента. Методы частно-научной группы: сбор и анализ информации применены для проведения анализа детского контента на общедоступных каналах и изучения основных проблем создания телепрограмм. Для получения эмпирических данных были использованы методы журналисткой группы: анализ контента, метод фокус-групп и наблюдения для выявления проблем в области телевидения для малой аудитории и прогнозирования собственного проекта с учетов выявленных недостатков. Метод моделирования был использован нами в ходе исследования проблем детского телевидения в России и создания собственного детского проекта «Не взрослый разговор!». Доклад был
представлен на международной научно-образовательной конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным» и на всероссийской молодежной научно-практической конференции «Телевидение и общество».
Эмпирическая база исследования - анализ контента общедоступных каналов ( «Первого канала», «России - 1», «НТВ», РЕН ТВ», СТС», Карусель») в период за 2015 год.
Для анализа контента мы выбрали «Первый канал», так как он является старейшим каналом и лидером по показу самых рейтинговых программ на российском телевидении. «Первый канал» обладает наибольшим охватом аудитории (99,8%). Позиционируется как главный телеканал страны, следовательно универсален и рассчитан на все возрастные категории.
Телеканал «Россия - 1» был выбран нами, потому что это один из главных, а именно «второй» канал в России, а также крупнейший холдинг, который существует во всех регионах нашей страны.
Канал «НТВ» входит в пятерку первых общедоступных телеканалов, рассчитанных на широкий охват аудитории и круглосуточное вещание.
Для анализа контента мы также выбрали «РЕН ТВ» - российский федеральный телеканал, основанный 1 января 1991 года. Канал охватывает территорию России и ближайшие страны СНГ и Прибалтики. Основная часть контента телеканала приходится на многосерийные фильмы и программы, основанные на лженаучных фактах о мире, теориях заблуждения и всевозможных тайнах мира.
«СТС» было выбрано нами как первый развлекательный канал, который ориентирован на детскую аудиторию, а именно на младших школьников и учащихся средних классов. «СТС» входит в список общедоступных каналов на российском телевидении.
Телеканал “Карусель” - федеральный общенациональный государственный международный телеканал для детей и юношества. Сейчас “Карусель” является крупнейшим по охвату детским телеканалом России.
Вещание происходит во всей России и во многих других странах. Телеканал “Карусель” - это совместный продукт “Первого канала” и “ВГТРК”. Канал позиционируется как главный российский детский телеканал в мире. Возраст целевой аудитории от 0-14 лет.
Практическая значимость работы заключается в применении выявленных при анализе контента особенностей детских программ на практике, при создании дальнейших собственных образовательных проектов для детской аудитории от 0-16 лет, а также при подготовке лекций и спецкурсов по данной теме. Сделанные нами выводы могут быть использованы в качестве рекомендации при создании детских передач. Результаты исследования могут быть продолжены в направлении изучения детской тележурналистики, что поспособствует развитию ее качества и улучшению ситуации на современном российском телевидении в целом.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, в которых в первой и второй главе по три параграфа, заключения, списка используемых источников и научной литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются особенности и специфика детского телевидения, изучаются его признаки, функции и задачи, история развития детского телевидения в России, особенности восприятия телеинформации детской аудиторией и основные проблемы при реализации детских проектов на современном телевидении. Во второй главе проводится анализ контента общедоступных каналов на примере «Первого канала», «России - 1», «НТВ», «РЕН ТВ», «СТС», «Карусель», приводятся выводы и раскрываются проблемы детского телевидения в России. В пункте 2.2 представлена концепция собственного проекта детской программы «Не взрослый разговор!», который снят с учетом выявленных проблем при анализе контента общедоступных каналов. В пункте 2.3 раскрываются основные проблемы, с которыми мы столкнулись при реализации собственного проекта. В заключении подводятся итоги исследования и анализа контента, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. В списке используемых источников и научной литературы представлены материалы, на основе которых осуществлялась работа над исследованием. В приложении представлены таблицы, сценарии программ и примерная смета для полного понимания перспективного развития проекта «Не взрослый разговор!». Апробация детской программы осуществляется с помощью видео-хостинга YouTube, куда мы разместили наш проект.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность телесмотрения среди юной аудитории возрастает. В силу этого фактора , в своей исследовательской работе, мы выяснили, что телевидение обязано нести воспитательно-образовательные функции. Мы выявили задачи детского телевидения, которые заключались в воспитании личности ребенка как гражданина общества, в формировании творческого начала саморазвивающейся личности, воспитании нравственных, моральных качеств ребенка, расширении общего кругозора и в развитии интеллектуальных, коммуникативных способностей личности. Мы изучили историю развития детского телевидения в России и в Европе, и заметили резкое сокращение количества его вещания, снижение качественного уровня программ, ориентированных на детскую аудиторию и значения данного контента для телекомпаний и рекламодателей. Мы рассмотрели психологическое влияние информации на детскую аудиторию от 0-16 лет и выявили особенности их телесмотрения, а также изучили основные проблемы при создании детских проектов на российском телевидении, куда вошли проблемы подготовительного, творческого и технического характера.
Мировоззрение будущего поколения строится из того, какую информацию они воспринимают сегодня, но, к сожалению, проведя анализ контента детского телевидения на общедоступных каналах «Первого канала», «России - 1», «НТВ, «РЕН ТВ», «СТС» и «Карусель» мы пришли к выводу об отсутствии достаточного эфирного времени для качественного детского контента. Большую его часть составляют мультфильмы. Психологические особенности возраста детской аудитории диктуют особые правила создания телеконтента: это и продолжительность программы, ее жанр, наличие ведущего в кадре, время выхода в эфир, цели, задачи и функции детской передачи. Соблюдение всех этих параметров даст нам возможность улучшить детский контент и направить развитие ребенка в необходимое русло.
В рамках практической части исследовательской работы мы создали собственный детский проект «Не взрослый разговор!», где учли проблемы, выявленные при анализе контента общедоступных каналов за 2015 год.
В целом, рассмотрев все аспекты нашей работы, мы можем сделать вывод: детский контент претерпевает упадок и сокращение на современном российском телевидении в силу отсутствия качественной продукции, ориентированной на образование детской аудитории. Мы выявили основные проблемы при создании детских программ на российском телевидении. В ходе анализа контента общедоступных каналов за 2015 год мы доказали, что мультфильмов в суточном эфире намного больше, чем научно-познавательных программ. В силу психологических особенностей детской аудитории, мы выяснили, как на них влияет телеинформация. Детское телевидение занимает существенную роль для малой аудитории, но есть ряд проблем, решение которых, выведет детские программы на более достойное место среди другого контента на общедоступных каналах, чем оно занимает на современной этапе.



1) Андреева М. Дети и телевизор: держите дистанцию // Информационный портал «Русская цивилизация». - Режим доступа: www.rustrana.ru,свободный. Проверено 3.06.2016.
2) Львов С. В. Книги, которые мы читаем... или не читаем [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1780. - 2011, 17 июня - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111694,свободный. - Проверено 29.05.2016.
3) Михайлова Н. Китай сегодня: дети у телевизора [Электронный ресурс] // Н. Михайлова - Режим доступа: http://ru.gbtimes.com/zhizn/kitay- segodnya-deti-u-televizora, свободный. - Проверено 12.05.2016.
4) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О
рекламе» [Электронный ресурс] // (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) (13 марта 2006 г.) -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163963/, свободный. Проверено 13.05.2016.
5) Самарина А. Патриотизм 0+. Воспитание любви к Родине начнется с младенчества [Электронный ресурс] // Независимая газета. - 2012, 5 дек - Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2012-12-05/3 patriotizm.html, свободный. Проверено 13.05.2016.
6) Тихомирова З. А как у них? Детское телевидение в Италии [Электронный ресурс] / З. Тихомирова - Режим доступа: /article/psihologiya- otnosheniy/semejnye otnosheniya/a kak u nih detskoe televidenie v italii.html,свободный. Проверено 25.05.2016.
7) Ткач В. П. Социальные аспекты медиапотребления подростков [Электронный ресурс] // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие / Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. - М. : РОС, 2012 - Режим доступа: http://www.isras.ru/vsf iv okt 2012.html,свободный. Проверено 23.05.2016.
8) Вся Россия, возраст 4+ [Электронный ресурс] // Аналитический центр «Видео Интернешнл» / 1 сентября 2011 - 30 июня 2012 - Режим доступа: http://www.viminsk.com/upload/medialibrary/77c/77c96e9c705defc002e acf5835a009fc.pdf, свободный. Проверено 7.05.2016.
9) Официальный сайт СТС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ctc.ru/rus/projects/tvproject/3794/, свободный. Проверено 13.05.2016.
10) Children’s TV continues to grow in EU [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://advanced-television.com/2013/06/03/childrens-tv- continues-to-grow-in-eu/,свободный. Проверено15.05.2016.
11) Телевидение в России. Состояние, тенденции, перспективы
развития [Электронный ресурс] // Отраслевой доклад ФАПМК. - М., 2012., - Режим доступа: http://www.slideshare.net/omukovozov/2012-13736136,
свободный. Проверено 29.04.2016.
12) Directive for Audiovisual Media Services (AVMS). [Электронный ресурс] // До декабря 2007 года - директива «Телевидение без границ», - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1080, свободный. Проверено 9.04.2016.
II. Литература
1) Аникина М. Е. Телевидение для детей: плюсы и минусы / МедиаТренды. - 2013. - № 2. - 39 с.
2) Бачинина В.А. Детство и детское ТВ в социальном контексте / В.А. Бачинин, Социологические исследования.-2009. - №10. - 125 с.
3) Борецкий Р. А., Журналист ТВ: за кадром и в кадре / Борецкий Р.А., Кузнецов Г. Н.. - М.: Прогресс, -19 с.
4) Вартанова Е. Л Телевидение для детей. Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ.
Мировой опыт / под общ. ред. Вартановой Е. Л - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. - 80 с.
5) Вырковский А. В. Детское телевидение - неэфирный дрейф // МедиаТренды. - 2013. - № 2 (39). - 5 с.
6) Галочкина Г. А. Телеэкран приглашает детей / Г. А. Галочкина — М., 1976. - 5 с.
7) Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения: Основные понятия и комментарии / Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР. — 3-е изд., доп. — М., 1997. — 43 с.
8) Залевская, Е. Н. Критический анализ передач современного детского телевидения (российские телеканалы «Теленяня» и «Бибигон) / Е.Н. Залевская // Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22-24 сент. 2010 г.) / Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. - 253 с.
9) Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. - М.: РГУ, 2004. - 256 с.
10) Когатько А.Г. Телевидение для детей : теория, история, перспективная модель функционирования: дис. ... канд. филол. наук. - М., 2007. - 45 с.
11) Кузнецов Г.В. Телевидение и общество / Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002 - 21 с.
12) Кудрявцев В.Т., Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. / Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К., Кириллов И.Л. - М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО; АНО «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», 2003. - 45 с.
13) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: «Аспект Пресс», 2001. - 240 с.
14) Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник. - М.: ИД «Святогор», 2005. - 224 с.
15) Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 202 с.
16) Самохвалова Е. В. Формирование позитивного имиджа института семьи в регионе // Гуманитарные научные исследования. 2014. No 9. - 7 с.
17) Саппак В. С. Телевидение и мы. Четыре беседы. - М. : Искусство, 1988. - 34 с.
18) Саруханов В.А. Азбука телевидения. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 223 с.
19) Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995 № 223-ФЗ. Ст. 54.
20) Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М.: Ладомир, - 20с.
21) Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии - 1971 - .№4. -14 с.
22) Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2009. - 495 с.
23) Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики. Учебное пособие для студентов вузов / Шестеркина Л. П. , Николаева Т.Д. — М.: Аспект Пресс, 2012. - 89 с.
24) Юровский А. Т. Телевидение - поиски и решения. М.: Наука, - 198с.
25) Price M. TV violence harms children, APA member testifies to Congress // Monitor on Psychology. A Publication of the American Psychological Association. September 2007. - Vol. 38. - No 8. - P. 16.
26) Susan Tyler Eastman Media Programming: Strategies and Practices. / Susan Tyler Eastman, Douglas A. Ferguson / Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. - М. : Международный институт рекламы, 2001. - 67 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ