Аннотация 5
Оглавление 6
Введение 7
Глава 1 ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР 9
1.1 Обзор патентов 10
1.2 Информационный обзор 22
1.3 Этапы производства триплекс-стекла 23
1.4 Строение автоклава 25
1.5 Принцип действия автоклава 26
1.6 Конструктивное строение внутри изолированного автоклава 27
1.7 Конструкция и принцип действия конструктивных групп автоклава 30
Глава 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 36
2.1 Технические характеристики 37
2.2 Расчётная часть 39
2.3 Заключение расчетной части 45
Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Описание проекта 47
3.2 Расчетная часть 48
Заключение
Список использованных источников
Ценность стекла в прошлом была основана на его прозрачности и хрупкости. Одна из легенд гласит, что человек, который пытался создать материал, обладающий лучшими характеристиками, был убит по приказу императора Тиберия.
Вместе с тем, как развивалась человеческая цивилизация, росло желание в комфорте, безопасности и других необходимых современному человеку качеств, которые должны были приобрести некоторые используемые материалы.
Попытки создания безопасного стекла, без потери его основных характеристик не прекращались никогда, этого от изобретателей требовал прогресс. Первые опыты не принесли результатов и материалы, созданные путем экспериментов так и не получили необходимой популярности, однако во время войны создание особо прочного стекла для противогазов стало необходимо. Пожалуй, это первая область, в которой оно получило применение.
В дальнейшем стекло триплекс активное использовалось в автомобилестроении, при ударе все осколки удерживаются между собой, что значительно снижает травмоопасность во время ДТП.
Триплекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой или фотоотверждаемой композицией, способной при ударе удерживать осколки). Как правило, изготавливается путём прессования при нагреве. Изобретатель этого стекла — французский учёный-химик Эдуард Бенедиктус, который получил на него патент в 1909 году.
Триплексное стекло применяется при остеклении транспортных средств (лобовых стекол автомобилей, железнодорожного подвижного состава, самолётов, судов и т. п.), окон и фасадов зданий, бронировании.
При ударе осколки такого стекла, как правило, не разлетаются, а если разлетаются, то на небольшие кусочки без острых углов.
Процесс изготовления таких стекол заключается в прессовании во время нагрева.
Таким образом, на сегодняшний день изготовление триплекс-стекла представляет из себя перспективное направление развития технологий.
Объект исследования - автоклав с нагревом рабочей зоны 2600 x 12300 мм марки Шольц на предприятии АО «АГАР».
Предмет исследования - энергоэффективность автоклава.
Цель дипломного проекта - расчет показателей экономической эффективности модернизации автоклава с применением теплоизоляции.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- сделать описание конструкции, преимуществ и работы автоклава
- провести расчет технологической части оборудования;
- рассчитать путем разностного подхода показатели экономической эффективности производства путем сравнения затрат на эксплуатацию до модернизации и после;
- рассчитать эффект от применения теплоизоляции.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили специальная литература, посвященная основам теплообмена, технические справочники и другие информационные источники.
Целью данной выпускной квалификационной работы было рассчитать показатели энергоэффективности автоклава с нагревом рабочей зоны 2600 x 12300 мм марки Шольц на предприятии АО «АГАР» после модернизации путем применения теплоизолирующих материалов.
В расчетной части проекта был осуществлено обоснование модернизации существующей автоклавной установки путем использования теплоизолирующих материалов.
Решена основная задача - увеличение энергоэффективности базового варианта, и несколько не основных задач - удобство обслуживания установки и др. Были выполнены расчеты теплопотерь до и после модернизации.
Экономический расчет производился на основе сравнения затрат на эксплуатацию базового оборудования и модернизированного. Затраты на эксплуатацию при использовании модернизированного оборудования оказались ниже.
Экономия затрат составляет 91390 рублей в год. Затраты на проект окупятся за полгода.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект является экономически обоснованным, эффективным и может быть принят к исполнению.