Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №82894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и правовые основы финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 7
1.1. Развитие учреждений здравоохранения и специфика их финансовой
деятельности 7
1.2. Понятие содержания финансового обеспечения учреждений здравоохранения и его правовое регулирование 18
1.3. Характеристика источников финансирования учреждений здравоохранения 28
2. Анализ действующей практики финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 38
2.1 Анализ состава и структура источников финансирования учреждений здравоохранения 38
2.2. Бюджетные источники финансирования учреждений здравоохранения и оценка их эффективности 46
2.3. Внебюджетные источники финансирования учреждений здравоохранения и оценка их эффективности 55
3. Совершенствование финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 66
3.1. Приоритетные направления бюджетного финансирования учреждений
здравоохранения 66
3.2. Совершенствование использования внебюджетных источников
финансирования учреждений здравоохранения 77
Заключение 84
Список использованных источников 91
Приложения

Российская Федерация, в соответствии со статьей 7 Конституции РФ провозглашается социальным государством, то есть государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. На обеспечение этих условий направлена деятельность широкой сети государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Статистические данные до сих пор свидетельствуют о существующей негативной демографической ситуации в нашей стране, в том числе об увеличении уровня трудопотерь, заболеваемости и преждевременной смертности населения. Ситуация подтверждается и тем, что по важнейшим показателям здоровья, таким как, например, продолжительность жизни, Россия уступает многим странам. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, по продолжительности жизни мужчин и женщин наша страна занимает 129-е место в мире, что связано, прежде всего, с высокой естественной убылью населения. В данных условиях предоставление населению необходимой медицинской помощи приобретает жизненно важное значение. Несмотря на это, расходы на здравоохранение в России примерно в 10 раз меньше, чем в европейских странах, где на медицинское обслуживание одного человека ежемесячно тратится около 150 долл.
В 2010-2012 годах были внесены изменения в законодательство РФ, направленные на совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений. В результате была расширена типология государственных (муниципальных) учреждений: автономные, бюджетные и казенные учреждения, а также проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
Изменение правового статуса бюджетных учреждений сопровождалось отказом от принципа сметного финансирования и переходом на финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания
На долгосрочную перспективу до 2018 года развитие механизмов финансово-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации, в том числе бюджетных учреждений, в рамках дальнейшего повышения эффективности, ответственности и прозрачности управления общественными финансами является базовым условием повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
Практика финансирования расходов на здравоохранение в 2015 году, учитывая все источники поступления, свидетельствует, что в абсолютном выражении расходы практически остаются на прежнем уровне финансирования, однако сокращается до 3,3 % их доля в валовом внутреннем продукте (несмотря на то, что Всемирная организация здравоохранения рекомендует выделять не менее 5 %). На снижение объемов финансирования, прежде всего, влияет экономия на стационарной медицинской помощи - до 30 % (250 млрд. руб. -в 2014 г., 162 млрд. руб. -в 2015 г.)[44]. По оценкам экспертов, от сокращения финансирования больше всего может пострадать высокотехнологичная помощь, возможно увеличение дефицита программы государственных гарантий. Все это будет способствовать дальнейшему обострению проблем в здравоохранении.
В этой связи, решение актуальных проблем совершенствования механизмов финансирования учреждений здравоохранения, в настоящее время и на перспективу, становится одним из важнейших условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с финансово-правовым регулированием деятельности бюджетных учреждений здравоохранения в Российской Федерации. Предметом исследования является финансовая деятельность учреждения здравоохранения.
Цель исследования - анализ финансовой деятельности учреждений здравоохранения в условиях изменения их правового статуса и выработка на этой основе обоснованных предложений по совершенствованию механизмов их финансирования.
Достижение намеченной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические и правовые основы финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения;
- дать характеристику источников финансирования учреждений
здравоохранения;
- провести анализ действующей практики финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения;
- выявить проблемы в механизме бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности учреждений здравоохранения;
- предложить пути совершенствования финансового обеспечения
деятельности учреждений здравоохранения.
Современные проблемы деятельности государственных учреждений в условиях проводимых реформ рассмотрены в исследованиях ученых-экономистов Ш.Э. Амирханова, О.В. Сизовой. Вместе с тем следует отметить отсутствие в настоящее время специальных работ, посвященных комплексному анализу вопросов финансирования деятельности учреждений здравоохранения в свете реформирования бюджетных учреждений.
Теоретическую основу исследования составили научные работы отечественных ученых, содержащие отдельные аспекты исследуемой проблемы, публикации в периодической печати, статистические данные.
В работе использовались положения системного подхода, методы научной абстракции, функционального и структурного анализа, метод моделирования, а также метод экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили научно-аналитические материалы, представленные в периодических изданиях, освещающих проблемы финансирования деятельности учреждений здравоохранения, а также данные государственной статистики. Нормативно-правовую основу составили законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
Научная новизна заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения.
Работа состоит из введения, трех разделов и параграфов, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование теоретических и правовых основ финансового обеспечения учреждений здравоохранения показало, что финансовое обеспечение медицинских учреждений, предоставляющих гражданам медицинскую помощь на безвозмездной основе, осуществляется, главным образом, из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Исключение составляют отдельные виды медицинской помощи больным туберкулезом, ВИЧ-инфицированным, наркологическим больным, больным с психическими расстройствами, онкологическим больным. В федеральном бюджете на 2016 год предусмотрено выделение 96,7 млрд. рублей на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2015 году система здравоохранения России использует новую модель финансирования во всех субъектах страны, в соответствии с которой лечебно-профилактические учреждения получают весь объем финансовых ресурсов, необходимый для их функционирования, из фондов обязательного медицинского страхования, но капитальный ремонт зданий, закупка дорогостоящего оборудования, а также реализация целевых государственных программ оплачиваются из средств региональных бюджетов.
Преимущества, которыми обладает одноканальное финансирование, несомненны. Так, учитывая реальные затраты, возможно предоставление медицинской помощи в полном объеме и с соответствующим уровнем качества; использование одного единого канала финансирования должно повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований; доступность получения медицинской помощи для граждан Российской Федерации независимо от их места жительства и обращения за помощью обеспечивает принцип экстерриториальности и равнодоступности, базируясь на разработке и внедрении единых федеральных стандартов оказания стационарной медпомощи и методов клинико-статистических групп, как эффективных методов оплаты предоставлен - 84
В то же время невозможно не отметить и отрицательное влияние перехода на одноканальное финансирование на положение медицинских учреждений. Во - первых, это разный уровень финансового состояния учреждений здравоохранения и одновременно разные стартовые условия перехода на новую систему финансирования. Во-вторых, невозможность выполнения установленных плановых объемов оказываемой медпомощи и, как следствие, недостаточность финансовых ресурсов. В-третьих, продолжающаяся разработка тарифов, которые до сих пор не способны учесть все многообразие комплекса взаимосвязанных обслуживающих структур, обеспечивающих основу функционирования системы здравоохранения. В-четвертых, наличие «узких» мест медицинских учреждений, которые влекут за собой неэффективное использование финансовых ресурсов; и др.
В Республике Татарстан сформирована модель здравоохранения с одноканальной формой финансирования, которая опирается на общую врачебную практику, обеспечивает избирательность оказания медицинской помощи больному на этапах муниципальных, межмуниципальных, специализированных и 3 высокотехнологичных медицинских центров, позволяет более эффективно расходовать финансовые средства.
В республике функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи. К медицинским организациям первого уровня относятся 85 медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь; ко второму уровню - 38 медицинских организаций, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) центры, а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь, и к третьему - 25 85
С 2014 года в республике действует Программа «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года». Средствами финансирования отрасли здравоохранения как программной, так и не программной деятельности являются: средства бюджета РТ и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования. При этом, более 70% объемов финансирования отрасли в 2015 году составили внебюджетные источники, это говорит о том, что в связи с модернизаций и реформированием отрасли и переходом на одноканальное финансирование принято решение о постепенном снижении бюджетного финансирования отрасли, здравоохранение преимущественно должно финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и личных средств граждан в рамках оказания им платных услуг.
За последние три года объемы финансирования из бюджетных источников сокращаются, особенно по таким статьям как государственные и муниципальные услуги - в 2015 году финансирование снизилось на 97%, тогда как в 2013 году данная статья занимала основной удельный вес в финансировании за счет бюджета республики и по объему финансирования составила 5407 млн. руб. На оказание скорой медицинской скорости в 2013 году средства не выделялись, в
2014- 2015 годах на оказание скорой медицинской помощи медицинскими организациями было потрачено из бюджета Республики Татарстан 22 млн. руб. и
131,4 млн. руб. соответственно.
На заболевания, не включенные в программу обязательного медицинского страхования, финансирование снизилось, по сравнению с 2014 годом, на 398 млн. руб. Начиная с 2015 года из бюджета республики увеличилось финансирование на оказание высокотехнологичной медицинской помощи - на 3085 млн. руб.
Финансирование деятельности учреждений здравоохранения за счет бюджета Республики Татарстан в 2013 году составляло 353,8 млн. руб., в 2014 году - 497,8 млн. руб., в 2015 году 290 млн. руб. Также из бюджета республики в 86
здравоохранения являются средства обязательного медицинского страхования и средства граждан (в рамках получения платных услуг).
Основным направлением расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан является финансовое обеспечение выполнения базовой программы обязательного медицинского страхования (94% в общем объеме расходов 2015 года), имеющее тенденцию к росту в среднем на 17,5% в год.
Ежегодно объемы финансирования программы увеличиваются, так в 2015 году темп роста показателей составил 31, 7% относительно 2013 года.
Основной удельный вес финансирования по статьям программы составляет в 2013 году - стационарная и амбулаторная помощь, которая составила 52,7% и 39,7%, в 2014 году 49,8% и 38,4%, в 2015 году- 48,5% и 13,2%. Доля финансового обеспечения статьи программы «скорая медицинская помощь» в 2015 году увеличилось на 3,7%, а доля финансирования посещений в рамках амбулаторной помощи уменьшилась и составила 13,2%, что на 26,5% меньше чем в 2013 году.
Исследование показало, что начиная с 2013 года происходит увеличение стоимости территориальной программы, а также подушевого норматива финансового обеспечения учреждений, оказывающих медицинскую помощь. Увеличение стоимости программы происходит в основном за счет средств Территориального фонда .Уменьшение объема бюджетного финансирования здравоохранения в 2015 году обусловлено переходом на одноканальное финансирование. Основной объем денежных средств отражен в подразделе 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения», который включает в большей степени управленческие расходы.
Системный анализ вопросов, связанных с проблемой финансирования 87
государственных учреждений здравоохранения Республики Татарстан, позволяет выявить следующие негативные тенденции.
Во-первых, ввиду перехода на одноканальное финансирование из Территориального Фонда обязательного медицинского страхования происходит сокращение расходов регионального бюджета с учетом перечислений в бюджет территориального фонда. При этом исполнение Министерством здравоохранения Республики Татарстан расходных обязательств превышает план, что свидетельствует о потребности в большем объеме финансирования отрасли.
Однако возможность увеличить объем бюджетного финансирования отсутствует - расходы Министерства здравоохранения Республики Татарстан с учетом доходов подведомственных учреждений значительно превышают доходы.
Во-вторых, за счет средств республиканского бюджета (с учетом субсидий федерального бюджета, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье») финансируется приобретение дорогостоящего оборудования (более 100 тыс. за единицу) и ремонт. Все остальные статьи расходов входят в структуру тарифа обязательного медицинского страхования.
Однако в результате проверок Росздравнадзора и Министерства здравоохранения Республики Татарстан выявлены нарушения лицензионного законодательства, порядков и стандартов оказания медицинской помощи, деятельности врачебной комиссии, соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ведения медицинской документации, несоответствие квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь, установленным требованиям.
Наибольшее количество нарушений связано с приобретением и эксплуатацией медицинского оборудования, следствием которых являются несанкционированные расходы бюджетных средств и снижение эффективности финансирования сферы здравоохранения.
В-третьих, увеличение стоимости территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам ввиду расширения структуры тарифа оплаты медицинской помощи сопровождается усилением нагрузки на бюджет территориального фонда.
С переходом на полный тариф оплаты медицинской помощи по системе обязательного медицинского страхования расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан стали превышать доходы на 4,5%. Учитывая увеличение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, возможен более прогрессивный рост расходов и увеличение дефицита бюджета внебюджетного фонда. Доходы территориального фонда на 90 % состоят из перечислений федерального фонда обязательного медицинского страхования. В свою очередь главным источником доходов Федерального фонда являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование. Увеличение расходных обязательств может спровоцировать повышение тарифа на страховые взносы.
В-четвертых, в структуре расходов территориального фонда на фоне роста расходных обязательств по обеспечению базовой программы обязательного медицинского страхования увеличиваются также и расходы на выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, что обусловлено, скорей всего, более высокой потребностью в медицинской помощи, чем запланировано базовой программой. При увеличении годовых нормативов финансового обеспечения базовой программы на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо) темп прироста нормативов объема медицинской помощи не превышает 2%.
При сопоставлении нормативных значений с фактическим обращением граждан за медицинской помощью возникает отклонение. Следовательно, стоимость территориальной программы будет ниже реальных потребностей в медицинской помощи.
В-пятых, в структуре консолидированных расходов на здравоохранение около 80% средств отражено в подразделе 0909 «Другие вопросы здравоохранения». По этому подразделу отражаются управленческие и не связанные с оказанием медицинской помощи расходы (работы, услуги, содержание, техническое оснащение, ремонт). Следовательно, основная часть финансирования направлена не на предоставление медицинской помощи, а на содержание государственных учреждений системы здравоохранения. Таким образом, вышеизложенное дает достаточные основания для следующего вывода: в условиях ограниченных финансовых возможностей на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в финансировании государственных учреждений сферы здравоохранения наблюдаются тенденции к ухудшению.
В целях совершения финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, можно предложить следующее.
Во-первых, мобилизация возможной экономии от повышения обоснованности госпитализации и, соответственно, снижения затрат на дорогостоящие услуги стационарного сектора возможна при использовании следующих инструментов:
- более четкое описание показаний к госпитализации в соответствующих Порядках оказания медицинской помощи;
- мотивация амбулаторного звена к более четкому определению показаний к госпитализации и увеличению объема выполняемого им работ. В частности - замена метода оплаты его услуг за посещения на подушевой метод оплаты с включением в подушевой финансовый норматив затрат на оказание стационарной помощи, заказываемой врачами амбулаторного звена.
Во-вторых, централизация выполнения медицинскими учреждениями определенных функций или оказания им определенных услуг может привести к повышению эффективности использования ресурсов за счет эффекта масштаба.
В-третьих, закупки лекарственных препаратов за счет государственных средств составляют весомую долю. Возможности более эффективного использования этих средств выявлены по следующим направлениям:
- формирование правил взаимозаменяемости лекарственных средств;
- ограничение закупки лекарственных препаратов с
незарегистрированной ценой;
- ускорение перехода на возмещение затрат на лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на льготы, на основе референтных цен;
- внедрение соглашений о разделении рисков в лекарственном
обеспечении;
- создание условий для усиления конкуренции на рынке лекарственных средств.
Для привлечения внебюджетных источников финансирования оказания медицинской помощи необходимо расширить институциональные возможности для граждан инвестировать собственные средства в укрепление здоровья: в проведение дополнительных диагностических исследований с профилактической целью, в получение медицинских услуг более высокого качества по сравнению с гарантируемыми государством на бесплатной основе.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2014. № 19. Ст. 2304.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2014. № 19. Ст. 2304.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 166.
5. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» от 28 июля 1993 г. № 1499 - I. // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.11.2015.
6. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.11.2015.
7. Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования н 2015г. и н плановый период 2016 и 2017гг.» от 01.12.2014 № 387-ФЗ. // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.11.2015.
8. Об автономных учреждениях : федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626; 2013. № 52 (ч. 1). Ст. 6983.
9. О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций : федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275 - ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 38; 2011. № 48. Ст. 6729.
10. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации : федеральный закон от 26 апреля
2007 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117.
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 -ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) // СЗ РФ. 2010. № 19. Ст. 2291; 2013. № 52 (ч. 1). Ст. 6983.
12. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
13. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 31. Ст. 4191.
14. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ // Рос.газ. 2013. 30 дек.
15. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года : распор. Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. 2). Ст. 219.
16. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения : приказ Министерства финансов РФ 28 июля 2010 г. № 81н // Рос.газ. 2010. 6 окт.
17. Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества : приказ Министерства финансов РФ от 30 сентября 2010 г. № 114н // БНА. 2010. № 50.
18. Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания : приказы Министерства финансов и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. № 138н/528 // Рос.газ. 2011. 21 янв.
19. Альбеков, З.А. Направления развития результативно¬
ориентированного государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях :дис. ... канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2010. 202 с.
20. Банин, С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник томского государственного университета, 2012. - №3 (19) - 112-117
21. Болтинова, О.В. Бюджетное право : учеб.пособие. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 320 с.
22. Болтинова, О.В. К вопросу о финансовом контроле за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Российской Федерации // Финансы, кредит и финансовое право. 2011. № 10. С. 183-188
23. Вавилова, А.А. Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений // Справ.руковод. образов. учреждения. 2010. № 9. С. 6-13.
24. Вершинина, В.В. Новые формы финансового обеспечения бюджетных
и автономных учреждений: субсидии на возмещение нормативных затрат, субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции. Порядок предоставления и использования. Неиспользованные остатки // Вестник 83-ФЗ. Методическая и информационная поддержка реализации Федерального закона № 83-ФЗ (дата публикации: 27.05.2011). URL: ййр://17-83.ги/публикации/ новые-формы-
финансового-обеспечения-бюд (дата обращения: 07.07.2013).
25. Вифлеемский, А.Б. Новое правовое положение государственных (муниципальных) учреждений : комментарии к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 240, 72 с.
26. Вялков,А.И Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие/ Под.ред. А.И. Вялкова, В.З. Кучеренко, Б.А.Райзберг. - 3-е изд., gon- м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-664с.
27. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2010.
28. Жигалов, Д.В. Реформирование бюджетной сети: итоги, проблемы, перспективы // Бюджет. 2013. № 3. С. 87-91.
29. Инновации в финансировании здравоохранения // Атлас страхования. - 2014. - № 4(66). - С. 11-13.
30. Кайль, Я.Я. Актуализация проблемы стандартизации государственно- муниципальных услуг в целях устойчивого развития территории // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3. Экон. Экол. 2009. № 2. С. 109-114.
31. Лаврова Ю.В. Обязательное медицинское страхование - зарубежный опыт // Финансы. - 2011. - № 8. - С. 9 -14.
32. Миронов В.С. Совершенствование методики оценки социально-экономической эффективности региональных целевых программ: автореф. дис. ... канд. эк. наук. - Якутск, 2012. - 26 с.
33. Писарева, Е.Г. Правовое положение государственных учреждений в сфере финансов :моногр. / под ред. Н. И. Химичевой. М.: Юрлитинформ, 2011. 216 с.
34. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. - М.:
ФЛИНТА: Наука, 2012.
35. Сизова, О.В. Подходы к корректировке государственных заданий и объемов их финансового обеспечения // Бюджет. 2011. № 6. С. 86-88.
36. Сильвестрова, Т.В. Проверка использования средств субсидий бюджетных и автономных учреждений // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2013. № 2. С. 4-15.
37. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес. № 5, 2011. С. 2-6.
38. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 № 2 - 33-38
39. Финансовый аспект развития Российской системы здравоохранения в условиях бюджетных реформ : монография / Т.Ф. Романова [и др.]. Ростов- на- Дону, 2014.
40. Финансы : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2012. 496 с.
41. Химичева, Н.И. Финансовое право : учеб.-метод. комплекс / Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова. М.: Норма, 2005. 464 с.
42. Чалая, Ю.Ю. Подходы к формированию государственных (муниципальных) заданий // Бюджет. 2010. № 12. С. 34-36.
43. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета - Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7-9 апреля 2009 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 66 с
44. Яговкина, В.А. Финансы государственных и муниципальных учреждений как децентрализованные публичные фонды // Финансовое право. 2011. № 1. С. 6-8.
45. Государственная программа Российской Федерации “Развитие здравоохранения” www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info(дата обращения 03.08.2015 г)
46. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник/А.С.Нешитой.- Москва: Дашков и К, 2012.- Режимдоступа:http//www/bibliorossica/com/book.html?currBookld=7807&ln=en
47. Отчёт Министерства здравоохранения Российской Федерации “Об
итогах работы министерства здравоохранения российской федерации в 2014 году и задачах на 2015 год” Москва, апрель 2015 г.
http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad-ob-itogah-raboty- ministerstvazdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-v-2014-godu-i-zadachah-na-2015- god (дата обращения 03.12.2015 г)
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: //www. minfin.ru/ru(дата обращения 10.04.13).
49. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ffoms.ru(дат обращения 19.03.2015).
50. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/(дата обращения 03.08.2015 г)
51. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов : инф. материалы Сводного деп- та макроэкономического прогнозирования // Офиц. сайт Минэкономразвития России.URL:http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20120912_000004 (дата обращения: 10.01.2016).
52. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по
экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" / под ред. Г. Б. Поляка. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с. [Режим доступа:http: //znanium.com
53. www.bloomberg.com/visual-data/best-and-worst//most-efficient-health- care- 2015-countries (дата обращения 23.02.2016 г)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ